- Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Плавание. Консультации для родителей, страница 2
- Плавание. Консультации для родителей — Консультация «Как подобрать аксессуары для посещения бассейна»
- Плавание. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Безопасность на воде для дошкольников»
- Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей
Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями
консультация на тему
Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействия инструктора по плаванию с родителями | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей.
Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья. Особенно трудная ситуация сложилась в северных регионах, здесь до 50% детей выпускаются в школу с теми или иными заболеваниями. Поэтому задача оздоровления дошкольников очень актуальна как для семей воспитанников, так и для педагогов ДОУ.
Многолетний опыт работы и анализ педагогической литературы показали, что один из наиболее действенных методов оздоровления — водное закаливание. Благоприятное влияние плавания на организм ребенка заключается в укреплении различных функциональных систем организма. Плавание помогает адаптироваться к изменениям окружающей среды, повышает общее эмоциональное состояние.
Оздоровление детей плаванием возможно лишь при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семей воспитанников. Мы в ДОУ строим работу по трехуровневой системе: инструктор по физкультуре — родители — дети, в которой все – равноправные партнеры. А инструктор по плаванию при необходимости выступает в роли консультанта, который подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.
В работу по оздоровлению воспитанников родители вовлекаются поэтапно.
На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношение родителей к обучению плаванию в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования .
Второй — подразумевает составление перспективного плана и плана работы с родителями.
На третьем – родителей знакомят с данными о состоянии детей и мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.
На четвертом этапе устанавливаются партнерские отношения между инструктором по плаванию, педагогами и родителями с целью внедрения программы оздоровления дошкольников посредством плавания.
Традиционные формы взаимодействия инструктора по плаванию с родителями; (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, открытые занятия, праздники ) активно используется в нашем ДОУ.
Родительские собрания, конференции – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами обучения детей плаванию (с учетом возрастных особенностей воспитанников ), пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания. Наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по плаванию с семьей – беседы , во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную адресную помощь в обучении детей плаванию.
Групповые, индивидуальные и тематические консультации организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.
С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы, знакомящие родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей в процессе обучения плаванию, способствующие преодолению у родителей поверхностного, субъективного мнения о роли плавания в жизни ребенка.
Взрослые должны иметь представление о том, что работа с детьми основывается на научных исследованиях в этой области, носит планомерный и систематический характер. Разработанная учебная программа определяет цели, задачи; учебно-тематический план регламентирует содержание занятий и их последовательность; плавательные движения и игровые упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.
Наглядно-информационные формы взаимодействие направлены на обогащение знаний родителей об особенностях обучения детей плаванию на определенном возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребенка. Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное:
- Информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и многое другое;
- Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, дают информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием и т.д.;
- Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;
- Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию;
- Выставка детских рисунков и рассказов о плавании «Я умею плавать», «У нас в бассейне здорово» (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);
- Фоторепортажи « Хороши пловцы-малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по плаванию;
- Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.
Использование инструктором по плаванию данных форм общения с взрослыми играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в ДОУ. Разработанная и реализуемая система взаимодействия инструктора по плаванию с семьей эффективна в оздоровлении дошкольников, позволяет создать общий эмоционально-положительный настрой родителей на оздоровление детей, сформировать интерес дошкольников к занятиям в бассейне.
Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада и семей можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей.
Домашнее задание для родителей .
Упражнения для занятий с детьми дома
( при подготовке к посещению бассейна )
«Хорошо !» — взрослый набирает полную ладонь воды и умывает лицо малыша. Поливает водой ребенка в ванне: сначала плечи, затем голову. Ребенок не должен закрывать глаза и лицо руками. Потом ребенок преодолевает то же самостоятельно.
«Волны» — малыш делает глубокий вдох, нагибается к воде и дует, как на горячий чай (получаются волны). Упражнение повторить 6-8 раз.
«Поныряем ?» — ребенок опускает лицо в таз с водой или ванну сначала на 1с, затем дольше. Задача: научиться отпускать лицо в воду и задерживать дыхание под водой на 5- 6с. Потом можно попробовать открывать под водой глаза.
«Крокодильчик» — в ванне ребенок ложится грудью на воду (вода должна доходить до подбородка), опираясь руками на дно. Опускает лицо в воду, задерживая дыхание на 1с.
«Пузырники»- малыш делает глубокий вдох, опускает лицо в воду и медленно выдыхает, пуская пузыри над водой. Упражнение повторяется 2-6 раза.
Рекомендации : руками лицо не вытирать, глаза стараться держать открытыми.
Источник
Плавание. Консультации для родителей, страница 2
Консультация для родителей «Плавание для детей — это здоровье» «Плавание для детей — это здоровье» Если у ребенка не хватает сил легких для того, чтобы надуть воздушный шарик – отдайте его в бассейн. Для детей Плавание – это возможность укрепить мышцы грудной клетки, плечевого пояса, суставы спины, рук, груди, ног без каких-либо вредных.
Консультация для родителей на тему «Раннее плавание» РАННЕЕ ПЛАВАНИЕ Плавание для грудных детей -это модное увлечение или неотъемлемая часть раннего физического развития ребенка? (интервью со специалистом. Плавание -это физическое действие, основу которого составляет удержание и перемещение человека в воде в необходимом.
