Бассейн для особенных детей

Плавание для детей, страдающих аутизмом

Акватерапия для детей с расстройствами аутического спектра

«Аква-Доктор Плавание» предлагает лечебные и восстановительные занятия в бассейне маленьким пациентам страдающими расстройствами аутистического спектра, в том числе — детям, имеющим инвалидность. Наши врачи и опытные инструкторы лечебной физической культуры учитывают индивидуальные особенности и историю заболевания каждого ребенка и подберут оптимальный курс терапии для раскрытия всех возможностей целительной силы воды.

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Существуют различные методы лечения, которые могут быть использованы для помощи детям с аутизмом. Когда у ребенка диагностируется это состояние, медицинские специалисты подбирают долговременную комплексную программу терапии с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одной из наиболее эффективных форм терапии являются занятия водной терапией и плавание в бассейне. Такой вид лечения хорошо переносится детьми, потому что скорее воспринимается ими как развлечение или игра, а не как медицинская процедура. Занятие в воде и плавание играют важную роль в повышении качества жизни и активности ребенка с аутизмом. Врачи и специалисты по ЛФК используют специально разработанные упражнения в воде и занятия плаванием, чтобы помочь в восстановлении, улучшении и повышения качества основных жизненных функций ребенка с аутизмом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАВАНИЯ И ЗАНЯТИЙ ЛФК В БАССЕЙНЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Расстройства аутистического спектра проявляются широким спектром нарушений: от проблем с поведением и коммуникацией до отставания в развитии и когнитивных нарушений. Многие дети, страдающие аутизмом, испытывают существенные жизненные трудности из-за двигательных нарушений, низкой мотивации, недоверия к окружающему миру, невозможности целенаправленной деятельности.

По данным многочисленных медицинских исследований, вода является идеальной средой для занятий ЛФК для восстановления нарушенных или ограниченных двигательных функций организма ребенка. Вода обеспечивает идеальную среду для облегчения движений, помогая снизить нагрузку от веса тела до 90%. Теплая вода уменьшает явления психологического стресса, позволяет лучше расслабить мышцы и избавиться от мышечных спазмов и блоков. Хроническая недостаточность физических упражнений может быть одной из причин, по которой дети с аутизмом имеют больший риск страдать от избыточной массы тела. Занимаясь физическими упражнениями в воде, ребенок с расстройством аутистического спектра может поверить в собственные возможности, научиться осознанному контролю над телом, развить мышечную силу и ловкость при играх в воде, улучшить чувство равновесия и баланса, координацию движений.

Работа с сенсорными проблемами. У детей с аутизмом часто возникают значительные сенсорные трудности. У таких детей наблюдается неадекватная сильная реакция на различные сенсорные раздражители, такие как прикосновения посторонних людей или тактильный контакт с незнакомыми предметами или текстурами.

Во время лечебных процедур в бассейне инструктор знакомит детей с различными свойствами воды, такими как ее температура, вязкость, текучесть. Дети изучают способность воды поддерживать тело на плаву, оказывать тактильное воздействие на кожу, гидростатическое давление. Знакомясь со свойствами воды, дети с аутизмом лучше познают безопасность тактильных контактов и лучше переносят их.

Читайте также:  Детский бассейн нам 4 месяца

Улучшение социальных навыков ребенка с аутизмом. При занятиях в бассейне с другими детьми страдающий аутизмом ребенок учится общению, умению делиться своими игрушками. В совместных играх дети развивают умственные способности, учатся здоровой конкуренции и повышают уверенность в себе. Занятия в воде, благодаря атмосфере безопасности, облегчают установление зрительного контакта ребенка с инструктором и другими детьми.

Улучшение познавательных способностей. Занятия ЛФК и плавание в бассейне может помочь детям с аутизмом улучшить концентрацию и внимание. Во время занятий дети учатся концентрироваться на определенных заданиях, постепенно выполнять все более сложные задания, расширяя диапазон мобильности и подвижности. Водная терапия улучшает осознание и контроль тела, а также помогает детям учиться веселиться. Также инструктор учит ребенка контролировать поведенческие импульсы, обучает следовать инструкциям и умению переносить разочарования и неудачи.

Существует и множество других специальных приемов и упражнений ЛФК для детей с аутизмом в бассейне, о которых можно узнать, пройдя консультацию у врача лечебной физкультуры медицинского центра «Аква-Доктор».

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

  • Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
  • Всем взрослым и детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): результаты анализов кал на я/г — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога — 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
  • Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.

Источник

Плавание для особых детей — ДЦП

Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.

