Бассейн для детей с 2 лет с мамами

«Мама и малыш». Программа по обучению плаванию детей от 2-х недель до 3-х лет

Наталья Точенова
«Мама и малыш». Программа по обучению плаванию детей от 2-х недель до 3-х лет

У любого малыша присутствует способность плавать, обусловленная внутриутробным развитием в жидкой среде. На этом и основано обучение грудных детей плаванию. До трех месяцев у ребенка сохраняется способность держаться на воде, рефлекторно задерживать дыхание при погружении в воду. Если приступить к водным занятиям с малышом до достижения им трехмесячного возраста, то он быстро освоится в воде и будет самостоятельно на ней держаться и даже нырять.

Лучше всего начинать учить малыша плавать на десятый-четырнадцатый день после рождения. К этому времени у младенца уже заживет пупочная ранка и вы сможете купать его дома в большой ванне. Поначалу родители занимаются ребенком в обычной домашней ванне. Когда ванна становится мала для малыша и он приобретает определенные навыки, можно переходить в бассейн.

Прежде чем в первый раз окунуть малыша в воду, рекомендуется освоить несколько массажных движений, а также простейших гимнастических упражнений, которые следует проводить с ребенком перед купанием (в соответствии с возрастными особенностями ребёнка).

Принцип непрерывности: одним из главных принципов обучения грудничков плаванию является принцип непрерывности занятий, то есть занятия должны проводиться регулярно, в противном случае (особенно после больших перерывов) придется практически все начинать сначала.

Принцип спортивного режима: еще один немаловажный фактор успеха занятий с малышом — по возможности максимально строгое соблюдение принципа спортивного режима.

Принцип общения: третий принцип в занятиях с ребенком прост — больше внимания общению. Удивительно, насколько быстро ребенок начнет усваивать подаваемые сигналы, такие, как, например, «плывем», «ныряем», и другие. Чем больше подобных команд осваивает ребенок с самого раннего детства, тем быстрее налаживаются взаимопонимания, тем продуктивнее будут последующие занятия в воде.

Принцип игры: игра — залог контакта с ребенком, залог его хорошего настроения, самый лучший стимул для активного движения малыша в воде.

Процесс обучения грудничка плаванию состоит из нескольких этапов. Деление на этапы достаточно условно и подходит практически для всех без исключения, но, если родители имеют необходимый опыт и уверенность в себе, время прохождения всех нижеописанных этапов может быть сокращено почти вдвое.

1-й этап. Привыкаем к воде

Продолжительность первого этапа 3-4 недели. На этом этапе ребенок привыкает к нахождению в воде, а родители осваивают, как удобнее и лучше поддерживать ребенка в воде, обучаются манипулировать его телом, осваивают первые команды и игры. Именно за время первого этапа тренировок температура воды, в которой находится ребенок, постепенно снижается до той, которая позволяет стимулировать его двигательную деятельность, то есть до 33-34 градусов.Цели и задачи первого этапа: 1) приучить ребенка к воде и выработать у него положительное отношение к водным процедурам; 2) избавиться от собственных комплексов и страхов, связанных с пребыванием ребенка в воде; 3) освоить основные поддержки ребенка в воде, научиться без труда работать с малышом в воде; 4) найти оптимальный для ребенка режим проведения водных занятий, с тем чтобы закрепить у малыша привычку «купаться» в одно и то же время; 5) освоить язык жестов малыша, чтобы правильно реагировать на проявление им тех или иных эмоций; 6) освоить основные упражнения, необходимые для обучения ребенка плаванию, такие, как плавание на животе восьмерками и плавание на спине.

2-й этап. Учимся нырять

Продолжительность второго этапа 4-6 недель. К концу этого этапа температура воды достигает 32-33 градусов. На этом этапе отрабатывается задержка дыхания при попадании воды на голову и лицо и продолжаются интенсивные занятия по обучению плаванию при различных поддержках. Главная задача родителей на этом этапе — научить ребенка вовремя задерживать дыхание, что подготовит его к нырянию. Для тех родителей, кого смущает сама идея погружения ребенка в воду с головой, замечу, что ныряние является основой обучения ребенка плаванию. А это значит, что следует уделить особое внимание второму этапу. Ведь уверенность в правильности выполнения ребенком упражнений по задержке дыхания поможет быстро преодолеть собственные страхи и освоить различные варианты погружений с поддержками, включающие в себя кратковременные нырки и плавание на спине в поддерживающей шапочке, с тем чтобы малыш приучался самостоятельно регулировать положение своего тела (особенно головы) на воде. Постепенно время нырка (погружения ребенка в воду с головой) увеличивается, а степень помощи родительских рук при плавании на спине сводится к минимуму. Продолжительность этого этапа строго индивидуальна — он может растянуться до полутора, а то и двух месяцев. Главная цель обучения — подготовить ребенка к самостоятельному нырянию без поддержек. Цели и задачи второго этапа 1. Закрепить уже достигнутые успехи и увеличит нагрузку до оптимальной. 2. Преодолеть собственные страхи перед погружением вашего малыша в воду с головой. 3. Научиться правильно дышать в воде и нырять. 4. Постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка под водой.

Читайте также:  Переливные решетки для круглого бассейна

3-й этап. Учимся самостоятельности

Цель третьего этапа — первые опыты самостоятельного плавания без поддержки родителей. Навыки плавательных движений вполне достаточны. Ребенок уже ныряет без поддержки и учится самостоятельно плавать, как на спине, так и на животе. 1. Освоить активные плавательные движения руками и ногами в воде. 2. Освоить затяжные нырки без поддержки родителей. 3. Научиться держаться на воде без поддержки родителей.

В грудничковом возрасте опорно-двигательный аппарат ребенка еще находится в стадии формирования. Позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, естественные изгибы его еще не выражены и в лежачем положении выпрямляются. В ввиду такой податливости он легко подвергается искривлению, которые могут потом образовать устойчивую деформацию. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, поэтому снижается давление на опорно-двигательный аппарат, особенно на позвоночник, укрепляются мышцу всего тела (прежде всего спины, а это, в свою очередь, помогает формированию правильных изгибов позвоночника и здоровой осанки на всю жизнь. Поэтому грудничковое плавание является эффективным средством укрепления скелета и активно используется как коррегирующее (исправляющее) средство.

Дети, систематически занимающиеся в воде, реже болеют простудными заболеваниями, поскольку это дает хороший закаливающий эффект. Занятия в воде расширяют доступное ребенку пространство. Водная среда становится для него своей. Мир, окружающий ребенка, становится для него богаче, ярче и разнообразнее.

«Обучение плаванию в детском саду». Делимся опытом «Обучение плаванию в детском саду» Делимся опытом. Здоровье детей – емкое понятие, включающее в себя физическое, психическое и социально.

«Вместе с родителями». Организация родительских недель в ДОУ В нашем детском саду ежегодно проводится родительская неделя. На протяжении всей недели родители принимают участие в различных мероприятиях.

Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.

Индивидуальный подход при обучению детей дошкольного возраста плаванию Одним из важнейших условий успешной реализации программы обучения детей плаванию является индивидуально – диффференцированный подход к.

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Заботливая мама — здоровый малыш» Цель: Формирование высокого гражданского сознания и подготовка к будущей роли матери и хранительницы семейного очага. Задачи: 1. Оказание.

Обучение плаванию в детском саду: эффективность и безопасность Обучение плаванию в детском саду включает в себя несколько этапов: 1. Преодоление чувства водобоязни. 2. Умение задерживать дыхание. 3.

Планирование тематических недель ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ ИЮЛЬ IY неделя Тема недели: «Книжкина неделя» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к книге как к источнику.

Планирование тематических недель на летний оздоровительный период ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД: ИЮНЬ 2.06.-6.06.14 г. «Детство – это я и ты» 9.06.-13.06.14 г. Неделя безопасности.

Планирование тематических недель Прелесть тематических недель. Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью «погружается» в выбранную тему. Систематическое.

Консультация по физическому воспитанию «С чего лучше начать обучение ребёнка плаванию?» Мы все знаем такие простые истины, что каждый новорождённый обладает врождённым инстинктом плавать, задерживать дыхание. Но в период новорождённости.

Источник

Мама и малыш

Группа – 8-10 пар.

Время посещения — 1 час 20 минут (на воде – 40 минут + сауна).

Занятия проходят в воде с тренером.

Мы обучаем детей плаванию с 1 месяца жизни. Плавание очень полезно для малышей, т.к. вода расслабляет тонус мышц, укрепляет нервную систему, развивает координацию движений, дыхательную систему, улучшает обменные процессы и кровообращение. Раннее плавание физически развивает и укрепляет малыша, а за счет контраста температур происходит закаливание.

Это уникальная возможность весело провести время с малышом в благоприятной обстановке – яркие игрушки, индивидуальный подход к каждому малышу и родителю. Тренер находится в воде вместе детьми и мамами, превращая обучение в веселую и познавательную игру.

• приходить на занятие за 15 минут;
• для занятия в бассейне при себе иметь:
— взрослым — шапочка, полотенце, сланцы, купальник, принадлежности для душа;
— детям — подгузник для плавания, либо специальные трусики для плавания (дети старше 2-х лет — купальные трусики);
• Перед входом в бассейн посетители должны соблюдать правила личной гигиены:
— до купания мыться с мочалкой без купального костюма;
— обязательно высаживать на горшок детей старше 1 года.
• Соблюдать правила безопасности в душевых, саунах и на воде.
• Не оставлять ребенка без присмотра (родитель полностью несет ответственность за ребенка).
• На занятии может присутствовать только один из родителей. Если вы планируете пригласить посмотреть бабушку, дедушку и т.д., посещение следует предварительно согласовать с администратором.
• Если вы пришли на занятие с помощником, он ждет на ресепшене бассейна с ребенком, пока вы готовитесь к занятию, затем передает вам ребенка (разрешается находиться в раздевалке только с детьми 0 — 1 года).

• Проходить на территорию помещений бассейна в уличной обуви, в верхней одежде.
• Кормить детей в раздевалке, в душевых, в сауне (предлагаем вам посетить семейное кафе в цокольном этаже).
• Опорожнять мочевой пузырь и кишечник в бассейне и в душевых. Ответственность за детей несут родители.
• Заходить в воду до начала занятия.
• Выносить игрушки из бассейна.

Читайте также:  Пруд кто питается водорослями

Администрация имеет право:

При несоблюдении вышеуказанных правил лишить клиента посещения занятия без последующей компенсации. За ценные вещи администрация ответственности не несёт.

Методика обучения детей плаванию Birthlight

Birthlight — неформальная организация, основанная Франсуазой Фридман, и концентрирующая свое внимание на целостном, всестороннем подходе к беременности, родам и материнству с применением практических и философских принципов йоги и дыхательных техник для извлечения родителями и малышами как можно больше удовольствия от общения друг с другом и от жизни в целом. Йога и плавание составили основу методологии Birthlight.

Что дает ранее плавание ребенку?

Дети, начавшие заниматься ранним плаванием регулярно с третьего месяца жизни:
• более активны, нет проблем с режимом питания, бодрствования и сна;
• реже болеют и имеют крепкий иммунитет;
• проявляют более раннюю и очевидную расположенность к общению с другими детьми;
• обладают большей независимостью и лучше противостоят страхам;
• лучше развиты интеллектуально, обладают более четкой координацией движений и чувством равновесия.

Процесс обучения рассчитан на 2 курса:

Раннее плавание Инфант Акватикс

Группа – 8-10 пар.

Время посещения – 1 час 20 минут (на воде – 40 минут + сауна).

Занятия проходят в воде с тренером.
Подход Birthlight к раннему плаванию очень мягкий и эффективный. Особое внимание уделяется:
• погружению,
• плаванию взрослых с младенцами на себе,
• отсутствию напряжения при плавании,
• переходу от рефлексов к осознанным движениям,
• переходу к самостоятельному нырянию,
• плаванию для детей от года и старше.
Методики Birthlight создают прекрасную базу для будущего отношения ребенка к воде, обучают безопасным занятиям и добавляют уверенности малышу.

5 МИФОВ О ДЕТСКОМ ПЛАВАНИИ:

ЕСЛИ НЕ НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ПЛАВАНИЕМ ДО 3-Х МЕСЯЧНОГО ВОЗРАСТА, ТО ИДТИ В БАССЕЙН ПОСЛЕ ЭТОГО СРОКА БЕССМЫСЛЕННО. ЛИБО ДО ТРЕХ МЕСЯЦЕВ, ЛИБО ПОСЛЕ ТРЕХ ЛЕТ.

Начинать плавать не поздно никогда! Чем раньше мы начинаем, тем проще. Это правда. Не существует никаких научно обоснованных доводов в пользу того, что существуют определенные «окна» в развитии, когда заниматься бессмысленно. Бессмысленно заниматься только тогда, когда вы или ребенок плохо себя чувствуете, или не в духе, или не хотите этого.

На самом деле идеальное время для начала занятий — это с 3-х до 9-ти месяцев. В этом возрасте дети легко адаптируются к большой воде, реже болеют, т.к. их защищает мамино молоко, и в целом их развитие в воде идет поступательно и почти всегда вперед. Но и дети, которые приходят на занятия после года, тоже на многое способны. С ними нужно проявлять больше терпения и не ждать мгновенного результата. Иногда до месяца уходит на адаптацию. Иногда ребенок в развитии топчется на месте, иногда отступает назад. Но эти труды того стоят! Результат все-равно будет. И счастливые детские улыбки тому доказательство.

ПЛАВАНИЕ ДЛЯ МЛАДЕНЦ ЕВ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ УШЕЙ или ХОДИТЬ В БАССЕЙН МОЖНО ТОЛЬКО В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА. ЗИМОЙ НИ-НИ!

Это утверждение правдиво только отчасти. В холодное время года перед выходом из бассейна на улицу следует тщательно высушивать ушки, наклонять головку ребенка из стороны в сторону, чтобы избавиться от воды, и одевать шапочку. С точки зрения погружения ушей в воду, если у малыша нет ушной инфекции, это абсолютно безопасно.

Чтобы избежать соплей, необходимо перед выходом на улицу тщательно просушивать носик. Сделать это можно ватными турундочками или просто посидеть в помещении и не торопиться выходить на улицу.

ДЛЯ ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ ПОДХОДИТ ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ В СПОРТИВНОМ БАССЕЙНЕ, ТАК КАК ПРОИСХОДИТ ЗАКАЛИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТ.

Эффект действительно есть, но температура 27 градусов не дает телу расслабиться, учитывая незначительный темп движения в противопоставление темпу спортивного плавания, на который рассчитаны общественные бассейны. Без расслабления невозможно расслабленное радостное движение. Удовольствие от занятия не получите ни вы не ребенок. А должны. Температура для комфортного плавания малышей – 32-33 градуса.

В ВАННЕ МОЖНО И НУЖНО ПРАКТИКОВАТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА РЕБЕНОК НЕ ВЫРАСТЕТ ИЗ ВАННЫ. ТОЛЬКО ТОГДА МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ В БАССЕЙН.

Дело в том, что вдвоем вы не поместитесь в ванной, то есть вы будете снаружи и, скорее всего, сверху. Малыш — внизу, в воде. Отсюда — ваша больная спина, напряжение в руках из-за некомфортного положения вашего тела, отсутствие зрительного контакта с ребенком, иерархичность, а не партнерство, отсутствие возможности плавать вместе, в одном ритме, очень относительное удовольствие. Без удовольствия эффект отработки даже самых важных навыков может быть обратным.

ЕСЛИ Я НЕ УМЕЮ ПЛАВАТЬ, Я НЕ СМОГУ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА.

Читайте также:  Чем заклеить бассейн бествей каркасный

Возможно. Если не захотите этого. Но, скорее всего, он научит вас. Совместное плавание — это путь, который малыш делит с родителем. Но, если вы испытываете дискомфорт, находясь в воде, малыш также не будет получать удовольствие от процесса. Постарайтесь настроить себя на хорошее время вместе и для безопасности занимайтесь в группе с инструктором. Старайтесь не навязывать ребенку то, что вы не готовы делать сами (например, нырять). Со временем вам, возможно, захочется взять уроки плавания для себя, чтобы с ростом малыша и с развитием его плавательных способностей продолжать плавать с ним на равных.

Классы детского плавания в Birthlight — идеальная среда для сближения молодых родителей и их новорожденных малюток, а для детей постарше — прекрасный способ социализироваться и отлично проводить время со своими родителями.

Каждый новорожденный приходит в этот мир с потенциалом «водного ребенка», и чем скорее ребенок откроет для себя свободу парения в невесомом пространстве, которую дарит вода, тем более гармоничным и независимым он или она станет.

