Бассейны для детей с зпр

Оздоровительное плавание с детьми с нарушением по здоровью.

Среди множества методик реабилитации детей с ДЦП существует и гидрореабилитация, т.е. выполнение двигательных упражнений в воде. Тренировки в воде (чаще всего в бассейне) помогают восстановлению и укреплению организма. Занятия в воде даются ребенку-инвалиду гораздо легче, чем тренировки на суше: ведь в воде намного снижается давление, оказываемое массой тела на позвоночный столб и суставы. В воде и сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки.

В качестве гидрореабилитации для грудных и новорожденных детей с ДЦП применяется обучение подводному плаванию по методике Гайцхоки и гидрореабилитация по методике Мосунова. Для более старших детей после начального обучения плаванию разработаны специальные упражнения, связанные с изучением различных способов техники плавания, но дающие большую нагрузку на пораженную конечность.

Плавание как методика реабилитации детей с ДЦП

Плавание в качестве методики реабилитации ДЦП выполняет следующие задачи:

• Обучение ребенка удержанию туловища на воде;

• Обучение правильным движениям рук и ног;

• Обучение дыханию в воде с погружением головы в воду;

• Обучение отдельным элементам разных способов плавания;

• Тренировка в переносе двигательных навыков, полученных в воде, «на сушу».

Польза плавания для организма ребенка с ДЦП

• Укрепление опорно-двигательного аппарата;

• Улучшение координации движений и расширение двигательных способностей;

• Улучшение легочной вентиляции;

• Укрепление детской психики (вода оказывает на кожу действие, аналогичное мягкому массажу, а это способствует выработке гормонов удовольствия – эндорфинов).

ранняя, острая стадия заболевания

наличие очагов судорожной готовности по данным ЭЭГ

инфекционные и кожные заболевания

Персональные занятия по плаванию для детей с ЗПР, РДА, ДЦП (в легкой форме), СДВГ

Детям с подобными диагнозами необходим особый подход и индивидуальная программа по плаванию, направленная на коррекцию и улучшение общего физического состояния ребенка. Плавание, как никакой другой вид спорта, оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем. Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений у Среди многочисленных видов реабилитации плавание — один из самых эффективных. Дети в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.

Ч ем полезно заниматься плаванием при ДЦП?

— легочная вентиляция улучшается;

— укрепляется опорно-двигательный аппарат;

— координации движений улучшается, двигательные способности расширяются.

Чему обучают детей с ДЦП в бассейне?

Прежде всего, ребенка учат держаться на воде, показывают и помогают совершать нужные движения рук и ног, обучают правильно дышать в воде, правильно нырять и задерживать дыхание под водой. Детей учат отдельным элементам разных способов плавания и стараются помочь ребенку перенести навыки движения, полученные в воде, на сушу.

Плавание при ДЦП — возможно, единственный способ вернуть ребенку свободу движения, постоянные тренировки помогут достичь ребенку более высокого уровня самообеспечения и установить более комфортный уровень жизнСреди многочисленных видов реабилитации плавание — один из самых эффективных. Дети в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.

Читайте также:  Требования для бассейнов коронавирус

Источник

Рекомендации для инструктора по плаванию по организации работы с детьми с ЗПР, логопатами.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Работа с детьми с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для инструктора по плаванию по организации

работы с детьми с ЗПР, логопатами.

Инструктору по плаванию необходимо хорошо представлять себе сущность психофизического недоразвития данной категории детей, а также, подробно изучить сохранность психических процессов и качеств, которые, необходимо использовать в ходе обучения и воспитания.

Работа инструктора по плаванию планируется по результатам педагогической и психологический диагностик. При планировании учитываются рекомендации дефектолога, психолога.

Цель. Сохранение, коррекция физического развития детей, формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития, физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, для профилактики психоэмоционального напряжения, а также обеспечить физическое и психологическое благополучие.

Успешное решение данной цели возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

В процессе физического воспитания детей с ЗПР решаются следующие задачи:

Главная цель физкультурных занятий с детьми с ЗПР, логопатами— удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития, обеспечить овладение дошкольниками двигательными навыками и умениями, создать условия для развития детей и воспитания у них потребности к систематическим физическим упражнениям.

