Бассейн для занятий мама малыш

«Мама и малыш». Программа по обучению плаванию детей от 2-х недель до 3-х лет

Наталья Точенова
«Мама и малыш». Программа по обучению плаванию детей от 2-х недель до 3-х лет

У любого малыша присутствует способность плавать, обусловленная внутриутробным развитием в жидкой среде. На этом и основано обучение грудных детей плаванию. До трех месяцев у ребенка сохраняется способность держаться на воде, рефлекторно задерживать дыхание при погружении в воду. Если приступить к водным занятиям с малышом до достижения им трехмесячного возраста, то он быстро освоится в воде и будет самостоятельно на ней держаться и даже нырять.

Лучше всего начинать учить малыша плавать на десятый-четырнадцатый день после рождения. К этому времени у младенца уже заживет пупочная ранка и вы сможете купать его дома в большой ванне. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша и он приобретает определенные навыки, можно переходить в бассейн.

Прежде чем в первый раз окунуть малыша в воду, рекомендуется освоить несколько массажных движений, а также простейших гимнастических упражнений, которые следует проводить с ребенком перед купанием (в соответствии с возрастными особенностями ребёнка).

Принцип непрерывности: одним из главных принципов обучения грудничков плаванию является принцип непрерывности занятий, то есть занятия должны проводиться регулярно, в противном случае (особенно после больших перерывов) придется практически все начинать сначала.

Принцип спортивного режима: еще один немаловажный фактор успеха занятий с малышом — по возможности максимально строгое соблюдение принципа спортивного режима.

Принцип общения: третий принцип в занятиях с ребенком прост — больше внимания общению. Удивительно, насколько быстро ребенок начнет усваивать подаваемые сигналы, такие, как, например, «плывем», «ныряем», и другие. Чем больше подобных команд осваивает ребенок с самого раннего детства, тем быстрее налаживаются взаимопонимания, тем продуктивнее будут последующие занятия в воде.

Принцип игры: игра — залог контакта с ребенком, залог его хорошего настроения, самый лучший стимул для активного движения малыша в воде.

Процесс обучения грудничка плаванию состоит из нескольких этапов. Деление на этапы достаточно условно и подходит практически для всех без исключения, но, если родители имеют необходимый опыт и уверенность в себе, время прохождения всех нижеописанных этапов может быть сокращено почти вдвое.

1-й этап. Привыкаем к воде

Продолжительность первого этапа 3-4 недели. На этом этапе ребенок привыкает к нахождению в воде, а родители осваивают, как удобнее и лучше поддерживать ребенка в воде, обучаются манипулировать его телом, осваивают первые команды и игры. Именно за время первого этапа тренировок температура воды, в которой находится ребенок, постепенно снижается до той, которая позволяет стимулировать его двигательную деятельность, то есть до 33-34 градусов.Цели и задачи первого этапа: 1) приучить ребенка к воде и выработать у него положительное отношение к водным процедурам; 2) избавиться от собственных комплексов и страхов, связанных с пребыванием ребенка в воде; 3) освоить основные поддержки ребенка в воде, научиться без труда работать с малышом в воде; 4) найти оптимальный для ребенка режим проведения водных занятий, с тем чтобы закрепить у малыша привычку «купаться» в одно и то же время; 5) освоить язык жестов малыша, чтобы правильно реагировать на проявление им тех или иных эмоций; 6) освоить основные упражнения, необходимые для обучения ребенка плаванию, такие, как плавание на животе восьмерками и плавание на спине.

