Бассейн реки темза океан

Темза (река)

Река Великобритании

Свое название река получила от древних кельтов, называвших ее Тамесас. Наиболее правдоподобный вариант перевода этого слова «темная вода»: в те времена вокруг Темзы были сплошные болота. Когда Британские острова заняли римляне, они стали произносить это название как Тамес: в окрестностях Оксфорда найден глиняный черепок с названием реки на латыни. Впоследствии в английском языке это название трансформировалось в Темзу. Для матросов, служивших на торговых судах, в течение многих веков Темза оставалась «Лондонской рекой». Сами же лондонцы называют ее просто «река»: «Я живу к югу от реки».
Темза начинается на холмистой возвышенности Котсуолд-Хилс, в западной части центральной Англии, на территории графств Оксфордшир и Глостершир. Район истоков Темзы — одна из официально признанных в Великобритании «территорий выдающейся естественной красоты».
Основное течение реки проходит в широкой долине с пологими склонами, по равнинам Лондонского бассейна. Русло очень извилистое, часто разветвляется, образуя многочисленные острова. Темза впадает в Северное море, образуя широкий эстуарий: однорукавное воронкообразное устье, расширяющееся в сторону моря и образовавшееся в результате многолетнего смыва речных наносов морскими приливами. Воронкообразная форма эстуария вызывает критическое повышение уровня воды в горловине и при сильных наводнениях приводит к разрушению дамб и катастрофическим затоплениям окружающих равнин.
Причиной наводнений также становятся ветра, дующие со стороны моря. Приливы поднимаются до города Теддингтона, где дальнейший путь им преграждает мощная плотина.
В зимнее время уровень воды в Темзе повышается, что обусловлено дождями. Летом низкая межень. Ледостав наблюдается лишь в очень холодные зимы.

