Форум для мусульман
Хукм относительно плавания во время поста
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Админка
Вопрос: Каков хукм плавания в дневное время Рамадана?
Какой хукм относительно плавания и наряния под воду для постящегося?
Сказал шейх Усаймин: «Нет ничего неправильного в том, что постящийся ныряет под воду или плавает, потому что эти вещи не нарушают пост. Основа состоит в том, что поступки разрешены пока не пришел ясный довод на то, что они являются макрухом (нежелательным) или харамом (запрещенным действием). Нет довода на то, что плавание является макрухом или харамом, кроме того, что некоторые ученые считали это макрухом, если что-то не намеренно попадает в горло плавающего». см. «Фатауа Ибн Усаймин», 19/285
Также он сказал: » Нет проблем в том, что постящийся занимается плаванием, и он плавает как пожелает, и ныряет в воду, но он должен стремиться не допустить проникновение воды в свой желудок по мере возможности» Фатауа Ибн Усаймин, 19/284
Cказал Постоянная Комиссия: «Плавание разрешено в дневное время Рамадана, но плавающий должен следить за тем, чтобы вода не попала в его желудок» см. «Фатауа Аль-Ляджна Аль-Дайма», 10/282
Можно ли плавать во время поста, если это требуют в школе?.
Хукм относительно плавания во время поста зависит от следующего:
Если у плавающего есть преимущественное предположение, что вода не проникнет в его желудок через рот или нос, и он хороший пловец и может гарантировать, что его пост не нарушиться, в таком случае нет проблем для него в плавании, и хукм этого будет таким же, как и у совершения гусля во время поста. Ученые сказали, что это разрешено, даже если целью является охлаждение тела.
Имам аль-Бухари, рахимахуЛлах, сказал:
“Глава: «Совершение гусля во время поста». Ибн Умар (Пусть Аллах будет доволен им) смачивал свою одежду и одевал ее, будучи постящимся. Аль Ша’би принял ванную во время поста. И Хасан аль-Басри сказал: “Нет проблем для постящегося сполоснуть рот и освежить себя”. И Анас сказал: “У меня есть бассейн, в который я ныряю во время поста” (см. Сахих аль Бухари, 7-13)
Сказал хафиз Ибн Хаджар, описав, что такое бассейн: «И входил туда Анас, когда чувствовал жару, охлаждаяясь там» (Фатхуль Бари, 4-179)
Абу Бакр Аль Асрам передал со своим иснадом, что Ибн Аббас принял ванную, будучи постящимся, а так же его сподвижники, во время Рамадана. См. «Аль Мугни», 3/18
Пришло в фетвах Постоянного Комитета: «Плавание разрешено в дневное время Рамадана, но плавающий должен следить за тем, чтобы вода не попала в его желудок» (Фатауа Аль-Ляджна ад-Даима, 10-281)
Шейх Ибн Усаймин (пусть Аллах будет милостив к нему) сказал: » Нет проблем в том, что постящийся будет плавать, и он имеет право плавать, как пожелает, и погружаться в воду, но он должен быть максимально аккуратен, чтобы не допустить проникновение воды в свой желудок. Плавание даст энергию постящемуся и поможет ему поститься, и все, что помогает в совершении приказов Аллаха не должно быть запрещено, потому что это облегчает совершение поклонения для рабов Аллаха, и облегчает поклонение. Аллах говорит в аятах про пост: “Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны ” [ Аль Бакара 2:185]
А так же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Воистину, религия – это легкость, но если же кто-то будет ужесточать в ней, то она победит над ним». И Аллах знает лучше» См. «Маджмуа фатауа уа расаиль Ибн Усаймин, 19-211»
Также шейх Усаймин сказал: «Нет проблемы в том, что постящийся будет нырять под воду или плавать, потому что эти вещи не нарушают пост. Основной принцип состоит в том, что поступки разрешены пока не пришел ясный довод на то, что они являются макрухом (порицаемым) или харамом (запрещенным действием). Нет довода на то, что плавание является макрухом или харамом, кроме того, что некоторые ученые считали это макрухом, если что-то не намеренно попадает в горло плавающего» Фатуа Ибн Усаймин, 19/284, 285
Если он думает, что есть преимущественная вероятность того, что вода попадет в его желудок из-за плавания, то тогда не разрешается ему это делать, и будет харамом для него плавание в дневное время Рамадана.
Доводом на этом является слова, переданные от Лякита ибн Сабира(пусть Аллах будет доволен им), который сказал: Я сказал: О посланник Аллаха, скажи о вуду (малом омовении). Он сказал: “Совершай вуду, так, чтобы вода проникала сквозь пальцы рук и ног, и хорошо полощи нос, кроме как если ты будешь постящимся” Передано Абу Даудом (142) и Ат-Тирмизи (788), и сказал Тирмизи: «Хадис хасан сахих». И назвали его достоверным Ибн Хаджар и шейх Альбани.
