- Форум для мусульман
- Хукм относительно плавания во время поста
- #1 Админка
- Мифы о Рамадане
- Миф первый: Во время поста нельзя купаться, плавать в бассейне, так как попадание воды в уши и нос нарушает пост.
- Миф второй: Нельзя глотать слюну во время поста.
- Миф третий: Пост во время Рамадана можно держать не 30 дней, а три – по одному дню в вначале, в середине и в конце месяца.
- Миф четвертый: Пост не засчитывается, если не сделать сухур (утренняя еда до начала поста − закрытие разговения).
- Миф пятый: Во время поста даже в ночное время запрещается подходить к женам.
- Миф шестой: Если не сделать гусл (полное омовение) после близости, то держать пост нельзя или он будет неполным. Нельзя также целовать жену в дневное время.
- Миф седьмой: Пост не засчитывается тем, кто не читает намаз во время поста.
- Миф восьмой: Пост портит сделанный укол, прививка.
- Миф девятый: Если постящийся забыл, что держит пост, поел, попил или разделил ложе с женой, то его пост нарушается.
- Миф десятый: Нельзя одновременно делать два намерения на орозо − держать пост ради Аллаха и для себя, чтобы похудеть, поправить здоровье и т. д.
- Миф одиннадцатый: В Ночь могущества (Кадыр тун) женщинам, находящимся в периоде женских дней, нельзя делать дува (обращение к Аллаху) и зикр (восхваление Аллаха).
- Миф двенадцатый: После окончания месяца Рамадана, на следующий же день, можно держать пост за пропущенные дни.
Форум для мусульман
Хукм относительно плавания во время поста
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Админка
Вопрос: Каков хукм плавания в дневное время Рамадана?
Какой хукм относительно плавания и наряния под воду для постящегося?
Сказал шейх Усаймин: «Нет ничего неправильного в том, что постящийся ныряет под воду или плавает, потому что эти вещи не нарушают пост. Основа состоит в том, что поступки разрешены пока не пришел ясный довод на то, что они являются макрухом (нежелательным) или харамом (запрещенным действием). Нет довода на то, что плавание является макрухом или харамом, кроме того, что некоторые ученые считали это макрухом, если что-то не намеренно попадает в горло плавающего». см. «Фатауа Ибн Усаймин», 19/285
Также он сказал: » Нет проблем в том, что постящийся занимается плаванием, и он плавает как пожелает, и ныряет в воду, но он должен стремиться не допустить проникновение воды в свой желудок по мере возможности» Фатауа Ибн Усаймин, 19/284
Cказал Постоянная Комиссия: «Плавание разрешено в дневное время Рамадана, но плавающий должен следить за тем, чтобы вода не попала в его желудок» см. «Фатауа Аль-Ляджна Аль-Дайма», 10/282
Можно ли плавать во время поста, если это требуют в школе?.
Хукм относительно плавания во время поста зависит от следующего:
Если у плавающего есть преимущественное предположение, что вода не проникнет в его желудок через рот или нос, и он хороший пловец и может гарантировать, что его пост не нарушиться, в таком случае нет проблем для него в плавании, и хукм этого будет таким же, как и у совершения гусля во время поста. Ученые сказали, что это разрешено, даже если целью является охлаждение тела.