История

История Темзы начинается до окончания последнего оледенения, когда Британия еще не стала островом, а являлась единым целым с нынешними Данией и Нидерландами. В те времена воды Темзы соединялись с Рейном, Маасом и Шельдой и, впадая в единую широкую реку, текли в том месте, где сейчас расположены проливы Па-де-Кале и Ла-Манш, во многом и сформировав их в результате эрозии.
Роль этой «темной воды» в истории Англии необычайно велика. Хотя предки человека на территории нынешней Англии появились много сотен тысяч лет назад, но движение ледника и вечной мерзлоты вынудило их надолго покинуть эти края. Раскопки в районе о. Дорни доказали существование у реки поселения 12 тыс. лет назад. 6 тыс. лет назад здесь сформировалась неолитическая докельтская культура. В конце бронзового — начале железного веков, 2800 лет назад, сюда вторглись с континента племена кельтов, позже названных бриттами.
В 55-54 гг до н. э. римский полководец Юлий Цезарь совершил два похода в Британию, где встретил ожесточенное сопротивление кельтов. Лишь в конце 60-х гг провинция Британия была включена в состав Римской империи. Римская колонизация коснулась и Темзы, которая в те времена была все той же «темной водой» с болотистыми берегами. Во время одного из походов река помешала Юлию Цезарю, поэтому римляне построили первый мост через Темзу. А при императоре Клавдии основали порт Лондиниум (43 г н. э.). Вскоре Темза стала оживленным транспортным путем, по которому римляне доставляли товары из других провинций своей империи.
Под напором германских племен Римская империя пала, римляне покинули Британию в 410 г., торговля прекратилась, берега Темзы опустели.
Лишь в XI в., когда Вильгельм Завоеватель (1027/1028-1087 гг.) создал мощные крепости Лондона, торговля на Темзе вновь расцвела. Вильгельм построил на реке крепость Виндзор, сделав ее дворцом английских королей. И в дальнейшем члены королевской семьи предпочитали строить замки именно по течению: в Гринвиче, Уайтхолле и Вестминстере.
В 1209 г в Лондоне открылся первый каменный мост через Темзу, а в 1215 г на берегу Темзы король Иоанн Безземельный поставил печать на Великую хартию вольностей — предшественницу британской конституции. Темза стала главной водной дорогой страны.
В дальнейшем судоходство по Темзе только нарастало. В XIX в. здесь был сооружен величайший в мире комплекс крытых пристаней, которые способны принимать океанские лайнеры.
Темза остается важнейшим источником водоснабжения для Лондона и других городов: «Водопроводное кольцо Темзы» — самая современная в мире система водообеспечения. Ее невозможно было бы создать без систематического экологического контроля. Многолетняя борьба с загрязнением реки привела к тому, что в Темзе даже сохранилась рыба (карп, окунь, щука, плотва), несмотря на интенсивное судоходство и значительное количество промышленных предприятий на берегах реки.
Экономическое и транспортное значение Темзы еще больше возросло с началом промышленной революции после строительства сети каналов и дамб. Каналы «Оксфорд» и «Гранд-Джанкшн» связывают ее с промышленными районами Центральной Англии, каналы «Кеннет» и «Эйвон» — с Бристольским заливом, а канал «Северн» — с Ирландским морем.
Самое грандиозное сооружение на Темзе в Лондоне — Лондонский порт, второй в мире по размерам после порта Нью-Йорка. Его доки и пристани растянулись на десятки километров по северному берегу Темзы.
Река делит город Лондон на две непохожие части. Север отличается богатством старой архитектуры: здесь находятся Вестминстерское аббатство, часы и башня Биг-Бен, Трафальгарская площадь, дворец Сент-Джеймс, Тауэр, площадь Пикадилли, собор Святого Павла и Букингемский дворец. Юг до недавнего времени был местом довольно запущенным. Сейчас, стараниями архитекторов, он превратился в территорию, где расположены самые необычные, экстравагантные постройки: галерея Тейт-Модерн (переделанная из электростанции) и ведущий к ней мост Миллениум, яйцеобразное здание мэрии, колесо обозрения «Лондонский глаз». Из традиционных построек на юге, в парке Баттерсея, расположена галерея Памп-Хаус.
Все культурные и исторические комплексы по берегам объединяют мосты. В первую очередь самый известный из них, Тауэр Бридж: разводной мост длиной 244 м, с двумя башнями высотой 65 м. Тут же рядом стоит на вечном приколе у набережной крейсер «Белфаст», защищавший транспортные конвои, доставлявшие военную помощь СССР в годы Второй мировой войны.
Лондонский мост — второй по известности. Длиной 262 м, он был открыт королевой Елизаветой II в 1973 г и назван в честь своего предшественника. Отрезок Темзы между Тауэрским и Лондонским мостами называется Пул: здесь когда-то находился грузовой порт.
Не менее интересны и другие лондонские мосты: Хаммерсмитский — с металлическими украшениями, Воксхолл — с восемью скульптурами, символизирующими ремесла и науки, а также мост Ватерлоо.
Помимо Лондона на Темзе расположились города Оксфорд, Рединг, Саутенд-он-Си и другие.
Оксфорд, в котором находится один из старейших в Европе университетов, стоит на берегу Темзы, пересекающей его на протяжении 15 км. Первое письменное упоминание о городе содержится еще в «Англосаксонских хрониках» (912 г.).
Город Рединг раскинулся на берегах Кеннета притока Темзы — и славится двумя старыми храмами (Св. Марии и Св. Лаврентия), а также Бенедиктинским аббатством, основанным Генрихом I в 1121 г.
Саутенд-он-Си устроился в эстуарии Темзы — и одновременно на берегу Северного моря. Будучи морским курортом, на протяжении последних двухсот лет этот город обладает самым длинным в мире пирсом для досуга и развлечений, его длина 2158 м.

