Бассейн упражнения ребенок 2 года

Обучение Плаванию ребёнка на рубеже 2х — 3х лет

В этой части Статьи «Раннее Плавание» мы постарались максимально объективно изложить взгляд Профессиональных Тренеров на всю эту ситуацию с сверх ранним обучением, хотя каждый, наверное, догадывается, что Профессионалам, которым постоянно приводят детей, напрочь загубленных (в плане плавательных навыков) предшествующим непрофессиональным обучением.

ОГЛАВЛЕНИЕ Статьи «Раннее Плавание»:

  • 1-ая Часть: Вводная Часть, обобщающая всю информацию по теме
  • 2-ая Часть: Общая инфо + ВИДЕО с ИНТЕРВЬЮ на ТВ: Наш Тренер о занятиях с малышами
  • 3-ая Часть: О целях Тренеров и «левых обучателей»
  • 4-ая Часть: Почему говорить всерьёз про «ОБУЧЕНИЕ ГРУДНИЧКОВ» — это БЕЗУМИЕ?
  • 5-ая Часть: Обучение Грудничков — это Имитация Обучения?
  • 6-ая Часть: Подборка Инструкторских Видео Уроков «Как занятия с Грудничками начинаются в домашней ванне»
  • 7-ая Часть: Подборка Инструкторских Видео Уроков «Как Обучение Плаванию Грудничков продолжается в бассейне»
  • 8-ая Часть: Мнение Тренеров о методиках и результатах подобных занятий
  • * 9-ая Часть: «Что Дальше?» — Чем Раннее Плавание заканчивается + об Инструкторах
  • 10-ая Часть: Откуда берутся Инструкторы Грудничкового Плавания
  • 11-ая Часть: Сама Идея вовсе не плоха, но в 99% случаев мы, увы, видим негативный результат
  • 12-ая Часть: От «нуля» и дальше до 4-х лет — весь Путь и ПЕРСПЕКТИВЫ
  • 13-ая Часть: P.S. — Для чего ребёнка надо научить хорошо плавать
  • 14-ая Часть: P.P.S. — Мнения Учёных — наших и не наших. Опасность воды в бассейне
  • 15-ая Часть: «Методика» З.П.Фирсова с нашими тренерскими комментариями к ней
  • 16-ая Часть: Подборка Видео «Мамы учат младенцев плавать»
  • 17-ая Часть: Подборка Видео «Родители сами научили плавать своих детей» ( в т.ч. и с подводными съёмками )
  • 18-ая Часть: Подборка Видео «Техника плавания малышей и их переход в Дрейф»
  • Дополнительно:
  • Раздел «Вредители / Доска Почёта» — Видео примеры правильных и неправильных занятий с Родителями и Тренерами
  • * Оффтоп-бонус: Подборка Видео «Массаж новорожденных / Грудничков»

Юль-асакура расслабленно лежит на воде

Малыш дико велосипедит ногами

Типовые неправильные навыки плавания у ребёнка 3-х лет

Приём «Нарукавник в трусы»

Дебют Марии Мироновой в кино — х.ф. «Волга-Волга»

  • Тренеры
  • Взрослым
  • Детям
  • Техника
  • Статьи
  • Бассейны
  • Коллегам
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Контакты
  • Главная »
  • Статьи наших Тренеров по Плаванию »
  • Статья «Раннее Плавание» »
  • Тренеры о занятиях Плаванием с ребёнком 2х — 3х лет

Использование материалов Сайта в сети Интернет разрешается при наличии гиперссылки на источник.

Источник

Занятия в бассейне для детей полутора-двух лет

Занятия в бассейне для детей полутора-двух лет.

Часто слышу о том, как же полезно посещать бассейн. Но на весь наш город существует всего 3 бассейна, в которые могут ходить дети с 6 лет. А что же делать малышам? А мамам, желающим заниматься грудничковым плаванием и закаливать детишек? Появилась альтернатива — фитнес клубы с бассейнами. Я озадачилась выбором инструктора и подходящего бассейна для младшего Степана и посетила одно занятия. Плавали малыши от 1,5 до 2 лет с мамами. Занятие насыщенное и интересное для ребятни. Решила описать ход занятия и некоторые водные игры. Кстати, некоторые подойдут и для ванны.
В возрасте от полутора до двух лет дети осваиваются с водой (если конечно же вы не посещали бассейн с рождения и не занимались грудничковым плаванием) преодолевают водобоязнь, закаливаются. Находясь в бассейне первые три-пять минут необходимо, чтобы ребенок адаптировался к температурному перепаду, разогрелся. Для этого можно поиграть. Замечательно проходит игра, в которой малыш хлопает ладошками по поверхности воды, как бы здороваясь с водичкой. Взрослый в это время может намочить спинку и животик.
Затем, можно походить мелкими и более крупными шагами, приговаривая «Маленькие ножки идут по дороже, большие ноги бегут по дороге» и попрыгать, как зайки.

