Бассейн роми шнайдер описание

Бассейн (1968)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Премьера в Москве — сентябрь 1991 г.

Экранизация романа Жана-Эммануэля Конила.

«Игра в кошки-мышки» — как правильно было замечено в одном французском видеосправочнике о сюжете фильма.

Молодая пара — Марион (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон) — проводит отпуск на Лазурном побережье. Время словно остановилось вслед за солнцем, застрявшим в небе. Свежую струю в их повседневное существование вливает парочка гостей — бывший любовник хозяйки дома Харри и его восемнадцатилетняя дочь Пенелопа. Страсти накаляются до тех пор, пока, наконец, утром в бассейне не обнаруживается труп несчастного балагура Харри.

Источник

Киносреда: волнующая Роми Шнайдер в драме «Бассейн»

Легендарная Роми вошла в историю кино как одна из королев французского экрана. Хотя сама актриса родом из Австрии. Ей предлагали роли такие крупные режиссеры, как Орсон Уэллс, Лукино Висконти, Анри-Жорж Клузо и Клод Шаброль. Она отказалась сниматься у Клода Лелуша в «Мужчине и женщине», у Бертолуччи – в «Последнем танго в Париже» и, напрочь разругавшись с великим немцем, так и не снялась в «Замужестве Марии Браун» Фассбиндера.

Одной из судьбоносных встреч в ее жизни, по словам самой Роми Шнайдер, стало знакомство с Аленом Делоном (две другие – с Лукино Висконти и Коко Шанель). Тогда еще начинающий французский актер, партнер 20-летней Роми по фильму «Кристина», влюбился в нее, хотя их счастье продлилось совсем недолго. Столь же оглушительным, как и слава, сопровождавшая карьеру Роми Шнайдер, было личное горе, выпавшее на долю актрисы: разрыв с Делоном, самоубийство ее первого мужа – драматурга Гарри Майена и гибель любимого сына Дэвида. 29 мая 1982 года в возрасте 43 лет Розмарин (Роми) Шнайдер умерла от разрыва сердца. Чтобы вспомнить блистательную жизнь «самой красивой девушки мира» (так о Роми отозвался мультипликатор Уолт Дисней), мы смотрим фильм «Бассейн» (1969). Роми Шнайдер и Ален Делон, уже спустя несколько лет после расставания, сыграли историю любви, так пронзительно перекликающуюся с деталями их отношений.

История беспечных любовников, нежащихся в объятиях друг друга у бассейна виллы в Сан-Тропе, начинается с телефонного звонка. Писатель Жан-Поль (Ален Делон) и его подруга Марианна (Роми Шнайдер) наслаждаются уединением и не спешат брать трубку. На проводе – бывший бойфренд девушки Гарри (Морис Роне). Старый друг путешествует по Лазурному берегу со своей «недавно обретенной» взрослой дочерью Пенелопой (Джейн Биркин) и хочет нанести паре визит. Кстати, похожий телефонный звонок Алена Делона нарушил с большим трудом обретенное спокойствие семейной жизни самой Шнайдер. Ален позвонил Роми, чтобы предложить сняться в «Бассейне» Жака Дерэ. Никакую другую партнершу Делон видеть рядом с собой не желал.

Вопреки недовольству Жан-Поля, Марианна приглашает Гарри с дочерью погостить на их вилле. Отношения между четырьмя почти сразу становятся проблематичными. Персонаж Делона ревнует Марианну к бывшему любовнику Гарри (по иронии имя у него то же, что и у мужа Шнайдер), а тот на правах «старого друга» фамильярно с ней флиртует. Уязвленный Жан-Поль обращает внимание на юную и невинную Пенелопу, которую прекрасно исполнила очаровательная Джейн Биркин. И тут уже героиня Роми Шнайдер не может скрыть своего гнева. Недоверие возлюбленных друг к другу, уязвленное самолюбие, измена выливаются в трагедию. Наутро после ночной ссоры двух мужчин Гарри находят мертвым в бассейне. С этого момента психологическая драма перерастает в криминальный детектив. Еще одно совпадение: как раз во время съемок «Бассейна» Ален Делон оказывается замешанным в громкое дело с наркомафией и убийством одного из своих телохранителей. В то же время репортеры трубят со съемочной площадки фильма о страстных объятиях Алена и Роми, и хотя актер отшучивается, что «на этот раз они любили друг друга точно по сценарию», позже на премьере фильма все же разгорится скандал: взаимная нежность актеров все меньше походила на дружескую. Через несколько лет муж Роми все-таки попросил у нее развода.

Читайте также:  Как построить пруд для дачи для разведений рыб

Словно в голубой глади бассейна, в фильме отразилась правда о том, как тяжело страстным любовникам по-настоящему узнать и увидеть друг друга. Нечто подобное во времена пылкой любви переживали Роми и Ален – выходцы из совершенно разных миров. Шнайдер – «принцесса» из семьи потомственных актеров и Делон – «простой парень», бывший солдат, благодаря своему таланту, упорству и шарму оказавшийся в кинематографе.

