Бассейн для ребенка с рас

Лечебное плавание детей с аутизмом

Гидротерапия детей c расстройствами аутистического спектра (РАС) прежде всего предполагает создания условий для их комфортной адаптации во внешнем мире. По результатам исследования, проведенного Национальной ассоциации аутизма, смертность при нахождении ребенка с РАС в водной среде стоит на первом месте среди таких при несчастных случаях. В связи с тем, что чувство наступления внезапной смерти, в частности по причине утопления, у таких детей отсутствует, бассейн для детей с аутизмом стает не только желательным в плане развития физически, но и жизненно необходимым.

ЛФК в бассейне как метод реабилитации для детей с аутизмом

Деткам, имеющие подобное отклонение обычно назначают длительную терапию, которая учитывает все особенности поведения конкретного ребенка. Для них присущие проблемы с сенсорным восприятием. Это может проявляться в резких движениях, несколько пугающих простых наблюдателей.

Окунаясь в совсем другую среду, детки испытывают ни с чем не сравнимые новые эмоции, которые способствуют расслаблению организма в целом и снижению раздражительной реакции на любое вторжение в личное пространство ребенка, улучшают тактильное восприятие другого человека.

Гидротерапия для детей, предполагающая нахождения всех участников занятия в одной общей среде — бассейне, помогает сплотиться, найти новых друзей с такими же интересами и возможностями. В процессе обучения должен прослеживаться четкий алгоритм последовательных упражнений, повторяя раз за разом которые будет вырабатываться конкретное представление того, что от них требуют. Следует иметь в виду что подсознательно дети-аутисты склонны выделять в поведении другого человека ключевые моменты и копировать их, пусть даже для другого они будут обыденными и привычными. Поэтому важно вести себя уверенно и давать именно ту физическую нагрузку, которая будет полезна именно в этом случае. В ход может пойти как иллюстративный материал, так и всевозможное видео, поскольку в данном случае визуальное восприятие мира является приоритетным. Усвоение материала на слух напротив, замедляет ожидаемый результат и часто приводит к необходимости повторять пройденное и возвращаться на несколько шагов назад.

Польза плавания при аутизме в бассейне

Плавание в бассейне помогает научиться общаться с другими детьми, правильно вести себя в воде и вблизи нее, приобрести такие качества, как лидерство, уверенность в себе, сплоченность в коллективе, умение делиться игрушками. Помогает развить не менее важные социальные факторы такие, как умение контролировать свои эмоции, планомерно и обдуманно идти к своей цели, выполнять инструкции и уметь достойно переживать неудачи и разочарования.

Целебные свойства воды склонны вызывать у деток новые, ранее не знакомые им эмоции, связанные с чувством невесомости, тактильного восприятия, что в комплексе с правильными физическими нагрузками могут стать ключевыми на пути к скорейшему выздоровлению.

Читайте также:  Бассейн химволокно время работы

Источник

Адаптивный спорт. Полезные ссылки

Полезные ссылки

Информация может быть полезна как специалистам, так и родителям. Ниже перечислены юридическая информация по адаптивной физической культуре и спорту, а так же спортивные организации, занимающиеся с детьми с РАС.

  1. Международная и российская федерации в области физической культуры и спорта для лиц с интеллектуальными нарушениями.
    https://inas.org
    http://www.rsf-id.ru
  2. Много полезной нормативно-правовой документации по адаптивной физической культуре.
    https://www.minsport.gov.ru/sport/paralympic/

Спортивные организации:

Группа в фейсбуке кинезиолога-реабилитолога Олега Кагарлицкого — Brainstorm.

Здесь вы можете найти много полезной информации не только о реабилитации детей с РАС, но и об аутизме в целом.

— Специальная Олимпиада России.

Special Olympics — всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта.

В Российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

— Батутные парки «Небо»

Разработанная парком программа занятий на батуте для детей с РАС «Адаптивный батут» с успехом реализуется во всех парках и дети показывают очень хорошие результаты – как спортивные, так и поведенческие.

Фигурное катание для детей с ментальными нарушениями «Хрустальные паззлы»

Федерация водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями (ФВВСЛМН)

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»

Помощь детям с расстройствами аутического спектра (РАС), помощь семьям, сотрудничество со специалистами и государственными органами, содействие научным изысканиям в сфере аутизма, защита прав.

Источник

Реабилитация при аутизме

Аутизмом называются отклонения в психическом развитии, характеризующиеся нарушением социального взаимодействия, расстройствами речи и моторики и общей дезадаптацией. Заболевание оказывает влияние как на раннее развитие ребенка, так и на всю дальнейшую его жизнь. В мире отмечается тенденция к увеличению количества детей, страдающих аутизмом, причем среди мальчиков заболевание встречается примерно в четыре раза чаще, чем среди девочек.

