- Когда ребенку нельзя ходить в бассейн?
- Абсолютные противопоказания для посещения бассейна
- ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ДОПУСКУ В БАССЕЙН ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
- КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ?
- Плавание и речь
- ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АКВАТЕРАПИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ?
- Лечебное плавание
- Лечебное плавание для детей до 7 лет
- Основные состояния и заболевания, при которых показано лечебное плавание:
- Каковы механизмы лечебного воздействия водной среды?
- Лечение заболеваний у детей с особенными потребностями
- Помощь при ДЦП
- Работа с аутизмом
- Допуск к лечебному плаванию
- Что взять с собой:
- Противопоказания:
- Комплексный подход к лечению — залог эффективности:
- ЛФК, массаж, физиотерапия, остеопатия
- Занятия с психологом и логопедом
Когда ребенку нельзя ходить в бассейн?
Для занятий плаванием и акватерапией в бассейне существует перечень противопоказаний, при которых посещение бассейна невозможно, и ограничений, при которых к посещению бассейна следует подходить с осторожностью. Список противопоказаний и ограничений для занятий в воде содержит состояния и заболевания, при которых плавание, нахождение в воде, физические нагрузки, контакт с другими лицами, возможное заражение воды в бассейне могут нанести вред жизни и здоровью ребенка или послужить причиной для причинения ущерба здоровью и благополучию третьих лиц.
Абсолютные противопоказания для посещения бассейна
- Риск аспирации (вдыхания) воды через дефекты рта и носа, открытую трахеостому.
- Отсутствующий кашлевой рефлекс.
- Назогастральный зонд или гастростома.
- Колостома, уростома, илеостома.
- Поврежденная, мацерированная кожа, незажившие раны.
- Инфекционные кожные болезни, сыпи, контактный дерматит, экзема, псориаз.
- Повышенная чувствительность к хору и его соединениям.
- Паразитарные заболевания (головные вши).
- Недержание мочи или кала, диарея.
- Инфекционные заболевания дыхательных путей (простуда, грипп, туберкулез).
- Частые воспалительные заболевания наружного уха.
- Кишечные инфекции, гепатит, носительство возбудителей инфекционных заболеваний.
- Декомпенсированное сердечно-сосудистое или легочное неинфекционное заболевание.
- Иммунодефицит.
- Привычный вывих сустава, повреждение связочного аппарата и капсул суставов.
- Нарушенная терморегуляция (например, при рассеянном склерозе).
- Эпилепсия.
- Инсулинозависимый диабет.
- Стенокардия напряжения.
- Тромбоз глубоких вен.
- Вегетативная дисрефлексия.
- Ортостатическая гипотензия.
- Активное воспаление суставов (ревматоидный артрит).
- Состояние дегидратации.
- Лихорадочное состояние.
- Судорожные состояния.
- Прием мочегонных средств.
- Посещение гемодиализа, прохождение химиотерапии.
- Страх воды.
- Слабоумие.
- Культуральные и религиозные барьеры к нахождению в купальном костюме в бассейне с представителями противоположного пола.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ДОПУСКУ В БАССЕЙН ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
В: Я сама врач и хорошо лечила моего ребенка, и его понос вчера прекратился. Можно ли вести его в бассейн?
О: Нет. Для предупреждения заражения воды в бассейне трудно подающимися лечению возбудителями кишечных инфекций, таких как Криптоспоридум, рекомендуется выждать не менее 2-х недель после восстановления нормального стула, прежде чем вести ребенка в бассейн.
В: Можно ли вести ребенка с кашлем или выделениями из носа в бассейн, если у него нет повышенной температуры?
О: Нет, нельзя. Влажная среда бассейна и способствует быстрому распространению возбудителей респираторных инфекций как воздушно-капельным, так водным и контактным путями. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок заразил других малышей?
В: У моего ребенка инсулинозависимая форма диабета. Почему вы не рекомендуете ему посещать бассейн?
О: Физическая нагрузка в воде может привести к быстрому падению уровня глюкозы в крови.
Взвесить все риски и оценить баланс пользы от занятий в бассейне для ребенка и потенциальных рисков поможет консультация врача в нашем медицинском центре.
КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ?
Задать любые вопросы и записаться на занятия в бассейне можно круглосуточно по телефону +7 (812) 331-74-78.
Источник
Плавание и речь
Логопедические расстройства речи у детей относятся к проблеме фактического произношения связных звуков, а языковые расстройства — относятся к пониманию сути значения слов или нарушения объединения и сочетания слов для обмена информацией и мыслями. Мало кто знает, что акватерапия может внести существенный вклад в коррекцию речевых нарушений у детей.
Нарушения речи у детей включают:
- Нарушения сочленения звуков, трудности произношения, искажения слов до такой степени, что слушатели не могут понять, что ребенок говорит.
- Нарушение произвольности речи, например, заикание, когда поток речи прерывается аномальными остановками, повторения частей слов или продления звуков и слогов.
- Резонансные или голосовые нарушения: проблемы с ритмом, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от того, что говорится. Эти типы расстройств могут также вызвать боль или дискомфорт в голосовом аппарате ребенка при разговоре.
Языковые расстройства могут быть нарушениями восприятия или выражения мыслей и информации:
- Трудности понимания или обработки языка.
- Сложность сложения слов, ограниченный словарный запас или невозможность использования языка социально приемлемым способом.
- Когнитивно-коммуникационные расстройства: трудности с коммуникативными навыками, которые связаны с памятью, вниманием, восприятием, организацией, регулированием и решением проблем.
Чем раньше у ребенка будет выявлено нарушение речи, тем быстрее можно начать лечение, и тем эффективнее будет терапия. Активное лечение в виде индивидуальной терапии обычно начинается в возрасте ребенка от 2 до 4 лет. Ранние дошкольные и дошкольные годы, когда речевые навыки не сформированы полностью, являются критическим периодом для становления нормального языка и речи.
Хотя многие люди знакомы с использованием бассейна для проведения лечебной физкультуры, большинство удивляются, узнавая о преимуществах акватерапии для улучшения развития речи.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АКВАТЕРАПИИ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- Теплая вода в бассейне способствует лучшей релаксации ребенка. Расслабление мышц упрощает речевые функции голосового аппарата. Водяные пары обеспечивают влажную мягкую среду, облегчающую дыхание, увлажняющую гортань, что способствует беспроблемному производству речи.
- Усиление мышц, используемых в речевом производстве. Гидростатическое давление воды на уровне грудной клетки способствует тренировке вспомогательных дыхательных мышц и диафрагмы, основной мышцы, участвующей в дыхании при речи. Вода способна создавать нагрузку на грудную клетку, поддерживать шею и голову, тем самым обеспечивая лучшее позиционирование для челюсти и языка. Это способствует улучшению речевых навыков и способствует более понятной артикуляции. Логопедические упражнения, выполняемые в воде, способствуют развитию громкого и четкого голоса, тренируют ребенка произносить более длинные фразы.
- Устранение психологических препятствий. Серьезным препятствием для достижения успеха является естественная психологическая защита ребенка. Около половины детей, проходящих логопедическое лечение, оказывают значительное сопротивление терапевту. Многие упражнения, которые ребенок не позволяет выполнить на суше, становится возможно выполнить благодаря тому, что в теплой воде ребенок расслабляется и успокаивается. В воде ребенок лучше отрабатывает осознание, силу и подвижность речевых мышц.
- Лучшая фокусировка и концентрация внимания. Теплая вода в бассейне имеет тенденцию уменьшать тактильную защищенность ребенка. Это помогает детям переключить внимание на такие вещи, как вокальная и словесная имитация и речевое производство. Окружающая среда также очень мотивирует и усиливает развитие языковых и познавательных навыков.
- Возможности для развлечения и социализации в воде: Акватерапия и бассейн воспринимаются детьми как пространство игры, а не лечения. Вода комфортна, приятна, обеспечивает естественную среду для пения песен, проведения игр. Это дает прекрасную возможность развивать социальные навыки в обстановке комфорта и веселья.
КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ?
