- Плавание как эффективное средство закаливания в детском саду консультация по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация на тему «Закаливание детей в бассейне» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Плавание как средство закаливания детей. статья на тему
Плавание как эффективное средство закаливания в детском саду
консультация по физкультуре
Вы сможете узнать, каким образом посещение ребенком бассейна воздействует на механизм терморегуляции, как дыхательные упражнения способствуют выведению мокроты. А также вы найдете неоспоримые подтверждения фактам о полезном влиянии плавания на организм ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/plavanie.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плавание как эффективное средство закаливания детей в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка» Выполнила: инструктор по физической культуре И.А. Колодина
Плавание — это совмещенное воздействие воды, воздуха, температуры и двигательной активности Воздействие t˚ ниже t˚ тела Сужение кровеносных с осудов, у меньшается теплоотдача Сосуды расширяются, Увеличение притока крови Организм согревается Механизм терморегуляции при закаливании* Физиологические основы закаливания Перестройка механизмов терморегуляции Тренировка приспособительных механизмов систем организма Выработка условного рефлекса на систематическое воздействие фактора *Закаливание — это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма
Методы закаливания, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В БАССЕЙНЕ Процедура Описание Продолжительность Обтирание Является наиболее мягкой закаливающей процедурой, которая рекомендуется детям, подверженным простудным заболеваниям. Обтирание производится влажным полотенцем, смоченным водой. 4-5 минут Душ Душ является прекрасной тренировкой сосудов и способствует усилению циркуляции крови и лимфы, улучшает кожное дыхание, оказывает массирующее воздействие на кожу и подкожные ткани. Снижение температуры воды происходит постепенно. От 30 секунд до 4 мин Бассейн Плавательные бассейны – также эффективное средство для закаливания. Чем ниже температура воды, тем сильнее закаливающий эффект От 20 до 30 мин Воздушные ванна Ребенок получает закаливающий эффект, переходя из теплого зала с бассейном в душевую, где температура ниже на 2˚, а затем в раздевалку, температура воздуха которой еще ниже на 2˚. От 2 до 5 минут
принципы закаливания водой Постепенность — Интенсивность закаливающих процедур следует наращивать постепенно И вместе с тем, не стоит излишне тормозить воздействие холода на организм, оно должно быть достаточно сильным, чтобы организм начал реагировать. Систематичность — Кроме того, лучше подвергать свой организм закаливанию чаще и кратковременно, чем редко и долго, что может привести к обратному эффекту. При прекращении закаливающих процедур на 2-3 месяца, устойчивость организма к холоду исчезнет бесследно. Индивидуальный подход – консультация специалиста и подбор методов и дозировки закаливания с учетом индивидуальных особенностей организма Многофакторность — Чтобы добиться наилучшего эффекта от закаливания следует комбинировать разные методы закаливания: душ, обливание, купание, закаливание солнцем и воздухом.
В чём польза плавания? Положительно воздействует на сердечно-сосудистую и дыхательную систему Оказывает положительный эффект в лечении сколиоза, формирует правильную осанку Повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет иммунитет Укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Болезни позвоночника — одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные.
На сегодняшний день вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей в процессе обучения и воспитания является одним из актуальных. Именно в дошкольный период формирует.
В данной консультации «Плавание — как эффективное средство закаливания» описываются какие формы закаливания применяются в работе с детьми дошкольного возраста: дыхательные упражнения, само.
Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности.
информа.ционная листовка для родителей.
Плавание является одним из наиболее эффективных способов коррекции осанки.Если другие методики воспринимаются ребёнком негативно, то плавание это не только лечение — это увлекательная игра.
Вы сможете узнать, каким образом посещение ребенком бассейна воздействует на механизм терморегуляции, как дыхательные упражнения способствуют выведению мокроты. А также вы найдете неоспоримые подтверж.
Источник
Консультация на тему «Закаливание детей в бассейне»
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_detey_v_basseyne.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В БАССЕЙНЕ
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.
В настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышение его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.
Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Занятие плаванием способствует лучшему усвоению питательных веществ детского организма. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно.
Мышцы брюшного пресса и тазового дна укрепляются, у ребенка улучшается аппетит.
Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положения тела, способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навык глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на ее поверхности, корректирует действия силы притяжения, снижая тем самым давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник.
В нашем детском саду «Рябинушка» осуществляется физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в бассейне.
В бассейне размером 2, 70х9м. и глубиной до 75 см. занятия длятся с октября по май месяц. В течение года в среднем занимаются от 190-215 детей. В холле бассейна проводим разминку. В бассейне имеются необходимые оборудования: массажные коврики, мини-тренажеры. Для массажа стоп сделали рефлекторную дорожку, по которой входят в душевую и выходят из нее.
Рефлекторная дорожка состоит из следующих звеньев:
• емкость с водой, морскими ракушками и камушками;
• коврик с ребристой поверхностью;
• коврик, внутри которого находятся камушки;
• коврик с пришитыми резиновыми кольцами;
• коврик с пришитыми пуговицами и бусинками.
Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию — стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.