2-й этап. Учимся нырять

Продолжительность второго этапа 4-6 недель. К концу этого этапа температура воды достигает 32-33 градусов. На этом этапе отрабатывается задержка дыхания при попадании воды на голову и лицо и продолжаются интенсивные занятия по обучению плаванию при различных поддержках. Главная задача родителей на этом этапе — научить ребенка вовремя задерживать дыхание, что подготовит его к нырянию. Для тех родителей, кого смущает сама идея погружения ребенка в воду с головой, замечу, что ныряние является основой обучения ребенка плаванию. А это значит, что следует уделить особое внимание второму этапу. Ведь уверенность в правильности выполнения ребенком упражнений по задержке дыхания поможет быстро преодолеть собственные страхи и освоить различные варианты погружений с поддержками, включающие в себя кратковременные нырки и плавание на спине в поддерживающей шапочке, с тем чтобы малыш приучался самостоятельно регулировать положение своего тела (особенно головы) на воде. Постепенно время нырка (погружения ребенка в воду с головой) увеличивается, а степень помощи родительских рук при плавании на спине сводится к минимуму. Продолжительность этого этапа строго индивидуальна — он может растянуться до полутора, а то и двух месяцев. Главная цель обучения — подготовить ребенка к самостоятельному нырянию без поддержек. Цели и задачи второго этапа 1. Закрепить уже достигнутые успехи и увеличит нагрузку до оптимальной. 2. Преодолеть собственные страхи перед погружением вашего малыша в воду с головой. 3. Научиться правильно дышать в воде и нырять. 4. Постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка под водой.

Читайте также:  Как правильно устанавливать бассейн азуро

3-й этап. Учимся самостоятельности

Цель третьего этапа — первые опыты самостоятельного плавания без поддержки родителей. Навыки плавательных движений вполне достаточны. Ребенок уже ныряет без поддержки и учится самостоятельно плавать, как на спине, так и на животе. 1. Освоить активные плавательные движения руками и ногами в воде. 2. Освоить затяжные нырки без поддержки родителей. 3. Научиться держаться на воде без поддержки родителей.

В грудничковом возрасте опорно-двигательный аппарат ребенка еще находится в стадии формирования. Позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные изгибы его еще не выражены и в лежачем положении выпрямляются. В ввиду такой податливости он легко подвергается искривлению, которые могут потом образовать устойчивую деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорно-двигательный аппарат, особенно на позвоночник, укрепляются мышцу всего тела (прежде всего спины, а это, в свою очередь, помогает формированию правильных изгибов позвоночника и здоровой осанки на всю жизнь. Поэтому грудничковое плавание является эффективным средством укрепления скелета и активно используется как коррегирующее (исправляющее) средство.

Дети, систематически занимающиеся в воде, реже болеют простудными заболеваниями, поскольку это дает хороший закаливающий эффект. Занятия в воде расширяют доступное ребенку пространство. Водная среда становится для него своей. Мир, окружающий ребенка, становится для него богаче, ярче и разнообразнее.

«Обучение плаванию в детском саду». Делимся опытом «Обучение плаванию в детском саду» Делимся опытом. Здоровье детей – емкое понятие, включающее в себя физическое, психическое и социально.

«Вместе с родителями». Организация родительских недель в ДОУ В нашем детском саду ежегодно проводится родительская неделя. На протяжении всей недели родители принимают участие в различных мероприятиях.

Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.

Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей плаванию является индивидуально – диффференцированный подход к.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш» Цель: Формирование высокого гражданского сознания и подготовка к будущей роли матери и хранительницы семейного очага. Задачи: 1. Оказание.

Обучение плаванию в детском саду: эффективность и безопасность Обучение плаванию в детском саду включает в себя несколько этапов: 1. Преодоление чувства водобоязни. 2. Умение задерживать дыхание. 3.

Планирование тематических недель ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ ИЮЛЬ IY неделя Тема недели: «Книжкина неделя» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику.

Планирование тематических недель на летний оздоровительный период ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ИЮНЬ 2.06.-6.06.14 г. «Детство – это я и ты» 9.06.-13.06.14 г. Неделя безопасности.

Планирование тематических недель Прелесть тематических недель. Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью «погружается» в выбранную тему. Систематическое.

Консультация по физическому воспитанию «С чего лучше начать обучение ребёнка плаванию?» Мы все знаем такие простые истины, что каждый новорождённый обладает врождённым инстинктом плавать, задерживать дыхание. Но в период новорождённости.

Источник

Группа по плаванию «Мама+малыш»

Группа по плаванию «Мама + малыш» — прекрасное решение для тех мам, что хотят приучать своего ребенка к воде и закалять детский организм.

