Бассейн с мячами детский сад

Досуг-развлечение в бассейне «Мячик круглый есть у нас»

Елена Алексеева
Досуг-развлечение в бассейне «Мячик круглый есть у нас»

Цель: Повысить у детей интерес к занятиям по плаванию, познакомить с играми с мячом на воде

Задачи: Научить детей играть с мячом, закрепить упражнения на лежание на воде, воспитать потребность в командной игре.

Инвентарь: Мячи разных размеров, разделительная дорожка, обручи.

Ход занятия: В гости приходит Великан-мяч. «Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать не хочу.

Да, ребята, я мяч! А вы знаете, что в воде со мной можно играть? Хотите, я научу вас этим интересным играм?

Давайте сначала слепим колобок (зажать ладошками маленький массажный мяч и катать его вперед и назад)

Прятки с мячом (дети встают в круг, в центр встают водящие 3-4 человека, водящие бросают мячики в детей, которые в свою очередь, должны спрятаться под воду)

Поймай колобок (дети делятся на команды по 3 чел. Два крайних перебрасывают мяч друг другу, стоящий в центре пытается его поймать)

Точно в цель (у каждого ребенка в руках мяч, нужно бросить его в обруч, который находится на расстоянии, расстояние можно увеличивать)

Морской бой (группа делится на 2 команды, бассейн делится дорожкой на две половины; по свистку дети начинают перебрасывать мячи со своей половины, на половину противника)

А еще я могу научить вас плавать. Попробуем?

Поплавок (дети обнимают мяч и выполняют упражнение поплавок, можно с помощью инструктора)

Ребята, вам понравилось играть со мной? Знаете, и мне нравится, когда со мной играет не один ребенок, а все вместе. Я очень люблю, когда меня подбрасывают и ловят. Давайте всегда играть вместе!

Досуг ко Дню защитника Отечества «Есть такая профессия — Родину защищать!» Досуг ко Дню защитника Отечества. Дети входят в зал под звуки марша. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости: и взрослые, и.

«Пошалим и Поиграем» Спортивное развлечение в бассейне к 1 апреля (старший дошкольный возраст) 1 апреля — день веселья, хорошего настроения, позитива и маленьких сюрпризов как для детей, так и для взрослых. В этот день я решила провести.

Развлечение в бассейне «День здоровья на воде» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В БАССЕЙНЕ: «День здоровья на воде», посвященное Всемирному Дню здоровья Дата проведения: 5 апреля 2019 года Место проведения:.

Физкультурное развлечение в бассейне, посвященное 23 февраля – Дню Защитника Отечества Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День защитника отечества», воспитание патриотизма через сказку и игровые ситуативные.

Развлечение для детей в бассейне «Удивительное путешествие на острова» Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, на самые красивы острова на земле. А поплывем мы с вами на большом.

Развлечение «Есть у солнышка дружок» для детей младшего возраста Дети проходят в зал под песню «Весна — красна идет» Ведущий: -Сегодня мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит веселиться,.

Развлечение в бассейне «Космическое путешествие» для детей средней группы Развлечение в бассейне «Космическое путешествие» для детей средней группы. Цель: формирование у детей к занятиям плаванием и спортом.

Развлечение в бассейне «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Совершенствовать плавательные умения: нырять под воду с головой с задержкой дыхания, плыть на груди с доской, скользить по воде стрелой,.

Развлечение в бассейне «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» для детей старшей и подготовительной групп Развлечение в бассейне «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» для детей старшей и подготовительной групп. Дети заходят в бассейн. Ведущий:.

Развлечение к женскому Дню 8 Марта «У всех мама есть» в средней группе Атрибутика. Инструменты и цветы под стульчиками, шапочки участников сценки (кроме котят)+ 2 яблока, пиала с красной тканью в ней, резиновый.

Источник

«Поиграем с мячом». Конспект занятия по плаванию

Надежда Лукьяненко
«Поиграем с мячом». Конспект занятия по плаванию

1. Способствовать созданию у дошкольников ощущения движения тела в воде, формировать чувство давления воды.

2. Преодоление боязни воды.

Задачи 1. Совершенствование навыка вдоха и выдоха в воду.

2. Совершенствование работы ног кролем.

3. Совершенствовать навык свободно передвигаться под водой.

Инвентарь мячи разного цвета, разделительная дорожка, круги на дно.

I Подготовительная часть

Дети заходят в бассейн и спускаются в воду.