Медицинский центр «Аква-Доктор» предлагает лечебные и восстановительные занятия в бассейне маленьким пациентам страдающими детскими церебральными параличами. Примерно у 30—50 % людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта, трудности в овладении языком и речью. Наши врачи и опытные инструкторы лечебной физической культуры учитывают индивидуальные особенности и историю заболевания каждого ребенка, чтобы подобрать оптимальный курс терапии для раскрытия всех возможностей целительной силы воды.

ЧТО ТАКОЕ ДЦП?

Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.

Читайте также:  Барвиха бассейн подушкинское шоссе

Акватерапия — одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.

КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?

Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:

  • Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
  • Упражнения на растяжку.
  • Упражнения на преодоление сопротивления.
  • Плавание.
  • Упражнения йоги в воде.

Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.

Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

  • Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): анализ на яйцеглист — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога — 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
  • Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.
Читайте также:  Полотно для бассейна маркопул

Источник

Бассейн для детей с особенностями развития

Бассейн для детей с особенностями развития — одна из лучших форм лечебных и реабилитационных занятий лечебной физкультуры. А для некоторых и самая важная.

Бассейн для детей с особенностями развития нужен, чтобы укреплять мышцы спины и кора, потому что это один из самых безопасных и эффективных видов тренировки вообще для всех, а тем более для детей с ДЦП

Александра Ш., г. Белгород

Одна из важных характеристик бассейна — это расположение. По понятным причинам с особенными детьми не очень удобно, а зачастую и просто невозможно, ездить на занятия за несколько десятков километров.

Услуги для особенных детей должны оказываться в непосредственной близости от мест проживания. Только тогда они будут и востребованы, и полезны.

У ребёнка ДЦП, в воде ребёнок расслабляется и снижается спастика, упражнения в воде дают больший результат.

Ирина С., Старый Оскол

Как сделать, чтобы особенные дети могли посещать бассейн в п. Майский? Такой вопрос задали родители Белгородского района. На этот вопрос мы постарались получить ответы в ходе онлайн-конференции.

28 июля 2020 года в рамках работы Родительского клуба «Драйвер ВОРДИ» прошла онлайн-конференция «Бассейн для особенных детей».

В ходе подготовки к этой конференции с помощью Семейной приемной были аккумулированы пожелания и запросы родителей. И тут надо особенно отметить работу наших активистов, в первую очередь Алину. Без активности и инициативы самих родителей никакую проблему решить нельзя!

В конференции приняли участие представители администрации Белгородского района, представители ДК «Майский» (в котором располагается бассейн), сотрудники Центра адаптивного спорта, актив регионального отделения ВОРДИ Белгородской области и родители особенных детей.

Необходимы постоянные занятия, у ребенка спастический левосторонний гемипарез. Все реабилитологи нам советуют бассейн, как основной вид спорта.

Алла З., Белгородский район

Некоторые итоги по итогам встречи:

  1. Полное взаимопонимание от Администрации Белгородского района проблем и потребностей родителей особенных детей. Как заявил начальник Управления физкультуры, спорта и молодежной политики Максим Балабанов, со стороны администрации будет сделано все, чтобы занятия с особенными детьми в бассейне ДК «Майского» проводились. И это, безусловно, не может не радовать родительское сообщество.
  2. Есть ряд ограничений, предусмотренных действующими федеральными стандартами, для организации групп. Это в возраст (только старше 7 лет), размер группы (не более 5 детей), квалификация тренера. Заместитель директора Центра адаптивного спорта Виктория Дереглазова кратко обозначила эти ограничения и обещала методическую помощь в создании адаптивной группы со стороны ЦАП.
  3. Со стороны руководства бассейна (Артем Сейфетдинов) также было получено подтверждение готовности к созданию адаптивной группы.
  4. Следующий шаг — это консультации с тренерами. От тренера очень многое зависит. И не только от его профессиональных знаний, но и от желания работать с особенными детьми. В настоящее время тренерский состав находится в отпуске, поэтому консультации будут проведены после 10 августа. И после этого будет решаться вопрос повышения квалификации.

Ребенок «спинальник», колясочник. Бассейн необходим , укреплять мышцы спины и ног.

Елена Д., Губкинский район

Публичное обсуждение проблемы с участием всех причастных властных структур, общественных и некоммерческих организаций, самих родителей — это новая форма взаимодействия с разными структурами, которая поможет решить групповой запрос от родителей детей-инвалидов и детей с особенными потребностями.

Проекты «Родительский Клуб «Драйвер ВОРДИ», «Семейная приемная», «Добрый песок» реализуются при поддержке Фонда Президентских грантов.

Задать вопрос

Источник

Оцените статью