Имам аль-Бухари, рахимахуЛлах, сказал:
“Глава: «Совершение гусля во время поста». Ибн Умар (Пусть Аллах будет доволен им) смачивал свою одежду и одевал ее, будучи постящимся. Аль Ша’би принял ванную во время поста. И Хасан аль-Басри сказал: “Нет проблем для постящегося сполоснуть рот и освежить себя”. И Анас сказал: “У меня есть бассейн, в который я ныряю во время поста” (см. Сахих аль Бухари, 7-13)
Сказал хафиз Ибн Хаджар, описав, что такое бассейн: «И входил туда Анас, когда чувствовал жару, охлаждаяясь там» (Фатхуль Бари, 4-179)
Абу Бакр Аль Асрам передал со своим иснадом, что Ибн Аббас принял ванную, будучи постящимся, а так же его сподвижники, во время Рамадана. См. «Аль Мугни», 3/18
Пришло в фетвах Постоянного Комитета: «Плавание разрешено в дневное время Рамадана, но плавающий должен следить за тем, чтобы вода не попала в его желудок» (Фатауа Аль-Ляджна ад-Даима, 10-281)
Шейх Ибн Усаймин (пусть Аллах будет милостив к нему) сказал: » Нет проблем в том, что постящийся будет плавать, и он имеет право плавать, как пожелает, и погружаться в воду, но он должен быть максимально аккуратен, чтобы не допустить проникновение воды в свой желудок. Плавание даст энергию постящемуся и поможет ему поститься, и все, что помогает в совершении приказов Аллаха не должно быть запрещено, потому что это облегчает совершение поклонения для рабов Аллаха, и облегчает поклонение. Аллах говорит в аятах про пост: “Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны ” [ Аль Бакара 2:185]
А так же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Воистину, религия – это легкость, но если же кто-то будет ужесточать в ней, то она победит над ним». И Аллах знает лучше» См. «Маджмуа фатауа уа расаиль Ибн Усаймин, 19-211»
Также шейх Усаймин сказал: «Нет проблемы в том, что постящийся будет нырять под воду или плавать, потому что эти вещи не нарушают пост. Основной принцип состоит в том, что поступки разрешены пока не пришел ясный довод на то, что они являются макрухом (порицаемым) или харамом (запрещенным действием). Нет довода на то, что плавание является макрухом или харамом, кроме того, что некоторые ученые считали это макрухом, если что-то не намеренно попадает в горло плавающего» Фатуа Ибн Усаймин, 19/284, 285
Если он думает, что есть преимущественная вероятность того, что вода попадет в его желудок из-за плавания, то тогда не разрешается ему это делать, и будет харамом для него плавание в дневное время Рамадана.
Доводом на этом является слова, переданные от Лякита ибн Сабира(пусть Аллах будет доволен им), который сказал: Я сказал: О посланник Аллаха, скажи о вуду (малом омовении). Он сказал: “Совершай вуду, так, чтобы вода проникала сквозь пальцы рук и ног, и хорошо полощи нос, кроме как если ты будешь постящимся” Передано Абу Даудом (142) и Ат-Тирмизи (788), и сказал Тирмизи: «Хадис хасан сахих». И назвали его достоверным Ибн Хаджар и шейх Альбани.
Имам Ахмад сказал, что постящийся может погрузиться в воду, если он не опасается, что вода не попадет в его уши.
Аль Хасан и Аль Ша’би посчитали это макрухом погружаться в воду, так как есть вероятность попадания воды в уши. См. «Аль Мугни», (3/18).
Аль Азра’и (один из шафиитских факихов) сказал: «Если он знает, что вода обычно, когда он погружается в воду, попадает в его желудок, и он не может избежать этого, тогда погружение (купание) является харамом для него» см. «Хашияту Аль Буджрими», 2/74
Теперь рассмотрим вопрос: если человек слишком сильно прополоскал нос, а также если погрузился в воду и плавает в дневное время Рамадана, и вода попадает в его желудок, без такого намерения со стороны плавающего, все равно, было ли у него преимущественное предположение о том, что вода не попадет в желудок, или не было – то считается ли его пост нарушенным?
Ученые разошлись во мнениях относительно этого.
Первое мнение от большинства ханафитов, маликитов и шафиитов, состоит в том, что его пост стал недействительным.
Второе мнение, что он действительный. Это мнение некоторых табиинов, и также одно мнение у ханбалитов, и было также мнением, выбранным Ибн Усаймином, рахимахуЛЛах. См. «Аш-Шарх Аль-Мумти», 6/407, также по этой теме: » Аль Маджмуа», 6/338; «Аль Мугни», 3/18.