Имам Ахмад сказал, что постящийся может погрузиться в воду, если он не опасается, что вода не попадет в его уши.
Аль Хасан и Аль Ша’би посчитали это макрухом погружаться в воду, так как есть вероятность попадания воды в уши. См. «Аль Мугни», (3/18).
Аль Азра’и (один из шафиитских факихов) сказал: «Если он знает, что вода обычно, когда он погружается в воду, попадает в его желудок, и он не может избежать этого, тогда погружение (купание) является харамом для него» см. «Хашияту Аль Буджрими», 2/74
Теперь рассмотрим вопрос: если человек слишком сильно прополоскал нос, а также если погрузился в воду и плавает в дневное время Рамадана, и вода попадает в его желудок, без такого намерения со стороны плавающего, все равно, было ли у него преимущественное предположение о том, что вода не попадет в желудок, или не было – то считается ли его пост нарушенным?
Ученые разошлись во мнениях относительно этого.
Первое мнение от большинства ханафитов, маликитов и шафиитов, состоит в том, что его пост стал недействительным.
Второе мнение, что он действительный. Это мнение некоторых табиинов, и также одно мнение у ханбалитов, и было также мнением, выбранным Ибн Усаймином, рахимахуЛЛах. См. «Аш-Шарх Аль-Мумти», 6/407, также по этой теме: » Аль Маджмуа», 6/338; «Аль Мугни», 3/18.
Также надо строго следить за тем, чтобы при плавании был прикрыт аурат. Не плавайте там, где люди плавают, открывая свой аурат, и не относитесь с легкостью к тому, чтобы смотреть на чужой аурат.
Также смотри ответы на вопросы 38907 и 23464
Шейх Мухаммад Ибн Солих аль Мунаджид
Please Login or Register to see this Hidden Content
Please Login or Register to see this Hidden Content
Перевод: Умм АбдуЛлах для Сунна Онлайн (
Please Login or Register to see this Hidden Content
Источник
Можно ли купаться в бассейне или принимать душ на Уразу Байрам
Начиная священный месяц, появляются множество вопросов, один из которых, можно ли купаться в Рамадан человеку, держащему пост. Многие мусульмане ответственно подходят к процессу воздержания и должны знать установленные правила.
Для справки!
Освобожденные категории лиц должны компенсировать дни, в которые не держали пост.
Так как в течение всего светового дня запрещено кушать, пить воду и вступать в половые отношения, постящиеся интересуются, можно ли тогда купаться в месяц Рамадан днем.
Можно ли купаться в Рамадан
Пост является периодом воздержания не только от продуктов питания и воды, а также от грешных деяний, выраженных словесно или физически. В это время запрещено обсуждать людей плохими словами, совершать нехорошие поступки. Нужно творить добрые дела и стремиться к лучшему.
Если вода проникнет в организм постящегося мусульманина естественным способом, например, через рот, нос или уши, это будет считаться грешным деянием и означает, что пост нарушается. Однако если человек помылся в какой-то период до восхода солнца или после заката, то никакого нарушения при таких обстоятельствах не будет. Это относится только к тем, кто будет мыться в Рамадан в дневное время.
Бывают такие ситуации, когда вода может попасть в организм, если люди купаются в месяц Рамадан в реке, озере или других водоемах, не соблюдая меры предосторожности.
Но есть определенные категории людей, которым не обойтись без купания в дневное время. К ним относятся юноши в возрасте от 14 до 16 лет, у которых может произойти непроизвольное семяизвержение, либо мусульмане, проводящие полное омовение. Во время этого обряда происходит очищение водой. Необходимо обмыться три раза и в обязательном порядке прополоскать ушные раковины, нос и рот.
Совет!
Даже в этом случае полоскать рот, уши и нос необходимо без особого старания. Пророк Мухаммед считает, что тщательное промывание указанных частей тела разрешено мусульманам, которые не придерживаются поста.
Одна из религиозных школ ислама – шафиитский мазхаб рассматривает вопрос, можно ли мыться в Уразу-Байрам. У них установлено правило, которое разграничивает ситуации и наличие нарушений при них:
• пост не будет нарушен, если вода попала в организм вследствие действий, к которые были выполнены на основании Шириата (божьего закона);
• пост нарушается в тех случаях, когда к деяниям постящегося Шириат не имеет никакого отношения.