Фильм «Бассейн» прекрасно продуман не только эстетически, хотя здесь, безусловно, есть на что полюбоваться: формалистичный дизайн 1960-х, солнечная Ривьера, которую, будто цветы, украшают полуобнаженные тела актеров. Сам образ бассейна как чаши, где под палящим солнцем плавятся человеческие страсти: от любви до зависти и убийства, – удачно найден режиссером Жаком Дерэ. Не случайно в фильме, который снимали на Лазурном берегу, море появляется в кадре лишь однажды – в сцене похорон. И тогда к зрителю приходит догадка, что это далекое море – не что иное, как всеобщая чаша чаш, куда, очистившись ото лжи, вливаются множество людских историй, похожих на ту, что пережили Роми Шнайдер и Ален Делон.

Источник

Провокация на Лазурном Берегу: 50 лет «Бассейну» Жака Дере

Сен-Тропе, вилла с огромным бассейном, томная пара — писатель Жан-Поль Леруа и его подруга, «женщина с прошлым», Марианна — знойное, тревожное спокойствие. Открывающая сцена являет зрителю игривую страсть, за блаженным фасадом которой таится нечто пугающее. Ревность, манипуляции и старые добрые абьюзивные отношения, о которых в 1960-е не рассуждали так отчаянно, как в наши дни, но которые сложно упустить из виду теперь, пересматривая «Бассейн».

Мелодраматическое и эротическое начало ко второму акту перетекает в детективную новеллу без карающего правосудия, перешагнув через двойную сплошную неловкого убийства. Действующие лица теряют свою привлекательность, растворяются в сомнениях и грехах, оставляя зрителя наедине с проблемой. Как оценить все эти поступки? Чью сторону принять?

Криминально-любовный треугольник, исполненный Делоном, Шнайдер и Морисом Роне, уникален. За каждым персонажем влачится история: хмурый Жан-Поль переживает творческий кризис и вымещает свой вскипающий темперамент на внешне спокойной и всепрощающей Марианне, Гарри, их старый приятель и бывший любовник Марианны, тщеславно рассказывает о своих композиторских успехах, лихачит на Maserati Ghibli, расхваливает юную дочь (ясноокая Джейн Биркин) и закатывает неуместную вечеринку.

Коктейль настроений то горчит, то обжигает. Особенно если помнить обстоятельства, которые остались за кадром. Роман Делона и Шнайдер к моменту начала съемок потерпел крах, но на экране словно развернулась их драма из реальной жизни. Этот иллюзорный союз породил в прессе массу домыслов о воссоединении самой знаменитой кинопары XX века, только чуда не произошло.

Читайте также:  Фонтан четыре времени года

Даже без этого контекста на площадке было довольно жарко: Серж Генсбур нервной чайкой кружил неподалеку, стараясь уберечь свою возлюбленную Джейн Биркин от чар соблазнителя Делона.

В последний съемочный день пришли полицейские с целью допросить Делона по «делу Марковича» — телохранитель и по совместительству дублер актера был убит в Эланкуре при загадочных обстоятельствах. «Бассейн» еще в процессе производства оброс скандалами и слухами, что только поспособствовало его успеху.

Лазурный Берег, неровно, но смело воспетый Жаком Дере под аккомпанемент Мишеля Леграна и старания художника по костюмам Андре Куррежа, навсегда утратил атмосферу чистейшей беззаботности и заполнился свинцом скрытых эмоций.

Дере — ветеран криминально-детективного жанра во французском кинематографе, был доверенным режиссером Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо. Делон, который снялся в девяти лентах постановщика, говорил: «Дере — режиссер, с которым мы удивительно близки».

Хотя режиссерская карьера Дере совпала с французской новой волной, он стремился к жанровому кино, призванному развлекать, а не делать политические или художественные заявления. Детективные триллеры были его стезей: «Я всегда выступал защитником триллеров, потому что это зрелище высочайшего уровня».

«Бассейн», благодаря сложной повествовательной структуре, тонко сплетенному сценарию и, безусловно, художественным и операторским решениям, оказался самым выдающимся произведением Жака Дере. Несмотря на дальнейшую фильмографию режиссера, с обилием популярных лент о честных полицейских на амбразуре проплаченной гангстерской реальности, Дере запомнился миру искусства и моды именно «Бассейном» со сверкающим дуэтом Делона и Шнайдер.

Повторить шедевр Дере пытались Франсуа Озон («Бассейн», 2002) и Лука Гуаданьино («Большой всплеск», 2015). Первый выпустил вольный ремейк трагедии под белым жаром французского юга. Второй же более детально воссоздал атмосферу картины 1969 года, впрочем, не избежав искушения снабдить героев несколько отличными от оригинального сюжета историями. И перенес действие на юг Италии.

