Как заниматься спортом во время Рамадана?
Каждый год люди сталкиваются с одним вопросом: как сохранить форму и придерживаться правильной диеты во время Рамадана. Многие боясь обезвоживания и потери энергии, отказываются от спорта на один месяц. Ахмад Абулейл, основатель проекта мотивирующего людей на новые высоты – ConquerHub, считает, что все эти страхи всего лишь отговорка для ленивых. Сам он активно занимается спортом и держит пост на протяжении 7 лет. На сайте MV Muslim он поделился своими советами по тому, как заниматься спортом во время Рамадана. Далее текст будет идти от его имени.
Занятие спортом
Вы должны понимать, что ваша цель на месяц Рамадан – не наращивание мышц, а сохранение своей мышечной массы. Перегрузка в этом месяце может привести к травмам из-за недостатка питательных веществ и обезвоживания. Лучше заниматься 45 минут три или четыре раза в неделю. Загружайте себя чуть меньше, чем вы это делали, но достаточно хорошо, чтобы проработать ваши мышцы и пропотеть.
Если вы слишком худой, то исключите кардиотренировки, так как вы рискуете сжечь все свои мышцы. Но если вы, напротив, хотите избавиться от лишнего веса, то кардиотренировки – это то, что вам надо.
В какое время тренироваться: до или после ифтара?
Оба варианта допустимы, исходя из того, как вы чувствуете себя. Если к концу дня вы чувствуете себя достаточно хорошо и можете тренироваться будучи голодным, то уделите тренировкам время за час до начала ифтара. Но если вы хотите подзарядиться, прежде чем приступить к тренировкам, то дождитесь начала ифтара, покушайте несколько фиников и сходите в зал. Я рекомендую вам попробовать оба метода и посмотреть, какой из них лучше для вас. Какой бы из них вы бы не выбрали, просчитайте время так, чтобы у вас была возможность поесть через 45 минут после тренировок. Это даст питание мышечной ткани и поможет ей восстановиться.
Во время первой недели Рамадана наше тело испытывает шок из-за изменений в нашем графике питания. Первые несколько дней самые важные для построения новых привычек. Хотя это очень соблазнительно наесться досыта после ифтара, лучше избавиться от этой плохой привычки уже в первые дни Рамадана. Плотная еда вечером может сказаться плохо как на ваших физических, так и интеллектуальных показателях. Даже пророк Мухаммад (мир ему) советовал наполнять 1/3 желудка едой, 1/3 – водой и 1/3 воздухом. Переедание вызывает лень, слабую концентрацию, проблему с пищеварением, ожирение и многие другие негативные последствия. Если вы сможете выстроить правильную систему питания, то после ифтара до наступления сухура, вы можете поесть небольшими порциями 3 -4 раза. Это лучше, чем наедаться за раз сразу после ифтара и перед сухуром. Также следите за тем, что вы едите.
На заметку: такие добавки как протеин и казеин (молочный белок) содержат очень много калорий. Казеин – это медленно переваривающийся протеин и его лучше всего использовать на сухур. Он выделяет стабильное повышение аминокислот, что держится в течение 6-7 часов.
Употребление воды
Пейте много воды, даже если вы не испытываете жажду. Для тех, кто любит кофеин, у нас плохая новость. Вам необходимо отказаться от него на время Рамадана. Кофеин обезвоживает тело, что вам совсем не нужно во время Рамадана, особенно если вы намерены продолжать свои тренировки.
Таравих намаз и подъем на сухур не дает нам особо выспаться во время Рамадана. Пропустите эти намазы… шутка )) Тайм менеджмент должен стать вашим лучшим другом на месяц Рамадан. Очень важно высыпаться, так как ваши мышцы растут и восстанавливаются именно во время сна. Вы должны спать минимум по 6 часов.
Тренироваться во время Рамадана – не так легко. Поэтому не занимайтесь самобичеванием, если вы немного потеряете форму. Ваш духовный рост и легкость во время поста намного важнее, чем ваша внешность. Если вам удастся просто поддерживать свою форму, то считайте, что вы достигли высот. Не морочьте себе голову вопросами о наборе мышц или похудении. В то же время не позволяйте своим плохим привычкам и слабой мотивации помешать вам заниматься спортом. Ваша жизнь выстроена из ваших действий, и только ваш мозг может помешать или приблизить вас к вашей цели.
Источник
Что можно, а что нельзя во время уразы?
Что можно, а что нельзя во время уразы? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы указать, что разрешенные действия бывают обязательными, желательными и второстепенными, также как и запретные действия бывают строго запрещенными, нежелательными и действия нарушающие этикет поста.
Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи:
Внутренние обязательства поста (рукн) — это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца.
Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида:
· Условия обязательства ( шурут вуджуб).
· Условия исполнения обязательств ( шурут адаи вуджуб).
· Условия правильности исполнения (шурут сыхха).
Условия обязательства:
1. Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха.
3. Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет». Сунун Дар Кутани1\ 230 Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста.
4. Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства.
Условия исполнения обязательства:
Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста.
1.Быть здоровым для соблюдения поста
2.не находиться в пути (то есть не быть путником).
Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре «аль-Бакара» в 184 аяте: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней».
Условия правильности исполнения: Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста.
1. Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Каждое дело по намерению». Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан.
2. Женщине необходимо быть чистой от месячных и
3. Послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост». Хадис приводит Имам Муслим № 335;
4.Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост.
Желательные действия во время поста:
1. Принятие «сухура» (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре — есть благодать (баракят)». Хадис приводит аль-Бухари;
2. Не откладывать разговение (ред. — ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением» Хадис приводит аль-Бухари;
3. Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла;
4. Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося». Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге «Таргиб и Тархиб» 2\146;
5. Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари;
6. Произношение дуга при разговении (ред. — ифтаре): «Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту»;
7. Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать;
8. Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз;
9. Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха;
10. Соблюдение «Игтикяфа» ( ред. — нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время». Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175;
11. Частое произношение слова «Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни», что означает, «О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!».
12. Ожидание ночи Предопределения.
Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:
1. Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима;
2. Нанесение сурьмы и благовоний;
3. Чистка зубов, пользование мисваком. «Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.». Этот хадис приводит ат-Тирмизи;
4. Полоскание рта и носа;
5. Недолгое купание. «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся». Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим;
6. Непроизвольное попадание снега или пыли в рот;
7. Непреднамеренная рвота;
8. Нюхать запахи.
Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:
1. Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни;
2. Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: «А кто из вас болен или находится в пути то число других дней.» Сура «аль-Бакара» 184 аят;
3. Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». Передал Имам Ахмад, «Асхаб Суннан» книга Найлуль-Автар 4\230;
4. Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха «А на тех кто может это, — выкуп накормлением бедняка» Сура «аль-Бакара» 184 аят: «Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день» Этот хадис приводит аль-Бухари;
5. Принуждение, не зависящее от самого человека.
Нежелательные действия во время поста:
1. Проба пищи на вкус;
2. Жевание чего-нибудь;
3. Поцелуи если человек не сможет возобладать собой;
4. Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста;
5. «Объединенный пост» — поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит» Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар 4\219;
6. Полоскание горла;
7. Трата времени на пустые разговоры.
Запрещенные действия — действия нарушающие пост, они делятся на два вида:
1.Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения ( 60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений два:
1. Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост — поистине Аллах накормил его и напоил». Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155;
2. Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар 4\214;
Действия нарушающие пост и требует только восполнения ( 1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах:
1. Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу;
2. Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота;
3. Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.
Источник