Базисные условия cif при морской транспортировки

Базисные условия cif при морской транспортировки

Условия, применяемые к водному транспорту

Поставка груза на условиях CIF по терминологии Инкотермс относится к категории «С», что означает перевозку грузов по каботажным (внутренним) или международным водным маршрутам. Аббревиатура CIF произведена от английской фразы Соst Insurance and Freight, что в переводе на русский язык звучит как «Цена, страхование и фрахт». Термин предполагает, что по факту перевозка, страховка груза оплачены заранее. Термин нельзя применять при мультимодальных перевозках.

Для исполнения условий CIF продавец должен исполнить ряд базовых требований:
• Оплатить транспортировку груза до порта назначения, определенного получателем.
• Оплатить страховку груза.
• Оплатить разгрузку груза в порту назначения.
• Произвести экспортную очистку товара.

Условия поставки CIF не совсем приемлемы для контейнерных грузов. Для такого типа перевозок лучше использовать другие способы доставки, так как данные условия не обеспечивают оперативную приемку получателем.

Термин CIF можно применять только к водным типам транспорта вне зависимости от водной акватории, морской, речной, а также по озерам. Знак «F» в аббревиатуре как раз указывает на эту особенность, обозначая «фрахт».

Переход рисков за отправленный груз происходит после доставки груза к терминалу, который обозначен в договоре. По своему базису термин CIF ближе всего к термину Инкотермс CFR, но наиболее выгоден для получателя, так как во втором случае покупатель несет риски сразу с момента загрузки продукции в порту экспортера, в условиях CIF риски переходят к нему в терминале порта прибытия. Здесь покупатель не несет ответственности за груз в случае нарушения упаковки, повреждением, полученным из-за ошибок транспортировки (некачественный монтаж, ошибки при креплении, аварии во время транспортировки).

Согласно базовым условиям CIF в терминологии Инкотермс поставка груза полностью считается произведенной в соответствии с условиями договора тогда, когда товар доставлен в порт покупателя, разгружен в указанном в договоре терминале, а также принят заказчиком. Принимать груз может сотрудник компании-экспедитора, представитель транспортной фирмы или любое другое лицо, имеющее доверенность от получателя на право приемки груза.

По базису CIF покупатель обязан:
• Оплатить товар согласно полученным платежным документам.
• Известить продавца о готовности к приемке груза в оговоренные в контракте время и дату.
• По прибытии груза в терминал получателя принять на себя обязательства по оформлению документов (акты приемки, инспектирования), принять на себя риски.

Продавец обязан:
• Оплатить транспортировку груза от места погрузки до терминала получателя.
• Оплатить фрахт полностью.
• Оплатить страховку груза.
• Известить получателя о загрузке товара в судно.
• Предоставить все необходимые для разгрузки и растаможки документы.

Возникли вопросы?

Ответственность сторон по оплате пошлин

Читайте также:  Рыба морской дракон это

• Продавец производит оплату лицензии на экспорт, а также экспортную очистку продукции.
• Получатель должен оплатить лицензию на импорт и профинансировать все затраты, связанные с растаможкой продукции согласно требований законодательства своей страны.

• Грузоотправитель оформляет страховку, которая должна покрывать стоимость продукции и не менее 10% от фактурной цены.
• Оплата страховки должна производиться в той же валюте, что и оплата товара. Это требование контролирует получатель, оно также отражено в контракте.
• Выгодоприобретателем по страховому полису является получатель продукции, поэтому по прибытии товара в терминал загрузки этот полис передается принимающей стороне вместе с комплектом документов.
• В особых случаях получатель может оформить дополнительную страховку (если транспортируется хрупкий груз, скоропорт, особенно важный груз). В этом случае покупатель сам несет все финансовые затраты по дополнительному контракту страхования. В исключительных случаях по требования получателя поставщик может оформить страховку с большим покрытием, чем предусмотренно в стандартных правилах (110%).
• При заключении контракта следует следовать правилу: Инкотермс всегда вторичен по отношению к условиям договора поставки, поэтому в процессе заключения контракта каждая из сторон должна извлечь максимум выгоды из условий контракта, но при этом не забывать о пользе компромисса.

Отличие CIF образца 2010 года от более ранней версии Инкотермс

В редакции Инкотермс образца 2010 года добавлены существенные изменения, есть позиции, которых не было в более ранних редакциях. Среди отличий – пункт о переходе рисков после того, как разгрузка полностью произведена. В редакции 2000 риски переходили сразу после перехода за поручни судна. В редакции 2010 года риски переходят от поставщика к получателю после разгрузки продукции.

