Бассейн для сухого бассейна своими руками

Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

Анна Агурьянова
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

«Сухой пальчиковый бассейн»

Вид игры: дидактическая, «игра с поручением»

Автор: воспитатель Агурьянова А. А.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

-совершенствовать умение играть дружно, правильно выполнять команды взрослого, учиться договариваться, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу, совместное проведение времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок – сверстник.

2. Познавательное развитие

-изучение геометрических фигур, повторение и изучение новых цветов, совершенствование умения сравнивать, группировать, обучение ориентировки на плоскости, учить работать по образцу.

3. Речевое развитие

-развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения, развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом).

4. Художественно — эстетическое развитие

-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений, развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крышек, разнообразные игровые замыслы).

5. Физическое развитие

— укрепление мышц пальцев и кистей рук, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность.

Количество игроков от 1ого и далее, можно зарываться в крышки ручками, закапывать и отыскивать различные фигурки, откручивать, прикручивать крышки, составлять фигурки из крышек и т. д.

Варианты игровых действий:

«Тесто» (Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи, «Силачи» (Только уставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем, «Рисование крышками», «Отгадай, что спрятано», «Назови правильно», «Наполни ёмкость», «Собери по цвету», «Кто быстрее», «Сказка»

«Сухой бассейн» в первой младшей группе В первой половине года я решила сделать для детей «сухой бассейн». У нас в группе есть замечательный стол с тазиками. Он много функциональный. Его.

Дидактическая игра «Сухой бассейн» Для этой игры необходима пустая коробка высотой с пластиковую бутылку (0,5 л, контейнер под крышки с пластиковых бутылок (разноцветные.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа — проведение различных.

Дидактическое пособие «Пирамидка» Дидактическое пособие «Пирамидка» Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины; развитие речи,глазомера,.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн». Однажды в интернете увидела «Пальчиковый бассейн» и решили изготовить себе сама для работы.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» для детей младшего возраста Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению.

Дидактическое пособие «Тоннель» Технологичность дидактического пособия Цели: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие.

Читайте также:  Бассейн для ребенка со сколиозом

Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Источник

Сухой пальчиковый бассейн

Елена Сапожникова
Сухой пальчиковый бассейн

В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с нарушениями речи. У данного контингента детей уровень развития речи не соответствует возрастным показателям, что является важным условием умственного развития. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Многие педагоги и психологи констатирую тот факт, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, а так же зрительно-двигательной координации. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук недифференцированными и слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка, а в более запущенных случаях и психического.

Процесс речевого и умственного развития ребенка эффективно стимулируют разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития. Систематические игровые сеансы с элементами пальчиковой гимнастики, с использованием природных материалов и разнообразными пальчиковыми бассейнами решают эти важнейшие задачи.

Цель работы: стимулирование речевой активности детей, развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей, профилактика речевых нарушений.

развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;

развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,

развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.

Для реализации данных целей и задач в своей работе с детьми я использую сухой пальчиковый бассейн.

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары,заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная, песком, солью.

Используя пальчиковый бассейн, следует помнить,что:

1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.

2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.

Читайте также:  Детский бассейн по оквэд

3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.

4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.

5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Сухие бассейны полифункциональны, так как воздействуют на детскую ладошку в нескольких направлениях.

1. Массажный эффект. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:

— нормализации мышечного тонуса;

— стимуляции тактильных ощущений;

— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

2. Релаксирующий эффект. Игры и упражнения с тренажёром «пальчиковый бассейн» увлекательны. Они всегда обеспечивают положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка. Игры с сыпучими веществами позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, стабилизируют состояние нервной системы. Действительно, занимаясь с «пальчиковым бассейном», дети с различными нарушениями в развитии всегда чувствуют себя комфортно, с желанием проявляют творческую активность. Это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.

3. Снятие мышечного напряжения

Может проводиться предварительная работа- игры в прозрачном бассейне с водой.

Источник

Море удовольствия: как сделать сухой бассейн с шариками для детской комнаты

Сухие бассейны — одно из самых популярных развлечений в детских комнатах. С головой зарываться в шарики, прятать под их слоем игрушки, просто разбрасывать «наполнитель» в разные стороны любят все малыши.

Поэтому домашний сухой бассейн наверняка станет любимым местом игр крохи. Не торопитесь покупать: его очень просто сделать своими руками! Читайте и смотрите нашу инструкцию и не забудьте купить побольше шариков.