Правило шафиитскиого мазхаба подразумевает определенные обстоятельства, которые будут влиять на то, можно ли купаться в месяц Рамадан:
• в том случае, если, совершая обряд полного омовения, при полоскании рта и носа вода проникла в организм мусульманина, то пост никаким образом не нарушается;
• при осквернении ротовой полости неприятными веществами и в случае промывания рта для избавления от плохого ощущения, нарушений в посте не будет;
• согласно Шариату в обязательном порядке необходимо проводить полный обряд омовения каждому мусульманину. Значит, если вода попадет в организм человека во время действия ритуала, то пост можно продолжать, и негативного воздействия не отмечается.
Для справки!
Стоит отметить, что омовение необходимо проводить трижды. Если это происходит в четвертый раз, то мусульманин нарушает пост, совершая тем самым грех.
Можно ли купаться в Рамадан, является часто задающимся вопросом среди постящегося населения. В любом случае, если этого можно избежать, рекомендуется как можно меньше погружаться в водоемы, ведь в таком случае вода проникнет в организм, и пост нарушится. Это недопустимо, даже если постящийся мусульманин нуждался в мытье.
Во время поста возникает немало вопросов, не только, можно ли купаться в Рамадане, а также и другие, ведь воздержание совсем не легкое дело. В этот период отлично помогают молитвы, они придают силы и энергию.
Много людей, которые постятся с самого детства и при этом читают молитвы, справляются с этим намного проще. Как говорит Нияз хазрат Сабиров, продержаться без еды и питья целых 18 часов, кажется, совсем не реальным, но на помощь приходит Аллах.
Тому, кто только начинает поститься, рекомендуется как можно чаще молиться, изучать Коран. Если есть возможность, нужно больше времени уделять сну и отдыху, спортсменам лучше всего повременить с тренировками и набираться сил на будущее.
Источник
12 вопросов о Рамадане
1. Можно ли купаться в водоеме постящемуся человеку?
Во время поста можно купаться с намерением охладиться или сделать гусль (полное омовение) и это не портит пост[1]. Однако, нужно следить за тем чтобы через нос и рот не попала вода. В хадисе от Абу Давуда говорится о том, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) во время поста спасаясь от жары и жажды, лил себе на голову воду[2]. По мнению ученых, не портит пост и вода, попавшая в уши во время купания[3].
2. Разрешается ли мазать крем человеку, который держит пост во месяц Рамазан?
Вещества, проникающие через поры на кожном покрове человека, не портят пост. К примеру, можно пользоваться кремами, мазями, маслами, делать перевязку на раны. Однако, употребление крема или мази должно быть в меру. Потому что излишне плотный слой крема или мази может препятствовать проникновению воды во время тахарата — омовения, и он не будет правильным.
3. Нужно ли поститься беременным?
Шариат позволяет беременной или кормящей женщине не держать пост, отложив его на потом, если есть опасность за здоровье и жизнь ребенка или матери[4]. В хадисе, приведенном сахабой Анесом бин маликом, наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), говорит: «…Поистине Всевышний укоротил намаз для путника, а пост не сделал обязательным для путника, беременной, кормящей женщины…»[5]
4. Если проспал на сухур – утренний прием пищи, как быть?
Если по разным причинам ( в том числе и по причине сна) верующий, держащий пост, пропустит сухур – утренний прием пищи, то в этот день он должен (без приема пищи) сделать ниет и держать пост. Потому что наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), в «День ашура»[6] приказал объявить: «Если кто-нибудь нечаянно съел что либо, пусть прекратит сразу же и продолжит свой пост до конца дня. Тот же, кто не успел ничего поесть, пусть держит свой пост до конца»[7]. Как видим из этого хадиса, даже если постящийся не встал по каким-либо причинам на сухур, он должен сделать ниет и держать пост.
5. Портится ли пост, если нечаянно или намеренно сглотнуть слюну?
Если человек, держащий пост, сглатывает слюну, его пост не нарушается. Кроме того, пост не считается нарушенным, даже если человек сглотнул сопле видные массы из носа.
6. Если во время поста поцеловать человека в щеку, испортит ли это пост?
Поцелуй в щеку постящегося человека не портит его пост. Потому что по свидетельству матери всех правоверных Аиши, Пророк (), будучи постящимся, целовал своих жен (в щечку)[8].
Нужно особо отметить следующее: если целующий свою жену уверен, что во время поцелуя не произойдет семяизвержения и поцелуй не повлечет за собой половой близости, то целовать разрешено. Если же такой уверенности нет, то это действие из разряда макрух[9].
7. Принимается ли пост человека, не читающего намаз?
Если человек, не читающий намаз, постится в Священный месяц Рамазан, он получает награду (саваб) за свой пост. Однако, в то же время он погрязает в грехе за то, что не совершает намаз[10]. Потому что намаз (молитва) является отличительным признаком мусульман. Уважаемый Пророк говорил об этом следующее: «Поистине, признаком, отделяющим мушриков (неверующих) и мусульман является намаз»[11]. Поэтому желательно не только держать пост, но и начать поклонение Всевышнему через намаз (молитву).
