Приложение 6. Бассейны видимости объектов культурного наследия, контрольных направлений визуального восприятия, границ секторов обзора
Приложение 6
к предмету охраны объекта
культурного наследия федерального
значения — достопримечательное место
«ВСХВ — ВДНХ — ВВЦ»
Бассейны видимости объектов культурного наследия, контрольных направлений визуального восприятия, границ секторов обзора
1. Проспект Мира, дом 119, строение 227-228 «Главный вход, 1954 г., арх. Мельчаков И.Д.» (схема 1).
2. Проспект Мира, дом 119, строение 286-287 «Южный вход, 1954 г., арх. Воскресенский В.Л., Лебедев Г.Г., Олтаржевский Д.Г.» (схема 2).
3. Проспект Мира, дом 119, строение 285 «Северный вход, 1939 г., арх. Поляков Л.М.» (схема 3).
4. Проспект Мира, дом 119, строение 1 «Центральный (Главный) павильон, 1954 г. арх. Щуко Ю.В., Столяров Е.А.» (схема 4).
5. Проспект Мира, дом 119, строение 8 «Павильон «Юные натуралисты», 1954 г., арх. Гришин Н.П., Витухин Г.С., Гольдин А.С.» (схема 5).
6. Проспект Мира, дом 119, строение 6 «Павильон «Химия» (бывший «Литовской ССР»), 1954 г., арх. Кумпис А.Я., Лукошайтис Ю.А.» (схема 6).
7. Проспект Мира, дом 119, строение 5 «Павильон «Физика» (бывший «Латвийской ССР»), 1954 г., арх. Айварс А.Я., Закис В.И., Плуксне К.Я.» (схема 7).
8. Проспект Мира, дом 119, строение 4 «Павильон «Биология» (бывший «Эстонской ССР»), 1954 г., арх. Арман Х.А., Гарвас Н.К., Волберг А.Г.» (схема 8).
9. Проспект Мира, дом 119, строение 2 «Павильон «Народное образование» (бывший «Северного Кавказа»), 1954 г., архитектор Полупанов С.П.» (схема 9).
10. Проспект Мира, дом 119, строение 71 «Павильон «Атомная энергия» (бывший «РСФСР»), 1954 г., арх. Бегунц Р.А., арх. Никулин С.И.» (схема 10).
11. Проспект Мира, дом 119, строение 68 «Павильон «Угольная промышленность» (бывший «Сибири»), 1954 г., арх. Клике P.P., Таушканов В.М.» (схема 11).
12. Проспект Мира, дом 119, строение 67 «Павильон «Советская печать» (бывший «Карело-Финской ССР»), 1954 г., арх. Рехмуков Ф.И., Резниченко А.Я.» (схема 12).
13. Проспект Мира, дом 119, строение 66 «Павильон «Советская культура» (бывший «Узбекской ССР»), 1939-1954 гг., арх. Полупанов С.Н.» (схема 13).
14. Проспект Мира, дом 119, строение 11 «Павильон «Металлургия» (бывший «Казахской ССР»), 1954 г., арх. Басенов Т.К., Петров И.М., арх. Куприянов И.В.» (схема 14).
15. Проспект Мира, дом 119, строение 13 «Павильон «Здравоохранение» (бывший «Армянской ССР»), 1939-1954 гг., арх. Алабян К.С., Сафарян С.А.» (схема 15).
16. Проспект Мира, дом 119, строение 14 «Павильон «Вычислительная техника и информатика» (бывший «Азербайджанской ССР»), 1939-1960 гг., арх. Дадашев С.А., Усейнов М.И.» (схема 16).
17. Проспект Мира, дом 119, строение 15 «Павильон «Радиоэлектроника и связь» (бывший «Поволжье»), 1954-1956 гг., арх. Яковлев Е.В., Шошенский И.М.» (схема 17).
18. Проспект Мира, дом 119, строение 64 «Павильон «Оптика» (бывший «Ленинград и Северо-Запад»), 1939-1954 гг., арх. Левинсон Е.А., Вильнер И.З.» (схема 18).