Занятия в бассейне игры

Малыш 1-3 лет и плавание: учимся нырять

По мнению многих современных педиатров, начинать учить ребенка плавать необходимо как можно раньше, желательно с 3-4 недели жизни. Но что, если по тем или иным причинам малыша приходится учить плавать в более позднем возрасте, когда он уже имеет какие-то собственные мысли, а возможно и страхи?
МАЛЫШ 1-3 ЛЕТ И ПЛАВАНИЕ: УЧИМСЯ НЫРЯТЬ
Без сомнения, ребенок может подружиться с «большой водой» в любом возрасте, даже в период с 1 до 3 лет. Одним из самых важных моментов здесь становится умение нырять. Учить этому хитрому для малыша ремеслу необходимо постепенно, разбив весь процесс на этапы.

Читайте также:  Срубы двухэтажные с бассейном

I этап «Вдох-выдох». Начать упражняться можно дома возле самого обыкновенного тазика с водой. Основное правило здесь – вдох производится на один счет, выдох – на три счета. Объяснить это крохе лучше в игровой форме, например, «погонять» игрушечный парусный кораблик от одного края тазика к другому, дуя ему в паруса.

II этап «Задержка дыхания». Показать карапузу, как задерживать дыхание – это далеко не все, что нужно сделать на данном этапе. Также необходимо потренироваться нырять. Не в прямом смысле слова – для начала наберите воды в горсть и, скомандовав «Ныряем! Задержи дыхание!», выплесните водичку в лицо ребенка. Упражнение можно повторять по 6-7 раз подряд в течение нескольких дней.

III этап «Погружение». Через неделю тренировок на дно тазика можно положить новую игрушку (лучше, если это будет что-либо резиновое, а не робот динозавр, например) и попросить малыша нырнуть за ней, набрав воздуха в легкие и задержав дыхание. В качестве сигнала к действию мама должна крикнуть знакомую команду, задержать дыхание и погрузить свое лицо с открытыми глазами в тазик, подавая пример ребенку.

IV этап «Выдыхаем под водой». Очень важно научиться выдыхать воздух под водой. Как и на первом этапе, набираем воздух за один счет, затем опускаем голову в воду и весело пускаем пузыри, выдыхая за три счета.

V этап «Поплавок». Через несколько недель после начала занятий необходимо начать делать упражнение под названием «Поплавок». Покажите крохе, какую позу он должен принять, чтобы превратиться в «поплавок» – сесть на корточки, обхватить руками коленки, прижав голову к груди. Итак, малыш сидит на корточках в ванне с водой. По традиционной команде «Ныряем!» он должен набрать воздуха, принять положение «поплавка» и опуститься на дно ванной. На счет «три» ребенок должен выпрямиться и на выдохе поднять голову над водой.

Источник

Комплекс упражнений в воде для обучения плаванию детей дошкольного возраста

Цель: приучить детей передвигаться друг за другом, без страха воды.

Дети в воде, встают друг за другом вдоль бортика.

По команде «Лодочки», поплыли!» дети передвигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. «Лодочки» двигаются сначала медленно, потом быстро.

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

Дети строятся по парам, друг напротив друга, берутся за руки.

Поочередно приседая, дети погружаются в воду с головой, совершая выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Цель: развивать умение скольжения с опущенной головой в воду.

Принять упор лежа. Слегка оттолкнуться вверх, проводя руки назад до бедер, пытаться скользить вперед, с опущенной головой в воду.

Цель: научить детей погружаться в воду с головой, задерживая дыхание.

Пара детей стоят друг напротив друга, держаться за руки, остальные перед ними поочередно проныривают под мостом. Затем, когда все дети пронырнули, первые два ребенка, выполнившие упражнение образуют мост и упражнение повторяется.

Цель: развивать умение задерживать дыхание под водой.