Читайте также:  Моря бессточного бассейна это

Общая информация

Местоположение: Южная Англия, Великобритания.
Бассейн: Северное море, Атлантический океан.
Самая длинная река Англии и вторая по длине в Великобритании (после Северна).
Исток: возвышенности Котсуолд-Хилс, графство Глостершир (110м над уровнем моря).
Устье: Северное море, графство Эссекс.
Питание: дождевое.
Крупнейшие притоки: слева — Чаруэлл, Тейм, Коли, Ли, Родинг; справа — Кеннет, Поддон, Уэй, Мол, Медуэй.
Крупнейшие города: Лондон, Оксфорд, Рединг, Хенли-он-Темс, Виндзор, Кингстон-апон-Темс, Ричмонд, Уоллингфорд.

Цифры

Длина: 346 км.
Площадь бассейна: 16 133 км 2 .
Средний расход воды: в Лондоне — 65,8 м3, в Виндзоре — 59,3 м 3 .
Объем годового стока: 2,4 км 3 .
Ширина: в черте Лондона — до 250 м, ниже Лондона — 1 км, эстуарий — 16 км.
Притоки: 38 основных.
Острова: более 80.
Высота приливов: до 7 м (Лондон).

Экономика

Долина Темзы — один из важнейших экономических регионов страны.
Промышленность: машиностроение (вт. ч. судостроение), химическая, энергетика.

Климат и погода

От умеренно континентального до умеренно морского.
Средняя температура января: +5,5°С.
Средняя температура июля: +17 — +18°С.
Среднегодовое количество осадков: 550-600 мм.
Относительная влажность воздуха: 80%.

Достопримечательности

Мосты: Хаммерсмитский (1887 г.), Тауэрский (1894 г.). Воксхолл (1906 г.), Ватерлоо (1945 г.), Лондонский (1973 г.). Тысячелетия (2002 г.);
■ Виндзорский замок (Виндзор. XI XIX вв.);
■ Оксфордский университет (Оксфорд, XII в.);
■ «Игла Клеопатры» (Лондон, 1450 г до н. э.);
■ Королевская гринвичская обсерватория (Гринвич, XVII в.);
■ Сомерсет-хаус (Лондон, XVIII в.);
■ Саутенд-пирс (Саутенд-он-Си, 1830 г.);
■ Набережная Виктории (Лондон, 1870 г.);
■ Вестминстерский дворец (Лондон, XIX в.);
■ Док Св. Катерины (Лондон, XIX в.);
■ Лондонский порт;
■ Доклэндс (Лондон);
■ Каунти-холл (Лондон);
■ Галерея Тейт (Лондон, 1897 г.);
■ Ворота-плотина Сильвертауна (1982 г.);
■ Театр «Глобус» (Лондон, 1997 г.);
■ Колесо обозрения «Лондонский глаз» (1999 г.)

Любопытные факты

Самое лиричное и трогательное описание Темзы, проникнутое ностальгией по «старой доброй Англии», содержится в повести английского писателя Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Книга была напечатана в 1889 г и в немалой степени помогла росту популярности Темзы: количество зарегистрированных на Темзе лодок возросло на 50% в следующий после публикации год и сделало Темзу одной из главных туристических достопримечательностей Англии.

Значение Темзы для торгового судоходства всегда было очень важным. В начале XVII в. король Яков I потребовал от муниципалитета Лондона 20 тыс. фунтов. Лорд-мэр города отказался подчиниться, и король пригрозил перевести суд, двор и парламент из Лондона в Оксфорд. Лорд-мэр ответил, что утешением для торговцев Лондона будет то. что король не сможет перенести Темзу.

В XX в. старый Лондонский мост перестал справляться с нагрузкой, стал оседать, и британское правительство объявило о его продаже. В конце 1960-х гг. мост приобрел американский бизнесмен Роберт МакКаллох за 2,5 млн долл. Мост был разобран и по частям перевезен в США. В 1971 г. он был вновь собран и каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, соединяющего берега канала а Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона.

В XIX в. инженер Марк Изамбар Брунель. наблюдая за червем-древоточцем, изобрел большой чугунный проходческий щит, с помощью которого построил первый в мире подводный тоннель протяженностью 459 м, соединивший берега Темзы.