19. Проспект Мира, дом 119, строение 18 «Павильон «Электротехника» (бывший «Белорусской ССР»), 1939-1954 гг., архитекторы Захаров Г.А., Чернышова З.С.» (схема 19).
20. Проспект Мира, дом 119, строение 58 «Павильон «Земледелие» (бывший «Украинской ССР»), 1954 г., архитектор Чечулин Д.Н.» (схема 20).
21. Проспект Мира, дом 119, строение 59 «Павильон «Зерно» (бывший «Московской области»), 1954 г., архитекторы: Жуков А.О., Гревс А.А., Чечулин Д.Н.» (схема 21).
22. Проспект Мира, дом 119, строение 60 «Павильон «Потребкооперация» (бывший «Центральных черноземных областей»), 1954 г., арх. Лебедев В.В., арх. Штеллер П.П.» (схема 22).
23. Проспект Мира, дом 119, строение 61 «Павильон «Центросоюз», 1954 г., арх. Клике Р.Р., Виленский Б.С.» (схема 23).
24. Проспект Мира, дом 119, строение 62 «Павильон «Охрана природы» (бывший «Строительные материалы»), 1954 г., арх. Луцкий Г.И., Лоповок Л.И.» (схема 24).
25. Проспект Мира, дом 119, строение 31 «Павильон «Геология» (бывший «Лен и другие прядильные культуры»), 1939-1954 гг., арх. Афанасьев К.Н., Павлов Л.И.» (схема 25).
26. Проспект Мира, дом 119, строение 34 «Павильон «Космос» (бывший «Механизация»), 1939-1954 гг., арх. Андреев В.С., Таранов И.Г.» (схемы 26-27).
27. Проспект Мира, дом 119, строение 51 «Павильон «Мясная промышленность» (бывший «Главмясо»), 1954 г., арх. Лисицын В.М., Чернобай С.Г.» (схема 28).
28. Проспект Мира, дом 119, строение 35 «Павильон «Главтабак», 1954 г., арх. Кондратьев В.П.» (схема 29).
29. Проспект Мира, дом 119, строение 26 «Портик павильона «Транспорт СССР» (бывший «Земледелие»), 1939-1954 гг., арх. Ревякин П.П., Громов A.M., Туканов В.Ф., Игнатьева И.А.» (схема 30).
30. Проспект Мира, дом 119, строение 30 «Главный фасад павильона «Микробиологическая промышленность» (бывший «Масличные культуры»), 1939-1954 гг., арх. Колесниченко А.О.» (схема 31).
31. Проспект Мира, дом 119, строение 45 «Главный фасад павильона «Лесное и охотничье хозяйство» (бывший «Охота и звероводство»), 1939-1954 гг., архитектор Петров И.М.» (утрачен, подлежит воссозданию) (схема 32).
32. Проспект Мира, дом 119, строение 44 «Главный фасад павильона «Кролиководство», 1939-1954 гг., архитекторы Зайцев А.И., Телятников И.С.» (схема 33).
33. Проспект Мира, дом 119, строение 284 «Главный фасад ресторана «Золотой колос» (бывший «Главный ресторан»), 1939-1954 гг., арх. Ефимов А.В.» (схема 34).
34. Проспект Мира, дом 119, строение 545 «Зеленый театр, 1939-1954 гг., арх. Ефимович Б.В., Иванова И.В.» (схема 35).
35. Проспект Мира, дом 119, строение 518 «Кафе «Лето» (бывшая «Чайная»), 1954 г., арх. Мариновский Л.И.» (схема 36).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Проект зон охраны памятников истории и культуры
Составление историко-архитектурного и историко-градостроительного опорных планов.
Историко-архитектурный опорный план является итогом историко-архитектурных исследований. В нем указываются все недвижимые памятники, здания, сооружения и объекты, формирующие среду памятника, в том числе это исторически ценные системы и элементы планировки, участки ландшафта, участки культурного слоя, визуальные связи между памятниками, места восприятия панорамы города.
Культурный слой — это слой земли, содержащий остатки деятельности человека: древние сооружения, строительный и хозяйственный мусор, золу и т. д.