Плавание. Консультации для родителей — Консультация «Как подобрать аксессуары для посещения бассейна»
Публикация «Консультация «Как подобрать аксессуары для посещения. » При планировании занятий в бассейне для своего ребенка родители зачастую сталкиваются с нелегкой задачей – «Что нужно для посещения бассейна?» « Как правильно собрать ребенка в бассейн?» Для начала, давайте вспомним, что понадобится ребенку на занятиях в бассейне: 1. Тапочки для.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: « Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык, который никогда не помешает в повседневной жизни. Тот человек, который не владеет им в полной мере, наверное, не раз жалел о том, что в детстве.
Консультации для родителей «Плавание» Значение плавания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников. Плавание — это маленькая жизнь и даже больше. Плавание как возможность передвижения в воде человек использует с давних времен. Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и стало.
Консультация для родителей «Обучение детей плаванию на открытых водоемах» Обучение детей плаванию на открытых водоемах (на реках, озерах, морях) имеет, по сравнению с занятиями в бассейне, свои специфические особенности. В данной презентации даются простые советы с фотографиями и техникой выполнения. Для родителей, желающих проводить время отдыха с.
Плавание. Консультации для родителей — Консультация для родителей «Безопасность на воде для дошкольников»
Статья «Консультация для родителей «Безопасность на воде для. » Безопасность на воде для дошкольников У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по.
Методические рекомендации по обучению плаванию в детском саду Обучение Плаванию в детском саду Вода – колыбель человечества! Еще в утробе матери маленький человечек живет в окружении этой благодатной жидкости. Рождаясь, еще какое-то время он сохраняет свое умение плавать. Новорожденный ребенок с большим удовольствием предается водным.
Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Уважаемые родители, ежедневно мы узнаем из официальных источников, о снятии ограничительных мер из-за пандемии Коронавируса. Открываются как.
Консультация для родителей «Как ребенку вести себя на воде» Вода очень полезна для здоровья ребенка: он и закаляется, и активно проводит время, получая свою порцию физической нагрузки, и морально отдыхает, вместе с родителями вблизи водоемов. Но следует учесть тот факт, что такой отдых одновременно полезен, приятен, но и опасен, особенно.
Плавание. Консультации для родителей — перейти на главную страницу рубрики.
Источник
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей
Наталия Аристова
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия ДОУ с семьей
Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей.
Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи: — Укреплять здоровья детей.
— Развивать физические качества, ловкость, смелость, выносливость.
-Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
-Укреплять взаимоотношения взрослых и детей, привлекать родителей к участию в образовательном процессе.
Начиная со второй младшей группы (3-4 года) дети посещают занятия два раза в неделю. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий. Группы делятся на подгруппы до 6-8 человек, с каждой из которых занятия проводятся поочередно.
Занятия условно подразделяются на три части,а именно: вводно-подготовительную, основную, заключительную.
Формы работы с родителями
-Совместные занятия и развлечения
В нашем саду работа с родителями детей очень важна и значима. Стараемся организовывать ее на принципах взаимного уважения, заинтересованности, терпимости, деликатности и такта.
Считаю одной из важнейших задач пропаганду плавания среди родителей.
Поэтому до начала работы бассейна на общем собрании я сообщаю родителям, что в детском саду детей будем обучать плаванию. Знакомим их с условиями и требованиями занятий по плаванию. Организуем и проводим экскурсии в нашем бассейне.
• Для каждой возрастной группы оформляю информационные стенды, расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях.
• Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, даю информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием.
• Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.
Для родителей регулярно проводим открытые занятия по плаванию. На них родители знакомятся с условиями проведения занятий. Наблюдая за примерами и методами нашей работы, отношением к детям, а также за реакцией самих детей при различных процедурах и занятиях по плаванию.
Такая форма совместной деятельности ведет к повышению грамотности родителей в области обучения детей плаванию.
Наиболее интересной, яркой формой сотрудничества с родителями является праздники на воде. Такие мероприятия я провожу с привлечением мам и пап детей. К каждому из них тщательно готовимся, разрабатываем сценарий его проведения, распределяю роли между детьми и родителями. В результате проведения праздника совершенствуются навыки детей в плавании. Ребята в игровой форме закрепляют знания об экологии, здоровом образе жизни, полезных привычках. Участие в общем деле доставляет радость и детям и родителям.
Для пропаганды продолжения обучения плаванию для родителей детей подготовительных групп провожу открытые занятия в городском бассейне. На этих занятиях дети демонстрируют навыки плавания, которыми они овладел в бассейне детского сада. А также предлагаются совместные занятия с родителями. Такие коллективные мероприятия способствуют привлечению ребят к поступлению в Детско-юношескую спортивную школу после окончания детьми детского сада.
Научить детей элементарным плавательным навыкам.
Адаптировать к водной среде с последующим переходом к спортивным способом плавания (кроль на груди и спина).
Учить четко, выполнять все правила личной гигиены (принимать душ перед занятием, мыть тело быстро и тщательно, после занятия быстро одеться, высушивать волосы.
Развивать двигательные умения и навыки.
Прививать привычку соблюдать правила поведения в бассейне.
Воспитывать физические качества (гибкость, ловкость, силу, быстроту, выносливость).
Вывод: Организуя работу с семьей, считаю важным объединением усилий родителей и детского сада по обучению детей плаванию. Только в этом случае достигаются наилучшие результаты в развитии плавательных способностей ребенка
Источник