Левостороннее дорожное движение в Англии появилось благодаря старому Лондонскому мосту В 1756 г был принят закон, согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне, чтобы кучер кареты случайно не задел хлыстом прохожего, идущего по тротуару. За нарушение закона взимался огромный штраф: фунт серебра. Спустя 20 лет в Англии был принят исторический «Дорожный акт», который окончательно закрепил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Источник

Темза

Длина — 334 км, площадь бассейна — 15,3 тыс. км².

Берёт начало на возвышенности Котсуолд, протекает в черте Лондона, впадает в Северное море, образуя эстуарий. Ширина реки в черте Лондона 200—250 м, ширина эстуария от 650 м (близ восточной окраины Лондона) до 16 км (близ устья). Питание дождевое. Средний расход воды в низовьях 260 м³/с, максимальный — зимой.

Ледостав наблюдается лишь в очень холодные зимы. Нижнее течение Темзы подвержено влиянию приливов (их высота в Лондоне до 6—6,5 м), которые достигают города Теддингтон (где русло Темзы перегорожено плотиной). Для защиты прилегающих к Темзе территорий от наводнений берега нижнего течения реки и эстуария укреплены защитными дамбами, а в городах — набережными.

Судоходна почти на всём протяжении; небольшие баржи доходят до города Лечлейд (311 км от устья). До Лондона поднимаются суда водоизмещением до 800 т, а океанские суда доходят до города Тилбери. На Темзе — столица Великобритании город Лондон, города Оксфорд, Рединг.

Темза соединена старыми каналами (Оксфордский канал и др.) с Бристольским заливом, Ирландским морем и промышленными районами центральной части страны. На Темзе регулярно проводится Хенлейская регата.

Содержание

Происхождение названия

Гидроним Темза (ср.-англ. Temese ) происходит от кельтского названия этой реки — Tamesas (от пракельт. *tamēssa) [1] , записанного по-латински как Tamesis и отражённого в современном валлийском Tafwys «Темза». Название предположительно обозначает «тёмная» и сравнивается с ирл. teimheal , валл. tywyll «темнота» (пракельт. *temeslos), ср.-ирл. teimen «тёмно-серый», рус. тьма , др.-инд. tamas .

Другие гипотезы [2] возводят название реки к неизвестному доиндоевропейскому субстрату (возможно, родственному пиктскому языку), либо к докельтскому индоевропейскому корню *tã- «таять» [3] (отсюда Темза — букв. «талая», сравни многочисленные названия рек типа Талица).

Исторические сведения

Римская эпоха

В эпоху римских завоеваний римские легионы неоднократно доходили до Британии. Свой первый военный поход в Британию Юлий Цезарь совершил в 55 году до н. э. Через год он вернулся туда, но продвинуться дальше ему помешала река, которую он назвал Тамесис (Thamesis). Но покорить бриттов римляне смогли лишь через 90 лет при императоре Клавдии.

В то время земли возле Темзы представляли непроходимые хвойные и лиственные леса, вперемешку с болотами. Позднее в 50 километрах от устья реки римляне соорудили деревянный мост — как раз до того места, куда морская вода доходит во время прилива. Именно в этом месте, на северном берегу реки, римляне построили город-порт, который назвали Лондиниум, что означает, согласно некоторым мнениям историков и лингвистов, город или крепость на озере. Ещё есть легенда про то что римляне построили начало Лондона через реку Темза. Этот город в начале построения был назван Лондиниум.

В последующие четыреста лет римляне развивали торговые связи с другими народами Европы и привозили из Средиземноморья предметы роскоши, среди которых был даже ливанский кедр. По Темзе доставлялись товары в Лондон из других частей страны, поэтому этот город с его многочисленными дорогами вскоре стал важным торгово-экономическим центром.