Ребенок может начать заниматься плаванием с самого раннего возраста, так как нахождение в водной среде является комфортным и привычным для крохи.

Во время занятий в бассейне мамы находятся в воде вместе с ребенком и выполняют различные упражнения под контролем опытного инструктора. Тренировки проходит в малочисленных группах, температура воды в бассейне около 30 — 32 С. Пребывание в водной среде поможет молодой маме быстрее восстановиться, а для малыша — это неоценимый вклад в здоровье.

Ранние занятия плаванием способствуют быстрому физическому и психомоторному развитию малыша, понижает присущий детям первых месяцев жизни повышенный тонус сгибательных мышц, обеспечивает ускоренное формирование двигательных умений.

Вода является лучшим массажистом для маленького ребёнка, ласковым и эффективным. Она гладит кожу с оптимальным усилием, благодаря чему улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

Физические упражнения, выполняемые ребенком в водной среде, способствуют развитию лёгких и обогащению крови кислородом.
Выполнение упражнений в воде благоприятно сказывается как на здоровье ребенка, так и на самочувствии мамы. После занятий в бассейне, купание в озере или реке не будет вызывать у ребенка неразумного страха.

Читайте также:  Бассейн медведково заповедная санитарные дни

Зачем нужно плавание в раннем возрасте

С медицинской точки зрения, занятия плаванием в раннем возрасте полезно для здоровья ребенка:

  • динамичное развитие органов дыхания;
  • формирование правильной осанки;
  • укрепление нервной системы;
  • гидромассаж тела ребенка;
  • укрепление иммунитета;
  • общее закалиливание организма;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • развитие самостоятельности ребенка;
  • улучшение настроения.

Для занятий в группе по плаванию «Мама+малыш», маме нужно иметь при себе купальник, шапочку, сланцы и полотенце, ребенку — подгузники для занятий в бассейне, полотенце, пеленку, косметику по уходу за телом. Необходимо наличие медицинской справки как для мамы, так и для ребенка.

Программы занятий разработаны с участием педиатров и узких специалистов: ортопеда и невролога, чтобы каждое упражнение, которое Вы выполняете в воде, приносило максимальную пользу и было полностью безопасено для ребенка.

Главная цель занятий в бассейне для самых детей — научить ребенка не бояться водной среды и чувствовать себя уверенно в новой непривычной обстановке. Страх перед погружением в воду у детей пропадает уже после нескольких занятий, а мамы обучаются интересным и полезным играм и упражнениям в бассейне вместе с ребенком.

Во время плавания не нужно стремиться к достижению каких-либо впечатляющих результатов, ведь самое главное — безопасность и удовольствие вашего ребенка.
Времяпрепровождение в бассейне приносит огромную радость как ребенку, так и маме. Вы получите новый уникальный опыт взаимодействия с собственным ребенком. Уровень тревожности за безопасность и физическое здоровье Вашего малыша понизится,

Мы приглашаем Вас посетить занятия в группе по плаванию «Мама+малыш» в современном бассейне в г. Ярославля.

Бассейн «Аврора» (За Волгой).

Открыт в начале 2017 года на базе ГАУ ЯО «Спортивно-адаптивная школа». Это совершенно новое здание с современными коммуникациями и кристально чистой водой. Бассейн расположен в удобном месте по адресу: г. Ярославль, пр. Машиностроителей, 9а (ТЦ «Аврора», помещение ГАУ ЯО «САШ»). Рядом с бассейном большая парковка и развитая сеть общественного транспорта.

Источник

Программа по плаванию «Мама +малыш»
методическая разработка по физкультуре

Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организацию плавания в бассейне детей 1-3 лет вместе с мамой. предусмотрено. Каждое занятие строится на игровых приемах, инструктор обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.

Скачать:

Вложение Размер
programma_mama_malysh.doc 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

Педагогическим советом
Образовательного учреждения
Протокол от 31 августа 20187 г. № 1

Заведующий ГБДОУ детский сад № 61

Возраст учащихся:1-3 лет

Срок реализации: 11 месяцев

Маликова Людмила Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи программы

1.3 Учебный план.