При организации работы по физическому воспитанию необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, его физические возможности; его психическое состояние, уровень семейного воспитания.

Коррекционная работа с детьми с ЗПР проводится дифференцированно с

-подгруппой детей, имеющих однородные отклонения, а также

Выбор методов определяется задачами воспитания.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию основных движений, отличающихся особой интенсивностью: бегу, прыжкам и т.п. Малоподвижные дети должны вовлекаться в активную деятельность на протяжении всего дня. Эта деятельность должна быть для детей интересной, непринужденной.

Для детей гиперактивных, расторможенных необходимо подбирать такие виды упражнений, которые способствовали бы снятию психического и физического напряжения, созданию комфортной обстановки для детей.

Инструктору по плаванию необходимо в течение всего занятия четко контролировать нагрузку на детей.

Планирование работы инструктора по физкультуре.

l.Индивидуальная работа планируется по результатам педагогической, психологичсской диагностики детей.

2.При планировании индивидуальной работы учитываются особенности здоровья, физического, двигательного, психического развития детей.

3.При планировании работы необходимо:

— определить основные направления и содержание коррекционной работы

для каждого ребенка.

4.Показатели уровня физического развития ребенка заносятся в специальную

5.При организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ЗПР

необходимо учитывать психическое состояние детей.

6.При организации оздоровительных мероприятий необходимо создавать такие условия, при которых исключалось бы всякое манипулирование ребенком, всякое принуждение и подавление его желаний, стремлений.

7,Постоянно формировать у ребенка собственную потребность в здоровом образе жизни, через организацию активной оздоровительной деятельности

8.Формировать у детей навыки собственной психологической защиты, через разработку специальных методов, предусматривающих обучение детей

приемам предупреждения и снятия психоэмоционального напряжения,

9.Обеспечить единство образовательной и оздоровительной деятельности с детьми с ЗПР.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста.

Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные .

в презентации даны рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях МДОУ комбинированного вида.

Важное место в системе накопления ребенком личного опыта, правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного общения с природой, как для ребенка, так и для самой прир.

Коррекционная работа с детьми имеющими нарушение зрения.

Первая помощь при солнечном ударе, и рфзных видах травм.

Представленный материал отражает современные подходы в работе с родителями.Адресовано инструкторам по плаванию в ДОО.

Источник

Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР

Kсения Kомлева
Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР

«Занятие по плаванию как возможность формирования элементарных математических представлений»

(на примере коррекционной группы ЗПР 2 – 3 год обучения)

Цель: формирование элементарных математических представлений на занятиях по плаванию

отработка навыков дыхания, свободного передвижения, плавания с опорой, ныряния в бассейне.

формировать умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

способствовать умению различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

отрабатывать умение сравнивать контрастные по величине предметы — мячики

отработка умения считать в пределах 10, соотнося количество предметов с соответствующей цифрой;

корректировать умения ориентироваться в пространстве (впереди, сзади, между, рядом, вверху, внизу);

формировать логическое мышление, умение сравнивать предметы, находить отличия

развивать мыслительную деятельность, сообразительность, память, конструктивные навыки;

зрительно — двигательную координацию.

воспитывать положительную установку на участие в занятии;

навыки сотрудничества и взаимопомощи.

развитие общей и мелкой моторики

развитие гигиенических умений и навыков

укрепление костно-мышечной системы, дыхательной системы, сердечно – сосудистой системы;

развитие силовой выносливость и чувство координации и равновесия

выполнять задания самостоятельно;

устанавливать причинно- следственные связи.

развитие чувства уверенности при передвижении в бассейне

Схемы – таблицы (2 шт,

пластмассовые шарики разного размера и цвета,

тонущие игрушки – водоросли и дельфинчики с прикрепленными к ним геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

пластмассовые контейнера с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

цифры -1, 2, 3, 4, 5 прикрепленные к плавающим кругам

нудлы – по количеству детей

плоскостная фигура – математический пазл – 4 шт

1. Организационный момент:

Ребята с воспитателем идут в раздевалку (переодевание, раскладывание вещей на место, душевая (моемся, выход в бассейн.

ОРУ на с уше

1. Сидя на коврике, ноги согнуты, руки сзади в упоре

повороты головы в стороны

наклоны головы к плечу

побежали ножки согнутые

побежали ножки прямые

2. обхватили колени руками, подняли стопы от пола

рисуем круги стопами вправо – влево

руки вверх, в стороны, вперед, на колени

3. упражнения по схеме – поворачиваются схемы – дети выполняют упражнение

сед ноги вместе, руки вверх сед ноги вместе, наклон вперед

Колобок, упор присев в группировке

И. п. – О. с. руки вверх

4. Стоя на одной ноге, руки вверх.

Счет от 1 до 10 – загибая пальцы по одному в кулачок

Счет от 10 до 1- разгибая пальцы по одному из кулачка

Основная часть

Сходим в воду, считаем ступеньки

Упражнения в воде

I. ЖАДИНА В воде разбросаны пластмассовые шарики разного цвета и размера. Собрать шарики.

1) Сбор шариков зеленого цвета — один шарик большой, второй маленький. До контейнера прыгаем на двух ногах

2) Сбор урожая – 4 шарика разного цвета. До контейнера – спиной вперед

3) Сбор остальных шариков – как можно больше принести в руках

Построились у ракушек

II. СУ в воде

Кисти взамок — подняли руки верх — вдох – резко опустили руки вниз — разрубили воду «УУУУХ» выдох

2) «Мы в ладоши хлопаем»

Присели, плечи в воде – развели руки в стороны — свели – хлопаем в ладоши.

3) «Море волнуется»

Ладони соединили, руки прямые впереди. Повороты вправо – влево. Делаем волны.

4) «Песенка для рыбок»

Взяли досочки. Присели, руки прямые, ладони на досочках. Поем песенку рыбкам, рот под водой – ТУУУУ. Я считаю до 4-х.

5) «Переправа на остров»

Взяли 1 любую игрушку с бортика, положили на досочку. Переправляем ее на станцию — круг с цифрой. Кто может — плывет, работая ножками. Кто не может плыть, идет (руки прямые, подбородок в воде). В круге должно быть столько игрушек, какая цифра на нем есть. (1,2,3,4,5)

6) «Положи на место»

Тонущие игрушки – водоросли и дельфинчики, на них прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

На бортике стоят ведерки с такими же фигурками. Задание – достать со дна любую игрушку и положить ее в ведерко с соответствующей геометрической фигурой.

7) «Едем на велосипеде»

Стоя спиной к бортику, едем ногами на маленьком велосипеде – маленький круг – нет брызг, на большом велосипеде – большие брызги

8) «Дружные лошадки»

Дети прыгают на лошадках нудлах под музыку. Как только музыка заканчивается, инструктор говорит число 2 (3, 4) и дети создают пару (тройку, четверку)

9) «Пузырь» – игра малой подвижности

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком, берутся за руки и

Оставайся такой да не лопайся постепенно расширяют круг, двигаясь назад

ХЛОП! Дети прыгают в воду и хлопают ладонями по воде

Идут в круг со звуком ШШШШШШ

Собери плоскостную фигуру — математические пазлы. Детали развешаны на бортиках бассейна. Задание – собери детали в единую плоскостную картинку.

Выход из бассейна, душ, раздевалка.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Полет на планету Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района..

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по ФЭМП (Средняя группа) Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать, применять полученные на занятиях знания при выполнении.

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Конспект ООД по ФЭМП для детей с ЗПР «Елочка» Цель: формирование представления о счёте и величине в пределах трёх предметов. Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы.

Конспект ООД по ФЭМП в группе для детей с ЗПР «Репка» Цель: формирование представления о счёте и пространственном расположении в пределах шести предметов. Задачи: упражнять в умении.

Открытое занятие по плаванию для детей младшей группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем из положения.

Открытое занятие по плаванию для детей подготовительной к школе группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Совершенствовать плавание облегченными способами. 2. Совершенствовать плавание спортивными.

Открытое занятие по плаванию для детей средней группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем, брассом.

Открытое занятие по плаванию для детей старшей группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании брассом, дельфином, кролем.

Источник

Оцените статью