Инструктор: Собираем мячи нужного цвета. На дне лежат резиновые круги, ищем себе свободное место. И начинаем разминку.

Комплекс упражнений для разминки с мячом (выполнять 3 мин.):

И. п. -о. с.руки согнуты перед грудью:1-руки вверх, смотрим на мяч, 2-руки вперед выдох.

И. п. -о. с., руки выпрямлены вперед, 1-поворот в право, 2-поворот в лево.

И. п. -о. с. руки выпрямлены,1- мах правой ногой к мячу, 2- и. п., 3-мах левой ногой, 4-и. п.

И. п. – о. с. руки выпрямлены, 1- прыжок с поворотом в право, 2- прыжок в и. п, 3 — прыжок с поворотом в лево, 4- прыжок в и. п.

Читайте также:  Расположите угольные бассейны россии

И. п. – о. с. руки согнуты перед грудью, 1-4 шаг на месте.

Инструктор: Перестраиваемся вдоль бортика бассейна.

II Основная часть

Инструктор: Передвижение бегом вдоль бортика бассейна. Дети готовы. Выполнять 1 мин.

Инструктор:Передвижение шагом, с мячом в руках, по дну бассейна с выдохами в воду. Выполнять 1 мин.

Инструктор: Молодцы. Давайте мы с вами теперь поиграем. Вы видели дельфинов? Давайте мы с вами превратимся в дельфинов и попрыгаем.

Игра «Прыжок дельфина».

Слегка присесть, поднять руки с мячом вверх и немного вперед, так чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперед, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду с вытянутыми вперед руками и головой. Во время скольжения под водой прогнуться в пояснице, направить руки и голову под углом вперед-вверх. Скользить с открытыми глазами, совершая постепенный выдох. В конце скольжения согнуть ноги, встать на дно. Снова приступить к выполнению прыжка. Прыгать как дельфин с короткими остановками. Выполнять одновременно. Готовы? Выполнять 2 длины бассейна.

Инструктор: Молодцы, отличные дельфины. А еще мы можем превратиться в винты. Вы знаете как вращаются винты? Давайте и мы с вами попробуем.

Дети ложатся на поверхность воды, толкаясь ногами от дна бассейна, и скользят выполняя вращения вокруг своей оси. Сделать вдох, задержать дыхание и лечь на воду с вытянутыми вперед руками и головой. Выполнять 2 длины бассейна.

Инструктор: Прекрасные винты. Отлично вращаются. А как красиво когда бьют фонтаны. Давайте и мы с вами попробуем устроить фонтаны.

Сделать вдох, задержать дыхание и лечь на воду с вытянутыми вперед руками. Ноги работаю как при плавании кролем, создавая фонтан разной интенсивности. Поднять голову, сделать вдох, затем опустить сделать выдох. Стараться не вставать на дно бассейна. Выполнять 2 длины бассейна.

Инструктор: Прекрасные фонтаны. А давайте мы с вами немножко побегаем. И поиграем в игру «Погоня за мячом».

Игра «Погоня за мячом».

Дети бросают мяч вперед. Делают вдох, ложатся на поверхность воды и стараются доплыть до мяча, ноги работают кролем, а руки сложены «стрелочкой». Возвращаются шагом с мячом в руках, делая продолжительный выдох в воду. Выполнять 3 мин.

Инструктор: Молодцы! Вы такие быстрые! Теперь надо немного передохнуть. Давайте с вами немного пошагаем.

III Заключительная часть

Инструктор: Передвижение шагом, с мячом в руках, прячемся под мяч и делаем продолжительный выдох. Выполнять 2 длины бассейна.

Инструктор: Молодцы ребята. Бросаем мяч на бортик. встаем в круг и сыграем в еще одну интересную игру «Карусель».

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоящие в кругу через человека, ложатся на грудь, вытянув ноги назад. Другие дети начинают движение шагом по кругу. Происходит движение детей, лежащих на груди. По сигналу карусель останавливается. Дети меняются местами, игра повторяется. Тело вытянуто у лежащих на воде, держаться руками крепко, затылок лежит на воде, нос поднят вверх. Выполнять 3 мин.

Инструктор: Молодцы ребята! Хорошо сегодня поиграли! Какая игра понравилась вам больше всего?

Дети называют игру.

Инструктор: Наше занятие подошло к концу. Нам пора выходить. Девочки подходят к своим ступенькам, мальчики к своим. И поочерёдно выходим из бассейна.