Основные принципы обучения технике Birthlight.

Учим родителей не сжимать своих детей, а непринужденно поддерживать малыша в воде («безопасная позиция», «маленький порт», «беби-серф»). Детям необходимо уметь самостоятельно держаться без родителей.

Важно, чтобы сами родители погружались в воду как можно глубже, стараясь находиться на одном уровне со своим ребенком.

Основной принцип подхода Birthlight — совместное плавание с родителями, а не обучение ребенка плавать!

Двигаясь с родителями в едином пространстве и держась за них, малыши учатся самостоятельно принимать решения и контролировать ситуацию.

Совместное ныряние с детьми «подобно морским котикам», когда родители с малышами на своих спинах свободно плывут и периодически подныривают под воду.

Рекомендуем родителям заниматься с малышами в воде, много разговаривая с ними или напевая что-либо, контактируя с ними глазами и много и ритмично двигаясь.

На занятиях детским плаванием по методике Birthlight с помощью песен и игр мы стараемся отвлечь родителей от суеты и дел и позволить насладиться водным родительством!

Любое достижение ребенка, будь оно значительным или не очень, должно вознаграждаться похвалой!

Хвалим как победы, так и поражения!

Не допускается критика в сторону Вашего ребенка! Нельзя сравнивать детей — Ваш ребенок лучший!

Уважайте своего ребенка, не насилуйте его и не заставляйте.

Погружайте ребенка только тогда, когда он на это согласен и получает от этого удовольствие.

Осознавайте разницу между давлением и легким подталкиванием вперед, убеждением в игровой манере.

Не приказывайте — общайтесь!

Вода — средство, позволяющее родителям и их маленьким детям расслабиться вместе, не отвлекаясь ни на что другое, выстраивая основу для раннего обучения. В воде родители могут раскрыть особенности личности ребенка и понять его потребности при помощи своей безусловной любви и поддержки.

Группа – 8-10 человек.

Время посещения – 1 час 20 минут (на воде – 35 минут + сауна).

Занятия проходят в воде с тренером.

Обязательным условием принятия ребенка в данную группу является прохождение курса «Инфант Акватикс» (Мама и малыш).
Обучение плаванию в данной группе осуществляется без участия родителей, но в игровой форме. Для каждой группы подбираются различные комплексы упражнений на суше и воде.

Кто такие Тоддлеры?

Тоддлеры — это возрастная стадия между младенцем и ребенком, т.е. это детки от 3 до 4 лет.

Тоддлеры очень любознательны. Но при этом не любят учиться дисциплине и вообще. Тоддлер живет тремя словами «Я», «ХОЧУ» и «САМ!»

Тоддлеры — свободные натуры, жизненный девиз которых делать все, что приятно и интересно.

По сути, это «переходный возраст» номер один. В англоязычных странах для детей в возрасте от 1-1,5л до 3-4лет существует отдельное название — тоддлер (toddler), и данный лингвистический фактор отражает очень глубокий психологический смысл. По утверждению австралийской писательницы Робин Баркер, автора книги «Могучий тоддлер», возраст от трех до четырех лет — не менее бунтарский период в развитии ребенка, чем знаменитый подростковый «переходный возраст».

Обе эти стадии характеризуются тем, что в подрастающем человеке исподволь возникает внутренняя жизненная сила, побуждающая его отталкиваться от родителей. И в том и в другом случае цель — независимость. И если подросток стремится перестать быть «ребенком», то малыш-тоддлер стремится перестать быть «младенцем». Так же, как и подросток, тоддлер становится все более уверенным в своих собственных силах, при том что он все еще очень нуждается в родительской любви и защите. Он страстно хочет выйти из-под родительской опеки и одновременно испытывает панический страх, если ему кажется, что эта опека и впрямь исчезла.

Ребенок, вступивший в возраст тоддлера, дает родителям множество поводов для радости и гордости. Лучше всего тоддлеры обучаются, если их прямо направляют, говорят и помогают делать. Тоддлер группы помогают детям легко и непринужденно адаптироваться к посещению занятий по плаванию без родителей. Роль тренера и родителей – помочь, направить, наблюдать.

Источник

Оцените статью