- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое плавание»
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем Русалочке»
- Конспект занятия в бассейне план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по плаванию для детей дошкольного возраста «Смело в воду заходите!»
Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
На страницах этого тематического раздела — всё об оздоровительной работе с детьми в бассейне. Не секрет, что дети очень любят воду и всегда с радостью посещают бассейн. Разнообразить эти занятия, сделать их более эффективными, полезными и увлекательными для Ваших юных пловцов Вам поможет ценный опыт коллег, изложенный в материалах, вошедших в данный раздел.
Здесь можно найти не только конспекты обучающих и развивающих занятий в бассейне, но и сценарии занимательных и оригинальных развлечений на воде. Отдельное внимание уделено теме внушения детям правил безопасности в бассейне и прочих водоёмах.
Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.
Содержится в разделах:
Правила поведения на воде летом. Конспект занятия в старшей группе «Правила поведения на воде летом» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. Задачи: Образовательные: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей сознательное.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог.
Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое плавание»
Публикация «Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое. » Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое плавание» Задачи: Подведение итогов по овладению детьми навыками плавания, различными техниками; создание эмоционального положительного настроя у детей; приобщение к здоровому образу жизни. Расширение знаний о космосе.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на воде Задачи: -Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде в летнее время года. -Развитие коммуникативных умений детей — рассуждать, слушать, учиться задавать вопросы. -Воспитывать внимание.
Открытое занятие по плаванию для первоклассников и дошкольников «Золотая рыбка» Тема занятия: познание водного мира. Цель занятия: -познакомить с многообразием морских обитателей водных простор; -показать приспособленность человека к водной среде; — передача опыта от старших к младшим воспитанникам через совместное мероприятие; -способствовать формированию.
Консультация для инструкторов по физической культуре «Самомассаж на занятиях по плаванию» Что такое самомассаж? Самомассаж – это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, которые человек выполняет сам по поверхности своего тела. Любой самомассаж не может принести никакого вреда, а польза от него очевидна. Он тренирует сосуды и способствует лучшему.
Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем Русалочке»
Статья «Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем. » Цель развлечения: Формировать здоровый образ жизни и положительные эмоции у детей. Задачи: Укреплять опорно-двигательный аппарат, закреплять полученные ранее двигательные навыки и умение плавать кролем в воде. Совершенствовать физические качества : ловкость, быстроту.
Конспект спортивного досуга по плаванию в старшей группе «Подводная ярмарка» Фотоотчет пространственно-развивающей среды в бассейне для проведения спортивного досуга «Подводная ярмарка» Конспект спортивного досуга по плаванию в старшей группе ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная группа воспитанников.
Конспект НОД в плавательном бассейне во второй младшей группе Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. Задачи : 1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде. 2. Обучение выдоха в воду. Оборудование : коктейльные трубочки, мячи малого размера. Ход занятия: Дети спускаются в воду, встают возле длинного.
Конспект открытого занятия в бассейне «Туристы на лесном озере» для детей подготовительной группы с элементами акваэробики Конспект открытого занятия в бассейне «Туристы на лесном озере» для детей подготовительной группы (с элементами акваэробики) Подготовила занятие: инструктор по плаванию Миронова Г.Ю. Цель: Учить выполнять движения по показу инструктора, способствуя формирования здорового образа.
Источник
Конспект занятия в бассейне
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»
630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,
тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com
Сценарий итогового физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».
Автор: Назаренко М.А.
высшая квалификационная категория
Особенность местоположения д/с №117 г.Новосибирска благоприятна для продолжения занятий плаванием после выпуска из ДОУ. Близость расположения экономического лицея №1 (куда поступают более 50 % выпускников нашего ДОУ) дает возможность детям продолжать заниматься плаванием в бассейне этого лицея. В 2 кварталах от д\с располагается спортивно-оздоровительный комплекс «Спартак» с бассейном ( длина дорожки 50 метров), куда дети начинают ходить с 6-7 лет и продолжают плавать на протяжении всех лет обучения в школе.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Занятия, проведенные в форме развлечений, спортивных праздников и инсценированных занятий (представленный ниже конспект « В гостях у черепахи Тортиллы») повышают интерес у детей к спортивным мероприятиям, пропагандируют ЗОЖ, прививают навыки гигиены, соблюдения режима, и показывают важность занятий физической культурой для здоровье человека.
В ДОУ последнее занятие месяца проводится в форме праздника, спортивного развлечения или физкультурного досуга.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале, может проводиться с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды ,подводит итоги, является судьей в соревнованиях либо исполняет роль-персонаж. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
Информационная карта занятия.
Инструктор: Назаренко Марина Александровна , высшая квалификационная категория
Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.
Дата проведения: 26 мая 2012г.
Тип занятия: физкультурный досуг; итоговое
Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;
-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем , на груди;
-закаливать детский организм;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом
Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные круги, технические средства(аудиозапись звука воды)
Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.
Форма организации деятельности: фронтальная, игровая
1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)
2.Вводная часть (беседа, разминка)
5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).
Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в ластах.
Конспект итогового занятия по плаванию
«В гостях у Черепахи Тортиллы»
1. Вводная часть
Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :
-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?
-Я инструктор по плаванию , а это мои ученики, дети из 117 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.
Проходит разминка на суше:
- Ходьба на месте
- И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
- И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
- И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
- Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.
2. Основная часть
-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?
Дети заходят в воду
-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).
Построение вдоль перекладины.
-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Покажите , как вы можете шевелить ногами.
-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)
У меня на ногах
Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа(поддержать, поправить, похвалить)
-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.
-А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)
— Высоко, высоко, высоко подпрыгну,
Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну
-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.
-А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)
На носочки встали
Ножки подняли столько раз, сколько цапелек у нас.
— Цапли умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)
-А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с досточкой, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит.д.
-Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч , под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).
-Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?
Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с досточкой, помогая себе ногами. ( дети по двое выполняют движение на груди с досточкой, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)
— Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Ю. Могутин
(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).
-Еще мы умеем плавать неспортивным способом.
-Я не знаю такого способа.
-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.
Источник
Конспект занятия по плаванию для детей дошкольного возраста «Смело в воду заходите!»
Анна Хохлова
Конспект занятия по плаванию для детей дошкольного возраста «Смело в воду заходите!»
«СМЕЛО В ВОДУ ЗАХОДИТЕ!»
Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с детства, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети дошкольного возраста (5-6 лет). Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.
Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а педагоги и родители им помогут.
Свой опыт работы я отразила в конспекте занятия по плаванию для детей дошкольного возраста.
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: малый бассейн.
Тема: Кроль на груди.
Задачи: 1. Обучить работе рук в кроле на груди.
2. Совершенствовать работу ног в кроле на груди и кроле на спине.
3. Развивать у детей способности обучаться, приобретать знания.
4. Воспитывать ответственное поведение на воде.
Инвентарь: свисток, плавательные доски, тонущие игрушки.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. (1 минута)
2. Разминка на суше.
1) Речкой быстро мы спустились
1-2, 1-2 (ходьба) – 4 раза
2) Наклонились и умылись
1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) – 5-6 раз
3) Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх — вдох) – 1 раз
4) А теперь поплыли дружно
1-2, 1-2 (руки на пояс, повороты) – 4 раза
5) Это брасс 1-2-3-4 (движение рук брассом) – 5-6 раз
6) А это кроль 1-2-3-4 (движение рук кролем) – 5-6 раз
7) А теперь как один, мы плывем все, как Дельфин (руки на пояс, полуприсед)
1-2-3-4 (движение рук дельфином) – 4 раза
8) Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) – 4 раза
3. Упражнения в воде (4-5 минут).
1) Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь,
«Звездочки» нам покажите. (2-3 раза)
2) Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь
И «стрелу» нам покажите. (2 раза)
3) А теперь покажем смело на спине
«звезда» на спине и (2-3 раза)
«стрела» на спине. (2-3 раза)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 минуты)
1. Обучение работы рук в кроле на груди
1) Плавание кролем на груди «с подменой», выполняется гребок одной рукой, другая вытянута вперед, после завершения серии, выполняется другой рукой. (2 по 10 правой рукой, 2 по 10 левой рукой).
2) Плавание кролем на груди, руки вытянуты вперед, поочередный гребок правой рукой, затем левой рукой. (2 по 10).
3) Плавание кролем на груди на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, другая у бедра – сделать 4 движения ногами, затем захват и гребок одной рукой с одновременным выходом из воды и проносом над водой другой рукой, после чего и. п. (2 по 10).
4) Плавание кролем движение рук «мельница». (2 по 10).
2. Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине.
1) Теперь доски в руки взяли,
Быстро мчатся катера,
Дружно мы мотор включаем
И друг друга догоняем,
По 2 катера плывут,
Остальные в бухте ждут. («торпеда» — доска в вытянутых руках). (1 по 20).
2) На спине теперь, ребята
Все плывут, как нептунята. («торпеда» — на спине, доски к груди). (1 по 20).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2-3 минуты)
Игрушки и зверушки
Все спрятались на дно
Но вы их там найдете
Конечно, все равно.
Поглубже все ныряйте
Игрушки доставайте. (1-2 раза).
2. Свободное плавание (10 минут).
3. Выход из воды (1 минута).
Анализ работы по формированию у дошкольников основы здорового образа жизни через занятия плаванием Анализ работы за 2011-2012 учебный год я представила в виде текстового сообщения и презентации. В течение года обучению детей плаванию велась.
Подготовка детей к обучению плаванию в детском саду Плавание — в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров — плавай, хочешь.
Источник