В ходе составления опорного плана проводится анализ исторических планов, планировочной структуры города, застройки, ландшафта, археологических данных.
Большая часть информации для историко-архитектурного опорного плана собирается при помощи натурного обследования.
Натурное исследование должно сопровождаться фотофиксацией. Фотографируются как правило памятники истории и культуры, состоящие на государственной охране, историко-архитектурная среда, панорамные виды исторического населенного места, виды отдельных архитектурных ансамблей, характерных участков населенного пункта, природного и городского ландшафта. Таким образом,фотофиксация должна дать объективное представление об облике исторического населенного места, зафиксировать его достопримечательности, достоинства и недостатки. При это необходимо фиксировать на плане точки фотосъемки.
Во время натурного обследования выявляются также образные характеристики исследуемого участка города. Такие образные характеристики складываются из характера застройки, системы уличной сети, стилевого и ансамблевого единства застройки, рельефа, растительности, взаимодействия застройки и ландшафта, влияния на визуальное восприятие данного участка или района города ближних и дальних архитектурных доминант.
При натурном исследовании необходимо обращать внимание на здания, характерные для различных этапов развития города. Необходимо выявить дисгармоничные объекты, т.е. объекты, которые нарушают целостность исторической среды, мешают визуальному восприятию памятников, нарушают природный ландшафт.
Особое значение имеет анализ и характеристика городского и природного ландшафта, как одного из основных факторов, влияющих на формирование структуры города. Определяются бассейны видимости архитектурных ансамблей и отдельных доминант, а также иерархия их значимости. Отмечаются положительные и отрицательные качества природного и рукотворного ландшафта.
При натурном исследовании производится оценка всех объектов, попадающих в зону влияния исторических памятников и исторической среды. Объекты подразделяются на: — активно формирующие исторический облик, нейтральные и дисгармоничные.
Также в результате натурного исследования должна быть уточнена и нанесена на план граница исторического населенного места той части его территории, которая сохранила исторические особенности.
Ретроспективный анализ исторических планов города
На основании историко-архивных исследований, исторической записки и натурного обследования территории составляются графические схемы поэтапного развития населенного места.
— устойчивые тенденции развития планировочной структуры и функционального зонирования территории (основные сохранившиеся исторические пути, места размещения административного и общественного центров, производственные территории и др.).
Выявление устойчивости и преемственности функционально-планировочной структуры важно не только для изучения истории, но и для планирования дальнейшего развития населенного места, гармонизации его системы.
Необходимо включить также анализ причин изменения городской структуры. Например, почему сохранилась или не сохранилась прежняя планировочная структура, почему были приняты или оказались нежизнеспособными отдельные предложения по развитию города. Такой анализ имеет значение для выявления ценности планировочной структуры, определения территории памятника или территории исторического города.
Составление плана ландшафтного анализа
Цель такого анализа – отразить особенности природного и рукотворного ландшафта, особенности визуального восприятия природных и архитектурных доминант, выявить ценные и дисгармоничные элементы.
— крутые склоны террас и оврагов;
— участки оползневых склонов;
— бровки террас и водоразделы;
— улицы с резким перепадом рельефа;
— участки сформированного озеленения;
— сохранившиеся участки исторического озеленения;
— подпорные стенки и лестницы;
— булыжное мощение улиц;
— кварталы исторически сложившейся усадебной застройки;
— кварталы исторически сложившейся городской застройки;
— кварталы смешанной современной и исторической застройки;
— кварталы современной застройки;
— исторические градостроительные доминанты существующие;
— исторические градостроительные доминанты утраченные;
— современные архитектурные акценты;
— памятники архитектуры и ценная историко-архитектурная среда;
— видовые связи между историческими архитектурными доминантами;
— зоны наилучшего зрительного восприятия архитектурных памятников;
— бассейн видимости архитектурных ансамблей и доминант;
— зона зрительного восприятия исторического ландшафта;
— видовые точки панорамного восприятия городского ландшафта и основные точки фотофиксации;
— трассы потенциальных ландшафтно-видовых раскрытий, требующие благоустройства и расчистки;
— трассы ландшафтно-видовых раскрытий благоустроенные;
— участки стихийного, дисгармоничного озеленения, требующие реконструкции;
— исторические инженерные сооружения;
— дисгармоничные инженерные и прочие искусственные сооружения.
