Бассейн для детей с задержкой

Содержание
  1. Плавание для особых детей — ДЦП
  2. Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.
  3. ЧТО ТАКОЕ ДЦП?
  4. ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
  5. КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?
  6. КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?
  7. МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН
  8. Какая польза и вред купания грудничков в бассейне, какие есть упражнения и обустроить домашний водоем?
  9. Со скольки месяцев можно плавать малышам?
  10. Польза и вред
  11. Противопоказания
  12. Что выбрать: ванну или специальный общественный комплекс?
  13. Что нужно взять с собой?
  14. Домашняя купель
  15. Какой должна быть по размерам?
  16. Температура воды
  17. Занятия с малышом
  18. Заключение
  19. Спортивная электронная библиотека
  20. Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547
  21. Популярное
  22. Самозащита без оружия
  23. Олимпийский вестник Юга России
  24. Мир дзюдо
  25. PRO Баскет
  26. Вестник Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России «Русская зима»
  27. Классика тайцзи
  28. Вся поплавочная снасть
  29. Огнеупорные советы
  30. Анти-МакРоберт: Думай! по-русски
  31. Секреты атлетизма
  32. Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий
  33. Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий
  34. Как убивали омский волейбол
  35. Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов
  36. Спортивные сооружения в эпоху Нового времени
  37. Плавание в системе физической и психической реабилитации детей с дефектами в развитии

Плавание для особых детей — ДЦП

Акватерапия и ЛФК в бассейне для детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями.

Медицинский центр «Аква-Доктор» предлагает лечебные и восстановительные занятия в бассейне маленьким пациентам страдающими детскими церебральными параличами. Примерно у 30—50 % людей с ДЦП наблюдается нарушение интеллекта, трудности в овладении языком и речью. Наши врачи и опытные инструкторы лечебной физической культуры учитывают индивидуальные особенности и историю заболевания каждого ребенка, чтобы подобрать оптимальный курс терапии для раскрытия всех возможностей целительной силы воды.

ЧТО ТАКОЕ ДЦП?

Детские церебральные параличи — это группа врожденных, но не наследственных заболеваний, характеризующаяся непрогрессирующими двигательными нарушениями, которые возникли из-за поражения или аномалий развития головного мозга ребенка, возникших в околородовом периоде (до или после родов). От трети до половины детей с ДЦП имеют также нарушения интеллектуальной сферы. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка.

Основным фактором риска развития ДЦП является недоношенность. Среди причин заболевания могут быть нарушения развития головного мозга, хроническая гипоксия плода, вирусные внутриутробные инфекции, резус конфликт с развитием желтухи новорожденных, травматические или инфекционные повреждения головного мозга, отравления (например, свинцом).

ПЛАВАНИЕ И ЛФК В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

Для почти всех детей с церебральным параличом физическая активность и лечебная физическая культура являются обычными формами лечения.

Акватерапия — одна из лучших форм лечебных и реабилитационнх занятий ЛФК для ребенка с церебральным параличом для улучшения физического функционирования. Что отличает водную терапию от традиционной физической терапии, так это то, что вода, которая сама по себе обладает лечебными и детоксикационными свойствами, обеспечивает плавучесть, что делает аэробные и анаэробные упражнения эффективными и безопасными. Теплая вода в бассейне оказывает массажное воздействие на мышцы, суставы и связки. Погружение в воду бассейна обеспечивает снижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат, гидростатическое давление и дополнительную вертикальную устойчивость, что делает терапию более комфортной и эффективной. Использование этих свойств воды позволяет увеличить объем движений и передвижения тела ребенка. Вода позволяет уменьшить уровень стресса и нервного напряжения, расслабит мышцы и уменьшить болевые синдромы. Поддержка тела водой и ее вязкость предупреждают получение случайных травм при занятиях ЛФК, стимулируют тренировку вспомогательных мышц дыхательной мускулатуры, способствуют увеличению дыхательного объема легких, улучшению оксигенации органов и тканей, тренированности сердечнососудистой системы. Акватерапия и занятия ЛФК в бассейне не только оказывает терапевтическое воздействие (снижение мышечного тонуса, увеличение двигательной функции, повышение эффективности ходьбы, функциональных способностей), но и имеют выраженный психосоциальный эффект (повышение качества жизни, большая социализация). После упражнений в воде дети с ДЦП испытывают меньший дискомфорт по сравнению с упражнениями на суше.

КАКИЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЛФК ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ДЦП?

Выбор упражнений лечебной физкультуры зависит от терапевтических потребностей, определяемых симптомами заболевания и рекомендаций лечащего врача. С учетом этих данных врач ЛФК подбирает оптимальный комплекс упражнений, их длительность и интенсивность. Чаще всего в бассейне для детей с ДЦП используются следующие виды упражнений лечебной физической культуры:

  • Ходьба в мелкой и глубокой воде или бег трусцой.
  • Упражнения на растяжку.
  • Упражнения на преодоление сопротивления.
  • Плавание.
  • Упражнения йоги в воде.

Режим упражнений предназначен для расширения физических возможностей ребенка. Все упражнения начинаются с минимального объема, а их интенсивность возрастает по мере повышения силы, гибкости, координации и выносливости ребенка.

Сеансы водной терапии начинаются с разминки, которая включает упражнения на растяжение, прежде чем ребенок погрузится в бассейн. В зависимости от потребностей ребенка и курса терапии вода в бассейне может специально подогреваться. Как только разминка будет завершена, ребенок начнет выполнять серию упражнений под контролем инструктора. Упражнения обычно выполняются с плавучими предметами, такими как доски для плавания, спасательные жилеты, плавающие гантели или ремни.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ЛФК В БАССЕЙНЕ?

При наличии показаний и направления от других врачей-специалистов врач ЛФК индивидуально подбирает оптимальный курс занятий в бассейне для ребенка. Записаться на прием и получить консультацию можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-74-78

МЕДИЦИНСКИЙ ДОПУСК В БАССЕЙН

Для получения медицинского допуска в бассейн клиентам и пациентам необходимо предоставить следующие медицинские документы:

  • Для детей в возрасте до 1 года: результаты нейросонографии и заключение детского невролога. Сделать нейросонографию и пройти осмотр у невролога можно в нашем медицинском центре.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): соскоб на энтеробиоз — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Детям (кроме посещающих занятия по грудничковому плаванию): анализ на яйцеглист — 1 раз в 3 месяца. Анализы можно сдать в нашем медцентре или заказать их забор на дому.
  • Взрослым: мазок на флору и заключение дерматолога — 1 раз в год. Осмотр дерматолога можно пройти в нашем центре.
  • Всем детям необходимо получить заключение врача лечебной физкультуры. Повторное заключение необходимо после прохождения лечебного курса, назначенного врачом ЛФК или после перенесенного заболевания.
Читайте также:  Сборка бассейны сборные каркасные

Источник

Какая польза и вред купания грудничков в бассейне, какие есть упражнения и обустроить домашний водоем?

У младенцев до трехмесячного возраста сохраняется врожденный плавательный рефлекс. Он позволяет им делать правильные движения руками и задерживать дыхание под водой.

В связи с чем обучение плаванию грудничков дает отличные результаты.

Со скольки месяцев можно плавать малышам?

К занятиям в бассейне приступают после того, как отпадет пуповинный остаток, во избежание проникновения инфекции в ранку.

Кроме того, малышу нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни. Оптимальным возрастом для занятий на воде считается возраст два месяца.

Польза и вред

Груднички обычно положительно реагируют на занятия в бассейне, поскольку их зарождение и развитие происходит в водной среде. В связи с чем, после рождения ребенок водную среду воспринимает комфортным пространством.

Польза:

  • формирование правильной осанки;
  • укрепление иммунитета;
  • выпрямление конечностей;
  • глубокий и крепкий сон;
  • активизация работы головного мозга;
  • нормализация сердечной-сосудистой системы;
  • развитие дыхательной системы;
  • укрепление мышц.

По мнению педиатров, есть и вред от занятий, он заключается в:

  • перевозбуждении крохи;
  • появлении вегетативных реакций, выражающихся «гусиной кожей»;
  • риске развития отита при попадании воды в ухо;
  • возможности кратковременной остановки дыхания.

В утробе матери малыш находится в замкнутом пространстве, и ощущение жидкости для грудничка также должно иметь четкие границы.

В видео ниже приводится мнение доктора Комаровского о грудничковом плавании:

Противопоказания

Несмотря на пользу грудничкового плавания, есть ряд противопоказаний, при которых посещение бассейна не допустимо:

  • простудные и вирусные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • нарушение целостности кожного покрова;
  • неврологический диагноз, сопровождающийся судорогами;
  • врожденный порок сердца;
  • повышенная температура тела.

Что выбрать: ванну или специальный общественный комплекс?

До 3-х месяцев ребенку подойдет домашняя ванна. Именно ванна, а не детская ванночка. В дальнейшем, она будет малышу маловата.

В 2-3 месяца наступает время, чтобы отправиться в специальный грудничковый бассейн, который часто есть при детских центрах, поликлиниках, санаториях.

Что нужно взять с собой?

В бассейн для грудничков необходимо взять с собой:

  • справку от врача;
  • подгузник для бассейна или непромокаемые трусики;
  • шапочку;
  • большое полотенце;
  • жидкое детское мыло;
  • одноразовую пеленку;
  • фен;
  • воду;
  • еду.

Домашняя купель

Если принято решение приобрести домашний бассейн для новорожденного, то следует сделать выбор в пользу надувного резервуара.

Он должен быть небольшим по размеру.

Подобные модели стоят недорого, ведь чаша понадобится непродолжительное время, поскольку малыш быстро растет. Они легко сдуваются, переносятся с места на место, способны прослужить 2-3 сезона.

Можно рассмотреть резервуар с надувными стенками и несколькими кольцами, которые раздуваются при заполнении воздухом. Это позволяет купальне увеличиваться в высоту.

Какой должна быть по размерам?

Оптимальным для грудничков считается резервуар объемом 1 м 2 , глубиной не более 17 см. Для детей на втором году жизни подойдет чаша объемом 2 м 2 .

При этом бортики и дно чаши должны быть надувными, чтобы ребенок не мог травмироваться.

Температура воды

Прежде, чем приступить к купанию новорожденного, необходимо очистить поверхность ванны пищевой содой, после чего ополоснуть ее горячей водой. Температура воды должна быть максимально комфортна для малыша. Детские врачи рекомендуют ее постепенно снижать для увеличения сопротивляемости организма.

Нормативы:

  • На первых занятиях оптимальная температура воды 37 градусов.
  • На пятом занятии допустимо снижение температуры до 36,5 градусов.
  • На девятом – до 36 градусов.
  • На 14 занятии температура воды может достигать 35,5 градусов.
  • На 20 занятии – 35 градусов.
  • На 24 занятии температура воды составляет 34 градуса.

Таким образом, постепенно, происходит снижение температуру воды до 28 градусов.

Занятия с малышом

Перед тем, как приступить к плаванию, малышу делают легкий массаж, разминают спинку, ножки, ручки, ягодицы ребенка, проводят легкую гимнастику. По времени это займет около 20 минут.

Прежде чем приступать к занятиям, необходимо провести знакомство малыша с водой: держат кроху над поверхностью ванны таким образом, чтобы он мог спокойно захватить руками воду. Далее тело ребенка столбиком осторожно опускается в ванну.

Обычно водные занятия включают в себя следующий комплекс:

  1. Опускают ребенка ножками в воду, держа его вертикально, укладывают на спинку. Головка придерживается рукой. «Проводят» по ванной малыша.
  2. Делают по воде «проводку» с переворотом ребенка на живот.
  3. На спине выполняют «восьмерку». Это же упражнение делают на животе.
  4. Дают побарахтаться в воде.
  5. Упражнение «Качели» проводится лежа на животе с имитацией плавания назад и вперед.

Заключительная часть занятий – ныряние. Сначала ребенка учат задерживать дыхание, дуя ему при этом в лицо, и говоря: «Ныряем». После того, как он начнет задерживать дыхание, после этих слов начинают брызгать водой на лицо, а затем – поливать воду из ковшика. После того, как малыш освоил технику задержки дыхания, можно приступать к нырянию.

Заключение

Бассейн для грудничков позволяет укрепить мышечную систему новорожденного, иммунитет, повысить уровень доверия между родителями и ребенком. Занятия в воде дают положительные эмоции и малышу, и взрослым.

Источник

Читайте также:  Саша роуз у бассейна

Спортивная электронная библиотека

Сейчас: журналов – 3298, газет – 7023, книг – 547

Популярное

Самозащита без оружия

Олимпийский вестник Юга России

Мир дзюдо

PRO Баскет

Вестник Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России «Русская зима»

Классика тайцзи

Вся поплавочная снасть

Огнеупорные советы

Анти-МакРоберт: Думай! по-русски

Секреты атлетизма

Диагностика готовности будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Анализ результатов экспериментальной работы по подготовке будущих экономистов к работе на валютном рынке на основе компьютерных технологий

Как убивали омский волейбол

Чемпионат Европы 2016 по латиноамериканским танцам среди профессионалов

Спортивные сооружения в эпоху Нового времени

Плавание в системе физической и психической реабилитации детей с дефектами в развитии

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Кубани А.И. Погребной
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар


Ключевые слова:
физическая и психическая реабилитация, дети с задержкой психического развития, глухие и слабослышащие дети, средства плавания, методика обучения плаванию.

Введение.
В настоящее время в России число детей с умственными и физическими ограничениями постоянно возрастает. Этому способствует ряд неблагоприятных социальных, экономических, экологических и других факторов. Проблема реабилитации таких детей, в том числе и средствами физического воспитания, достаточно актуальна. Для детей с ограничениями физическое воспитание — не только средство укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности, но и мощный фактор коррекции и компенсации нарушенных функций [6, 3]. Характер нарушения функций организма при различных формах инвалидности или отклонений в развитии обуславливает соответствующие изменения в процессах адаптации к окружающей среде, снижая их уровень. Что касается двигательной функции, то для компенсации дефекта необходим подбор специальных средств, методов и приемов их применения.

Проблема заключается еще и в том, что детьми-инвалидами в течение дня не выполняется физиологически необходимое количество движений, а нерационально организованные физкультурно-оздоровительные мероприятия не дают должного эффекта в укреплении здоровья. Отсюда вытекает необходимость научного обоснования физического воспитания детей-инвалидов, разработки средств, методов и форм организации коррекционно-воспитательной работы с ними. Вместе с тем наличие сопряженности в развитии физических и психических качеств [2] определяет возможность комплексного подхода к решению вопросов реабилитации.

Средства плавания в силу выраженного воздействия водной среды являются важным компонентом физического воспитания и реабилитации детей-инвалидов. Исследования школы Д.Ф. Мосунова [4, 5] показали высокую эффективность применения средств плавания для реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии психического и физического здоровья. Помимо основной функции овладения навыком передвижения в воде они в значительной мере способствуют повышению уровня развития физических и психических качеств, а также оздоровлению. Однако до сих пор отсутствует дифференцированная в соответствии с дефектом система использования средств плавания в реабилитации детей.

Мы полагаем, что специфическое воздействие водной среды на вестибулярный, опорно-двигательный аппарат, ЦНС, вегетативные и другие органы способно обеспечить компенсаторное влияние на нарушенные функции организма ребенка. Водная среда, обеспечивая через тактильные, температурные, мышечные и другие рецепторы мощное стимулирующее воздействие, окажет положительное влияние не только на процесс физической реабилитации, но и на психическую сферу детей-инвалидов.

Цель исследования — повышение эффективности физической и психической реабилитации детей с дефектами в развитии.

Методы и организация исследования. Программа настоящего исследования, проведенного совместно с аспирантами, включала использование следующих методов: анализ научно-методической литературы, антропометрические измерения, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, метод хронометрии, тестирование физической подготовленности, методы психологической диагностики, методы математической статистики.

Под наблюдением находились мальчики 9-12 лет: 50 глухих, 52 слабослышащих, 70 с задержкой психического развития (ЗПР) конституционального и психогенного характера. В контрольную группу (КГ) вошли 226 здоровых мальчиков того же возраста.

В основу экспериментальной методики легли средства плавания, модифицированные с учетом имеющегося у ребенка дефекта. Так, применительно к детям — инвалидам по слуху были разработаны и применялись упражнения дополнительного воздействия на вестибулярный аппарат, улучшающие способность сохранять гидродинамическую устойчивость, лучше осваивать двигательные действия. Это — выполнение кувырков и вращений в воде в различных плоскостях, выполнение упражнений в воде в положении лежа на груди и на спине, с открытыми и закрытыми глазами и т. п.

Для детей с ЗПР рекомендовались упражнения в воде с добавлением заданий математического характера, запоминанием слов, терминов и словосочетаний, пальцевой гимнастики — доставание мелких предметов со дна бассейна, сборка или разборка деталей конструктора в воде и т.п.

Кроме того, для всех детей-инвалидов были рекомендованы психотехнические игры в воде и упражнения для развития познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление и др.), а также упражнения, способствующие развитию физических качеств.

Занятия проводились в бассейне 3 раза в неделю по 45 мин.

Дети КГ занимались по общепринятой методике [1].

Результаты исследования и их обсуждение. Для того чтобы получить реабилитационный эффект от занятий плаванием, cначала необходимо обучить детей способам плавания. Попытка применить традиционную методику обучения не позволила детям-инвалидам в должной мере освоить навык плавания. Прослеживая освоение стандартной программы по обучению плаванию обнаружили, что дети — инвалиды по слуху сталкиваются с большими трудностями.

Общепринятая методика обучения плаванию, применяемая в течение трех месяцев, не позволила детям — инвалидам по слуху добиться уровня результатов здоровых детей. Контрольную дистанцию 25 м способом кроль на груди смогли преодолеть только 60% слабослышащих и 33% глухих мальчиков.

У данного контингента детей помимо потери слуха наблюдается и нарушение деятельности вестибулярного аппарата, функция которого важна для правильной координации движений, необходимого распределения мышечного тонуса, сохранения равновесия и соответствующей ориентации в пространстве. Такие нарушения, видимо, затрудняют освоение техники плавания. Хотя дети с патологией слуха в состоянии освоить элементы техники плавания кролем на груди, в то же время освоение способа кроль на спине вызывает у них затруднение.

Читайте также:  Feed ex фильтры для фонтана

Почти такая же картина наблюдалась при обучении
плаванию по стандартной программе детей с ЗПР. Исходное тестирование показало, что у 80% детей практически отсутствовал навык элементарных движений в воде. Многие дети не в состоянии были понять задание преподавателя и правильно выполнить необходимую координацию движений руками и ногами, для большинства детей характерна водобоязнь.

После двух месяцев занятий плаванием по общепринятой методике у детей с ЗПР было выявлено небольшое улучшение результатов всех изученных плавательных тестов. Здоровые дети опережали детей с ЗПР в два и более раза.

Все вышесказанное обусловило необходимость разработки адаптированной в соответствии с дефектом методики обучения плаванию. При этом характер используемых упражнений должен не только соответствовать оптимальным условиям техники плавания, но и оказывать реабилитационное воздействие на организм ребенка-инвалида. Основные упражнения описаны нами в начале статьи. Включение в программу занятий плаванием с детьми — инвалидами по слуху упражнений для тренировки вестибулярного аппарата, а также психотехнических игр и развития физических качеств в воде обеспечило за 36 занятий полное освоение техники плавания и кролем на спине. Кроме этого глухие и слабослышащие дети смогли приблизиться по биомеханическим параметрам техники движений (темп, «шаг», скорость плавания) к таковым у здоровых детей, что свидетельствует об эффективности экспериментальной методики обучения плаванию. При плавании кролем на груди мальчики экспериментальных групп (ЭГ) демонстрировали более высокие (р

Прослеживая динамику развития физических качеств у детей — инвалидов по слуху в процессе занятий плаванием в течение года, можно отметить, что дети достоверно улучшали все тестируемые нами показатели. Особенно заметным было улучшение показателей равновесия (на 29,3%), теппинг-теста (на 23,5%) и челночного бега (на 29%). У слабослышащих детей эти изменения были выражены в меньшей степени. Высокие темпы прироста физических качеств у глухих и слабослышащих детей, занимавшихся по разработанной нами программе в течение учебного года, позволили им вплотную приблизиться к здоровым детям по уровню развития основных физических качеств.

Занятия плаванием по экспериментальной методике не только улучшили физическое состояние детей-инвалидов, но и благотворно повлияли на их психическое состояние, о чем свидетельствует позитивная динамика психических функций. У детей улучшились функции внимания, пространственной ориентации, воображения, интеллектуальной деятельности. Наибольшие величины прироста к концу года зафиксированы по показателям внимания и сенсомоторных реакций у слабослышащих детей (на 33-43%). Изменения показателей интеллектуальной деятельности были выражены в меньшей степени.

Учитывая несоответствие общепринятой методики обучения плаванию контингенту детей с ЗПР, мы разработали ее модифицированный вариант. Предлагаемый курс обучения и реабилитации составлял 288 занятий. В формирующем эксперименте участвовали здоровые дети и дети с ЗПР. В основу эксперимента легло применение специальных упражнений, а также других приемов.

В ходе дальнейшего эксперимента было выявлено, что дети с ЗПР, занимавшиеся по адаптированной нами программе, основу которой составляли специальные упражнения, намного лучше осваивали элементы спортивных способов плавания. Начиная с 26-го занятия дети с ЗПР достоверно (р

Занятия плаванием в течение двух лет способствовали значительному улучшению физического состояния детей с ЗПР. Абсолютные показатели динамометрии, становой силы, ЖЕЛ в конце курса обучения приближались к показателям здоровых детей. Наибольший прирост за два года занятий характерен для показателей гибкости (260%), ловкости, функционального состояния дыхательной системы и вестибулярного аппарата (355%). Значительный прирост наблюдался в показателях общей выносливости (188%), скоростных (164%), силовых (206%), скоростно -силовых возможностях (133%).

Использование в процессе занятий плаванием комплекса упражнений, включавшего подвижные игры на воде, модифицированные упражнения, задания на развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальной деятельности, позитивно влияет на психическую сферу детей с ЗПР и обеспечивает достижение ими уровней «средний» и «выше среднего» уже к 72-му занятию. В процессе специализированных занятий плаванием наибольший прирост обнаруживается по показателям памяти (158%), внимания (195%), восприятия и развития речи (72%), воображения (более 80%).

Применение специализированных упражнений в водной среде позитивно влияет на развитие интеллектуальных процессов детей с ЗПР: улучшается наглядно-образное мышление, способность оперировать различными образами и представлениями, повышается уровень мыслительных процессов, обобщения и отвлечения, выделения существенных признаков, установления логических связей и отношений между понятиями, а также скорость переключения внимания. Таким образом, применение средств плавания в системе реабилитации детей 9-11 лет с ЗПР обеспечивает положительный эффект, заключающийся в более качественном освоении техники плавания, улучшении уровня физической подготовленности и физического развития, нормализации психической сферы. В результате двухлетних занятий по экспериментальной методике дети с ЗПР по своему физическому и психическому развитию приблизились к здоровым детям, что позволило перевести в общеобразовательные классы школ 41,7% таких детей.

Заключение. Результаты исследования показали, что, несмотря на многочисленные рекомендации по использованию плавания в оздоровительных и лечебных целях, традиционная методика обучения плаванию не подходит для применения в работе с детьми-инвалидами прежде всего из-за отсутствия дифференцированного, с учетом дефекта, подбора средств.

Проведенный нами подбор соответствующих средств плавания применительно к детям, имеющим нарушение слуха или задержку психического развития, позволил достичь большей эффективности в освоении ими техники плавания, а также позитивно повлиять на физическую и психическую сферы занимающихся. Приближение изученных показателей таких детей к средним значениям, характерным для здоровых детей, а также перевод части детей из коррекционных в общеобразовательные классы школ может свидетельствовать в пользу перспективности использования средств плавания в системе физической и психической реабилитации детей с дефектами в развитии.

Помимо статей, в нашей спортивной библиотеке вы можете найти много других полезных материалов: спортивную периодику (газеты и журналы), книги о спорте, биографию интересующего вас спортсмена или тренера, словарь спортивных терминов, а также многое другое.

Источник

Оцените статью