Бассейн для маленьких детей с мамой

Программа по плаванию «Мама +малыш»
методическая разработка по физкультуре

Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организацию плавания в бассейне детей 1-3 лет вместе с мамой. предусмотрено. Каждое занятие строится на игровых приемах, инструктор обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.

Скачать:

Вложение Размер
programma_mama_malysh.doc 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

Педагогическим советом
Образовательного учреждения
Протокол от 31 августа 20187 г. № 1

Заведующий ГБДОУ детский сад № 61

Возраст учащихся:1-3 лет

Срок реализации: 11 месяцев

Маликова Людмила Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи программы

1.3 Учебный план.

1.4 Содержание программы

1.5 Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

2.2 Условия реализации программы

2.3 Методические материалы

2.4 Список литературы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1 Пояснительная записка.

Основной направленностью общеразвивающей программы «Мама малыш» является, оздоровление, закаливание и ознакомление ребенка с плаванием. Программа предполагает организацию плавания в бассейне детей 1-3 лет вместе с мамой. предусмотрено. Каждое занятие строится на игровых приемах, инструктор обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.

Направленность программы: физкультурно – оздоровительная.

Актуальность: учеными-физиологами и педиатрами (экспериментальный институт по плаванию г. Мюнхен) научно обоснована не только возможность обучения раннего возраста плаванию, но и доказана огромная оздоровительная роль регулярного занятия в бассейне. Помимо хорошего здоровья и физического развития дети отличаются, по мнению ученых, уравновешенным характером, хорошим аппетитом, повышенным интеллектом. В 1978 году З. А. Фирсов опираясь на методику рекомендаций мюнхенских ученых, опубликовал статью «Плавать раньше, чем ходить». Программа построена на основании рекомендаций З. А. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить».

Отличительная особенность общеразвивающей программы «Мама Малыш » заключается в том, что общение мамы и ребенка при организации обучения на базе детского сада будут способствовать повышению интереса к играм с водой, активизации двигательных навыков и умении, и сближению совместной деятельности ребенка и мамы. Сформируется устойчивый интерес у детей к занятиям в воде. Сформируются двигательные навыки в воде. Сформируются положительные эмоции от общения в воде с мамой, родители будут проявлять повышенный интерес к здоровью ребенка. Укрепится здоровье ребенка.

Новизна программы: заключается в обучении детей плаванию, закаливанию их, эмоциональной разрядки, потому, что движение-это основное проявление жизни и в то же время средство гармонического развития личности.

Адресат программы: дети раннего возраста (1-3 лет.)

Особенности физического развития детей 1-3 лет: на протяжении раннего детства, на втором и третьем году жизни, темп физического развития организма ребенка заметно замедляется. У детей второго года жизни дальнейшее формирование движений происходит на основе уже имеющихся первоначальных навыков самостоятельной ходьбы.

У трехлетнего ребенка голова уже не выглядит такой большой, как у младенца, ноги стали относительно более длинными, а туловище относительно более коротким. Однако на втором году жизни эти изменения не столь заметны, и строение тела сохраняет еще в известной степени «младенческие черты».

Уже в то время, когда малыш учился держать голову, сидеть, ходить, начали намечаться необходимые изгибы позвоночника – шейный, грудной, поясничный, обеспечивающие прямое передвижение при хождении. На протяжении раннего детства эти изгибы закрепляются. Но окостенение позвоночника далеко еще не заканчивается в эти годы.

У ребенка на втором году жизни оформляются все основные движения, за исключением бега и недоступных еще пока ему прыжков. Помимо действий по инициативе ребенка взрослый организует для него игры (догонялки, прятки, игры с мячами и др.), составляющие целый комплекс движений. Взрослый постепенно, неуклонно начинает предъявлять к движениям ребенка определенные требования. Посредством показа, объяснения и выполнения движения вместе с ребенком подводит его к усвоению правильного способа действия (обращение с предметами и т.п.).

Большую роль играют подражательные действия взрослому. Воспроизведение движений начинается большей частью с одновременного выполнения его ребенком вместе со взрослыми. После этого ребенку легче воспроизвести данное движение самостоятельно с помощью словесных указаний взрослого.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все более сложные действия, одновременно развивается его сообразительность, воля, характер, настойчивость, приучаете к дисциплине.