Зона наилучшего зрительного восприятия архитектурных памятников определяется расстоянием от 200 до 350 метров от памятника, в зависимости от качества и видимости всех его деталей, а конфигурация зоны определяется эмпирическим путем на месте и зависит от характера рельефа, планировки и окружающей застройки.
Бассейн видимости архитектурных ансамблей и доминант определяется общим характером рельефа, расположением ансамблей и доминант, их высотой. Граница бассейна видимости может быть установлена только на местности, при этом следует руководствоваться личным впечатлением о предельном расстоянии эмоционального влияния исторических ансамблей и доминант.
Составление историко-градостроительного опорного плана
Такой план составляется в случае большой насыщенности информацией историко-архитектурного опорного плана. План выполняется преимущественно в масштабе 1:5000, но иногда может быть выполнен и в масштабе 1:2000. В этом случае его целесообразно совместить с ландшафтным анализом.
Цель составления историко-градостроительного опорного плана заключается в выявлении всего историко-градостроительного наследия для последующего его учета и использования. К градостроительному наследию относятся: планировочная и композиционная структура, фортификационные и инженерные (исторические) сооружения, ансамбли исторической застройки, природный и ценный рукотворный ландшафт, исторические дороги, площади, памятные места, некрополи, исторические промышленные предприятия.
Примерный перечень условных обозначений:
— кварталы городской застройки;
— историческая сетка улиц;
— сохранившиеся направления улиц дорегулярной планировочной системы;
— территории городского озеленения;
— сохранившиеся исторические парки и скверы;
— ансамбли исторической застройки;
— нейтральная застройка и рядовая среда;
— сохранившиеся исторические доминанты;
— несохранившиеся исторические доминанты;
— композиционные акценты современной архитектуры;
— земляные фортификационные сооружения;
— исторические промышленные предприятия;
— территория характерного исторического городского ландшафта центральной части города;
— территория современных ансамблей застройки (в т.ч. разновременных);
— природные доминанты, памятники природы;
— овраги, склоны, бровки надпойменных террас, пойменный ландшафт, акватории;
— точки съемки фотопанорам;
— историческая граница города;
— памятники археологии, места археологических раскопок.
Условные обозначения должны наноситься таким образом, чтобы все исторически ценное выделялось по сравнению с менее ценным и нейтральным, а дисгармоничное контрастировало по цвету или по графике.
Для историко-градостроительного опорного плана и ландшафтного анализа выполняются также графические разрезы местности по направлениям основных видовых связей и исторические виды – панорамы города. Графические разрезы местности должны проиллюстрировать роль исторических градостроительных доминант и продольную высоту новой застройки, для того, чтобы эта застройка не могла отрицательно сказаться на роли доминант.
Принципы составления историко-архитектурного плана и всех его составляющих не могут быть абсолютно одинаковыми, поскольку оценка каждого города или населенного места – это прежде всего поиск его своеобразия.
Проект зон охраны памятников истории и культуры
Как правило, состоит из основного чертежа и пояснительной записки к нему.
— сохранение и регенерация индивидуального облика исторического населенного места;
— выявление и охрана всех имеющихся в историческом населенном месте историко-культурных ценностей;
— установление режимов нового строительства и реконструкции, которые сохраняют историческую застройку, ландшафт, индивидуальный облик и способствуют гармоничному функциональному развитию общественного центра.
Проектное решение заключается в определении территорий и границ зон охраны памятников. Установление режимов их содержания и использования основано на анализе ландшафта и исторической опоры города.
Типы зон охраны памятников:
— охранные зоны памятников;
— зоны регулирования застройки (с подразделением на несколько градаций режима различной строгости);
— зоны охраняемого исторического ландшафта (с подразделением на несколько градаций режима различной степени использования);
— зона археологического культурного слоя, подлежащая охране;
— историко-архитектурные заповедные территории;
— территории современных архитектурных и градостроительных ансамблей.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 695 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник