10 увлекательных игр с ребёнком в бассейне
Игры в воде, о которых мы сегодня расскажем подойдут для секций, школ плавания. Ими можно разнообразить тренировку, обучение плаванию для детей. Они помогут им отвлечься, тем не менее отрабатывая и закрепляя навыки в игровой форме.
Наши игры подойдут и для закрытого бассейна и для открытого.
Итак, начнем.
1. Гонка дельфинов
Это веселая игра для любителей дельфинов. Чтобы играть, Вам понадобится два игрока и два надувных мяча (больше или средние). Пляжные мячи — отличный выбор для этой игры. У Вас может быть более двух игроков, но помните, что каждому игроку понадобится свой собственный мяч. Вот как играть в гонку дельфинов:
• Игроки начинают с одного конца бассейна, каждый со своим мячом.
• Когда начинается гонка, игроки используют любую часть своей головы, чтобы переместить мяч к противоположному концу бассейна. Прямо как дельфин!
• Игрок, который использует свои руки или любую другую часть тела, должен будет вернуться туда, откуда он начал, и начать все сначала.
• Побеждает тот, кто доберется первым до противоположного конца бассейна.
2. Подводная лодка
Занимательная и простая игра для детей. Если девочкам не интересны подводные лодки, то игру можно назвать “Морские котики”. Для нее требуется как минимум два игрока, но могут участвовать и больше. Игра не требует ничего, кроме игроков и бассейна. Вот как играть:
• Игроки стоят бок о бок, лицом к воде.
• Когда пришло время начинать, игроки ныряют под воду и плывут по прямой линии настолько далеко, насколько смогут.
• Когда игроки всплывают, они останавливаются на месте и встают.
• Когда все стоят, проверьте, кто находится дальше всего от места старта.
• Победителем становится игрок, который больше всего проплыл под водой.
3. Акула и пескари
Понадобится бассейн и группа увлеченных игроков.
• Выберите одного игрока, он станет акулой, остальные игроки будут пескарями.
• В начале акула находится на одном конце бассейна, а пескари на другом конце.
• Игра начинается, когда акула говорит: «Акулы и пескари. Раз два три. Маленькие рыбки плывут ко мне.”
• Пескари пытаются доплыть и дотронуться до противоположного края бассейна на конце акулы, не будучи осалены.
• Акула пытается осалить как можно больше пескарей.
• Игра заканчивается, когда все пескари либо коснулись стен, либо были осалены.
• Первый осаленный, является акулой следующего раунда.
4. Дельфины и Акулы
В нее можно играть на занятиях по плаванию и вдвоем, но гораздо веселее с большой группой детей. Игра «Дельфины и акулы» не требует ничего, кроме бассейна и игроков. Правила:
• Игроки должны быть разделены на две команды, акул и дельфинов. А один выбирается ведущим.
• Один край бассейна будет безопасной зоной для дельфинов, а противоположный — будет безопасной зоной для акул.
• Дети собираются в середине бассейна.
• Ведущий будет кричать «акулы» или «дельфины».
• Ведущий будет называть имена команд на протяжении всей игры.
• Когда вызывается команда, она отправляется в свою безопасную зону, в то время как другая команда преследует их, стараясь дотронуться- осалить.
• Когда игрок осален, он выбывает до следующей игры.
• Команда, у которой остается последний игрок, побеждает.
5. Охота за сокровищами
Игра «Охота за сокровищами» — одна из лучших игр для детских школ плавания в бассейне. В нее можно играть с любым количеством игроков. В игру «Охота за сокровищами» можно играть, используя любые предметы, в качестве сокровищ. Вы можете бросить в бассейн монетки или пластиковые жетоны. Дети могут охотиться либо в плавательных очках, либо в слепую. Правила игры:
• Бросьте Ваши любимые сокровища в бассейн.
• Предложите игрокам по команде нырнуть в бассейн и найти как можно больше сокровищ.
• Игрок, который находит больше всего сокровищ, становится победителем.
6. Прыжковая викторина
Эта игра отличный способ сделать занятие плавание в секции веселым. Не нужно ничего играть, кроме бассейна и готовности прыгнуть в него. Вот как играть в Прыжковую викторину:
• Должен быть ведущий, который будет задавать вопросы.
• Пока прыгун делает разбег для прыжка в бассейн ведущий задает ему вопрос: “Например: длина бассейна?”
• Прыгун должен ответить на него после прыжка, но до погружения в воду.
• Тот кто ответит на большее число вопросов – побеждает.
