- Бассейны для особых детей
- Плавание для детей с особенностями в развитии
- Зачем особому ребенку плавать и с чего начать
- Кто такие особые дети
- Зачем особым детям раннее плавание
- Плюсы плавания
- Почему плавание приносит не меньшую пользу , чем массаж
- Как экономить на бассейне
- Какие справки нужны , чтобы посещать бассейн
- Зачем в бассейне нужны дневники
- Кто обучает плаванию особых детей
Бассейны для особых детей
Наш центр детского плавания гордится своими достижениями в работе с детьми, имеющими особенность в развитии.
Каких деток мы называем особыми
Особые дети — обыкновенные дети, которые играют, смеются, любят гулять и отзываются на добро и нежность. Их не делают особенными своеобразность развития или физические ограничения. Такими их делают потребности — в пандусе, процедурах или аппаратах, а также отношение окружающих. Самое дорогое для такого человека — отношение к нему как к равному.
Для чего особым деткам плавать
Плавание для особенных детей – это всегда восторг, дарующий вместе с тем большую пользу. Вода – уникальная среда для проведения тренировок с детьми, которые страдают различными заболеваниями или имеют особенности в развитии. Она позволяет сократить нагрузку на позвоночник, заметно снизить напряжение в суставах и мышцах, каждое движение в воде становится для ребенка только в удовольствие.
В воде физические недостатки и неловкость незаметны посторонним, это позволяет особым детям ощущать себя расслабленно, они становятся раскрепощенными.
Для детишек с ДЦП вода является идеальным условием для совершенствования двигательной активности. Сегодня плавание для больных детей представляет собой неотъемлемую часть реабилитации. Во время занятия деткам легче удается держать баланс и управлять телодвижениями, эффективно формируется опора на конечности ребенка, движения становятся ритмичнее и согласованнее, крепнут мышцы.
У детей с синдромом Дауна часто встречается гипермобильность суставов. Если мышцы и связки, которые ограничивают сустав, атрофированы или слабы, то сустав подвижен и неустойчив. В бассейне мышцы ребенка укрепляются, фиксируя в свою очередь сустав.
К тому же, важно обратить внимание, что занятия плаванием для особых детей оказывают соответствующее влияние на физиологическое и психо-эмоциональное состояние особого малыша. Это очень полезно, в том числе для страдающих расстройством аутистического спектра. Плавание вдохновляет ребенка, дарит ему радость.
Особые дети стеснительны. На занятиях они быстрее увлекаются игрой и дают волю чувствам. Индивидуальные занятия учат самостоятельному социальному взаимодействию с людьми. Это воспитывает важные навыки общения и помогает укреплению доверия.
Все наши тренеры имеют необходимые знания и опыт для проведения занятий с детьми, имеющими расстройства различного спектра (ДЦП, аутизм, синдром Дауна и тд).
Источник
Плавание для детей с особенностями в развитии
Упражнения по системе B irthlight , по которой работают инструкторы раннего плавания в «Батискафе», в большинстве своём рассчитаны на рефлексы и психику здоровых детей. А у каждого ребёнка с ОВЗ (особенностями в развитии) есть свои нюансы. Поэтому на занятиях в группе для особенных деток подбираются, видоизменяются упражнения под потребности КАЖДОГО ребёнка.
«Плавание для родителей и детей с ОВЗ» от 2-х месяцев до 1 года — среда 11:00
Запись через приложение «Батискаф» или здесь.
⠀
Для блога мы сняли 2 видео, соединив их в одно. Первую его часть посвятили описанию занятий группы для детей с ОВЗ и персональному плаванию с такими детьми. Что делают на занятиях, о чём переживают мамы, можно ли ходить в обычную группу.
Вторая часть (начиная с 04:35) — интервью с инструктором раннего плавания, гидрореабилитологом и куратором занятий с детьми с ОВЗ в «Батискафе», а также мамой особенного ребёнка в одном лице.
София Быкова делится, почему она не устаёт от рассказов родителей о диагнозах их детей. Какими результатами гордится, плавая с ребёнком, у которого ДЦП. Как реагирует на взгляды посторонних и почему не надо никого жалеть.
ООО «Акваклуб» использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
© ООО «Акваклуб» (ОГРН 1177847266200, ИНН 7814700413), 2017-2020.
Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.11/2.
hello@batiskaf-kids.ru
Настоящая Политика конфиденциальности» (далее – «Политика») представляет собой правила использования OOO «Акваклуб» персональной информации Пользователя, оставленной путем заполнения форм на сайте www.batiskaf-kids.ru и его поддоменов .batiskaf-kids.ru и batiskaf-kids.ru/*
Настоящая Политика является неотъемлемой частью Публичной оферты, размещенной в сети Интернет по адресу: www.batiskaf-kids.ru, а также иных заключаемых с Пользователем договоров, когда это прямо предусмотрено их условиями.
Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными.
Заключая Соглашение об использовании персональных данных, Пользователь свободно, своей волей и в своих интересах дает ООО «Акваклуб» письменное согласие на следующие способы обработки персональных данных: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Под персональными данными в настоящей Политике понимаются:
1) Информация, предоставляемая Пользователем самостоятельно: Фамилия, имя, отчество, контактные данные (электронная почта, телефон), почтовый адрес, фотографии и другая информация.
2) Данные, которые передаются в автоматическом режиме.
ООО «Акваклуб» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных субъекта. «Акваклуб» вправе привлекать для обработки персональных данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Настоящим, продолжая работу на сайте, пользователь тем самым предоставляет свое согласие ООО «Акваклуб» (далее — Акваклуб) (ОГРН 1177847266200, ИНН 7814700413) на обработку данных пользователя (файлы cookie, сведения о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведения об используемых для этого устройствах, дата и время сессии), в т. ч. с использованием метрических программ, путем совершения следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) аффилированным лицам Акваклуба, описание услуг которых содержится в соответствующих разделах сайта, а также партнерам Акваклуба, предоставляющим сервис по метрическим программам. Обработка данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг Акваклуба и его аффилированных лиц, указанных выше, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам Акваклуба и партнеров Акваклуба.
Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.
В случае отказа от обработки данных метрическими программами пользователь считается проинформированным о необходимости прекратить использование сайта.
Источник
Зачем особому ребенку плавать и с чего начать
Каждый год государство выделяет деньги для разработки индивидуальных программ для реабилитации детей-инвалидов. По официальной статистике в 2015 году было разработано 329 837 программ.
Положительные результаты индивидуальных программ зафиксированы в 145 685 случаях. Это значит , что кому-то помогло медицинская реабилитация , кому-то — санаторно-курортное лечение. Занятия в воде также рекомендуются в курсах реабилитации.
Кто такие особые дети
Особые дети — это обычные дети. Они смеются , любят играть и чутко реагируют на ласку. Физические ограничения или патологии развития не делают их особенными. Такими их делают потребности — в пандусе , процедурах или аппаратах , а также отношение общества. Самое лучшее для ребенка-инвалида — отношение к нему как к равному.
В юридических терминах особые дети — это дети-инвалиды с нарушениями слуха , зрения , опорно-двигательного аппарата , дети с синдромом Дауна , ДЦП и пр.
Слово « инвалид» изначально называло римских воинов , негодных к военной службе. В Европе не говорят « инвалид» об особых детях. О них говорят , что это дети с особыми нуждами. Российское общество еще только идет к такому отношению. Потому что в СССР как стране , победившей фашизм , не было инвалидов. Их изолировали , ссылали в специальные лагеря , «чтобы они не портили своим видом „жизнерадостную картину“ общества победителей» ( Вестник Дайнсайд ап. Сделай шаг. Апрель 2015. № 1 ( 51))
Зачем особым детям раннее плавание
Ходить в бассейн с ребенком — хлопотное дело. Ходить в бассейн с ребенком с особыми потребностями — маленький подвиг. Мама продумывает тысячу мелочей — от дороги и питания до того , куда маленького или физически ограниченного ребенка пристроить в душе.
Это тяжелый тру д. Но ненапрасный. Плавание дает результаты , поэтому родители преодолевают болезни , пробки , неудобства и вновь и вновь приходят в бассейны.
Видео предоставлено клубом AQUABABY. KZ , Алматы http://www.aquababy.kz
Плюсы плавания
С водой ребенок приобретает уверенность и независимость
Ребенок боится воды , если не приучен к ней с рождения. Он боится попадания воды в глаза или плачет в воде. Он не умеет держаться на воде , поэтому вода вызывает у него панику и стресс. Когда родители вместе с ребенком преодолевают страх воды , появляется уверенность. Вода дает детям с физическими ограничениями больший диапазон движений и гибкость.