Причины развития аутизма до сих пор не выяснены

Предположительно, имеет значение генетический фактор, токсические воздействия в период внутриутробного развития, инфекционные заболевания, травмы, отравления ртутью и свинцом, однако точно ответить на этот вопрос ученые пока не могут.

Заподозрить аутизм можно только в процессе наблюдения за поведением ребенка и его общением с окружающими.

  • страдающие аутизмом дети не желают заводить друзей, играм со сверстниками предпочитают одиночество.
  • у таких детей отмечается замедленное развитие речи, они не улыбаются и не отвечают на улыбки других, избегают родительских ласк и не смотрят в глаза.
  • затруднен эмоциональный контакт, ребенок никак не реагирует на мать и не выделяет ее среди других людей.
  • часты вспышки агрессии, особенно по отношению к другим малышам, играть и общаться с ними ребенок не желает.
  • на незначительные раздражители у таких детей возникает испуг и спонтанная неадекватная реакция.
  • при наличии многих игрушек, может играть только с одной, не проявляя никакого интереса ко всем остальным.
  • не хочет общаться первым, не заводит разговор и не поддерживает его.
  • может постоянно произносить одно и то же слово, совершать монотонные действия, долго смотреть в одну точку, раскачиваться.
  • в школе дети с аутизмом из-за отставания в развитии с трудом осваивают навыки письма и чтения. В дальнейшем течение болезни может осложняться приступами эпилепсии, депрессией, всевозможными тревожными расстройствами.

Существуют различные методы лечения, которые могут быть использованы для помощи детям с аутизмом. Когда у ребенка диагностируется это состояние, медицинские специалисты подбирают долговременную комплексную программу терапии с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Читайте также:  Поролоновые фильтры для бассейнов intex

Важное место в реабилитации детей с аутизмом занимает лечебная физкультура

Детям с расстройствами аутистического спектра необходимо лечебное воспитание, задачей которого является, прежде всего, развитие осмысленного взаимодействия с окружающим миром.

Поэтому основными целями обучения аутичных детей на уроках адаптивной физической культуры являются:

  • развитие имитационных способностей (умения подражать);
  • стимулирование к выполнению инструкций;
  • формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
  • воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.

Кроме того, в ходе занятий адаптивной физической культурой ведется работа по формированию Я — концепции у аутичных детей.

Также одной из наиболее эффективных форм терапии являются занятия водной терапией и плавание в бассейне

Такой вид лечения хорошо переносится детьми, потому что скорее воспринимается ими как развлечение или игра, а не как медицинская процедура. Занятие в воде и плавание играют важную роль в повышении качества жизни и активности ребенка с аутизмом. Врачи и специалисты по ЛФК используют специально разработанные упражнения в воде и занятия плаванием, чтобы помочь в восстановлении, улучшении и повышения качества основных жизненных функций ребенка с аутизмом.

По данным многочисленных медицинских исследований, вода является идеальной средой для занятий ЛФК для восстановления нарушенных или ограниченных двигательных функций организма ребенка. Вода обеспечивает идеальную среду для облегчения движений, помогая снизить нагрузку от веса тела до 90%. Теплая вода уменьшает явления психологического стресса, позволяет лучше расслабить мышцы и избавиться от мышечных спазмов и блоков. Хроническая недостаточность физических упражнений может быть одной из причин, по которой дети с аутизмом имеют больший риск страдать от избыточной массы тела. Занимаясь физическими упражнениями в воде, ребенок с расстройством аутистического спектра может поверить в собственные возможности, научиться осознанному контролю над телом, развить мышечную силу и ловкость при играх в воде, улучшить чувство равновесия и баланса, координацию движений.

Работа с сенсорными проблемами

У детей с аутизмом часто возникают значительные сенсорные трудности. У таких детей наблюдается неадекватная сильная реакция на различные сенсорные раздражители, такие как прикосновения посторонних людей или тактильный контакт с незнакомыми предметами или текстурами.

Во время лечебных процедур в бассейне инструктор знакомит детей с различными свойствами воды, такими как ее температура, вязкость, текучесть. Дети изучают способность воды поддерживать тело на плаву, оказывать тактильное воздействие на кожу, гидростатическое давление. Знакомясь со свойствами воды, дети с аутизмом лучше познают безопасность тактильных контактов и лучше переносят их.

Улучшение социальных навыков ребенка с аутизмом

При занятиях в бассейне с другими детьми страдающий аутизмом ребенок учится общению, умению делиться своими игрушками. В совместных играх дети развивают умственные способности, учатся здоровой конкуренции и повышают уверенность в себе. Занятия в воде, благодаря атмосфере безопасности, облегчают установление зрительного контакта ребенка с инструктором и другими детьми.

