Детские занятия в бассейне — радость и польза
Розалия Гатиятуллина Рифовна
Детские занятия в бассейне — радость и польза
Детские занятия в бассейне: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
· Формирование правильной осанки;
· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
·Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
· Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Приобрести купальные принадлежности,а именно:
· Плавки для мальчиков и для девочек;
· Небольшое махровое полотенце;
· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);
. Сланцы или тапочки;
· По желанию ребёнка, очки для плавания.
Все купальные принадлежности промаркировать и принести в детский сад в тряпочной сумке.
Основные правила посещения бассейна в детском саду
Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).
Проводится гимнастика на суше.
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.
Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.
А вдруг малыш простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как малыш закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается,происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?
Занятияплаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятияспособствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.
Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре Абдрахманова Р. А.
Продолжительность занятий в бассейнечетко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· Младшая группа – 15-20 минут;
· В средней группе – 20-25 минут;
· В старшей группе – 25-30 минут;
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Занятия по плаванию в детскомсаду решают задачи по формированию у воспитанников:
· Бережного отношения к своему здоровью;
· Навыков личной гигиены;
· Умение владеть своим телом в непривычной среде.
Обучение плаванию состоит из трех этапов:
· Привыкание к воде;
· Овладение плавательными движениями.
Занятиепо плаванию состоит из трех частей:
1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.
Конспект сюжетно-игрового занятия в бассейне «Купалочка — чудесная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский.
Конспект игрового занятия в бассейне с детьми старшей группы «Отдыхают малыши, вежливы и хороши» Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Воспитывать инициативу, самостоятельность, умение доброжелательно и вежливо вести.
Конспект психологического занятия «Радость и злость» Психологическое занятие «Радость и Злость» Задачи: • Знакомство с эмоциональным состоянием «радость». • Продолжить знакомство с полярными.
Конспект занятия в бассейне с детьми 4–5 лет «Необычные гости» «Необычные гости» Занятие в бассейне с детьми 4-5 лет Инвентарь: лягушка резиновая игрушка плавающая, лягушка-мочалка на руку, лягушка опускающаяся.
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Польза и вред огня» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной.
Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: — первичное знакомство с чувством радости; — развитие умения адекватно.
Конспект занятия в бассейне «Любим плавать, и играть!» для второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии. Оздоровительные задачи: 1. Совершенствовать.
Конспект занятия в бассейне «Сказка «Не хочу, не буду» Сказка «Не хочу, не буду!» Задачи урока: 1. Учить принимать горизонтальное положение тела. 2. Совершенствовать погружение под воду (с выдохом,.
Статья в газету «Радость и польза на занятиях в бассейне» Детские занятия в бассейне: радость и польза! В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу.
Источник
Конспект развлечения в бассейне «На море» для детей 6–7 лет
Светлана Одинцова
Конспект развлечения в бассейне «На море» для детей 6–7 лет
Цель: повышать активность и работоспособность детского организма, совершенствовать навык всплывания и лежания на воде, технику плавания ног кролем на груди, закрепить скольжение по поверхности воды на груди, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.
1.Игровая мотивация: Фея воды приглашает детей выполнить её задания
2. Сухая гимнастика
3. Выполнение заданий
4. Анализ деятельности. Поощрение
Действующие лица: дети, инструктор, Фея Воды.
Место проведения: бассейн детского сада.
Оборудование и инвентарь:
• музыкальный центр, диск с фонограммой музыки;
• тонущие игрушки (рыбки – 12 шт);
•обручи: 2 тонущих, один легкий;
• медальки по количеству детей;
Ход развлечения
Дети заходят в раздевалку, раздеваются и переодетые в купальные принадлежности заходят в бассейн. В бассейне стоит монитор. Монитор загорается и на экране появляется Фея воды.
Здравствуйте, ребята. Я — фея воды! Живу я на дне морском. Часто поднимаюсь, и смотрю, как плавают и резвятся в море. Я знаю, что и Вы уже умеете плавать. Но хочу проверить это. Предлагаю Вам выполнить мои задания, и в конце Вас ждёт сюрприз! Задания Вы найдёте по цифрам. Начинайте с первого задания. Успеха Вам ребята!
