- Плавание для особых детей — ДЦП
- Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.
- ЧТО ТАКОЕ ДЦП?
- ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
- КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?
- КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?
- МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН
- Оздоровительное плавание с детьми с нарушением по здоровью.
- Рекомендации для инструктора по плаванию по организации работы с детьми с ЗПР, логопатами. консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание для особых детей — ДЦП
Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.
Медицинский центр «Аква-Доктор» предлагает лечебные и восстановительные занятия в бассейне маленьким пациентам страдающими детскими церебральными параличами. Примерно у 30—50 % людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта, трудности в овладении языком и речью. Наши врачи и опытные инструкторы лечебной физической культуры учитывают индивидуальные особенности и историю заболевания каждого ребенка, чтобы подобрать оптимальный курс терапии для раскрытия всех возможностей целительной силы воды.
ЧТО ТАКОЕ ДЦП?
Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.
Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).
ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.
Акватерапия — одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.
КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?
Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:
- Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
- Упражнения на растяжку.
- Упражнения на преодоление сопротивления.
- Плавание.
- Упражнения йоги в воде.
Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.
Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.
КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?
При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78
МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН
Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:
- Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
- Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
- Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): анализ на яйцеглист — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
- Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога — 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
- Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.
Источник
Оздоровительное плавание с детьми с нарушением по здоровью.
Среди множества методик реабилитации детей с ДЦП существует и гидрореабилитация, т.е. выполнение двигательных упражнений в воде. Тренировки в воде (чаще всего в бассейне) помогают восстановлению и укреплению организма. Занятия в воде даются ребенку-инвалиду гораздо легче, чем тренировки на суше: ведь в воде намного снижается давление, оказываемое массой тела на позвоночный столб и суставы. В воде и сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки.
В качестве гидрореабилитации для грудных и новорожденных детей с ДЦП применяется обучение подводному плаванию по методике Гайцхоки и гидрореабилитация по методике Мосунова. Для более старших детей после начального обучения плаванию разработаны специальные упражнения, связанные с изучением различных способов техники плавания, но дающие большую нагрузку на пораженную конечность.
Плавание как методика реабилитации детей с ДЦП
Плавание в качестве методики реабилитации ДЦП выполняет следующие задачи:
• Обучение ребенка удержанию туловища на воде;
• Обучение правильным движениям рук и ног;
• Обучение дыханию в воде с погружением головы в воду;
• Обучение отдельным элементам разных способов плавания;
• Тренировка в переносе двигательных навыков, полученных в воде, «на сушу».
Польза плавания для организма ребенка с ДЦП
• Укрепление опорно-двигательного аппарата;
• Улучшение координации движений и расширение двигательных способностей;
• Улучшение легочной вентиляции;
• Укрепление детской психики (вода оказывает на кожу действие, аналогичное мягкому массажу, а это способствует выработке гормонов удовольствия – эндорфинов).
ранняя, острая стадия заболевания
наличие очагов судорожной готовности по данным ЭЭГ
инфекционные и кожные заболевания
Персональные занятия по плаванию для детей с ЗПР, РДА, ДЦП (в легкой форме), СДВГ
Детям с подобными диагнозами необходим особый подход и индивидуальная программа по плаванию, направленная на коррекцию и улучшение общего физического состояния ребенка. Плавание, как никакой другой вид спорта, оказывает благотворное влияние на детей с проблемами со здоровьем. Занятия в бассейне помогают снять мышечный тонус у гиперактивных детей и детей с диагнозом ДЦП, способствуют развитию внимания, реакции и координации движений у Среди многочисленных видов реабилитации плавание — один из самых эффективных. Дети в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.
Ч ем полезно заниматься плаванием при ДЦП?
— легочная вентиляция улучшается;
— укрепляется опорно-двигательный аппарат;
— координации движений улучшается, двигательные способности расширяются.
Чему обучают детей с ДЦП в бассейне?
Прежде всего, ребенка учат держаться на воде, показывают и помогают совершать нужные движения рук и ног, обучают правильно дышать в воде, правильно нырять и задерживать дыхание под водой. Детей учат отдельным элементам разных способов плавания и стараются помочь ребенку перенести навыки движения, полученные в воде, на сушу.