1.4 Содержание программы

1.5 Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

2.2 Условия реализации программы

2.3 Методические материалы

2.4 Список литературы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1 Пояснительная записка.

Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организацию плавания в бассейне детей 1-3 лет вместе с мамой. предусмотрено. Каждое занятие строится на игровых приемах, инструктор обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.

Направленность программы: физкультурно – оздоровительная.

Актуальность: учеными-физиологами и педиатрами (экспериментальный институт по плаванию г. Мюнхен) научно обоснована не только возможность обучения раннего возраста плаванию, но и доказана огромная оздоровительная роль регулярного занятия в бассейне. Помимо хорошего здоровья и физического развития дети отличаются, по мнению ученых, уравновешенным характером, хорошим аппетитом, повышенным интеллектом. В 1978 году З. А. Фирсов опираясь на методику рекомендаций мюнхенских ученых, опубликовал статью «Плавать раньше, чем ходить». Программа построена на основании рекомендаций З. А. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить».

Отличительная особенность общеразвивающей программы «Мама Малыш » заключается в том, что общение мамы и ребенка при организации обучения на базе детского сада будут способствовать повышению интереса к играм с водой, активизации двигательных навыков и умении, и сближению совместной деятельности ребенка и мамы. Сформируется устойчивый интерес у детей к занятиям в воде. Сформируются двигательные навыки в воде. Сформируются положительные эмоции от общения в воде с мамой, родители будут проявлять повышенный интерес к здоровью ребенка. Укрепится здоровье ребенка.

Новизна программы: заключается в обучении детей плаванию, закаливанию их, эмоциональной разрядки, потому, что движение-это основное проявление жизни и в то же время средство гармонического развития личности.

Адресат программы: дети раннего возраста (1-3 лет.)

Особенности физического развития детей 1-3 лет: на протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется. У детей второго года жизни дальнейшее формирование движений происходит на основе уже имеющихся первоначальных навыков самостоятельной ходьбы.

У трехлетнего ребенка голова уже не выглядит такой большой, как у младенца, ноги стали относительно более длинными, а туловище относительно более коротким. Однако на втором году жизни эти изменения не столь заметны, и строение тела сохраняет еще в известной степени «младенческие черты».

Уже в то время, когда малыш учился держать голову, сидеть, ходить, начали намечаться необходимые изгибы позвоночника – шейный, грудной, поясничный, обеспечивающие прямое передвижение при хождении. На протяжении раннего детства эти изгибы закрепляются. Но окостенение позвоночника далеко еще не заканчивается в эти годы.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных еще пока ему прыжков. Помимо действий по инициативе ребенка взрослый организует для него игры (догонялки, прятки, игры с мячами и др.), составляющие целый комплекс движений. Взрослый постепенно, неуклонно начинает предъявлять к движениям ребенка определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

В период от 1 года до 3 лет практически надо развивать умения: плавание, ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно и развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится как можно скорее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки и падает. Он поднимается по лестнице, не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от 1 года до 3 лет происходит в основном во время игр. Таким образом, важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы: Структура и содержание программы определена сроком 11 месяцев и корректируется в соответствии с реальными условиями, дополняется плановым документом — календарным планированием работы.

Форма обучения : Очная.

Особенности организации образовательного процесса: процесс обучения плаванию детей 1-3 лет, предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности.

Режим занятий: образовательная деятельность рассчитана в среднем на 99-100 занятий в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю, с сентября по август, длительностью 30 минут.

1.2 Цель и задачи программы:

Цель занятий : обучение детей в раннем дошкольном возрасте плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

1. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.

2. Обучение и приобретение широкого круга двигательных навыков.

3. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием

и к здоровому образу жизни.

4. Сохранение здоровья (профилактика заболеваний с помощью закалива-

5. Улучшение дыхания и кровообращения.

6. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

7. Улучшение деятельности ЦНС.

Занятие плаванием занимает особое место в физическом воспитании и

развитии ребенка, укреплении здоровья с самого рождения. Благоприятные

условия для развития физических качеств и возможность предупреждения

опасных ситуаций на воде ставит плавание на одно из первых мест в физичес-

Источник

Оцените статью