Белое море начало навигации

НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПО ГЕНЕРАЛЬНЫМ КУРСАМ

В Белом море продолжительность навигации зависит от ледового режима. Началом летней навигации следует считать момент, приходящийся в среднем на первую декаду мая, когда сплоченность льда становится менее 4 баллов. Окончательно море очищается от льда к 1 июня.

Концом летней навигации для судов с обычным корпусом следует считать момент появления льда в вершинах заливов, который приходится в среднем на начало ноября.

Таким образом, период летней навигации в Белом море длится примерно с 1 июня по 1 ноября, однако в отдельные годы сроки начала и конца летней навигации могут изменяться примерно на месяц в ту или в другую сторону. Зимняя навигация бывает наиболее оживленной в северной части и в Горле Белого моря с марта по май, т.е. во время зверобойного промысла. Под проводкой ледоколов плавание возможно в течение всей зимы.

В течение всего года плавание в Белом море, особенно в его северной части и в Горле, в навигационном отношении довольно сложное. Трудность плавания обусловлена в основном гидрометеорологическими факторами (штормами, сильным волнением, туманами, льдами и течениями), а также большим числом опасностей, лежащих как вблизи, так и вдали от берегов. Вследствие этого при плавании в Белом море надлежит соблюдать особую осторожность.

Плавание в Белом море осуществляется по системе разделения движения судов. Система разделения движения судов показана на картах.

Условия летнего плавания в северной части и Горле Белого моря. При плавании в ясную погоду в северной части и Горле Белого моря, особенно в районе мысов Большой Городецкий и Орлов-Терский Толстый, следует как можно чаще определять место судна, так как здесь в любое время внезапно могут появиться продолжительные туманы. При этом надлежит принимать во внимание действие приливо-отливных течений.

С наступлением тумана плавание в северной части и Горле Белого моря становится затруднительным, а иногда и опасным. Приближаясь к Терскому берегу, нельзя заходить на глубины менее 20 м, а к Зимнему берегу — на глубины менее 10 м, так как рельеф дна на подходах к ним неровный, а глубины уменьшаются резко. Входить в бухты или подходить близко к берегу во время тумана или пурги опасно; в этих случаях лучше всего выждать улучшения погоды, потому что снег здесь обычно идет недолго, «зарядами», и возможно некоторое рассеивание тумана При плавании ранней весной или поздней осенью следует учитывать, что в это время снежный покров сильно изменяет вид берегов Белого моря; если для опознания места необходимо приблизиться к берегу, то надо быть очень осторожным и измерять глубины.

Необходимо иметь в виду, что хотя главная струя приливного и отливного течений в Горле Белого моря и направлена вдоль берегов, однако приливное течение в восточной части Горла обычно прижимает суда к Зимнему берегу и только в 2 — 3 милях от берега идет параллельно ему. При этом струя приливного течения идет от острова Сосновец поперек Горла по направлению к мысу Инцы и к устью реки Зимняя Золотица, а струя отливного течения — в обратном направлении. Плавание в северной части и в Горле Белого моря осуществляется преимущественно вдоль Терского берега по так называемому Терскому фарватеру. Этот фарватер проходит недалеко от берега и является наиболее глубоководным. В отдельных случаях можно идти вдоль Канинского берега, но для этого необходимо хорошо знать местные условия плавания.

Читайте также:  Летние домики обское море

Условия зимнего плавания в северной части и Горле Белого моря. Зимой и весной плавание в северной части и Горле Белого моря затруднительно и зависит от состояния льда. Состояние льда и его дрейф определяются главным образом приливо-отливными течениями. Интенсивность и направления передвижения ледяных масс зависят также от силы и продолжительности ветров. Поэтому при плавании во льдах в Белом море нужно прежде всего учитывать направление течений и соответственно этому выбирать наиболее выгодные курсы. Нужно иметь в виду, что у мысов, где почти всегда наблюдаются периодические сжатия и разрежения льдов, можно встретить или сплошной лед, или чистую воду. Между мысами лед бывает менее сплочен, однако и чистую воду встретить здесь трудно. Ожидать вскрытия прохода, загроможденного льдами, следует только у мысов. Нужно всегда избегать пространств сплоченного льда, находящегося в спокойном состоянии, потому что здесь ожидать подвижки или разрежения льда бесполезно. Попав в такое место, следует как можно скорее выйти из него к ближайшему мысу — на течение.