Средневековье

Римская империя, атакуемая варварами и испытывающая жесточайшие внутренние противоречия, постепенно оставляла свои аванпосты в далёких землях. Из Британии римляне ушли в 410 году н. э. С падением же Римской империи Лондон и берега Темзы постепенно опустели, а торговля пришла в упадок. Вплоть до вторжения Вильгельма Завоевателя в XI веке англосаксонских королей короновали в Кингстоне — поселении в 19 километрах от Лондона вверх по течению реки, где её можно перейти вброд. Вильгельм Завоеватель, после своей коронации в Вестминстере в 1066 году, построил на территории некогда римского города крепость, известную как лондонский Тауэр. Он хотел усилить свою власть и способствовать торговле, а также контролировать подступы к порту. Торговля снова расцвела, а население Лондона увеличилось до десятков тысяч.

Примерно в 35 километрах западнее Лондона, на известняковой породе, Вильгельм Завоеватель построил другую крепость — Виндзор. Позднее она стала резиденцией английских королей. Сегодня замок — излюбленное место туристов.

В 1209 году в Лондоне было завершено строительство каменного моста через Темзу. Строительство длилось 30 лет. На этом необычном сооружении располагались магазины, дома и даже часовня. Также мост имел две разводные части, а с южной стороны была Саутуорская башня для обороны.

В 1215 году на берегу Темзы близ Виндзора, на лугу Раннимид, Король Иоанн Безземельный скрепил печатью известную Великую хартию вольностей. Согласно этой грамоте, король не только гарантировал своим подданным определённые права и свободы, но и подтвердил привилегии Лондона, портов и купечества.

В последующие века активная торговля на берегах Темзы настолько возросла, что река не могла пропустить такое множество кораблей. Двести лет назад на причалах Темзы можно было обслужить только 600 кораблей, в то время как в порту ожидали своей очереди для разгрузки порой до двух тысяч судов. В результате такого скопления воровство груза стало серьёзной проблемой. Ночью воры перерезали швартовые канаты, и суда относило от пирса по течению, где их поджидали маленькие лодки с ворами. Чтобы устранить эту проблему, в Лондоне была создана первая в мире речная полиция, которая действует и поныне.

Новое время и современность

Однако для разрешения трудностей в работе портов этого было недостаточно. Поэтому в XIX веке Парламент Великобритании одобрил строительство самой большой в мире системы крытых пристаней, которые предстояло построить в низинах вдоль обоих берегов Темзы. В начале 1800-х годов построили Суррейский коммерческий порт, Лондонский порт и другие. Затем в 1855 году был построен Ройял-Виктория-Порт, а в 1880 году — Ройял-Алберт-Порт.

В 1843 году два инженера, отец и сын, Марк и Изамбард Брюнель соединили берега Темзы [4] , закончив строительство первого в мире подводного тоннеля (англ.) русск. протяжённостью 396 [5] метров. Сегодня он является частью метрополитена Большого Лондона. В 1894 году было завершено строительство Тауэрского моста — одной из достопримечательностей Лондона. Разводные части открываются на 76 метров, и между двумя башнями проходят большие корабли.

К началу XX века лондонская система портов была хорошо отлажена и стала обслуживать все бо́льшее число огромных судов. Когда в 1921 году закончилось строительство последнего порта, названного в честь короля Георга V, Лондон стал «самой большой и самой богатой портовой системой в мире».

Высшее общество на берегах Темзы

В средние века дороги в Лондоне были немощёными и плохими, а зимой часто непроходимыми. Поэтому долгое время Темза оставалась оживлённой водной «магистралью», а суда — самым быстрым и надёжным видом транспорта. По реке раздавались выкрики темзинских лодочников, предлагающих свои услуги. Они собирались у набережной и зазывали пассажиров, чтобы перевести их на другой берег, вверх или вниз по Темзе, или по её извилистым притокам Флит и Уолбрук. О существовании этих рек теперь напоминают лишь названия лондонских улиц.

Со временем Лондон с его многочисленными величественными дворцами на берегах реки стал все больше походить на Венецию, где жить было престижно. Жить у Темзы вошло в моду среди членов королевской семьи, о чём свидетельствуют дворцы в Гринвиче, Уайтхолле и Вестминстере. В замке Хэмптон-корт когда-то жили члены монаршей семьи, а Виндзорский замок служит королевской резиденцией и поныне.