Распределение зоны ответственности CIF

Погрузка товара в точке отправления оплачивается поставщиком, разгрузка груза в месте назначения оплачивается получателем. Следующие пункты исполнения договора распределяются следующим образом:
• Поставщик производит упаковку груза таким образом, чтобы обеспечить сохранность в пути следования и во время погрузочно-разгрузочных работ. Маркировку производит также поставщик с соблюдением международных норм и стандартов, обеспечивающих идентификацию груза.
• Инспектирование груза на месте приемки осуществляет получатель. После проверки груза, если отсутствуют замечания, он ставит соответствующую отметку в приемных документах. При наличии проблем (нарушение упаковки, недостача, порча товара), получатель составляет акт.
• Лицензирование товара производится только в случаях, предусмотренных законодательством стран импортера и экспортера. В этом случае лицензию оплачивает резидент своего государства.
• Переход рисков осуществляется непосредственно после выгрузки с борта судна, поэтому все проблемы, связанные с повреждением товара в процессе разгрузки ложатся на плечи получателя товара. В этой связи необходимо произвести приемку товара на борту корабля для того, чтобы удостовериться в сохранности груза по прибытии в порт.
• Поставка будет выполнена только после приемки груза получателем или его представителем.
• В условиях транспортировки CIF не указано, кто должен оплачивать стоимость извещений о перемещении груза. На практике стоимость извещения об оплате груза и о готовности его к разгрузке оплачивает поставщик. Извещение о готовности к приемке финансирует получатель. Все другие извещения, которые могут потребоваться для исполнения контракта, оплачивает инициатор этого отправления.
• Форс-мажор, нарушающий сроки или даже сам процесс отправки оплачивает страховая компания при наличии страховки. Если страховка не заключена, то расходы несет та сторона, в зоне рисков которой произошли эти форс-мажорные события.
• После поставки грузоотправитель предоставляет покупателю стандартный пакет документов: оборотный коносамент (если покупатель является посредником) или инвойс, транспортную накладную, документы, необходимые для растаможки (лицензии, сертификаты и пр.), а также страховой полис.

Читайте также:  Сколькими морями омывается турция

Источник

Условия поставки CIF Инкотермс в 2023 году

Какое правило Инкотермс следует использовать в 2023 году?

В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2020 года, которые актуальны в 2023 год. Правила Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.

Стороны договора купли-продажи товаров в 2023 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако Международная торговая палата МТП (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2020.

Что такое условия поставки CIF (расшифровка, перевод)?

Условия поставки CIF – это торговый термин международных правил Инкотермс, расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда застрахованный им товар размещен на борту судна зафрахтованным продавцом для доставки в порт назначения.

Правило поставки CIF может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Условия поставки CIF Инкотермс определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

Условия поставки CIF Инкотермс 2010 и CIF Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Впервые базис поставки CIF появился в первой версии Incoterms в 1936 году, как обозначение «Перевозка, страхование и фрахт», а в редакции Инкотермс 1990 было переименован в «Стоимость, страхование и фрахт».

Инкотермс 2020

Обязанности по базисным условиям поставки CIF (СИФ)

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна и оплате расходов и фрахта, необходимых для страхования и доставки товара в указанный порт назначения, а также по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Читайте также:  Морской окунь белок на 100 грамм

Покупатель обязан разгрузить нанятое продавцом судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по доставке товара на судне в порт назначения целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.

Правило CIF больше не определяется как размещение товара прошедшего «через поручни судна», подразумевается, что товар размещается «на борту судна», т.е. фактически находится полностью на палубе или в трюме.

Базис поставки CIF актуален при транспортировке тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале (или в помещении продавца после погрузки товара в контейнер), а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин CIP Инкотермс 2020.

Базис поставки CIF идентичен правилу CFR Инкотермс 2020 за исключением одной статьи — страхование.

Страховка в базисе поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 возлагают на продавца также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время морской перевозки. В соответствии с правилом CIF продавец обязан заключить договор страхования за свой счет в пользу покупателя. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно базису поставки CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием от рисков потери и повреждения товара. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Страховая сумма в договоре страхования должна составлять не менее 110 процентов от стоимости контракта и в валюте международного контракта. Страховка должна покрывать товары как минимум в течение срока всей перевозки от порта отгрузки товара до порта выгрузки.

Продавец должен предоставить покупателю отдельный договор страхования или страховой сертификат совместно со страховым полисом, в котором должны быть указаны детали поставки, чтобы позволить покупателю или любому другому лицу, имеющему страховой интерес к товару, требовать от страховщика страховой выплаты при наступлении страхового случая.

 таблица Инкотермс 2020

Распределение рисков и ответственности по условиям CIF

Согласно Условиям поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Торговый термин CIF содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск на борту судна после полной загрузки товара, а расходы в порту выгрузки.

Источник

Оцените статью