В Белом море господствующие течения и рельеф дна способствуют образованию районов, где лед обычно бывает уплотнен (колоба и остроги), и районов, где лед находится преимущественно в разреженном состоянии (разделы). Так, вдоль Терского берега от реки Поной до острова Сосновец тянется Понойский колоб, а восточнее этого колоба в северной части моря располагается Моржовско-Вороновский раздел, где лед при отливном течении регулярно разрежается. Одна из острог находится в Мезенском заливе между островом Моржовец и банками Северная Сибиряков Несяк и Южная Сибиряков Несяк.

При плавании во льдах в северной части и Горле Белого моря сначала следует придерживаться тех же курсов, что и при плавании летом по чистой воде, т.е. идти из Баренцева моря Терским фарватером до островов Три Острова, а затем пробиваться к острову Моржовец.

От острова Моржовец нужно следовать на юг к Зимнему берегу Горла с расчетом пройти мыс Воронов не ближе чем в 10 милях, остерегаясь Кедовских кошек, которые нужно оставлять к востоку. Следуя вдоль Зимнего берега Горла Белого моря, можно использовать встречающиеся здесь периодические сжатия и разрежения льдов. В Двинском заливе плавание вдоль Зимнего берега возможно только при отжимных ветрах.

Мореплавателю, незнакомому с ледовыми условиями плавания, должны плавать под проводкой лоцмана.

Если нет ледоколов для проводки, то следует дождаться очищения моря от льда в ближайшем порту Баренцева моря. В случае же необходимости входа в Белое море рекомендуется идти в него после периодов южных, юго-западных и западных ветров, которые рассеивают беломорские льды и выносят их в Баренцево море.

Читайте также:  Морские туры черного моря

Условия летнего плавания в заливах Белого моря. Плавание в Meзенском заливе вследствие его мелководности является довольно затруднительным, но благодаря наличию фарватеров, ведущих в реку Мезень, оно вполне безопасно при условии частых навигационных определений места судна.

В Мезенский залив ведут два фарватера. Первый фарватер ведет от мыса Конушин; он мелководен, удален от береговых ориентиров и поэтому может быть использован лишь при хорошем знании местных условий плавания. Входить в Мезенский залив рекомендуется только фарватером Южный Мезенский. Этот фарватер ведет между островом Моржовец и Абрамовским берегом; плавание по нему относительно безопасно при условии возможно частых навигационных определений места судна. При входе в Мезенский залив этим фарватером нужно учитывать, что между островом Моржовец и мысом Воронов приливное течение втягивает судно в залив, а отливное течение относит его в обратном направлении. Течения вокруг острова Моржовец и вблизи лежащих возле него банок, которых особенно много к SW и SO от острова, имеют неправильный характер. Следуя Мезенским заливом далее к устью реки Мезень, нужно наиболее мелководные места фарватера проходить в начале или в половине прилива. Проходить мелководья в полную воду крайне опасно.

При плавании по Мезенскому заливу, в особенности при входе в реку Мезень, необходимо измерять глубины.

Плавание в Онежском и Кандалакшском заливах затруднено множеством островов, банок и других опасностей. Поэтому для плавания в этих заливах требуется хорошее знание района и фарватеров или проводка лоцмана.

Условия плавания в Двинском заливе более благоприятны, чем в других заливах Белого моря. Этот залив достаточно глубоководен и навигационных опасностей вдали от его берегов нет.

Источник

Белое море открылось для грузоперевозок навигации 2022 года

24 мая в рейс из порта Архангельск назначением в портопункт Умба вышел теплоход серии «река-море» «Балтийский -108». Таким образом — начаты грузоперевозки по Белому морю в навигацию-2022.

Порт в закрытой от всех ветров бухте на Терском берегу Белого моря был незаслуженно забыт на полвека. Идею его возрождения решили реализовать местные предприниматели: сделан расчет на добычу камня из карьера, расположенного рядом с поселком, отправку щебня по морю в ближние и дальние порты Арктики. Известно, для нужд строителей и дорожников Архангельской области, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов необходимо тысячи и тысячи тонн щебня. До недавнего времени его поставки шли из Карелии железнодорожным или речным, и только потом морским транспортом.