При организации работы в бассейне предусмотрены следующие этапы обучения: 1. Ознакомление с водной средой;
2. Обучение дыханию с выдохом в воду;
3. Обучение статическому плаванию;
4. Обучение скольжению в воде;
5. Обучение плаванию способом «кроль».
Содержание занятий определяем для каждой возрастной группы, и включало в себя упражнения и игры, которые подбирались в порядке по-степенного увеличения нагрузки.
Практика показала, что в зависимости от индивидуальных особеннос-тей и физической подготовки каждого ребенка, материал не может быть усвоен всеми детьми одинаково. Появилась потребность заниматься по подгруппам и вводить разные задания, учитывая уровень умений и навыков детей.
Изучение теории (Т. Богина, Т. Осокина, Е. Тимофеева) помогло утвер-диться в том, что в процессе обучения возможно варьирование сроков при выполнении той или иной задачи. И переход от одной темы к другой должен осуществляться только тогда, когда подавляющее число детей освоят весь материал. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития и закрепления определенных навыков и умений. А при повторении, чтобы не было утомительного однообразия, следует использовать задания и игры одного типа, но разного содержания.
На протяжении многих лет наши дети занимаются гидроаэробикой. На-чинали мы с секционных занятий для детей с нарушением осанки. Затем включили гидроаэробику в занятия средней группы.
Что из себя представляет гидроаэробика? Это выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они быстро утомляются при статических нагрузках. Им свойственна динамика. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений. Кроме того, занятия под музыку развивают у детей чувство ритма, пластику движений.
Упражнения можно выполнять как без предметов, так и с ними. Например, с мячами, гимнастическими палками, обручами или игрушками.
Занимаясь гидроаэробикой с детьми подготовительной к школе группы, мы использовали элементы синхронного плавания. Это позволяет нам придумывать различные хореографические композиции на воде для развлечений и праздников. В процессе работы мы заметили, что большой интерес у детей вызывают комплексы упражнений игрового характера, например «В зоопарке», где надо имитировать движения различных животных, или комплекс упражнений с гимнастической палкой «Лягушата на пруду». А применение ярких и удобных шапочек, масок помогает детям войти в образ и обеспечивает эмоциональный подъем.
Неотъемлемой частью обучения плаванию являются праздники на воде. Они создают основу для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное эстетическое удовольствие. Ребята начинают глубже осознавать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждение интереса к регулярным занятиям. А художественное оформление бассейна вызывает у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.
Обязательным атрибутом игры стали «призы». Это могут быть подарки от Нептуна — морские ракушки, а также различные фигурки животных, вырезанные из вышедших из строя надувных игрушек. Награждаются дети, победившие в игре, эстафете, а также показавшие лучшие результаты на занятиях. Часто поощряются и те участники, которые очень старались, но в силу некоторых причин у них не все получилось.
Серьезным аспектом в нашей работе является взаимодействие с родителями. На родительских собраниях провидим мини-консультации, во время которых обсуждаются вопросы, вызывающие сомнения, затруднения у некоторых родителей, где даются конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом его состояния и психофизиологических особенностей. Родители с удовольствием посещают акваторию бассейна, где фотографируют и снимают на камеру во время занятий, праздников и развлечений на воде.
Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствует развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.
Купание, плавание, игры и развлечения на воде сохраняют и укрепляют не только физическое, но также и психическое и социальное здоровье дошкольника.
Источник
Плавание как средство закаливания детей.
статья на тему
П Л А В А Н И Е
КАК СРЕДСТВО ЗАКАЛИВАНИЯ
В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым.От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка. Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект.
ПЛАВАНИЕ—называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиеническоги-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняетсяэто многими факторами. Прежде всего,сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата,сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.
ПЛАВАНИЕ—способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.
Во время погружения в воду и плавания—создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно-сосудистой системы в целом. Тело ребенка, погруженное в воду, характеризуется состоянием, близким к невесомости. Сердце при этом увеличивается в объеме и перекачивает большое количество крови. Ему не приходиться выбрасывать кровь вверх и «насасывать» ее снизу, как это бывает при обычном положении. Давление воды на всю поверхностьтела способствует движению венозной крови от периферии к сердцу, облегчает присасывающую функцию грудной клетки и создает благоприятные условия деятельности правого предсердия и правого желудочка.
Занятия плаванием—лучшая тренировка дыхательной системы.
Во время плавания нормализуется секреторная, моторная, всасывающая функция органов пищеварения. Мышечнаядеятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря и улучшает эвакуацию содержимого толстого кишечника.
Занятия плаванием—усиливают обмен веществ, активизируют деятельность организмов выделения.
Во время плавания,или только пребывания в воде, происходят значительные изменения в составе крови, повышается гемоглобин и уменьшается количество лейкоцитов.
Плавание—закаляет организм ребенка, повышает его стойкость против температурных колебаний и невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению кожного дыхания и укреплению самой кожи.
Плавание—влияет на рост ребенка, корригирует его.
Плавание—также незаменимое средство для создания»мышечного корсета»(когда слабо развитые мышцы спины не держат позвоночник в нужном положении).
Плавание—одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций.
Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений, что также положительно отражается на осанке ребенка.
Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение.
Источник