В период от 1 года до 3 лет практически надо развивать умения: плавание, ходьбу, лазанье, бег и метание. Попутно и развиваются и другие полезные движения, особенно кистью и пальцами, совершенствуется координация, устойчивость, ловкость.

Физическое воспитание надо проводить, непременно учитывая особенности характера ребенка. Робкого, неуверенного надо подбодрить, вялого, малоподвижного – заинтересовать яркой игрушкой, вовлекая в игру посильную для него работу.

Есть дети чрезвычайно подвижные. Однако часто их движения хаотичны и нецелесообразны: ведь неокрепший и плохо координированный аппарат движений еще просто не может обеспечить всех их устремлений. Малыш стремится как можно скорее добежать до мамы, он мчится, вытянув ручки, но не успевает поднимать и переставлять ножки и падает. Он поднимается по лестнице, не успевает подтянуть ножку за туловищем на следующую ступеньку и повисает на руках. Таким детям необходимо показывать нужное чередование элементов движений, их последовательность.

Физическое совершенствование детей от 1 года до 3 лет происходит в основном во время игр. Таким образом, важно сразу правильно формировать двигательные навыки у детей, поскольку переучивать их трудно, поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

Формирование двигательных способностей ребенка происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей. Это означает неодинаковые темпы прироста и диапазон развития двигательных способностей у различных детей одного и того же возраста под влиянием одних и тех же физических нагрузок.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы: Структура и содержание программы определена сроком 11 месяцев и корректируется в соответствии с реальными условиями, дополняется плановым документом — календарным планированием работы.

Форма обучения : Очная.

Особенности организации образовательного процесса: процесс обучения плаванию детей 1-3 лет, предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности.

Режим занятий: образовательная деятельность рассчитана в среднем на 99-100 занятий в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю, с сентября по август, длительностью 30 минут.

1.2 Цель и задачи программы:

Цель занятий : обучение детей в раннем дошкольном возрасте плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

1. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.

2. Обучение и приобретение широкого круга двигательных навыков.

3. Формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием

и к здоровому образу жизни.

4. Сохранение здоровья (профилактика заболеваний с помощью закалива-

5. Улучшение дыхания и кровообращения.

6. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

7. Улучшение деятельности ЦНС.

Занятие плаванием занимает особое место в физическом воспитании и

развитии ребенка, укреплении здоровья с самого рождения. Благоприятные

условия для развития физических качеств и возможность предупреждения

опасных ситуаций на воде ставит плавание на одно из первых мест в физичес-

Источник

Какая польза и вред купания грудничков в бассейне, какие есть упражнения и обустроить домашний водоем?

У младенцев до трехмесячного возраста сохраняется врожденный плавательный рефлекс. Он позволяет им делать правильные движения руками и задерживать дыхание под водой.

В связи с чем обучение плаванию грудничков дает отличные результаты.

Со скольки месяцев можно плавать малышам?

К занятиям в бассейне приступают после того, как отпадет пуповинный остаток, во избежание проникновения инфекции в ранку.

Кроме того, малышу нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни. Оптимальным возрастом для занятий на воде считается возраст два месяца.

Польза и вред

Груднички обычно положительно реагируют на занятия в бассейне, поскольку их зарождение и развитие происходит в водной среде. В связи с чем, после рождения ребенок водную среду воспринимает комфортным пространством.

Польза:

  • формирование правильной осанки;
  • укрепление иммунитета;
  • выпрямление конечностей;
  • глубокий и крепкий сон;
  • активизация работы головного мозга;
  • нормализация сердечной-сосудистой системы;
  • развитие дыхательной системы;
  • укрепление мышц.

По мнению педиатров, есть и вред от занятий, он заключается в:

  • перевозбуждении крохи;
  • появлении вегетативных реакций, выражающихся «гусиной кожей»;
  • риске развития отита при попадании воды в ухо;
  • возможности кратковременной остановки дыхания.

В утробе матери малыш находится в замкнутом пространстве, и ощущение жидкости для грудничка также должно иметь четкие границы.