Первое грузовое судно пришло в Умбу за щебнем в 2016 году, экспериментальную партию в количестве 1800 тонн ООО «Техпром» отправило в адрес Архангельского речного порта. И уже к следующей навигации грузоотправитель подготовил причал с бетонированным основанием, на крепких сваях — место швартовки судов длиной до 70 метров и с осадкой семь метров и грузоподъемностью более трех тысяч тонн. Вот уже пять лет портопункт Умба стабильно работает в период навигации; суда компаний из Архангельска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода везут щебень в Нарьян-Мар, на Варандей и Харасавей, в Сабетту.

Читайте также:  Судак море пляж мохито

Banchero Costa прогнозирует поставку в этом году около 69 новых танкеров суммарным дедвейтом 4,69 млн тонн.

Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году.

Источник

На Беломорско-Балтийском канале открылась 90-я юбилейная навигация 2023 года

20 мая в торжественной обстановке на 1-ом шлюзе открылась навигация на Беломорско-Балтийском канале

В этом году ФБУ «Администрация «Беломорканал» будет отмечать 90 летний юбилей со дня ввода в эксплуатацию канала. Беломорско-Балтийский канал соединил Белое море с Онежским озером, входящим в бассейн Балтики, и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4000 км. В настоящее время канал — крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны.

Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского канала; трассы Онежского озера от пунктов Вытегра и Вознесенье до Повенца (шлюз № 1 ББК), Петрозаводска, Кондопоги, о. Кижи, реки Водла, а также соединительные хода озера Выгозеро от города Сегежа до основной трассы ББК и пункта отгрузки леса в посёлке Валдай.

На Беломорско-Балтийском канале открылась 90-я юбилейная навигация 2023 года

Беломорско-Онежский бассейн имеет свои особенности. Главная из них — это сочетание озёрных и речных условий плавания. Существенно отличаются условия выполнения путевых работ и применяемые схемы расстановки знаков навигационной обстановки. На трассе Беломорско-Балтийского канала и озере Выгозеро, на подходах к причалам и местам погрузки, на реке Водла применяется латеральная система расстановки знаков, используемая на всех реках и озёрах ВВП, а в Онежском озере — кардинальная система, соответствующая требованиям Международной ассоциации маячных служб (МАМС) регион А.

Судоходные пути проходят по Республике Карелия, Ленинградской и Вологодской областям.

Общая протяжённость внутренних водных путей в границах бассейна составляет 3 095,5 км, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов – 1 690,5 км.

В Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей при благоприятных гидрометеорологических условиях и ранним началом очищения ото льда судоходных трасс Онежского озера и р. Водла открылось судоходство с 27 апреля 2023 года. На акватории Онежского озера прошли пробные рейсы судов с ледовым классом «ОТ-2443» с «Волго-Дон-163» по маршруту Вознесенье-Роп-Ручей.

В торжественном мероприятии приняли участие представители Правительства Республики Карелии, Законодательного собрания Республики Карелия, ГУ МЧС по РК, Администрации Медвежьегорского муниципального района, представители предприятий отрасли, работники ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Диспетчерское регулирование движения судов, работа технологической связи и передача прогнозов погоды осуществляются с 08 час. 00 мин. 28 апреля 2023 года.

Судоходство по трассам Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей показывает динамичный рост по сравнению с показателями стартового периода навигации прошлого года.

За период судоходства с 28 апреля 2023 года по 18 мая 2023 года в Беломорско–Онежском бассейне перевезено 674,68 тыс. тонн. грузов, что на 10,1 % больше, чем в соответствующем периоде 2022 года.

По номенклатуре перевезённые грузы распределились следующим образом:
— минерально-строительные грузы – 74,1%,
— лесные – 9,0 %.

Наибольшее количество минерально-строительных грузов отправлено из портопунктов Щелейки, Роп-Ручей, Хоугуя назначением, в основном, на Москву и Нижний Новгород.

По пассажирским перевозкам на внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна наблюдается небольшой рост на 8,4%, чем в соответствующем периоде 2022 года. В основном туристические направления: о. Кижи, г. Петрозаводск.

Источник

Оцените статью