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств» Опыт работы Актуальность: опыт ориентирован на использование нетрадиционных методов и вспомогательного оборудования при обучении приемов.

«Не боимся мы воды!» Открытое занятие по плаванию в младшей группе Собираем колечки,с поверхности воды, и одеваем на цыпленка пронырнем в колечк, лицо опущено в воду набираем воду в стакан. руки лодочкой.

Источник

Бассейны в детских садах

СанПИН к бассейнам. Нормы и правила посещения для детей: какая должна быть температура воды? Плавательный инвентарь для бассейна.

В данной статье мы поговорим о бассейне в детском саду, рассмотрим его оздоравливающее воздействие на детей. Приведем подробные описания требований к гигиене бассейна и прилегающих помещений, расскажем о функциях обслуживающего персонала, описанные в СанПиН. Также отдельно оговорим безопасность детей и необходимые для посещения бассейна вещи.

Водоём в садике имеет специфические отличия от общественного: всё должно быть рассчитано на детей, а их интересы и особенности, в обязательном порядке, должны учитываться. К детским учреждениям предъявляются максимально жесткие требования по гигиене и санитарным нормам, чтобы пребывание в воде было абсолютно безопасным и приносило только пользу. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты и особенности бассейнов при детских садах.

Оздоравливающее действие плавания на организм ребенка

Польза плавания в бассейне для гармоничного развития и здоровья ребёнка доказана многократно. Занятия в воде помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Плавание сочетает в себе одновременно и работу и расслабление, поэтому мышцы напрягаясь, а затем, растягиваясь, становятся сильнее и крепче, но при этом не увеличиваются в объеме. Детские занятия в бассейне не могут нанести вреда, ведь их даже используют при реабилитации больных.

На занятиях детей учат не только разным стилям плавания, но и нырянию в бассейне, которое способствует улучшению работы лёгких, координации, выработке навыка выдоха под водой. А еще правильное дыхание помогает насытить клетки мозга кислородом. Играя в водоёме, дети могут освободить лишнюю энергию, а волны воды, поддерживающие тело, как массаж – расслабят, успокоят и на некоторое время избавят ребенка от гиперактивности.

Читайте также:  Уход за пластиковыми прудами зимой

Кроме положительного влияния на общее состояние здоровья, игры в воде улучшают эмоциональное и психологическое состояние ребенка.

СанПиН-требования к детским бассейнам

СанПиН (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) – являются основополагающим сводом правил при организации бассейна. В данном документе прописаны все указания, требования и нормы, которые должны строго и полностью соблюдаться. Рассмотрим некоторые, наиболее важные из них.

Итак, что же должно в обязательном порядке быть вблизи бассейна?

  • 2 раздевалки;
  • Просторный зал с водоёмом;
  • Душевые, туалетные комнаты;
  • Кабинет медсестры и комната тренера по плаванию;
  • Помещения, в которых находится техническое оснащение бассейна;
  • Лаборатория для анализа воды.

Теперь рассмотрим функции и обязанности людей, которые должны присутствовать в течение всего занятия по плаванию: инструктор и медсестра.

Инструктор по физической культуре (именно он обучает плаванию в бассейне) должен проследить, чтобы дети приняли душ до того, как они пойдут в бассейн и после занятия, чтобы смыть воду с содержанием хлора.

Медсестра должна осматривать детей перед началом каждого занятия, на предмет выявления у них раздражения кожи и заболеваний. В случае жалоб детей на самочувствие, как предусматривает СанПиН, медсестра освобождает от занятия. Она должна находиться с детьми в течение всего занятия. Бассейн должен иметь размеры от 3 на 7 до 6 на 10 метров. Оптимальная температура воды;30-32 градуса, дети очень любят теплую воду и охотно в ней занимаются. Медсестра следит за детьми во время занятия, осуществляет надзор за гигиеническим состоянием бассейна, оборудования и всех прилегающих комнат, контролирует температуру воды и воздуха, помогает детям мыться и одеваться, оказывает первую медицинскую помощь в случае необходимости.

Большое значение в СанПиН придаётся мероприятиям по дезинфекции и дезинсекции бассейна, тому, сколько раз и как нужно снимать пробы и анализы воды, бактерий и т.д. СанПиН также уделяет внимание чистоте воды. Её полная замена при постоянной циркуляции, должна осуществляться за 8 часов. В случае если нет постоянно циркуляции, то сброс и набор воды должен осуществляться ежедневно, согласно СанПиН. Очистка бассейна в детском саду должна производиться специальными службами или ответственными за данную операцию работниками.

