Бассейны занятие совместно с ребенком

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей

Наталия Аристова
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей.

Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи: — Укреплять здоровья детей.

Развивать физические качества, ловкость, смелость, выносливость.

-Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

-Укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Начиная со второй младшей группы (3-4 года) дети посещают занятия два раза в неделю. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий. Группы делятся на подгруппы до 6-8 человек, с каждой из которых занятия проводятся поочередно.

Занятия условно подразделяются на три части,а именно: вводно-подготовительную, основную, заключительную.

Формы работы с родителями

-Совместные занятия и развлечения

В нашем саду работа с родителями детей очень важна и значима. Стараемся организовывать ее на принципах взаимного уважения, заинтересованности, терпимости, деликатности и такта.

Считаю одной из важнейших задач пропаганду плавания среди родителей.

Поэтому до начала работы бассейна на общем собрании я сообщаю родителям, что в детском саду детей будем обучать плаванию. Знакомим их с условиями и требованиями занятий по плаванию. Организуем и проводим экскурсии в нашем бассейне.

• Для каждой возрастной группы оформляю информационные стенды, расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях.

• Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, даю информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием.

• Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.

Для родителей регулярно проводим открытые занятия по плаванию. На них родители знакомятся с условиями проведения занятий. Наблюдая за примерами и методами нашей работы, отношением к детям, а также за реакцией самих детей при различных процедурах и занятиях по плаванию.

Такая форма совместной деятельности ведет к повышению грамотности родителей в области обучения детей плаванию.

Наиболее интересной, яркой формой сотрудничества с родителями является праздники на воде. Такие мероприятия я провожу с привлечением мам и пап детей. К каждому из них тщательно готовимся, разрабатываем сценарий его проведения, распределяю роли между детьми и родителями. В результате проведения праздника совершенствуются навыки детей в плавании. Ребята в игровой форме закрепляют знания об экологии, здоровом образе жизни, полезных привычках. Участие в общем деле доставляет радость и детям и родителям.

Для пропаганды продолжения обучения плаванию для родителей детей подготовительных групп провожу открытые занятия в городском бассейне. На этих занятиях дети демонстрируют навыки плавания, которыми они овладел в бассейне детского сада. А также предлагаются совместные занятия с родителями. Такие коллективные мероприятия способствуют привлечению ребят к поступлению в Детско-юношескую спортивную школу после окончания детьми детского сада.

Научить детей элементарным плавательным навыкам.

Адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способом плавания (кроль на груди и спина).

Учить четко, выполнять все правила личной гигиены (принимать душ перед занятием, мыть тело быстро и тщательно, после занятия быстро одеться, высушивать волосы.

Развивать двигательные умения и навыки.

Прививать привычку соблюдать правила поведения в бассейне.

Воспитывать физические качества (гибкость, ловкость, силу, быстроту, выносливость).

Вывод: Организуя работу с семьей, считаю важным объединением усилий родителей и детского сада по обучению детей плаванию. Только в этом случае достигаются наилучшие результаты в развитии плавательных способностей ребенка

Источник

Детские занятия в бассейне — радость и польза

Розалия Гатиятуллина Рифовна
Детские занятия в бассейне — радость и польза

Детские занятия в бассейне: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Читайте также:  Бассейн имеет форму прямоугольного параллелепипеда вычисли объем бассейна если его длина 50 м

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

· Формирование правильной осанки;

· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

·Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

· Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

Приобрести купальные принадлежности,а именно:

· Плавки для мальчиков и для девочек;

· Небольшое махровое полотенце;

· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

. Сланцы или тапочки;

· По желанию ребёнка, очки для плавания.

Все купальные принадлежности промаркировать и принести в детский сад в тряпочной сумке.

Основные правила посещения бассейна в детском саду

Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

Проводится гимнастика на суше.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

А вдруг малыш простынет в бассейне?

Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

Как малыш закаляется в бассейне?

Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается,происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

Занятияплаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятияспособствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре Абдрахманова Р. А.

Продолжительность занятий в бассейнечетко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· Младшая группа – 15-20 минут;

· В средней группе – 20-25 минут;

· В старшей группе – 25-30 минут;

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Читайте также:  Река дунай бассейн какого океана

Занятия по плаванию в детскомсаду решают задачи по формированию у воспитанников:

· Бережного отношения к своему здоровью;

· Навыков личной гигиены;

· Умение владеть своим телом в непривычной среде.

Обучение плаванию состоит из трех этапов:

· Привыкание к воде;

· Овладение плавательными движениями.

Занятиепо плаванию состоит из трех частей:

1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

Конспект сюжетно-игрового занятия в бассейне «Купалочка — чудесная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект игрового занятия в бассейне с детьми старшей группы «Отдыхают малыши, вежливы и хороши» Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести.

Конспект психологического занятия «Радость и злость» Психологическое занятие «Радость и Злость» Задачи: • Знакомство с эмоциональным состоянием «радость». • Продолжить знакомство с полярными.

Конспект занятия в бассейне с детьми 4–5 лет «Необычные гости» «Необычные гости» Занятие в бассейне с детьми 4-5 лет Инвентарь: лягушка резиновая игрушка плавающая, лягушка-мочалка на руку, лягушка опускающаяся.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: — первичное знакомство с чувством радости; — развитие умения адекватно.

Конспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии. Оздоровительные задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия в бассейне «Сказка «Не хочу, не буду» Сказка «Не хочу, не буду!» Задачи урока: 1. Учить принимать горизонтальное положение тела. 2. Совершенствовать погружение под воду (с выдохом,.

Статья в газету «Радость и польза на занятиях в бассейне» Детские занятия в бассейне: радость и польза! В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу.

Источник

Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

Юлия Матвеева
Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

В настоящее время в ДОУ реализуются как современные основные общеобразовательные программы, так и специализированные программы в соответствии с учетом ФГОС. Они призваны помочь воспитателю решить большинство проблем, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему воспитания здоровых детей.

Занятия в бассейне являются прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, профилактика простудных заболеваний. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие в профилактике простудных и других заболеваний, в укреплении иммунитета. Так же занятия в бассейне способствуют формированию правильной осанки, улучшению обмена веществ, сна, аппетита, укреплению нервной, дыхательной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия. Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости. Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство здорового развития ребенка.

Для положительного результата и успешного проведения занятий детей данного возраста, следует придерживаться методическим рекомендациям и приемам:

Систематичность. Учитывая, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Занятия для детей данного возраста нужно проводить регулярно и не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде.

Доступность. При проведении занятий следовать принципам «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».

Постепенность и последовательность в переходе от привыкания детей к новой обстановке (помещения) бассейна и инструктора по плаванию, к простому передвижению по дну бассейна и безбоязненно играть и плескаться, делать попытки лежать на воде, является одним из условий занятий детей данного возраста. В этом — залог хорошей адаптации детей к водной среде, что в будущем поспособствует хорошему усвоения более сложных приемов и упражнений. К разучиванию новых упражнений нужно приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих.

Читайте также:  Бассейн надувной bestway 57274 366x76 см

Наглядность. Не следует забывать, что дети лучше воспринимают показ действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Принцип наглядности при обучении плаванию — один из ведущих. Мышление дошкольника конкретно, двигательный опыт незначителен, восприятие движений в водной среде осложнено. Непривычность обстановки возбуждает детей, внимание их рассеивается, плеск воды заглушает голос преподавателя. В этих условиях различные чувственные образы — зрительные, слуховые, мышечные — в сочетании создают более полное представление о разучиваемых движениях и способствуют лучшему их усвоению. Большое значение при этом имеет взаимосвязь показа с живым, образным словом — рассказом, объяснением.

Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных (объяснение, приказание и т. п., наглядных (показ, звуковые и зрительные ориентиры, непосредственная поддержка и помощь, практических (упражнения-повторения, игры) методов и приемов для данного возраста. Важно, чтобы учитывались психологические и физиологические особенности занимающихся, подготовленность детей, их эмоциональное состояние, условия проведения организации плавания.

• Активность. Чтобы повысить активность и сделать интересным процесс обучения следует на каждом занятии применять игры и игровые упражнения. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, к положению тела в воде и основным движениям. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. В этом помогают игры, на развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами: такие как «Крокодилы на охоте», «Лягушки», «Воробышки в воде», «Карусели», «Бегом за мячом», «Фонтаны», «Полей из ведёрка на себя», «Поймай воду», «Искупай носик» и т. д. Игра, является хорошим приемом для преодоления страхов. На первых занятиях тренер и воспитатель играя с ребенком, постепенно завлекают его в воду и в конечном итоге, сам того не заметив, малыш все-таки оказывается в бассейне.

• Обязательно индивидуальный подход к каждому ребенку. Следует иметь в виду, что психика ребенка очень чувствительна. Ему может, например, передаваться плохое настроение. А поэтому инструктор по плаванию должен проводить занятие уверенно, с подъемом, не проявляя отрицательных эмоций. Индивидуальный подход предполагает использование соответствующих методических приемов обучения (подготовительных упражнений, подбора вариантов и т. п.).

Исходя из нашего опыта проведения занятий с детьми данного возраста, при помощи выше перечисленных рекомендаций и приемов, мы предлагаем свой алгоритм проведения занятий:

1. Обязательно знакомство с работниками бассейна (для налаживания положительного контакта с детьми)

2. Экскурсия в бассейн (знакомство с помещением, чтобы у детей не было страха, перед основным занятием в бассейне)

3. Экскурсия на занятия II мл. группе в бассейн (для положительного настроя детей, перед основным занятием в бассейне)

4. На занятиях должен присутствовать воспитатель, чтобы помочь инструктору адаптировать детей к бассейну и к воде (для помощи инструктора, быстрей найти положительный контакт, чтобы завлечь ребенка в игру с водой)

5. Занятия проходят небольшими группами не более 5 человек в игровой форме (малочисленная группа для того, чтобы реализовывать индивидуальный поход)

6. Дети, занимаясь со сверстниками, подтягиваются друг за другом (наглядный положительный пример, чтобы не было не капли сомнения или страха)

7. Занятия нужно проводить регулярно (не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде)

8. Длительность занятия зависит от эмоционального состояния и физической подготовки ребенка, но не более 15 мин. по регламенту СанПин.

9. Все занятия проходят обязательно, через игровую форму.

10. Не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с головой, запугивать.

Для детей, которые открыли для себя плавание, бассейн станет одним из самых привычных и дружеских мест, ведь плавание детей – это и общение, и саморазвитие, и игра.

Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей. Это — шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше.

Источник

Оцените статью