8. Разрешено ли не держать пост тому, у кого тяжелая работа?
Сам пост является непростым испытанием для нас. Ведь и суть поста в Рамазан состоит в том, чтобы обуздать свой нафс, воспитать себя посредством воздержания от еды, питья, суметь подчинить разуму инстинкты, не идя на поводу у чревоугодия ради довольства Аллаха. Поэтому, если кратковременный отказ от еды и питья, не влечет за собой опасности смерти или не наносит большой вред здоровью[12], то есть не приведет к тому, что постящийся может потерять сознание, то из-за малых неудобств отказываться от намерения поститься и нарушить тем самым приказ Всевышнего, неправильно. В одном из хадисов Всевышний гласит: «Человек совершает свои деяния ради себя. Но пост в Рамазан – иное дело. Награду за него даю только Я. Потому что ради Моего довольства он отказывается от еды и питья. У постящегося есть две радости: первая – во время разговения, и вторая в миг встречи с Всевышним. Запах изо рта постящегося для Меня дороже запаха миска (благовония»[13].
9. Как определяется время разговения для пассажиров, летящих в самолете?
Человек, совершающий перелет во время поста время разговения определяет не по таблице, а ориентируется по закату солнца[14]. Например, если в таблице указано время как начало разговения, а солнце еще в зените, то постящийся следит за закатом солнца, и разговляется только после его захода. Таблица предназначена лишь для постящихся в обычных условиях, на земле. Потому что в священном Коране сказано, что время прекращения еды и начала разговения определяется по восходу и заходу солнца[15]. Это правило для тех, кто не желает прерывать пост, даже находясь в дороге и являясь путником. А в целом, наша религия снисходительна и разрешает путникам прерывать пост с условием его возмещения в другие дни.
10. Обязательно ли путнику прерывать пост?
Милостивый Аллах по своей милости разрешил своим рабам в некоторых случаях не держать пост. К примеру тем, кто находится в пути[16]. Путником считается тот, кто выехал из своего дома, родного города, села на расстояние больше 85-90 километров. В таких случаях постящийся может прервать свой пост, но это не обязательное условие. Поэтому если постящийся решит не прерывать пост несмотря на то, что находится в дороге, это похвально. То есть если путник уверен, что у него хватит сил и позволяет здоровье, то желательно не прерывать пост.
11. Можно ли во время поста Рамазан получать систему – капельные растворы внутривенно?
Иногда людям, не имеющим возможности по разным причинам питаться обычным способом, для поддержания сил делают внутривенные инъекции. Поэтому ученые считают,что подобные процедуры (получение внутривенных инъекций или капельниц) нарушают пост, другие же лекарственные средства, полученные внутривенно, пост не нарушают[17]. То есть можно резюмировать, что получение капельницы в медицинских целях, то есть для лечения, пост не нарушает. Однако, получать инъекции, чтобы восстановить силы постящемуся нельзя до разговения.
12. Нарушает ли жевательная резинка пост?
От вкуса свежей жевательной резинки, появляется сладкая жидкость во рту, которое попадает в желудок, и, соответственно, нарушает пост. Учитывая, что жевательная резинка относится к разряду пищевых продуктов, придется за ее использование во время поста восполнять кафарят, Аллаху аълям.. То есть, человек, использовавший свежую жевательную резинку и сглотнувший выработанную сладкую жидкость вызванную жеванием, должен после окончания месяца Рамазан держать пост в течение двух месяцев непрерывно. Если же говорить об использовании жвачки, у которой вкус уже потерян, то это – макрух (нежелательное действие).
Если же вы хотите использовать жевательную резинку для того, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта, советуем вам прибегнуть к другим способам. В частности, вместо жвачки можно использовать мисвак или зубную пасту. Нужно лишь следить за тем, что бы не сглотнуть пену от зубной пасты. Если же нечаянно пена попала вам в желудок, то вы будете должны восполнить пост только за этот день. Кафарят (восполнение) не нужно, потому что зубная паста не относится к пищевым продуктам.
[1] Фатауаль Исләмия, Даруль Ифта әл-Мысрия, 1/100 бет.
[2] Әбу Дәуид, Китабус Сиям, 2365-хадис. Сахих.
[3] Фатауаль Һиндия – 1/224 бет.
[4] Әл-Кәсәни, Бадаиғ – 2/614 бет.
[5] Ибн Мәжә – 1667.
[6] Десятый день месяца Мухаррам
[7] Сахих Бухари, Китабус Сиям, 1824-хадис
[8] Бухари, Китабус саум – 1827.
[9] Хидая – 1/310 бет.; Әл-Айни, Биная — 4/44 бет.
Источник