Также надо строго следить за тем, чтобы при плавании был прикрыт аурат. Не плавайте там, где люди плавают, открывая свой аурат, и не относитесь с легкостью к тому, чтобы смотреть на чужой аурат.
Также смотри ответы на вопросы 38907 и 23464
Шейх Мухаммад Ибн Солих аль Мунаджид
Please Login or Register to see this Hidden Content
Please Login or Register to see this Hidden Content
Перевод: Умм АбдуЛлах для Сунна Онлайн (
Please Login or Register to see this Hidden Content
Источник
Мифы о Рамадане
Миф первый: Во время поста нельзя купаться, плавать в бассейне, так как попадание воды в уши и нос нарушает пост.
Принимать душ, полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком, купаться в бане, в море или реке во время поста не запрещается, но при этом необходимо соблюдать одно важное условие: не проглатывать воду или пищу. Если вода попала в уши, не страшно, поскольку через ухо она никак не проникнет в желудок.
Согласно правилам, пост нарушается только в том случае, если человек в дневное время вступает в половые отношения или намеренно допускает, чтобы в его организм попадали пища или вода. Купаться же, принимать душ однозначно разрешается. Только при этом нужно следить, чтобы вода не попала в рот. Будет весьма нежелательно, если вы ее проглотите.
Также не нарушает пост частота принятия душа или купаний в море в течение дня. Не берется в расчет, если во время водных процедур произошло непреднамеренное заглатывание воды. Известно, что пророк (мир ему!) и его сахабы (сподвижники) обливались водой во время поста. Например, у Анаса ибн Малика (радыяллаху анху) была даже ванна, которую в жару он наполнял водой и погружался в нее. Об этом и многом другом говорится в сборнике хадисов имама Бухари, который собрал все сведения в разделе «Полное омовение тела для соблюдающих пост». Все вышеупомянутые действия не запрещены, даже если они применяются не только для чистоты тела, но и для облегчения состояния постящегося в жаркий летний период.
Миф второй: Нельзя глотать слюну во время поста.
Можно, так как слюна является естественным выделением организма. Но если Вы специально, с намерением нарушить пост, сглотнули слюну, равную размеру глотка воды, то это может испортить пост, так как именно наши намерения определяют дела.
Миф третий: Пост во время Рамадана можно держать не 30 дней, а три – по одному дню в вначале, в середине и в конце месяца.
Такой пост не засчитывается. Подобные нововведения в исламе запрещены, поскольку считаются искажением религии. Пост в месяц Рамадан длится 29 или 30 дней (официально этот срок определяет муфтият).
Миф четвертый: Пост не засчитывается, если не сделать сухур (утренняя еда до начала поста − закрытие разговения).
Если человек, намеревавшийся поститься, не поест до рассвета, то это никак не влияет на действительность его поста, но он потеряет некоторую часть саваба (вознаграждения), ибо не совершит одно из действий, входящих в сунну пророка Мухаммада (мир ему!).
Также не рекомендуется откладывать ифтар (вечерний прием пищи после захода солнца − разговение) на более позднее время.
Пророк Мухаммад (САВ) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи (а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы)».
Миф пятый: Во время поста даже в ночное время запрещается подходить к женам.
Разрешается. На это указывает прямой текст Корана: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены − одеяние для вас, а вы − одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в Рамадан), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи…» (сура «аль-Бакара», аят 183−187).
Миф шестой: Если не сделать гусл (полное омовение) после близости, то держать пост нельзя или он будет неполным. Нельзя также целовать жену в дневное время.
Состояние человека без полного омовения или без даарата не влияет на пост, так как наличие большого или малого омовения является условием для исполнения намаза, а не поста. Но верующий должен спешить сделать полное омовение, так как без него невозможно совершать намаз − долг мусульманина (парз). Не портится пост и от легкого поцелуя в дневное время, хотя считается нежелательным действием.
Миф седьмой: Пост не засчитывается тем, кто не читает намаз во время поста.