В 1717 году композитор Георг Гендель сочинил произведение «Музыка на воде» в честь прогулки короля Георга I, со своей семьёй по реке. Как отмечалось в одной из газет тех дней, королевскую лодку сопровождало «такое множество лодок, что не было видно самой Темзы». На одной из них, рядом с королевской лодкой, находилось 50 музыкантов. За время 8-километрового путешествия вверх по течению от Вестминстера до Челси они трижды исполнили произведение немецкого композитора Генделя.

Темза — место отдыха и гуляний

До того как в 1740 году был построен Вестминстерский мост, перебраться пешком на другой берег можно было лишь по Лондонскому мосту, который позднее реконструировали, а в 1820-х на его месте был возведён новый. Опоры, поддерживающие 19 сводов первоначальной каменной конструкции, в значительной степени препятствовали свободному течению реки. Поэтому почти за шестивековую историю этого моста Темза покрывалась льдом только несколько раз. Когда подобное происходило, устраивали большие «ярмарки на льду». Проводились спортивные состязания, и жарили быков. Сюда приходили и члены королевской семьи. Игрушки и книги с надписью: «Куплено на Темзе» — быстро раскупались. На печатных прессах, установленных на покрытой льдом реке, издавали буклеты с новостями и даже с молитвой «Отче наш».

Сравнительно недавно ежегодно весной стали проводиться «Гребные гонки» — соревнование между Оксфордским и Кембриджским университетами. Зрители выстраиваются вдоль берегов Темзы между Патни и Мортлейком и болеют за команды. Каждая команда из восьми гребцов проплывает расстояние около 7 километров менее чем за 20 минут. Впервые это соревнование состоялось в 1829 году в городе Хенли-он-Темз, выше по течению. После того как его оттуда перенесли, в Хенли стали устраивать Хенлейнскую регату. Она привлекает лучших гребцов со всего мира как мужчин, так и женщин. Общая длина дистанции 1 600 метров. Эта летняя регата — одна из первых и популярных в Европе — стала излюбленным ежегодным событием.

Темза и транспорт

На Темзе действует общественный водный транспорт. Система городских водных маршрутов известна как London River Services [6] . Некоторые маршруты нацелены на туристов и прогулки, другие чаще используются самими лондонцами как обычный общественный транспорт, например для поездок на работу.

К Олимпиаде 2012 из района Королевских доков в Гринвич через Темзу была запущена канатная дорога Air Line.

Темзенское водопроводное кольцо

Система водоснабжения Лондона или Темзенское водопроводное кольцо, одна из самых современных в мире систем водоснабжения. Построили её на два года раньше намеченного срока; обошлась система примерно в 375 миллионов долларов. Самый старый лондонский центральный водопровод построен в 1838 году. Через сорок лет в бедных кварталах города за водой как и прежде ходили с вёдрами к общественному стояку.

Во времена королевы Виктории инженеры со знанием дела провели воду в частные дома: проложили железный трубопровод, трубы закладывали на разной глубине под дорогами. Но со временем машин прибавлялось, они тяжелели, грунт вибрировал сильнее; насосное же давление поднимали, чтобы вода доходила в далёкие дома — иногда за целых 30 километров — и трубы не выдерживали, лопались. На дорогах тогда творилось не пойми что: улицы постоянно перекрывали для ремонта водопровода. По подсчётам, из-за повреждений в трубах терялось 25 процентов воды, которую брали из водохранилищ Англии.