Улучшение познавательных способностей

Занятия ЛФК и плавание в бассейне может помочь детям с аутизмом улучшить концентрацию и внимание. Во время занятий дети учатся концентрироваться на определенных заданиях, постепенно выполнять все более сложные задания, расширяя диапазон мобильности и подвижности. Водная терапия улучшает осознание и контроль тела, а также помогает детям учиться веселиться. Также инструктор учит ребенка контролировать поведенческие импульсы, обучает следовать инструкциям и умению переносить разочарования и неудачи.

Читайте также:  Валдберис бассейны для детей

В нашем медицинском центре осуществляется полный комплекс медицинской и реабилитационной помощи для детей, страдающих аутизмом или расстройствами аутистического спектра.

Источник

Плавание для детей с особенностями.

Занятия плаванием для детей с особенностями развития.

То, что плавание полезно для здоровых детей, ни для кого не секрет. Но это еще и отличный способ реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Уроки плавания для детей с различными нарушениями не только восстанавливают функции организма, но и снижают риск утопления, улучшают восприятие и память ребенка, стимулируют когнитивные функции.

Однако, дети с ОВЗ требуют повышенного внимания, особой квалификации тренера и предварительного обследования у врачей.

Перед походом в бассейн:

  • Посетите педиатра и обсудите с ним возможность плавания конкретно для вашего малыша
  • Проконсультируйтесь с неврологом, а также с другими профильными врачами при наличии сопутствующих заболеваний.
  • Выберите тренера, который обучался работе с детьми с ОВЗ и пообщайтесь с ним. Он посоветует, какую форму занятий выбрать: групповую или индивидуальную.

Плавание для детей с синдромом Дауна.

При синдроме Дауна детям свойственно несколько особенностей: сниженный мышечный тонус и высокая подвижность суставов, замедленная реакция нервной системы, нарушение равновесия. Развитие ребенка должно учитывать эти нюансы, и их можно скорректировать упражнениями в воде.

Занятия в бассейне для детей с синдромом Дауна:

  • Помогают укрепить мышцы и связки, убрать гипотонус и скорректировать гипермобильность суставов.
  • Предотвращают ортопедические проблемы, например, сколиоз и плоскостопие.
  • Улучшают работу сердечно-сосудистой системы.
  • Стабилизируют деятельность нервной системы.
  • Тренируют равновесие и чувство баланса.
  • Вода обеспечивает дополнительную сенсорную стимуляцию.

Плавание для детей с ДЦП.

При ДЦП проблемы ребенка лежат в другой сфере: мышцы находятся в спазме, движение связок ограничено контрактурами, а ограниченность развития крупной моторики замедляет психическое развитие ребенка с ДЦП.

Занятия в бассейне для детей с ДЦП:

  • Способствуют расслаблению мышц и снятию гипертонуса.
  • Стимулируют разработку опорно-двигательной системы.
  • Плавание улучшает дыхательные функции организма.
  • Вода имеет более высокую плотность, чем воздух, поэтому занятия в бассейне минимизируют риск травм при ДЦП.
  • Плавание обеспечивает массажный эффект, что приводит к восстановлению нервных связей и улучшению кровообращения.
  • Групповые занятия способствуют социализации ребенка, стимулируют развитие психосоциальной сферы.

Плавание для детей с аутизмом.

Развитие детей с аутизмом — это целое искусство. Дети с РАС не имеют физических ограничений, но сталкиваются с целым спектром психических нюансов. И их надо учитывать при выборе формы занятий, часто таким малышам требуется индивидуальное обучение.

Занятия в бассейне для детей с аутизмом:

  • Улучшают физическое состояние ребенка, укрепляют весь организм.
  • Повышают уверенность в себе, снижают количество негативных реакций на незнакомые ситуации.
  • Существенно снижают риск утопления и учат правильно вести себя в воде.
  • Стимулируют тактильное восприятие, пробуждают новые ощущения: невесомости, измененного равновесия.
  • Укрепляют связь между ребенком и значимым взрослым, что положительно сказывается на общей терапии.
  • При групповых занятиях улучшают коммуникативные навыки.

Малыши с ОВЗ часто нуждаются в бережном отношении к себе. Плавание в бассейне — это возможность интегрировать детей в нормальную среду, что способствует их развитию и улучшению здоровья. В студии Happy Time работают тренеры, имеющие специальную квалификацию и опыт работы с такими детьми. Приходите, мы рады видеть вас и ваших детей!

Источник

Оцените статью