Берег моря море флагов бронзовая монета бронзовый загар

Содержание
  1. Лексика Многозначные слова и их употребление
  2. Составьте предложения со словами : Стальная игла, Игла сосны, Берег моря, Море флагов, Бронзовая монета, Бронзовый загар, Воет волк, Воет буря, Гладить белье, Гладить волосы, Подошва туфель, Подошва г?
  3. Из данных слов составить словосочетания, имеющее прямое и переносное значение : игла, море, бронзовый, воет, гладить, подошва, аудитория, работа, штык, нос, яблоко, мир?
  4. Составь предложение с любых из этих слов?
  5. Чем являются данные пары слов — омонимами или значениями одного слова?
  6. Синтаксический разбор предложения ветер ласково гладил атласную гладь моря?
  7. Синтаксический разбор предложения ветер ласково гладил атласную гладь моря?
  8. 4. Синтаксический разбор предложения : Ветер ласково гладил атласную гладь моря?
  9. Составьте предложение из слов : в, отражался, глади, водной, берег, зелёный?
  10. Составьте со словом игла два три предложение?
  11. Составьте со словом игла два три предложение?
  12. Составьте по словам игла два — три предложения ?

Лексика
Многозначные слова и их употребление

У слова может быть не одно, а несколько значений. Так, слово серп имеет значения: 1) «ручное сельскохозяйственное орудие в виде сильно изогнутого, мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков», например: Колосья в поле под серпами ложатся жёлтыми рядами. (Л.); 2) «то, что имеет форму такого предмета», например: Серп луны в просветы тучи с грустью тихою глядит. (Бун.) Слово таять имеет значения: 1) «превращаться в воду под воздействием тепла», например: Уж тает снег, бегут ручьи. (Тютч.); 2) «худеть, чахнуть», например: Кузнецова девочка, Феклуша, таяла с каждым днём. (Гл.); 3) «исчезать, постепенно рассеиваясь в воздухе», например: В небе тают облака. (Тютч.); 4) «уменьшаться в количестве, числе, объёме», например: Французские войска равномерно таяли в математически правильной прогрессии. (Л. Т.) Слово седой имеет значения: 1) «белый, серебристый» (о волосах), например: Его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском. (Т.); 2) «серовато-белый, белёсый», например: Над седой равниной моря ветер тучи собирает. (М. Г.); 3) «относящийся к далёкому прошлому», например: Бесследно проходят седые века над молчаливой страной. (Сераф.)

Наличие у слова нескольких связанных между собой значений называется многозначностью. Она возможна потому, что явления имеют обычно те или иные общие свойства, признаки, что и позволяет использовать одно и то же слово для наименования сходных явлений.

У многозначного слова выделяются прямое и переносное значения. Прямое значение непосредственно указывает на явления окружающего нас мира и не мотивировано другими значениями этого слова. Переносное значение по смыслу связано с прямым и мотивировано им. Так, слово туча имеет прямое значение — «большое облако, грозящее дождём, снегом, градом», например: Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. (П.) У этого же слова есть и переносные значения: 1) «густая, движущаяся масса, множество чего-либо», например: Со свистом туча стрел взвилась. (П.); 2) «что-то угрожающее, мрачное», например: Снова тучи надо мною собралися в тишине. (П.)

В словах серп, таять, седой первые из перечисленных значений — прямые, остальные — переносные.

Многозначность слова, его способность употребляться в переносных значениях широко используется писателями и публицистами как стилистическое средство, усиливающее образность речи, позволяющее представить описываемые явления более ярко и наглядно, например:

Читайте также:  Калорийность вареного морского окуня

1) В большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца. (Л. Т.); 2) Река раскинулась. Течёт, грустит лениво и моет берега. (А. Б.)

Авторы для большей выразительности речи могут также намеренно сопоставлять, сталкивать различные значения слов, например: 1) Вечером у меня вечер. Приходи. (Ч.);

2) Из класса школьного — в рабочий класс. (Газ.);

3) Только одно огорчает до слёз: сердце — на лето, года — на мороз. (Ю. Друнина)

Этот приём явного или скрытого сопоставления прямого и переносного значений слов часто используется и в названиях произведений, например: «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Гроза» А. Н. Островского, «Обрыв» И. А. Гончарова, «Воскресение» Л. Н. Толстого.

В некоторых случаях, однако, не вполне продуманное построение предложений может создавать нежелательную двузначность, неясность в употреблении многозначного слова, приводить к затруднениям в понимании смысла высказывания, например: В музее экскурсантам были показаны старинные полотна (ткани или картины?). Такое недостаточно ясное употребление многозначных слов нежелательно.

30. Прочитайте. Сравните в каждой группе лексические значения выделенных слов. Какое из значений прямое, какое — переносное? Какие общие свойства разных предметов, признаков или действий позволяют называть их одним словом?

1) Стальная игла — игла сосны. 2) Берег моря — море флагов. 3) Бронзовая монета — бронзовый загар. 4) Воет волк — воет буря. 5) Гладить бельё — гладить волосы. 6) Подошва туфель — подошва горы. 7) Светлая аудитория — внимательная аудитория. 8) Работа на производстве — сдать работу. 9) Читать Чехова — произведения Чехова. 10) Штык винтовки — отряд в тысячу штыков.