Согласно СанПиН, бассейн и прилегающие комнаты в детском саду могут стать очагами массового заражения – грибковой, аденовирусной, паразитарной инфекции. Поэтому, обработка и дезинфекция должна производиться регулярно и по установленным правилам. Ежедневной обработке подлежат душевые и туалетные комнаты, раздевалки, поверхности скамеек.

Генеральная уборка в бассейне стандартно проводится раз в месяц. Контроль качества воды осуществляется раз в сутки, параметры микроклимата – 2 раза в год, состояние воздушной среды, уровень шума и освещения – раз в год, бактериологические и паразитологические анализы поверхности воды – раз в квартал. Интересный факт: Рекомендуемое время пребывания в бассейне, регулируется исходя из возраста детей: младшая группа – 15-20 минут, средняя группа – 20-25 минут, старшая и подготовительная группы – 25-30 минут.

Зимой занятия в бассейне должны проходить после прогулки, если нет возможности это сделать, то между купанием и прогулкой должно пройти не менее 50 минут.

Занятия по плаванию в детском саду

Перед занятием с детьми нужно провести краткий инструктаж по поведению в воде: внимательно следить за инструктором по физической культуре и выполнять его распоряжения, ни в коем случае не бегать и не шуметь, а в случае плохого самочувствия немедленно сообщить об этом.

Следующий этап: дети обязательно должны помыться в душе, чтобы пыль и какие-либо еще загрязнения не попали в бассейн. В случае необходимости воспитатели, инструктор и медсестра могут помочь.

Для того, чтобы вашего ребенка пустили в бассейн, нужно подготовить следующие вещи:

  • Закрытый купальник для девочки, плавки для мальчика;
  • Длинный халат с капюшоном;
  • Несколько полотенец;
  • Мыло;
  • Плавательные очки;
  • Купальная шапочка и резиновая обувь.

После каждого занятия, вещи нужно забирать домой, чтобы выстирать и просушить.

Занятие начинается с короткой физической разминки на суше, в ходе которой дети должны размяться и разогреть мышцы для дальнейшей работы в воде. Это необходимый этап, так как если сразу, не разминаясь пойти в воду – мы не добьемся желаемого оздоровительного эффекта.

В воде бассейна дети выполняют указания инструктора, обучающего какому-либо стилю плавания, и тут же отрабатывают приобретенные навыки. После обучения, начинаются игры, которые очень нравятся детям и приносят массу положительных эмоций.

Финальная часть занятия по плаванию в детском саду – свободное плавание, когда дети просто резвятся в воде, без какого-либо задания.

Безопасность детей в бассейне

За тем, чтобы во время занятия с детьми ничего не приключилось, внимательно следит инструктор по физической культуре, медсестра и в некоторых случаях воспитатели.

Поскольку перед тем, как пойти в бассейн дети должны помыться в душе, кабины снабжены должны быть снабжены антискользящими ковриками, что делает пребывание там детей полностью безопасным.

В некоторых группах практикуется такая методика, как использование надувных нарукавников, так детям будет намного проще и безопасней держаться на воде.

В обязательном порядке нужно объяснить детям, что возле бассейна нельзя бегать, так как можно поскользнуться и упасть. Также опасность представляет плитка, которой выложен бассейн, ею можно порезаться, например, если дети будут прыгать с бортиков бассейна в воду, не используя лестницу. Обо всех опасностях нужно провести с детьми беседу, что поможет уберечь их от возможных травм.

Читайте также:  Деревянные павильоны для бассейнов

Инфракрасная кабина после плавания

В некоторых детских учреждениях после бассейна и душа детям предлагается погреться в инфракрасной сауне, чтобы избежать простуды.

То же представляет собой инфракрасная сауна? Чаще всего кабина сделана из натурального дерева и нагревательных элементов, расположенных по всему периметру, что позволяет добиться равномерного прогревания, а для работы сауны нужна лишь стандартная розетка в 220 вольт, что позволяет установить данный агрегат в любом детском саду. Температура в кабине вполне нормальна: 38-45 градусов, в то время как в обычное бане или сауне может доходить до 110, что скорее опасно для здоровья.

В зимнее время посещение инфракрасной сауны особенно полезно для ребят, так как приравнивается к полноценному пребыванию под летним солнцем. Климат внутри кабины исключает горячий воздух, поэтому детям комфортно дышать. Инфракрасные волны прогревают тела посетителей детского сада намного лучше, чем тепло обычной бани или сауны, где воздух достаточно тяжелый.