7. Осьминог
Это увлекательная игра для большой группы детей или взрослых. Вам нужен только бассейн и группа людей, чтобы играть в игру. Правила:
• Выберите одного игрока, он назначается осьминогом.
• Осьминог стоит в середине бассейна.
• Другие игроки начинают с одной стороны бассейна и пытаются плыть к другой, не будучи осаленными.
• Когда осьминог дотрагивается (салит) другого игрока, этот игрок становится частью осьминога.
• Они держатся за руки с осьминогом и начинают пытаться осалить других игроков.
• Игра продолжается, пока все не будут осалены.
• Последний человек, который будет осален, является победителем и будет следующим осьминогом.
8. Р.Ы.Б.А.
Для игры требуется минимум два игрока и бассейн. Вот как играть:
• Самый молодой игрок делает действие. Другие игроки попытаются подражать действию.
• Игрок, который не может имитировать действия игрока, получит букву слова «рыба».
• Следующий по возрасту игрок делает другое действие.
• Первый игрок, который заработает все буквы в рыбе — выбывает.
• В нее можно играть, пока не останется только один игрок. Этот игрок будет победителем.
9. Мяч над водой
Это игра о том, как держать мяч в воздухе и над водой. Вам понадобится бассейн, игроки и столько же пляжных мячей, сколько есть команд. Вы даже можете играть в эту игру в одиночку, но в большой группе она намного интереснее. Правила:
• Если есть большая группа, разбейте игроков на команды.
• Дайте каждой команде или игроку пляжный мяч.
• Каждая команда или игрок будет держать мяч в воздухе как можно дольше.
• Игрок или команда, которые дольше всех держат мяч в воздухе, считается победителем.
10. Звуки моря
Это простая игра для всех, кто может погрузить голову под воду. Вам нужен только бассейн и два или более игроков. Правила игры:
• Все игроки стоят в кругу в бассейне.
• Один игрок назначается ведущим.
• Все игроки должны опустить голову под воду.
• Ведущий должен будет громок напевать популярную мелодию.
• Когда все игроки встанут, они должны угадать мелодию.
• Каждый игрок, который отвечает правильно, получает очко.
• Следующий игрок по часовой стрелке от текущего нападающего становится следующим ведущим.
• Процесс повторяется до тех пор, пока все игроки не были в роли ведущего.
• В конце игры игрок с наибольшим количеством очков становится победителем.
Секции плавания и водного поло в водно-спортивной школе Aqualeo приглашают детей и подростков на увлекательные тренировки в бассейне, а в каникулы на выездные сборы.
Источник
Игры и игровые упражнения для обучения детей плаванию
наталия марютина
Игры и игровые упражнения для обучения детей плаванию
Игры и игровые упражнения для обучения детей плаванию.
2 младшая группа.
Игровое упражнение «Паровозик»
Задача. Учить ходить по бассейну, друг за другом, сохраняя равновесие. Учить слушать и выполнять команды.
Описание. Дети встают в колонну, положив руки друг другу на плечи. По команде «Поехал паровозик» дети двигаются по бассейну. По команде «Станция» — останавливаются. «Прогулка»- дети расходятся врассыпную по бассейну (можно предложить побегать по воде). «Паровозик готовится к отъезду»- дети встают друг за другом.
Игровое упражнение «Акула».
Задача. Учить лежать на спине в положении «звёздочка», учить работать ногами способом кроль., приучать слушать и выполнять команды.
Дети ложатся на спину, работают ногами способом кроль. На сигнал «Акула» замирают, принимая положение «звёздочка» на спине.
Игра «Перенеси предметы»
Задачи:: учить ходить и бегать в воде,. сохраняя равновесие, преодолевая сопротивление воды; развивать ловкость.
Описание игры: Дети стоят у бортика каждый у своей доски. На противоположном бортике для каждого выкладывается по 3 игрушки. По команде дети бегут к противоположному бортику, берут одну игрушку и возвращаются обратно. Игра заканчивается, когда будут перенесены все игрушки.
Усложнение : за игрушкой бежать лицом вперед, возвращаться на место спиной вперёд.
Методические рекомендации: Следить, чтобы дети переносили только по одной игрушке.
Игра «Собери игрушки».
Задача: учить детей передвигаться по бассейну, собирая игрушки, преодолевая сопротивление воды.
Описание. Дети стоят на своих местах. Инструктор разбрасывает нетонущие игрушки по всему бассейну. По сигналу дети должны собрать игрушки и принести их на свое место. Побеждает, собравший большее количество игрушек.
Варианты:1. — можно собирать поочередно по одной игрушке; 2 — собирать сразу столько игрушек, сколько могут унести на свое место.