31. Прочитайте. Определите значения выделенных слов. Какие из них употреблены в прямом, какие — в переносном значении? Спишите. Объясните правописание.

1) Г..рит восток з..рёю новой. 2) Бывало, он ещё в постеле: к нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, три дома на вечер зовут. 3) Бр..нил Гомера, Феокрита; за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом. 4) Края Москвы, края родные, где на з..ре цветущих лет часы беспечности я тратил золотые, (не)зная горестей и бед. 5) Пылай, камин, в моей пустынной келье. 6) Вся деревня бежит к нему навстречу, все его приветно поздравляют. 7) Он. выигрывал беспр..станно, и загребал себе золото, и клал ассигнации в карман. 8) Но, торжеством победы полны, ещё кипели злобно волны. 9) Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара.

32. Прочитайте. Укажите, в каких целях используются многозначные слова. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их употребление.

1) Называю её [повесть] великою потому что она в самом деле выходит великою т. е. большою и длинною. (Ч.)

2) С этой историей случилась история нам рассказал её приезжавший из Гадяча Степан Иванович Курочка. (Г.)

3) В небе вон луна такая молодая, что её без спутников и выпускать рискованно. (Маяк.) 4) Я пошёл на базар и стал пред..являть местным жителям фотографию с лермонтовского рисунка. Очень скоро я достиг значительных результатов: превратил базар в настоящий базар. (И. Андр.) 5) Маяковский ваши стихи (не)волнуют (не)греют (не)зар..жают. — Мои стихи (не)море (не)печка и (не)чума. (Л. Кассиль)

Читайте также:  Когда душа просит моря

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник

Составьте предложения со словами : Стальная игла, Игла сосны, Берег моря, Море флагов, Бронзовая монета, Бронзовый загар, Воет волк, Воет буря, Гладить белье, Гладить волосы, Подошва туфель, Подошва г?

Составьте предложения со словами : Стальная игла, Игла сосны, Берег моря, Море флагов, Бронзовая монета, Бронзовый загар, Воет волк, Воет буря, Гладить белье, Гладить волосы, Подошва туфель, Подошва горы, Светлая аудитория, Внимательная аудитория, Работа на производстве, Сдать работу, Читать Чехова, Произведения Чехова, Штык винтовки, отряд в тысячу штыков?

Игла сосны лежала на дороге.

Берег моря постепенно озарял закат.

Море флагов взвились над полем.

Я хотела купить кому — то в подарок бронзовую монету.

Моя подруга вернулась с Анапы \ Турции \ ЛА с бронзовым загаром.

За окном воет буря, волнуя догорающую свечу.

Сегодня нужно было погладить бельё.

Шерлок сидел в кресле, поглаживая свои волосы.

Из — за сырой погоды у этих туфель отвалилась подошва.

Мы зашли в светлую аудиторию.

Внимательная аудитория — главное для рассказчика.

Работа на производстве отнимала у моего отца много времени.

Сегодня нужно было сдать работу по черчению.

Дома надо начать читать Чехова.

Нам задали выучить произведения Чехова.

Перед Полтавой выстроился отряд в тысячу штыков.

с остальными не знаю, что придумать.

Из данных слов составить словосочетания, имеющее прямое и переносное значение : игла, море, бронзовый, воет, гладить, подошва, аудитория, работа, штык, нос, яблоко, мир?

Из данных слов составить словосочетания, имеющее прямое и переносное значение : игла, море, бронзовый, воет, гладить, подошва, аудитория, работа, штык, нос, яблоко, мир.

Составь предложение с любых из этих слов?

Составь предложение с любых из этих слов.

Чем являются данные пары слов — омонимами или значениями одного слова?

Чем являются данные пары слов — омонимами или значениями одного слова?

Гребень(для волос) — гребень(волны) подошва(сапога) — подошва(горы) — подошва(ноги) сковать(цепь) — сковать(морозом) топить печь(печь) — топить(в реке) мешать(работе) — мешать(кашу) пара(два предмета) — пара(двойка).

Синтаксический разбор предложения ветер ласково гладил атласную гладь моря?

Синтаксический разбор предложения ветер ласково гладил атласную гладь моря.

Синтаксический разбор предложения ветер ласково гладил атласную гладь моря?

Синтаксический разбор предложения ветер ласково гладил атласную гладь моря.

Если можно пожалуйста сфоткайте и отправте.

4. Синтаксический разбор предложения : Ветер ласково гладил атласную гладь моря?

4. Синтаксический разбор предложения : Ветер ласково гладил атласную гладь моря.

Читайте также:  Ракушки морские звезды пнг

Составьте предложение из слов : в, отражался, глади, водной, берег, зелёный?

Составьте предложение из слов : в, отражался, глади, водной, берег, зелёный.

Составьте со словом игла два три предложение?

Составьте со словом игла два три предложение.

Составьте со словом игла два три предложение?

Составьте со словом игла два три предложение.

Составьте по словам игла два — три предложения ?

Составьте по словам игла два — три предложения .

На этой странице находится вопрос Составьте предложения со словами : Стальная игла, Игла сосны, Берег моря, Море флагов, Бронзовая монета, Бронзовый загар, Воет волк, Воет буря, Гладить белье, Гладить волосы, Подошва туфель, Подошва г?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2023. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Источник

Оцените статью