Также несомненным плюсом инфракрасной кабины является свойство выводить из мышц молочную кислоту, которая возникает после тренировок. Разумеется, занятия по плаванию не могут быть настолько интенсивными, чтобы вызвать боль в мышцах, но прогревание в любом случае полезно для детей.

Инвентарь для занятия

Для того, чтобы занятие в воде в детском саду было продуктивным и увлекательным для детей, используются некоторое спортивные и игровые материалы:

  • Планки из пенопласта;
  • Мячики;
  • Игрушки для катания;
  • Игрушки для ныряния;
  • Надувные круги.

Планки из пенопласта используются при обучении плаванию: например, нужно зажав планку ногами, держаться наплаву только с помощью рук, или наоборот, совершать ногами активные движения, держа пенопласт руками. Назначение этого спортивного инвентаря на занятиях в детском саду скорее обучающее, чем развлекающее, но, можно сделать процесс увлекательнее для детей, если представить задание как игру или использовать цветные планки.

С помощью надувных мячиков можно выполнять множество физических упражнений и даже игр в воде, например, детям очень понравится волейбол в бассейне или эстафета с обменом мячей на скорость.

Игрушки для катания подходят для самых маленьких и тех, кто еще совсем не умеет плавать. Данный инвентарь представляет собой надувную фигурку животного или даже транспортного средства с углублением для сидения, в котором проделаны отверстия для ног и, таким образом, ребенок надежно держится внутри.

Как понятно из названия, игрушки для ныряния нужны для обучения именно этому процессу. Чтобы ребенку было интересно и не страшно оказываться под водой, можно давать ему несложные задания, например, дотронуться до прикрепленной к полу бассейна игрушки или поднять её. Самая распространенная и популярная разновидность – игрушечные водоросли. С их помощью можно не только обучить ребенка нырянию, но и придать бассейну более живописный вид.

Функция надувного круга – удерживать ребенка на поверхности воды. Используются для самых первых занятий, когда происходит только знакомство с плаванием.

Водные праздники в детском саду

С появлением бассейнов в детских садах, спортивные праздники стало можно проводить не только в зале, но и в воде.

Это не только возможность для детей порезвиться, но и шанс показать родителям всё, чему ребенка научили за время занятий. Дети могут продемонстрировать свои навыки и умения, такие как: нырять, плавать, работать в команде.

Такие водные праздники очень нравятся детям, так как сочетают в себе и физические упражнения, и игры, обставленные инструктором по физической культуре и воспитателями, как театрализованное представление.

Кроме того, дети развивают коммуникативные навыки общения, работы в команде, умение помочь другу, развитие ловкости и скорости реакции, а также просто получают положительные эмоции, имеют возможность направить энергию и активность в полезное русло.

Праздники, устраиваемые работниками детского сада, в воде являются неоспоримо полезными спортивно-оздоровительными мероприятиями, так как у детей формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни и физическим упражнениям как приятной её части. Праздники чаще всего посвящены морской тематике (в качестве персонажей-ведущих могут быть Посейдон, Нептун, Русалка, Кикимора), в рамках которой и проходят игры, состязания, соревнования. Детям нужно плавать, нырять, работать в команде, выполнять несложные действия под водой, например, передавать мячик.

В качестве спортивного инвентаря, который можно использовать в праздники, могут применяться резиновые надувные мячики, обручи, веревки, планки из пенопласта.

Можно привести несколько примеров игр в воде, с которыми праздники будут интереснее, как и обычное занятие: дети делятся на две команды, перед каждой размещаются обручи и нужно забросить как можно большее количество мячей в обручи соперника.

А для самых маленьких подойдет такая игра: ведущий берет в руки какую-либо игрушку, относящуюся к теме праздника, например, рыбку и плывет с ней, а дети должны догонять.

Праздники в бассейне – очень необычное, приятное и радостное мероприятие для детей и возможность показать их родителем пользу и преимущества выбора именно этого детского сада.

Как мы видим из всего вышеприведенного, отдать ребенка в детский сад с бассейном или просто водить его на занятия плаванием – разумное и правильное решение. Этот вид спорта и отдыха укрепит организм ребенка, разработает мышцы.

В списке СанПиН плавательные бассейны выделены в отдельную категорию.

Источник

Оцените статью