Методические рекомендации: Собирать игрушки только после сигнала, собирая игрушки не толкаться, не отнимать игрушки.
Игра » Мы ребята смелые».
Задача: Побуждать опускать лицо в воду, учить двигаться по кругу, держась за руки.
Описание игры. Дети встают в круг, взявшись за руки. Вода по пояс или выше.Дети идут по кругу:
Мы ребята смелые,
Если только захотим
Смело в воду поглядим.
Дети останавливаются, расцепляют руки. По сигналу опускают лицо в воду. Отмечается самый смелый водолаз.
Методические рекомендации. Следить, чтобы дети продвигались по кругу ровно, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать опускать лицо, а затем и всю голову, задерживая дыхания. По мере обучения отмечаются дети, которые дольше просидели под водой, задержав дыхание («самый смелый водолаз»).
Игра «Караси и щука»
Задача: учить опускаться в воду с головой, подныривать под обруч.
Описание игры. » Щука» стоит в углу бассейна, отвернувшись от других детей. «Карасики » подныривают в обруч — они в домике. По команде «карасики», подныривая выплывают из домика. Двигаются по бассейну, подплывая ближе к щуке. По команде «Щука» дети убегают, уплывают от «щуки». «Щука» после команды поворачивается и ловит «карасей».» Караси» должны спрятаться от «щуки» в домике, поднырнув под обруч.
Методические рекомендации. Побуждать детей опускаться под воду с головой. Подплывая под обруч, дети не должны поднимать его руками. Следить, чтобы дети подплывали к «щуке» ближе — смелые «карасики».Следить, чтобы «щука» не хватала «карасей», а салила. » Щуку» выбирать из самых и ловких и смелых детей.
«Мы весёлый ребята»
Задача. Учить бегать по воде.
Описание. Дети выстраиваются у бортика с одной стороны бассейна, руки кладут на бортик — они в домике. Водящий встаёт у противоположного бортика, спиной к играющим.Дети начинают движение по прямой к водящему со словами:
Мы весёлые ребята.
Любим плавать и играть
Ну попробуй нас догнать —
Раз, два, три- плыви!
Водящий поворачивается к детям и начинает их догонять. Дети убегают от водящего. Добежав до своего места, кладут руки на бортик. — они в домике.
Методические указания. Побуждать детей подходить ближе к водящему. Во время бега следить, чтобы дети не кричали. Со временем побуждать детей уплывать от водящего. Приучать детей салить, слегка дотрагиваясь руками.
Игровое упражнение «Тачки»
Цель. Учить передвигаться по воде спиной вперед в шаге и беге. Учить выпрямляться в положении лежа на груди и спине во время скольжения по воде. Учить опускать лицо в воду.
Описание. Дети встают парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Один из детей «тачка».По команде дети начинают движение: Один ложится на воду. — он » тачка», второй идёт вперед спиной («тащит тачку») .
Методические указания. Во время движения руки у детей должны быть прямыми. Следить, чтобы идущий не подтягивал «тачку» к себе, сгибая рукив локтях. Побуждать детей вытягивать ноги, опускать лицо в воду во время скольжения по воде.
Со временем можно устраивать соревнования «Чья тачка быстрее». Выполняя это упражнение, можно начинать учить детей делать вдох над водой, поднимая лицо, не вставая на дно и выдох в воду.
Игровое упражнение «Тачка на спине»
Дети встают в пары. «Тачка » спиной к вознице. По команде «тачка» ложится на воду на спину. Возница берёт «тачку» за вытянутые в воде руки и идёт спиной вперёд.
Следить, чтобы туловище было вытянуто, лицо на поверхности воды.
Игровое упражнение Прицеп«.
Задача. Учить скольжению по воде на груди в паре, опустив лицо в воду, вытянув туловище.
Описание. Дети встают в пару друг за другом. Второй в паре «прицеп». «Прицеп» кладет руки первому на пояс. По команде первый начинает идти (бежать) вперёд, а второй ложится на воду на грудь, держа первого за пояс, вытягиваясь в воде, опустив лицо в воду. Можно проводить как соревнования пар.
Методические указания. Следить за положением рук » прицепа».
Старшая и подготовительная группа.
Варианты использования упражнений «стрелочка»
Для поддержания интереса к занятиям и развития внимания провожу эти упражнения по сигналам. Например, если я показываю 5 пальцев, то после свистка дети должны выполнить обычную стрелочку,один палец — стрелочку с поворотом, 3 пальца — «винт». Все эти упражнения выполняют по 2 раза. В одну сторону скольжение на груди, в обратную -на спине.