Вам понадобится*:

  • поролон толщиной 5 см
  • клей Момент «Кристалл»
  • ткань кулирка
  • молния на метраж
  • линейка
  • маркер для ткани
  • ножницы
  • канцелярский нож
  • нитки
  • швейная машинка
  • шарики для сухого бассейна
*размеры в инструкции даны для сухого бассейна диаметром 1 м с высотой бортиков 40 см.

Как сшить сухой бассейн:

  1. Сделайте выкройку прямо на поролоне. Вам нужно будет: полоса размером 200х40 см, полоса размером 100х40 см, круг с радиусом 45 см. Вырежьте.
  2. Склейте полосы, это будет бортик бассейна.
  3. Сложите ткань вдвое лицом к лицу, начертите круг с радиусом 45 см. Припуски на швы делать не нужно!
  4. 1 м молнии приколите к кругам из кулирки. Пришейте. Вставьте собачку и сделайте страховочные закрепки в конце и в начале молнии, чтобы она не расходилась.
  5. Сколите обе стороны круга, сложив их лицом к лицу, прошейте. Выверните, вставьте внутрь поролоновый круг.
  6. Выкройте еще один круг, разрежьте его пополам. В центр вшейте молнию, сделайте закрепки на краях молнии.
  7. Выкройте из кулирки полосу размером 80х282 см, стачайте по малому срезу. Приколите к нему круг с молнией посередине, прошейте. Вставьте в получившийся чехол поролоновые бортики.
  8. Вложите внутрь поролоновый круг в чехле, насыпьте шарики. Сухой бассейн готов!
Читайте также:  Фильтр для стационарных бассейнов

Если у вас еще остались вопросы по изготовлению сухого бассейна, посмотрите эту видеоинструкцию:

Эксперименты с цветом ткани помогут вам создать такой бассейн, который идеально впишется в дизайн детской и станет самым любимым развлечением вашего крохи!

© Instagram @irisha_krivitskaia, @lika_bambino, @anasteihenviza

А у вашего ребенка есть сухой бассейн?

Источник

Сухой бассейн своими руками. Сухой бассейн из манежа

Поделиться статьей:

Сухой бассейн своими руками… Ваш ребенок подрос? Не спешите избавляться от манежа! Этой вещи можно найти очень полезное и интересное применение. Например: соорудите сухой бассейн из манежа. Ваш малыш будет в восторге от такой затеи.

Во-первых, манеж можно использовать как ящик для игрушек. Ребенок поиграл и все игрушки вместе с мамой убрал в манеж. И в комнате порядок, и убирать очень легко и просто. Малыш таким образом будет приучаться к порядку с раннего возраста.

Подросшего малыша (начиная с 1.5 лет) не стоит оставлять в манеже без присмотра, так как он непременно захочет вылезти вскоре оттуда, а под тяжестью тела может перевернуть манеж и опрокинуться сам, травмируясь.

Во-вторых, можно сделать сухой бассейн из манежа с шариками. И для этого совсем необязательно специально покупать надувной бассейн.

Постелите на дно манежа мягкий коврик или одеяло, заполните манеж наполовину мягкими пластиковыми шариками. (Да, именно так: при покупке выбирайте пластиковые шарики помягче, — так ребенку будет совсем не больно в них резвиться).

Недавно мы посетили детскую площадку в РИО, там шарики были сине-голубого цвета, что очень напоминало море. Но можно купить и разноцветные шарики, и пусть они напоминают вам конфеты или что-то еще, символизирующее праздник, радость.

Можно также приделать к манежу с наружной стороны лесенку с безопасными ступеньками, — что-то вроде бортика, с которого малыш сможет прыгать в манеж с шариками. Но при этом нужно соблюдать ряд осторожностей и ограничений:

  • бортик к манежу должен быть довольно широкий, устойчивый и безопасный для ребенка (понятно, что вместо бортика и лесенки может быть установлен к манежу небольшой устойчивый стульчик или диван — т.е. манеж устанавливается вплотную к дивану.)
  • высота бортика, стульчика или дивана должна быть равна высоте манежа и должны прочно и надежно прикреплены к манежу
  • взрослые во время спрыгивания малыша в манеж должны внимательно следить за малышом, ненавязчиво иногда поддерживая и направляя его, когда это необходимо
  • прыгать в манеж с шариками можно только если манеж и бортик не выше 70 см, и на дне манежа есть толстое одеяло, матрас или подушка. А также — манеж не менее, чем на треть или наполовину заполнен шариками
  • взрослые должны также помогать ребенку выбраться из манежа после каждого прыжка.

Радуйтесь, глядя на счастливые лица ваших детей! Приятного вам отдыха!

Из старого манежа можно также соорудить домик для игр ребенка. Об этом вы можете прочитать в этой статье.

Источник

Оцените статью