Ни Озон, ни Гуаданьино не намеревались пойти след в след за Дере, и их работы оттого получились самобытными, хотя и лишенными важной составляющей первого «Бассейна» — ритмической недосказанности, что расходится кругами по прозрачной голубой воде.

Фильму как нельзя лучше подходит слово «провокация». Она звучит в репликах героев, определяет их поведение и, конечно же, относится к образам, которые мы видим на экране: от крошечных платьев Пенелопы (Джейн Биркин), рубашек, расстегнутых почти на все пуговицы, до сцены, где Марианна (Роми Шнайдер) просит своего бывшего возлюбленного Гарри (Морис Роне) застегнуть крючок ее откровенного платья.

Над костюмами к «Бассейну» работал Андре Курреж, один из самых значимых дизайнеров 1960-х, чьи работы неизменно ассоциируются с футуризмом. В картине нет вещей, имеющих отношение к космической моде, впрочем, пересечения с коллекциями Куррежа 1968, 1969, да и 1970 годов явно прослеживаются в образах Марианны. Ее белые трапециевидные платья с контрастным кантом выглядят как цитата одной из коллекций Куррежа того времени.

Между тем в «Бассейне» находится место и другим модным кодам конца 1960-х — начала 1970-х, которые очень нелегко увязать с эстетикой, в которой работал Курреж. Например, Жан-Поль (Ален Делон) носит плавательные шорты в турецкий огурец. Согласитесь, куда больше этот узор, также известный как пейсли, ассоциируется с итальянским брендом Etro. В одной из самых напряженных сцен картины Марианна появляется в длинном, салатового оттенка платье с психоделическими узорами. Наряд напоминает работу другого итальянского дома — Emilio Pucci. Героиня Роми Шнайдер вообще любит зеленый и все его проявления, например, выходит на завтрак в неоновом мини-платье (такое, кстати, прекрасно вписалось бы и в современный контекст).

Читайте также:  Дайте характеристику основных угольных бассейнов нашей страны как вы думаете кратко

Любопытно рассматривать образы героев в сценах, где они проводят время непосредственно у бассейна. Купальные костюмы тут меняются так же часто, как и другие предметы гардероба. В первые же минуты фильма Марианна переодевается из черного бикини в слитный белый купальник. Жан-Поль предпочитает шорты до середины бедра, непременно яркие, украшенные броскими узорами. Его антипод Гарри напротив выступает сторонником сдержанного гардероба, даже если речь идет об отдыхе у бассейна, он носит шорты в темной палитре и единственный в фильме надевает халаты после купания. Впрочем, и ему не чужда провокация: например, все его рубашки непременно полупрозрачные.

Персонаж, который особенно выделяется в картине своей манерой одеваться, — Пенелопа. По сути, мы видим гардероб самой Биркин: мини-платья, кружево кроше, белые футболки, заправленные в свободные, обрезанные джинсы, вельветовые брюки, ну и, разумеется, плетеную корзину, появляющуюся на экране дважды: в самом начале, когда Пенелопа только приезжает в дом Марианны и Жан-Пьера, и когда девушка идет к самолету в конце картины.

Очень интересны со стилеобразующей точки зрения две сцены — спонтанная вечеринка, организованная Гарри в доме друзей, и его похороны. Образы участников траурной процессии мало отличаются от тех, что мы видели на вечеринке, а некоторые персонажи и вовсе появляются в тех же вещах. Тут можно рассмотреть много интересных и модных в ту пору вещиц: пояса-цепочки, тонкие рубашки, завязанные под грудью и оголяющие живот, различные цветочные принты, все то же кроше, потрясающее платье Марианны, расшитое мелкими пайетками, лакированные сапоги на низком каблуке (притом что действие протекает на летнем Лазурном побережье). Здесь же мы видим и модные пятиконечные стрижки, внедренные Видалом Сассуном. Пенелопа надевает на похороны отца черное трикотажное платье, но настолько короткое, что все происходящее меньше всего ассоциируется с трагедией.

Несмотря на обилие, если не сказать переизбыток очень интересных и красивых образов, прекрасно отображающих тренды своей эпохи, главной «героиней» фильма становится рубашка. «Бассейн» — настоящая ода этому предмету гардероба. Ее носят абсолютно все персонажи, то накинув на обнаженное тело, расстегнув почти все пуговицы и подвернув рукава, то используя ее в качестве пижамы и халата после купания. Причем важно отметить, что одежда в фильме несет не только эстетическую функцию, но в конечном счете влияет на сюжет картины. Ведь именно на рубашке Гарри и обрывается расследование убийства. Его гардероб настолько нейтральный и однотипный, что никто не может вспомнить, какого же цвета рубашка была на нем в злополучный вечер.

Образы «Бассейна» — понятие в моде настолько устоявшееся, что несколько лет назад видеоряд из фильма даже стал основой рекламы мужского парфюма Dior Sauvage.

Источник

Оцените статью