Вода развивает координацию и помогает освоить новые двигательные навыки. Дети , плохо владеющие телом , боятся падений. В воде страх пропадает и ребенок начинает работать руками и ногами попеременно. Развиваются шаговые и ребенок плывет. Хотя на суше он плохо ходит и управляет конечностями.
Ходьба в воде требует усилий в 10 раз больше , чем на суше. Она учит владеть телом в пространстве и перемещать центр тяжести. Сила сопротивления воды заставляет ребенка координировать движения и двигать руками и ногами с разной скоростью и частотой. При этом ребенок не чувствует тяжести собственного тела.
Акватерапия , гидротерапия , водолечение — разновидности реабилитации особых детей при помощи воды. Сюда входит подводный массаж , лечебные ванны , плавание и пр.
Развивает мышцы и учит владеть телом
Занятия по плаванию в центре « Водород» посещала девочка с ДЦП. До бассейна девочка занималась пассивной гимнастикой 2 года у инструктора. Разрабатывали вялые мышцы , сгибали/разгибали руки и ноги. Прогресс шел , но медленно. В сентябре пошли в бассейн. Вода провоцирует активность. Она заставляет работать мышцы , скрадывает неловкость движений и отсутствие координации. Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата чувствует себя комфортнее , чем на суше.
Инструктор параллельно мотивировала девочку игрой в мяч. Небольшой мяч заманчиво качался перед девочкой на волнах. Заставить тянуться до него — конечная цель такой игры. Для этого нужно сообраться , скоординировать движение и выбросить руку. Полезность такого действия выше , чем обычное согни/разогни с инструктором на суше. Через 6 месяцев девочка развилась физически и стала лучше владеть своим телом. Чем раньше ребенок учится координировать свои движения , тем лучше.
Укрепляет суставы
Дети с синдромом Дауна страдают от гипермобильности суставов. Сустав ограничивают мягкие ткани , мышцы и связки. Если они атрофированы или слабы , сустав подвижен и разболтан. Когда ребенок находится в воде , его мышцы укрепляются. Натренированные мышцы и связки фиксируют сустав.
У ребенка в воде снижается риск травм. Он способен мощно плыть — то есть делать сильные движения с полной амплитудой , которые на воздухе ему недоступны. Кроме этого в воде ребенок учится делать попеременные движения. Они необходимы , чтобы держаться на поверхности. Попеременные движения нужны , например , чтобы освоить шаг.
Для этого используют специальные упражнения. Например , детей просят залезать на бортик или плотик. Когда ребенок подтягивается на руках ( особенно на высокий бортик), он переносит на руки вес своего тела и этим тренирует мышцы.
Стимулирует кровообращение и мозговую активность
Погружения в воду тренируют врожденный рефлекс задержки дыхания. У особых детей небольшой объем легких. Когда ребенка учат проныривать ( не путать с наныриванием!), он учится управлять дыханием и тренирует диафрагму. В задержке дыхания участвует речевая кора больших полушарий. Она отвечает за речевое развитие , поэтому проныривания тренируют речь.
В воде дети , которые на суше часто дышат ртом ( дети с синдромом Дауна , астматики и пр.) вынуждены закрывать рот и тренировать носовое дыхание. Это укрепляет носовой аппарат , а мощные вдохи носом расширяют носовые проходы и увеличивают поступление кислорода.
Есть мнение , что проныривания вызывают кислородное голодание мозга. Почему это не так , читайте здесь.
Корректирует нарушения осанки и заболевания опорно-двигательного аппарата
Бассейн стимулирует физическую активность. В воде вес тела не чувствуется. Чтобы выйти из бассейна , ребенок хватается за поручни. Благодаря этому укрепляются мышцы рук и вытягивается позвоночник.
Определенные упражнения в воде тренируют мышцы спины. А захват мячика ногой корректирует плоскостопие.
На форумах есть отдельные темы по плаванию особых детей в бассейнах. Форум littleone.ru
Учит общаться в обществе и дружить
Особых детей по возможности встраивают в обычные группы. Средняя численность группы — 8 пар. Если ребенок может посещать занятия без помощи родителей , его берут в группы адаптивного плавания.