Для детей интересно выполнение стрелочек в паре.
1 вариант — дети встают в пары друг напротив друга. По команде начинают скользить навстречу друг другу. Встретившись, сцепляют руки, встают. Можно использовать этот вариант, как соревнование между парами детей.
2 вариант- встать парами друг напротив друга на расстоянии не менее 3 метров. По сигналу дети выполняют стрелочку навстречу друг другу. Один проплывает на поверхности воды, второй — подныривает, проплывая под первым.
Игры для подводного плавания.
Задача: учить плавать под водой, прижимаясь как можно ближе ко дну бассейна. Упражнять в задержке дыхания.
Описание 1 вариант. Дети встают в колонну друг за другом, ставя ноги широко, образуя под водой туннель. Один из играющих встаёт перед туннелем на некотором расстоянии. По сигналу он проплывает под водой в туннеле. Затем встаёт в конец туннеля, а первый в колонне встаёт на его место.
Методические указания. Следить, чтобы дети стояли в колонне ровно, не мешали проплывающему. Начинать движение проплывающему можно по сигналу.
2 вариант. Дети делятся на команды по 2-3 человека. Первый встает на некотором расстоянии от остальных детей, которые образуют туннель под водой. За каждой командой разбросаны одинаковое количество тонущих игрушек. По сигналу ребёнок проплыв в туннеле, берет со дна игрушку и встаёт в конец туннеля. Как только он проплыл сквозь ноги первого в туннеле, первый должен быстро занять место ныряющего. Побеждает команда первая собравшая все свои игрушки.
Методические указания. Следить. чтобы дети проплыв туннель, брали игрушку со дна, не вставая на ноги. Начинать движение ныряющему можно только после того, как поднырнувший встал в конец колонны.
Задача. Учить плаванию под водой, прижимаясь как можно ближе ко дну. Упражнять в задержке дыхания и медленном выдохе под водой.
Описание. Перед каждым ребенком по его дорожке по прямой разложены тонущие игрушки. По сигналу дети собирают свои игрушки, проплывая по дну бассейна, не вставая на ноги, а затем возвращаются назад.
Методические указания. Побуждать выполнять задание под водой, не вставая на дно,от начала до конца.
Задача. Упражнять в подныривании. Развивать реакцию, внимание.
Описание. По середине бассейна натянута верёвка Дети делятся на 2 команды — «караси» и «карпы». Команды подходят к верёвке каждая со своей стороны. По сигналу инструктора «Караси», дети — «караси» подныривают под верёвку и пытаются вплавь догнать «карпов». » Карпы» уплывают к своему бортику. Затем, дети возвращаются к верёвке. Пойманные «карпы» переходят на сторону «карасей». (То же по команде «Карпы»). Игра проводится 4-6 раз. Побеждает команда, в которой по окончании игры будет большее колличество игроков.
Методические указания. При подплывании дети не должны дотрагиваться до веревки. Во время игры дети должны плавать, а не бегать по воде.
При проведении этой игры в младших группах бег по воде допускается.
Игровые упражнения со статическими упражнениями.
Провожу это упражнение после того, как дети овладели статическими упражнениями «звездочка» на груди и спине, «поплавок«, дощечка» на груди и спине, «полудощечка» (одна нога и рука вытянуты; вторая нога, согнута в колене, рука обхватывает ногу, прижимая к животу).
Задача. Упражнять в задержке дыхания, медленном выдохе в воду. Развивать внимание, память.
Описание. Инструктор объясняет детям порядок упражнений,которые нужно выполнять по сигналу свистка. Например, синал свистка -лечь на «звездочку на грудь, второй свисток -не вставая, перейти в положение «поплавок«, третий свисток — «звездочка» на спине, четвёртый свисток — «дощечка» на спине, пятый свисток — встать. Вариации зависят о уровня подготовки детей. Перед первым свистком дети делают вдох и на задержке выполняют задания, не вставая на дно.
Задача. Упражнять в выполнении статических упражнений. Развивать внимание и память.
Описание. Вначале игры инструктор объясняет детям задание. Если он называет какую-либо птицу, то дети после свистка должны выполнить «звёздочку» на груди. Если дети услышали название рыбы, необходимо принять положение «звёздочка» на спине. В том случае, когда инструктор назвал животное, необходимо сделать «поплавок«. Вставать из принятого в воде положения можно только после свистка. .Вариации заданий и упражнений зависят от возраста и подготовки детей.
Методические указания. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно, не повторяя движения за остальными.
Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.
Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.
Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.
Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.
Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.
Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников «Ручеёк» Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.
Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.
Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.
Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.
Источник