Присев, руками обхватить голени, подбородок держать на поверхности воды. Сделав глубокий вдох, задержать дыхание, погрузить под воду – коробочку закрыли.

Упражнение «Катание на досках».

Цель: побороть страх воды, свободно плавать на простом плавательном средстве.

Произвольно принять лежачее положение на доске и прокатиться на ней, как на лодочке, гребя при этом руками как веслами.

Упражнение «Дровосек в воде».

Цель: уметь погружаться в воду, задерживая дыхание.

Дети принимают исходное положение – ноги врозь, руки вверху соединить вместе. Сделать наклоны вперед, задерживая дыхание, опустить руки и голову в воду, через 2-3 секунды выдохнуть в воду и принять исходное положение.

Цель: развить умение произвольно изменять амплитуду и темп движений ног; согласовывать движения рук и ног.

Дети образуют круг на расстоянии вытянутых рук, затем принимают исходное положение «упор сзади, лежа на спине, ногами внутрь круга». По команде инструктора дети попеременно двигают ногами, как при плавании кролем на спине. Меняются темп и размах движений ног. По команде инструктора «Большой фонтан» движения выполняются быстро и наибольшей амплитудой. По команде «Средний фонтан» движения замедляются. По команде «Малый фонтан» — выполняются мелкие и частые движения ногами, образуют пену.

Читайте также:  Как правильно говорить бассейн или басэйн

Упражнение «Покажи пятки».

Цель: упражнять умение погружаться под воду, задерживая дыхание.

По команде инструктора дети, сделав глубокий вдох, нырнув, пытаются достать свои пятки.

Цель: развить навык детей погружаться в воду с головой несколько раз подряд.

Дети в парах берутся за руки, стоят друг напротив друга. Поочередно приседая, погружаются в воду с головой. Каждый делает погружение 4-5 раз.

Цель: совершенствовать умение делать выдох в воду.

Дети в парах берутся за руки, друг напротив друга. Поочередно приседают, погружаясь в воду с головой, делают выдох в воду. Каждый делает 3-4 выдоха в воду.

Цель: развивать умение оставаться под водой с открытыми глазами.

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и погрузить под воду с открытыми глазами. Сильно согнув ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову наклонить как можно ближе к коленям. В таком положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать, не меняя положения. Посчитать до 8. Затем встать на дно.

Цель: свободно лежать на воде.

Сделав глубокий вдох, задержав дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений.

Цель: развивать умение владеть своими движениями в воде.

В скольжении делать повороты с груди на спину и наоборот.

Цель: научить выполнять волнообразные движения при скольжении по воде.

Дети в исходном положении для скольжения, делают вдох, ложатся на воду и плывут, делая волнообразные движения телом.

Цель: свободно передвигаться по воде.

Дети ходят по дну бассейна, при этом высоко поднимают ноги, чтобы ступня оказывалась над поверхностью воды. Ходить по дну, перешагивая поверхность воды.

Упражнение «Морской конек».

Цель: совершенствовать движения, совершаемые под водой, упражнять в погружении под воду.

Задержав дыхание, дети погружаются под воду, делают прогиб назад и руками захватывают голени ног. Задача – как можно дольше продержаться в этом положении.

Упражнение «Морская звезда».

Цель: развивать навыки задержки дыхания, лежать на воде, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Дети выполняют «Медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, потом лежат на воде с задержкой дыхания.

Цель: освоить безопорное положение в воде; развивать навыки ориентировки в воде.

Во время скольжения дети «ввинчиваются» в воду, безостановочно переворачиваясь вокруг оси своего тела – на один бок, спину, другой бок, грудь и так далее. При этом нужно стараться продвинуться вперед как можно дальше. Побеждает тот, кто проплывет в скольжении дальше всех.

Источник

Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

Юлия Матвеева
Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

В настоящее время в ДОУ реализуются как современные основные общеобразовательные программы, так и специализированные программы в соответствии с учетом ФГОС. Они призваны помочь воспитателю решить большинство проблем, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему воспитания здоровых детей.

Занятия в бассейне являются прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, профилактика простудных заболеваний. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие в профилактике простудных и других заболеваний, в укреплении иммунитета. Так же занятия в бассейне способствуют формированию правильной осанки, улучшению обмена веществ, сна, аппетита, укреплению нервной, дыхательной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия. Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости. Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство здорового развития ребенка.