Вы можете получить консультацию по лечению речевых нарушений у ребенка, записаться на прием логопеда, педиатра или невропатолога, посетить бесплатное пробное плавание в нашем детском бассейне. Для этого необходимо записаться по телефону: +7 (812) 331-74-78.
Источник
Лечебное плавание
Лечебное плавание для детей до 7 лет
Лечение движениями в воде — любимая терапия для многих детей. Вода — интересное место для изучения мира и собственного тела, являющееся естественным мотиватором для новых достижений. В воде дети становятся более подвижными и учатся владеть своим телом. Недаром Вы часто слышите, как дети визжат, смеются и плещутся в воде с явным восторгом!
Вода предлагает им поддержку и возможность значительно преуспеть в решении задач, которые могут быть еще тяжеловаты для них на суше.
Лечебное плавание проводится по назначению врача в специальном оборудованных для каждого возраста бассейнах под непосредственным руководством опытных инструкторов. Главный залог успеха в лечении — регулярность занятий (не реже 2-х раз в неделю).
Основные состояния и заболевания, при которых показано лечебное плавание:
- Нарушения мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус).
- Мышечная слабость.
- Нарушения баланса тела и осанки.
- Избыточная масса тела и ожирение.
- Снижение выносливости.
- Ограниченная мобильность.
- Последствия травм опроно-двигательного аппарата.
- Аномалии развития конченостей
- Миофасциальные боли.
- Ювенильный ревматоидный артрит.
- Последствия травмы головного мозга, позвоночника.
- Церебральный паралич.
- Аутизм.
- Ювенилный диабет.
- Бессоница, нарушения аппетита, синдром недостаточности внимания.
Каковы механизмы лечебного воздействия водной среды?
Снижение нагрузки на суставы. Выталкивающие действие архимедовой силы воды поглощает часть веса тела, что снижает нагрузку от массы тела на суставы и позволяет проводить лечебные занятия в большем объеме, чем на суше.
Сопротивление воды в сочетании с плавучестью. Вязкость воды позволяет создавать интенсивную нагрузку для скелетных мышц, сердца и дыхательной системы снижая нагрузку от веса тела, что позволяет разрабатывать суставы и тренировать мышцы даже для ослабленных маленьких пациентов.
Аэробная нагрузка. Плавание является аэробным видом тренировки, одним из эффектов которой является выраженное противовоспалительное действие. Кроме того, значительное потребление кислорода требует интенсивной работы дыхательной и сердечно сосудистой системы, что приводит к их укреплению при регулярных тренировках. Также при плавании расходуется больше энергии, чем, например, при беге. Давление воды. Создает дополнительную нагрузку на дыхательные мышцы, тренируя их и оказывает массажное воздействие на поверхность тела, улучшая кровоснабжение тканей.
Температура воды. Теплая вода способствует понижению тонуса мышц, повышению эластичности связок. Прохладная вода повышает мышечный тонус.
Мультисенсорное воздействие. Нахождение в воде одновременно стимулирует множество чувств, что приводит к развитию нейронной сети мозга ребенка и повышению ее способностей к усвоению новой информации и навыков.
«Невесомость». Свободное положение тела в водяной среде улучшает работу вестибулярного аппарата, развивает координацию и осознание своего тела и движений. Успокаивающее и медитативное ощущение невесомости, подобное нахождению «в животике» у мамы, позволяет глубоко расслабиться и восстановить душевные силы.
Лечение заболеваний у детей с особенными потребностями
В данную группу включаются дети с аутизмом, синдромом Аспергера, сенсорными расстройствами, умственными нарушениями, инвалидностью, задержками развития, с церебральный параличом и мышечной дистрофией, страдающие синдром Дауна. Всем им уникальные свойства воды позволяют работать над развитием жизненно важных навыков, где плавучесть в воде создает невиданную на суше свободу движений.
Моторика, саморегуляция, речь, сила и координация — это всего лишь несколько областей, которые улучшются в результате лечебных занятий в воде. В процессе взаимодействия с другими людьми дети приобретают навыки межличностного общения. Они могут наблюдать за успехами других и учится, копируя их достижения, что улучшает их самооценку и дает больше самостоятельности.