Есть люди, которые не исполняют намаз, но держат каждый год пост (орозо). Это странно, конечно. Но, думаю, что дело здесь в религиозном невежестве или в том, что человек пока еще не полностью пришел к вере, так как пост подразумевает исполнение всех остальных столпов ислама. С чисто юридической точки зрения с такого постящегося человека снимается лишь обязанность (фарз) поста, но этот пост не будет полным в духовном плане. Не будет, возможно, такого вознаграждения, как если бы человек исполнял все виды поклонения. То есть такой пост засчитывается (юридически), потому что пост и намаз – это два отдельных поклонения, но пост будет неполным. Как, например, если человек не платит закят, но читает намаз, его намаз принимается, но не будет полным, и спрос перед Аллахом будет за невыплату закята.
Миф восьмой: Пост портит сделанный укол, прививка.
Нет, не портит, если в состав укола не входят подпитывающие или поддерживающие витамины, глюкоза и т. д. Разрешаются инъекции, необходимые для планового лечения, например пенициллина или инсулина, но без витаминов.
Пост портят женские дни («хайд»), послеродовое кровотечение («нифас»), рвота (наполнившая рот), принятие лекарств, таблеток через рот. Но как только у человека заканчивается одно из перечисленного выше, то он продолжает пост. И даже после окончания месяца Рамадан верующий должен в любой из месяцев восполнить пропущенные дни.
«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны…» (сура «аль-Бакара», аят 185).
Миф девятый: Если постящийся забыл, что держит пост, поел, попил или разделил ложе с женой, то его пост нарушается.
Не нарушает пост случайное попадание в рот еды или воды либо по забывчивости. Вы должны прекратить прием пищи или воды сразу, как только вспомнили, и продолжить пост. Пророк (мир ему!) говорил, что за совершенное по ошибке (непреднамеренно), по забывчивости или по принуждению не будет спроса с его последователей. В хадисе пророк Мухаммад (САВ) говорит: «Кто забыл, что он постящийся и поел или попил, пусть продолжает свой пост, так как Аллах его накормил и напоил». Или: «Кто сделал разговение во время поста в один из дней Рамадана по забывчивости, нет на нем восполнения или наказания (кафара)». То есть если все эти действия совершены человеком по забывчивости или случайно, то его пост не нарушается.
Миф десятый: Нельзя одновременно делать два намерения на орозо − держать пост ради Аллаха и для себя, чтобы похудеть, поправить здоровье и т. д.
Можно, так как в качестве исключения во время поста разрешается совмещение этих двух намерений. Но основным должно быть намерение поклонения Аллаху, а поправить здоровье – это уже, так сказать, «поднамерение». В одном из хадисов пророк (мир ему!) говорит: «Держите пост и будете здоровы». Медициной доказано: лишний вес − причина многих заболеваний, и борьба с лишними килограммами очень удобна во время поста. Ведь дневное голодание в течение месяца способствует похудению и выведению из организма всевозможных шлаков.
Что в исламе запрещено, так это преследование сугубо личных интересов под маркой исполнения религиозных обрядов. Если, скажем, вы держите пост только ради того, чтобы произвести впечатление богобоязненного человека, или только ради диеты, то это грех. Это такое же запрещенное деяние, как, например, строительство мечети не ради Аллаха, а ради получения политических очков, удовлетворения собственного тщеславия.
Миф одиннадцатый: В Ночь могущества (Кадыр тун) женщинам, находящимся в периоде женских дней, нельзя делать дува (обращение к Аллаху) и зикр (восхваление Аллаха).
Женщина на любом языке может делать дува (обращаться с молитвами к Богу), зикр (восхвалять Аллаха) и просить Всевышнего о желаемом, находясь у себя дома.
Миф двенадцатый: После окончания месяца Рамадана, на следующий же день, можно держать пост за пропущенные дни.
Держать пост в Орозо айт и Курбан айт является крайне нежелательным действием (макрух тахрими) в ханафитской правовой школе и даже харамом во всех остальных школах, так как пророк Мухаммад (САВ) запретил любой пост в эти два праздника.
Источник