Кроме того, потребление воды в Лондоне возросло за последние 150 лет с 330 миллионов до 2 миллиардов литров в день. Возросло в том числе и за счёт стиральных и посудомоечных машин, мойки автомобилей и поливки садов жарким летом. Усовершенствование столичного водоснабжения отлагательств не терпело. В 1986 году было задумано Темзенское водопроводное кольцо. С водой в Лондоне стало бы гораздо лучше. Суть проекта состояла в следующем: под городом на средней глубине 40 метров прокладывается трубопровод, тоннель, длиной 80 километров и шириной 2,5 метра, проводящий свыше миллиарда литров воды в день. Кольцо позволит направлять воду в какую угодно сторону, и любую часть трубопровода всегда можно отключить для профилактики. С водоочистительной станции вода пойдёт вниз по тоннелю, а потом насосом будет закачиваться прямо в уже действующие трубы или резервуары. Большая глубина залегания туннеля была продиктована наличием огромного числа коммуникаций, метрополитеном, фундаментом и сваями высотных зданий.

Обеспечить водой шесть миллионов человек — задача не из лёгких. Расход меняется не только от сезона к сезону, но и изо дня в день. Поэтому необходимо круглые сутки следить за тем, чтобы поддерживалось правильное давление и качество воды. Обеспечивается подобный контроль с помощью системы компьютерного управления стоимостью в 5 миллионов долларов.

В каждом колодце насос управляется отдельным компьютером, стоимость его работы — минимальная, благодаря дешёвому, в часы затишья, электричеству. Главные компьютеры в Хэмптоне, на западе Лондона, управляют всей сетью. По трубопроводу пролегает волоконно-оптический кабель, он посылает данные в компьютеры, а они передают по замкнутой телесети.

Качество воды проверяется ежедневно, еженедельно и ежемесячно. «Контроль качества включает 60 обязательных проверок на 120 веществ. Вода проверяется на содержание, например, нитратов, микроэлементов, пестицидов и других химических составов», — поясняется в газете «Таймс». Измерения теперь производятся автоматически и передаются в главное компьютерное управление для расшифровки и принятия мер, если необходимо. Дегустаторы также периодически проверяют качество воды.

Темзенское водопроводное кольцо обеспечивает жителей Большого Лондона (площадь — 1 500 квадратных километров) 583 миллионами литров питьевой воды в день. Работая на полную мощь, чудо будет отвечать нынешним потребностям примерно наполовину, разгружая другие источники водоснабжения.

Притоки

Насчитывают 38 притоков Темзы.

Главные из которых: Черн, Лич, Коул, Колн, Виндраш, Эвелоуд, Чаруэлл, Ок, Тейм, Пэнг, Кеннет, Лоддон, Коулн, Уэй, Моул, Брент, Уэндл, Эффра, Уэстборн, Флит, Рейвенсборн (Дептфорд-крик), Ли, Дарент, Ингреборн.

Перспективы

В устье Темзы строится офшорный парк ветряных установок London Array. Основными участниками проекта London Array являются немецкий концерн E.ON и его датский партнёр DONG. Проект курирует Британская ассоциация ветроэнергетики (BWEA). [7]

С 2001 года ведётся планирование парка ветряных установок. 341 турбина будет производить ежегодно 1 ГВт электроэнергии — это потребности примерно четверти домов Лондона. Существуют амбициозные планы правительства страны: увеличить к 2020 году производственные мощности офшорных ветряных установок до 33 ГВт. [7]

Источник

Оцените статью
Темза
Thames

Вид на Темзу с Тауэрского моста в Лондоне
Характеристика
Длина 334 км
Площадь бассейна 15 300 км²
Бассейн Северного моря
Расход воды 65,8 м³/с
Водоток
Исток (Т) Возвышенность Котсуолд
· Высота 110 м
· Координаты 51.695444 , -2.030406 51°41′43.6″ с. ш. 2°01′49.46″ з. д.  /  51.695444° с. ш. 2.030406° з. д. (G) (O) (Я) (T)
Устье (Т) Северное море
· Высота 0 м
· Координаты Координаты: 51°30′19.64″ с. ш. 0°39′04″ з. д.  /  51.505458° с. ш. 0.651111° з. д. (G) (O) (Я) 51.505458 , -0.651111 51°30′19.64″ с. ш. 0°39′04″ з. д.  /  51.505458° с. ш. 0.651111° з. д. (G) (O) (Я) (T)
Расположение

Темза на карте Великобритании
Страна Великобритания
Регион Англия