Для положительного результата и успешного проведения занятий детей данного возраста, следует придерживаться методическим рекомендациям и приемам:

Систематичность. Учитывая, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Занятия для детей данного возраста нужно проводить регулярно и не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде.

Доступность. При проведении занятий следовать принципам «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».

Постепенность и последовательность в переходе от привыкания детей к новой обстановке (помещения) бассейна и инструктора по плаванию, к простому передвижению по дну бассейна и безбоязненно играть и плескаться, делать попытки лежать на воде, является одним из условий занятий детей данного возраста. В этом — залог хорошей адаптации детей к водной среде, что в будущем поспособствует хорошему усвоения более сложных приемов и упражнений. К разучиванию новых упражнений нужно приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих.

Читайте также:  Пруд как нарисовать акварелью

Наглядность. Не следует забывать, что дети лучше воспринимают показ действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Принцип наглядности при обучении плаванию — один из ведущих. Мышление дошкольника конкретно, двигательный опыт незначителен, восприятие движений в водной среде осложнено. Непривычность обстановки возбуждает детей, внимание их рассеивается, плеск воды заглушает голос преподавателя. В этих условиях различные чувственные образы — зрительные, слуховые, мышечные — в сочетании создают более полное представление о разучиваемых движениях и способствуют лучшему их усвоению. Большое значение при этом имеет взаимосвязь показа с живым, образным словом — рассказом, объяснением.

Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных (объяснение, приказание и т. п., наглядных (показ, звуковые и зрительные ориентиры, непосредственная поддержка и помощь, практических (упражнения-повторения, игры) методов и приемов для данного возраста. Важно, чтобы учитывались психологические и физиологические особенности занимающихся, подготовленность детей, их эмоциональное состояние, условия проведения организации плавания.

• Активность. Чтобы повысить активность и сделать интересным процесс обучения следует на каждом занятии применять игры и игровые упражнения. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, к положению тела в воде и основным движениям. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. В этом помогают игры, на развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами: такие как «Крокодилы на охоте», «Лягушки», «Воробышки в воде», «Карусели», «Бегом за мячом», «Фонтаны», «Полей из ведёрка на себя», «Поймай воду», «Искупай носик» и т. д. Игра, является хорошим приемом для преодоления страхов. На первых занятиях тренер и воспитатель играя с ребенком, постепенно завлекают его в воду и в конечном итоге, сам того не заметив, малыш все-таки оказывается в бассейне.

• Обязательно индивидуальный подход к каждому ребенку. Следует иметь в виду, что психика ребенка очень чувствительна. Ему может, например, передаваться плохое настроение. А поэтому инструктор по плаванию должен проводить занятие уверенно, с подъемом, не проявляя отрицательных эмоций. Индивидуальный подход предполагает использование соответствующих методических приемов обучения (подготовительных упражнений, подбора вариантов и т. п.).

Исходя из нашего опыта проведения занятий с детьми данного возраста, при помощи выше перечисленных рекомендаций и приемов, мы предлагаем свой алгоритм проведения занятий:

1. Обязательно знакомство с работниками бассейна (для налаживания положительного контакта с детьми)

2. Экскурсия в бассейн (знакомство с помещением, чтобы у детей не было страха, перед основным занятием в бассейне)

3. Экскурсия на занятия II мл. группе в бассейн (для положительного настроя детей, перед основным занятием в бассейне)

4. На занятиях должен присутствовать воспитатель, чтобы помочь инструктору адаптировать детей к бассейну и к воде (для помощи инструктора, быстрей найти положительный контакт, чтобы завлечь ребенка в игру с водой)

5. Занятия проходят небольшими группами не более 5 человек в игровой форме (малочисленная группа для того, чтобы реализовывать индивидуальный поход)

6. Дети, занимаясь со сверстниками, подтягиваются друг за другом (наглядный положительный пример, чтобы не было не капли сомнения или страха)

7. Занятия нужно проводить регулярно (не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде)

8. Длительность занятия зависит от эмоционального состояния и физической подготовки ребенка, но не более 15 мин. по регламенту СанПин.

9. Все занятия проходят обязательно, через игровую форму.

10. Не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с головой, запугивать.

Для детей, которые открыли для себя плавание, бассейн станет одним из самых привычных и дружеских мест, ведь плавание детей – это и общение, и саморазвитие, и игра.

Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей. Это — шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше.

Источник

Оцените статью