Инструктор: Выполним все задания Феи, ребята?
Инструктор: Давайте тогда приготовимся. Сделаем разминку.
Сухая гимнастика (под музыку):
К речке быстрой мы спустились
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это БРАСС
(круговые движения руками перед грудью)
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед)
Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН
(Двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте)
Дети под музыку спускаются в чашу и строятся вдоль бортика.
На воздушном гелиевом шарике инструктор замечает записку, прикрепленную на веревочку и подвешенном над чашей бассейна.
Инструктор: Ребята, смотрите, что же там?
Бассейн ваш изменился.
В море он превратился,
Вы отправитесь туда,
Не вернетесь никогда!
Ребята, вы не боитесь?
Инструктор: Вам надо найти 6 заданий и выполнить их. Каждое задание имеет цифру. Начинаем с цифры 1.
Дети начинают искать и находят на стене цифру 1.
Инструктор:читает: «А сейчас отгадайте загадку и превратитесь в отгадку».
Словно на небе горит.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ: Морская звезда.
Дети выполняют упражнение «Звездочка».
Инструктор: Так ребята, а сейчас ищем следующую цифру.
Дети находят ее на надувном мяче, который лежит около бортика. И отдают инструктору по плаванию.
Инструктор: Без глаз, без крыл, летит, свистит, больно бьёт?
Дети выполняют упражнение «Стрелочка».
Инструктор: Какая следующая цифра после 2.
Дети находят 3 задание под корзиной.
Инструктор: Что пускают рыбы?
Упражнение «Пузыри» все вместе по сигналу.
Инструктор: Следующее задание, под какой цифрой?
Дети: Под цифрой 4.
4 задание дети находят под водой и читают.
Инструктор: Ищем цифру после 4.
Цифру 5дети находят у инструктора по плаванию.
Инструктор: Задание №5 от Морской Феи (читает) проплыть 2 круга через скалистую пещеру в воде и прыгнуть через горящую лаву.
Дети делают «Катерок» на груди, с проплыванием через 3 обруча (по 2 проплывания, возвращаясь, делают стрелочку, не касаясь обруча находящегося над водой в вертикальном положении, обруч держит инструктор).
Инструктор: Молодцы! Ищем следующую цифру с заданием.
Дети находят цифру на двери
Инструктор: Посмотрите-ка -в апреле с крыши …полетели? Что полетело, непонятно.
Игра «Веселые брызги».
Дети встают в круг, и брызгают друг друга. Кто вытер лицо или отвернулся – проиграл.
Инструктор: Ребята, мы выполнили все задания!
Заиграла музыка, Фея Воды появилась на экране.
Фея воды: Спасибо вам!
Вы очень хорошо справились с моими заданиями. Все старались и у Вас получилось! Жаль, что я не могу приплыть к Вам из моря! Но я приготовила Вам замечательные призы и грамоты!
До свидания, ребята!
Надеюсь, мы встретимся на море!
Инструктор: Ой, ребята, смотрите, Фея Воды вам оставила награды.
Дети награждаются медалями.
Инструктор: Скажите ребята — понравилось Вам развлечение? Что Вы расскажете своим мамам дома- что интересного было?
А теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки» Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.
Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.
Конспект итогового развлечения в бассейне «Волшебница Вода» для родителей и детей средней группы Цели: -Закреплять представления о том, что вода является единственной средой обитания рыб, земноводных, птиц -Способствовать преодолению.
Конспект спортивного праздника в бассейне «День Нептуна» для детей старшей группы День Нептуна Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей, закрепление и совершенствование приобретенных на занятиях умений и навыков.
Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Море волнуется раз, море волнуется.
О море мечтаем, море снится нам… В каждом дошкольном учреждении проходит тематическая неделя посвящённая Дню защитников Отечества, в процессе которой у дошкольников формируют.
Сценарий развлечения в бассейне «Подводная братва» Возрастная группа: подготовительная. Продолжительность: 35-40 минут. Место проведения: плавательный бассейн ДОУ Цель: закреплять умение.
Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.
В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы «Затейники». В самом начале была проведена беседа.
Источник