В видео ниже приводится мнение доктора Комаровского о грудничковом плавании:

Противопоказания

Несмотря на пользу грудничкового плавания, есть ряд противопоказаний, при которых посещение бассейна не допустимо:

  • простудные и вирусные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • нарушение целостности кожного покрова;
  • неврологический диагноз, сопровождающийся судорогами;
  • врожденный порок сердца;
  • повышенная температура тела.

Что выбрать: ванну или специальный общественный комплекс?

До 3-х месяцев ребенку подойдет домашняя ванна. Именно ванна, а не детская ванночка. В дальнейшем, она будет малышу маловата.

В 2-3 месяца наступает время, чтобы отправиться в специальный грудничковый бассейн, который часто есть при детских центрах, поликлиниках, санаториях.

Что нужно взять с собой?

В бассейн для грудничков необходимо взять с собой:

  • справку от врача;
  • подгузник для бассейна или непромокаемые трусики;
  • шапочку;
  • большое полотенце;
  • жидкое детское мыло;
  • одноразовую пеленку;
  • фен;
  • воду;
  • еду.

Домашняя купель

Если принято решение приобрести домашний бассейн для новорожденного, то следует сделать выбор в пользу надувного резервуара.

Он должен быть небольшим по размеру.

Подобные модели стоят недорого, ведь чаша понадобится непродолжительное время, поскольку малыш быстро растет. Они легко сдуваются, переносятся с места на место, способны прослужить 2-3 сезона.

Можно рассмотреть резервуар с надувными стенками и несколькими кольцами, которые раздуваются при заполнении воздухом. Это позволяет купальне увеличиваться в высоту.

Какой должна быть по размерам?

Оптимальным для грудничков считается резервуар объемом 1 м 2 , глубиной не более 17 см. Для детей на втором году жизни подойдет чаша объемом 2 м 2 .

При этом бортики и дно чаши должны быть надувными, чтобы ребенок не мог травмироваться.

Температура воды

Прежде, чем приступить к купанию новорожденного, необходимо очистить поверхность ванны пищевой содой, после чего ополоснуть ее горячей водой. Температура воды должна быть максимально комфортна для малыша. Детские врачи рекомендуют ее постепенно снижать для увеличения сопротивляемости организма.

Нормативы:

  • На первых занятиях оптимальная температура воды 37 градусов.
  • На пятом занятии допустимо снижение температуры до 36,5 градусов.
  • На девятом – до 36 градусов.
  • На 14 занятии температура воды может достигать 35,5 градусов.
  • На 20 занятии – 35 градусов.
  • На 24 занятии температура воды составляет 34 градуса.

Таким образом, постепенно, происходит снижение температуру воды до 28 градусов.

Занятия с малышом

Перед тем, как приступить к плаванию, малышу делают легкий массаж, разминают спинку, ножки, ручки, ягодицы ребенка, проводят легкую гимнастику. По времени это займет около 20 минут.

Прежде чем приступать к занятиям, необходимо провести знакомство малыша с водой: держат кроху над поверхностью ванны таким образом, чтобы он мог спокойно захватить руками воду. Далее тело ребенка столбиком осторожно опускается в ванну.

Обычно водные занятия включают в себя следующий комплекс:

  1. Опускают ребенка ножками в воду, держа его вертикально, укладывают на спинку. Головка придерживается рукой. «Проводят» по ванной малыша.
  2. Делают по воде «проводку» с переворотом ребенка на живот.
  3. На спине выполняют «восьмерку». Это же упражнение делают на животе.
  4. Дают побарахтаться в воде.
  5. Упражнение «Качели» проводится лежа на животе с имитацией плавания назад и вперед.

Заключительная часть занятий – ныряние. Сначала ребенка учат задерживать дыхание, дуя ему при этом в лицо, и говоря: «Ныряем». После того, как он начнет задерживать дыхание, после этих слов начинают брызгать водой на лицо, а затем – поливать воду из ковшика. После того, как малыш освоил технику задержки дыхания, можно приступать к нырянию.

Заключение

Бассейн для грудничков позволяет укрепить мышечную систему новорожденного, иммунитет, повысить уровень доверия между родителями и ребенком. Занятия в воде дают положительные эмоции и малышу, и взрослым.

Источник

Читайте также:  Азовское море пансионат с детским бассейном
Оцените статью