Помощь при ДЦП
Оптимизация движения и функции играют центральную роль в раскрытии полного потенциала независимости ребенка с церебральным параличом, и упражнения по плаванию могут помочь в этом.
Уменьшение веса тела в воде создает идеальные условия для тренировок мышц и разработки суставов. «Невесомость» в воде позволяет пациентам плавать и плескаться, улучшая свою подвижность, выносливость, стимулируя кровообращение, отрабатывая чувство баланса и координации, заниматься правильной осанкой.
Работа с аутизмом
Одной из прекрасных форм терапии для детей с расстройствами аутистического спектра является водная терапия. Это отличный способ для них укреплять свои мышцы, что может помочь улучшить баланс тела, увеличить объем движений, справиться с нарушениями сенсорной интеграции. Плавание позволяет укрепить дыхательную мускулатуру, бороться с излишней сонливостью и избыточным весом. В воде дети отрабатывают и навыки взаимодействия с другим людьми.
Вода оказывает успокаивающее действие и помогает ребенку с аутизмом справляться с ежедневными стрессами.
Занятия в воде повышают толерантность к прикосновению, стимулируют вступление в зрительный контакт и повышают уверенность ребенка в себе.
Для достижения заметных результатов необходимы занятия 2-3 раза в неделю на протяжении как минимум 10-16 недель.
Допуск к лечебному плаванию
(направления, осмотры, справки)
Для занятий потребуется допуск врача лечебной физкультуры нашего медицинского центра, заключение от невролога и результаты УЗИ головного мозга (детям до 1 года) и анализа на энтеробиоз (действителен три месяца). Данный анализ можно сдать в нашем центре или вызвать специалиста для забора на дому.
Осмотр врачами проводится после получения результатов анализов.
Что взять с собой:
- Многоразовые или одноразовые подгузники для купания. Смену пеленки и подгузника (детям до 3-х лет).
- Полотенце и халат с капюшоном.
- Сменную обувь, шапочку для купания.
- Детям старше 3 лет иметь при себе плавки. шапочку для сауны
Противопоказания:
Акватерапия и занятия в бассейне противопоказаны при дыхательной недостаточности, инфекционных заболеваниях, инфекциях мочевыводящих путей, гепатите, кожных заболеваниях с наличием отделяемого, судорожном синдроме, эпилепсии, полинейропатии нижних конечностей, нестабильной формы стенокардии, ревматоидном артрите, гемофилии, наличии ран и повреждений кожи, трахеостомы, колостомы, недержании мочи и кала, нарушениях кашлевого рефлекса, синкопальных состояниях, тяжелых нарушениях интеллектуального развития.
Комплексный подход к лечению — залог эффективности:
Мы придерживаемся в своей лечебной работе комплексного подхода к здоровью детей, который предусматривает эффективное сочетание методов классической и натуральной медицины.
Наш центр является преемником уникальной практики, выработанной в течение почти трех десятилетий в Группе Компаний «ВИРИЛИС».
ЛФК, массаж, физиотерапия, остеопатия
Методы натуральной медицины органично дополняют друг друга, усиливая лечебный эффект. С рождения малыша ласковые и знающие руки массажиста скорректируют нарушения мышечного тонуса, а остеопатические процедуры устранят нарушения кровоснабжения внутренних органов и тканей, обеспечат нормальную физиологическую подвижность всех частей тела.
Лечебная детская физическая культура и гимнастика необходима малышам для правильного формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления осанки.
Физиотерапия позволяет достичь лучших результатов лечения с помощью воздействия природных и физических факторов, таких как свет и цвет, звук и электромагнитные поля.
Занятия с психологом и логопедом
Детский психолог помогает распознать проблемы и отклонения в развитии личности ребенка и вовремя начать коррекционную работу, чтобы помочь родителям воспитать полноценную гармоничную личность.
Детский логопед оказывает эффективную помощь в развитии речевых процессов в дошкольном возрасте, если ребенок не начал говорить вовремя или же имеет какие-либо проблемы в речи (глотает слова или буквы, неправильно произносит звуки).
Источник