Бассейн — источник удовольствия для детей. Одновременно это источник психологического комфорта. Потому что в воде получаются упражнения и движения , которые тяжело освоить на суше. Самооценка ребенка повышается , потому что он чувствует результат. Особенно если этот результат осязаем , например , надо спасти уточек.
Особые дети застенчивы. На занятиях они легче включаются в игры и проявляют эмоции. Групповые и особенно индивидуальные уроки учат самостоятельному общению со взрослыми. Это прививает ценные социальные навыки и способствует укреплению доверия.
Фотография предоставлена клубом AQUABABY. KZ , Алматы http://www.aquababy.kz
Почему плавание приносит не меньшую пользу , чем массаж
Массаж — это стороннее стимулирование. За ребенка делают определенные движения и тем самым накачивают ему мышечный аппарат. Например , сгибают за ребенка ногу и тем самым разрабатывают ножные мышцы. В массаже не задействована воля ребенка. Он не прикладывает усилий , чтобы согнуть ногу. Он не ощущает , тяжело это или легко. За него работает посторонняя сила
В Институте развития человеческого потенциала https://iahp.org/ большое внимание уделяют плаванию , ползанию и развитию определенных навыков у особых детей
В воде ребенок совершает движения через волевое усилие. Сначала это происходит непроизвольно , а затем контролируется самим ребенком. Его мозг отдает команду и нога сгибается. Поскольку ребенок чувствует сопротивление воды и собственного тела , он инстинктивно прикладывает больше усилий. Это дает больший результат.
Как экономить на бассейне
Для особых детей в коммерческих бассейнах предусмотрены льготные условия. Поскольку особые дети часто болеют , им переносят или возвращают стоимость занятий. В поликлиниках по направлениям от врачей такие дети занимаются бесплатно.
Центр « Водород» дает скидку 50% особым детям
Какие справки нужны , чтобы посещать бассейн
К занятиям допускают 2 врача — педиатр и невропатолог. В бассейне не спрашивают направления от специалистов ( если это не государственный реабилитационный центр). Стандартный анализ на энтеробиоз для ребенка и осмотр терапевта для мамы.
Зачем в бассейне нужны дневники
Упражнения подбирают в зависимости от того , как ребенок отстает от возрастной нормы. Инструктор смотрит на развитие двигательных навыков и состояние рефлексов. Подбирают упражнения , воздействующие на отдельные мышечные группы и на организм в целом.
Занятие состоит из разминки и основной части.
На разминке дети приветствуют друг друга и одновременно выполняют комплекс упражнений. Детям , которые никогда не бывали в бассейне , показывают упражнения на суше.
Если посещать бассейн регулярно невозможно , родители тренируются на суше дома. Для этого они ведут дневники , которые выглядят вот так
Упражнения на суше также помогают накачать мышцы и восполнить недостаток физической нагрузки. Основную часть занятий включает упражнения на баланс , безопасность на воде , тренировку задержки дыхания и пр.
Что взять в бассейн
О том , как собрать сумку в бассейн , читайте здесь. Особые дети плавают в свимпамперсах независимо от возраста.
Кто обучает плаванию особых детей
С особыми детьми занимаются в воде инструкторы. Для этого они проходят подготовку , на которой акцент делается на физиологические особенности , эмоциональное и психологическое восприятие мира , определенные комплексы упражнений.
Cертификаты системы birthlight официально не признаны в Российской Федерации , но признаны на территории Европы , Израиля и ряда других стран. Инструкторы не учат плавать в общепринятом смысле. Они прививают навыки безопасного нахождения в воде , любовь к плаванию и постижение возможностей своего тела через воду
Такими инструкторами могут быть
Выпускники Национального государственного университета физической культуры , спорта и здоровья имени . Кафедра « Теории и методики гидрореабилитации».
Выпускники курсов повышения квалификации для врачей реабилитологов при Санкт-Петербургском Государственном Педиатрическом Университете
Инструкторы раннего плавания по системе birthlight
Плавание для особых детей развивается во всех странах. Посмотрите документальные фильмы наших коллег об этом
Спасибо за помощь в подготовке текста Алле Кравцовой , Юлии Васильевой , Елене Ермаковой-Куклиной
Источник