Плавание при ДЦП — возможно, единственный способ вернуть ребенку свободу движения, постоянные тренировки помогут достичь ребенку более высокого уровня самообеспечения и установить более комфортный уровень жизнСреди многочисленных видов реабилитации плавание — один из самых эффективных. Дети в бассейне стараются выполнять различные физические упражнения. Такие тренировки помогают укрепить и восстановить организм. Тренировки в воде ребенку с ограниченными физическими возможностями даются намного легче, чем на суше, так как в воде снижается давление на позвоночник и суставы. Сердце в воде легче переносит нагрузки.
Источник
Рекомендации для инструктора по плаванию по организации работы с детьми с ЗПР, логопатами.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Работа с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для инструктора по плаванию по организации
работы с детьми с ЗПР, логопатами.
Инструктору по плаванию необходимо хорошо представлять себе сущность психофизического недоразвития данной категории детей, а также, подробно изучить сохранность психических процессов и качеств, которые, необходимо использовать в ходе обучения и воспитания.
Работа инструктора по плаванию планируется по результатам педагогической и психологический диагностик. При планировании учитываются рекомендации дефектолога, психолога.
Цель. Сохранение, коррекция физического развития детей, формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития, физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, для профилактики психоэмоционального напряжения, а также обеспечить физическое и психологическое благополучие.
Успешное решение данной цели возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
В процессе физического воспитания детей с ЗПР решаются следующие задачи:
Главная цель физкультурных занятий с детьми с ЗПР, логопатами— удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития, обеспечить овладение дошкольниками двигательными навыками и умениями, создать условия для развития детей и воспитания у них потребности к систематическим физическим упражнениям.
При организации работы по физическому воспитанию необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, его физические возможности; его психическое состояние, уровень семейного воспитания.
Коррекционная работа с детьми с ЗПР проводится дифференцированно с
-подгруппой детей, имеющих однородные отклонения, а также
Выбор методов определяется задачами воспитания.
У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию основных движений, отличающихся особой интенсивностью: бегу, прыжкам и т.п. Малоподвижные дети должны вовлекаться в активную деятельность на протяжении всего дня. Эта деятельность должна быть для детей интересной, непринужденной.
Для детей гиперактивных, расторможенных необходимо подбирать такие виды упражнений, которые способствовали бы снятию психического и физического напряжения, созданию комфортной обстановки для детей.
Инструктору по плаванию необходимо в течение всего занятия четко контролировать нагрузку на детей.
Планирование работы инструктора по физкультуре.
l.Индивидуальная работа планируется по результатам педагогической, психологичсской диагностики детей.
2.При планировании индивидуальной работы учитываются особенности здоровья, физического, двигательного, психического развития детей.
3.При планировании работы необходимо:
— определить основные направления и содержание коррекционной работы
для каждого ребенка.
4.Показатели уровня физического развития ребенка заносятся в специальную
5.При организации физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ЗПР
необходимо учитывать психическое состояние детей.
6.При организации оздоровительных мероприятий необходимо создавать такие условия, при которых исключалось бы всякое манипулирование ребенком, всякое принуждение и подавление его желаний, стремлений.
7,Постоянно формировать у ребенка собственную потребность в здоровом образе жизни, через организацию активной оздоровительной деятельности
8.Формировать у детей навыки собственной психологической защиты, через разработку специальных методов, предусматривающих обучение детей
приемам предупреждения и снятия психоэмоционального напряжения,
9.Обеспечить единство образовательной и оздоровительной деятельности с детьми с ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста.
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные .
в презентации даны рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях МДОУ комбинированного вида.
Важное место в системе накопления ребенком личного опыта, правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного общения с природой, как для ребенка, так и для самой прир.
Коррекционная работа с детьми имеющими нарушение зрения.
Первая помощь при солнечном ударе, и рфзных видах травм.
Представленный материал отражает современные подходы в работе с родителями.Адресовано инструкторам по плаванию в ДОО.
Источник