Бассейн для детей конспект

Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне

На страницах этого тематического раздела — всё об оздоровительной работе с детьми в бассейне. Не секрет, что дети очень любят воду и всегда с радостью посещают бассейн. Разнообразить эти занятия, сделать их более эффективными, полезными и увлекательными для Ваших юных пловцов Вам поможет ценный опыт коллег, изложенный в материалах, вошедших в данный раздел.

Здесь можно найти не только конспекты обучающих и развивающих занятий в бассейне, но и сценарии занимательных и оригинальных развлечений на воде. Отдельное внимание уделено теме внушения детям правил безопасности в бассейне и прочих водоёмах.

Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.

Содержится в разделах:

Правила поведения на воде летом. Конспект занятия в старшей группе «Правила поведения на воде летом» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. Задачи: Образовательные: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей сознательное.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогике относительно недавно, в последние несколько лет, и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог.

Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое плавание»

Публикация «Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое. » Занятие по плаванию в старшей группе «Космическое плавание» Задачи: Подведение итогов по овладению детьми навыками плавания, различными техниками; создание эмоционального положительного настроя у детей; приобщение к здоровому образу жизни. Расширение знаний о космосе.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на воде Задачи: -Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде в летнее время года. -Развитие коммуникативных умений детей — рассуждать, слушать, учиться задавать вопросы. -Воспитывать внимание.

Открытое занятие по плаванию для первоклассников и дошкольников «Золотая рыбка» Тема занятия: познание водного мира. Цель занятия: -познакомить с многообразием морских обитателей водных простор; -показать приспособленность человека к водной среде; — передача опыта от старших к младшим воспитанникам через совместное мероприятие; -способствовать формированию.

Консультация для инструкторов по физической культуре «Самомассаж на занятиях по плаванию» Что такое самомассаж? Самомассаж – это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, которые человек выполняет сам по поверхности своего тела. Любой самомассаж не может принести никакого вреда, а польза от него очевидна. Он тренирует сосуды и способствует лучшему.

Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне — Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем Русалочке»

Статья «Конспект развлечения (в бассейне) для старшей группы «Поможем. » Цель развлечения: Формировать здоровый образ жизни и положительные эмоции у детей. Задачи: Укреплять опорно-двигательный аппарат, закреплять полученные ранее двигательные навыки и умение плавать кролем в воде. Совершенствовать физические качества : ловкость, быстроту.

Конспект спортивного досуга по плаванию в старшей группе «Подводная ярмарка» Фотоотчет пространственно-развивающей среды в бассейне для проведения спортивного досуга «Подводная ярмарка» Конспект спортивного досуга по плаванию в старшей группе ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная группа воспитанников.

Конспект НОД в плавательном бассейне во второй младшей группе Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. Задачи : 1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде. 2. Обучение выдоха в воду. Оборудование : коктейльные трубочки, мячи малого размера. Ход занятия: Дети спускаются в воду, встают возле длинного.

Читайте также:  Чем очистить бассейн от водорослей

Конспект открытого занятия в бассейне «Туристы на лесном озере» для детей подготовительной группы с элементами акваэробики Конспект открытого занятия в бассейне «Туристы на лесном озере» для детей подготовительной группы (с элементами акваэробики) Подготовила занятие: инструктор по плаванию Миронова Г.Ю. Цель: Учить выполнять движения по показу инструктора, способствуя формирования здорового образа.

Источник

Конспект занятия в бассейне
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

Сценарий итогового физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».

Автор: Назаренко М.А.

высшая квалификационная категория

Особенность местоположения д/с №117 г.Новосибирска благоприятна для продолжения занятий плаванием после выпуска из ДОУ. Близость расположения экономического лицея №1 (куда поступают более 50 % выпускников нашего ДОУ) дает возможность детям продолжать заниматься плаванием в бассейне этого лицея. В 2 кварталах от д\с располагается спортивно-оздоровительный комплекс «Спартак» с бассейном ( длина дорожки 50 метров), куда дети начинают ходить с 6-7 лет и продолжают плавать на протяжении всех лет обучения в школе.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Занятия, проведенные в форме развлечений, спортивных праздников и инсценированных занятий (представленный ниже конспект « В гостях у черепахи Тортиллы») повышают интерес у детей к спортивным мероприятиям, пропагандируют ЗОЖ, прививают навыки гигиены, соблюдения режима, и показывают важность занятий физической культурой для здоровье человека.

В ДОУ последнее занятие месяца проводится в форме праздника, спортивного развлечения или физкультурного досуга.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале, может проводиться с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды ,подводит итоги, является судьей в соревнованиях либо исполняет роль-персонаж. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Информационная карта занятия.

Инструктор: Назаренко Марина Александровна , высшая квалификационная категория

Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.

Дата проведения: 26 мая 2012г.

Тип занятия: физкультурный досуг; итоговое

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;

-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем , на груди;

-закаливать детский организм;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные круги, технические средства(аудиозапись звука воды)

Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности: фронтальная, игровая

1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2.Вводная часть (беседа, разминка)

5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в ластах.

Конспект итогового занятия по плаванию

«В гостях у Черепахи Тортиллы»

1. Вводная часть

Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :

-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

-Я инструктор по плаванию , а это мои ученики, дети из 117 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.

Проходит разминка на суше:

  1. Ходьба на месте
  2. И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
  3. И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
  4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
  5. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
  6. Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.

2. Основная часть

-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?

Дети заходят в воду

-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).

Построение вдоль перекладины.

-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Покажите , как вы можете шевелить ногами.

-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)

У меня на ногах

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа(поддержать, поправить, похвалить)

-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.

-А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)

— Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну

-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

-А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)

На носочки встали

Ножки подняли столько раз, сколько цапелек у нас.

— Цапли умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)

-А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с досточкой, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит.д.

-Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч , под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).

-Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?

Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с досточкой, помогая себе ногами. ( дети по двое выполняют движение на груди с досточкой, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)

— Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Ю. Могутин

(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).

-Еще мы умеем плавать неспортивным способом.

-Я не знаю такого способа.

-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.

Источник

Конспект занятия по плаванию для детей дошкольного возраста «Смело в воду заходите!»

Анна Хохлова
Конспект занятия по плаванию для детей дошкольного возраста «Смело в воду заходите!»

«СМЕЛО В ВОДУ ЗАХОДИТЕ

Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с детства, однако быстрее осваивают технику спортивных способов плавания дети дошкольного возраста (5-6 лет). Быстрота обучения объясняется высокими темпами прироста всех физических качеств в этом возрасте, высокой двигательной активностью, большой восприимчивостью к новым движениям, интересом к занятиям физическими упражнениями, в частности, плаванием. Учиться плаванию никогда не поздно. Если научить ребёнка плавать в дошкольном возрасте не удалось, это нужно сделать при первой же возможности.

Научиться плавать – большое счастье, но и большой труд. Так пусть игра поможет сделать этот труд легче и приятней. Пусть все дети стремятся в бассейн, а педагоги и родители им помогут.

Свой опыт работы я отразила в конспекте занятия по плаванию для детей дошкольного возраста.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: малый бассейн.

Тема: Кроль на груди.

Задачи: 1. Обучить работе рук в кроле на груди.

2. Совершенствовать работу ног в кроле на груди и кроле на спине.

3. Развивать у детей способности обучаться, приобретать знания.

4. Воспитывать ответственное поведение на воде.

Инвентарь: свисток, плавательные доски, тонущие игрушки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. (1 минута)

2. Разминка на суше.

1) Речкой быстро мы спустились

1-2, 1-2 (ходьба) – 4 раза

2) Наклонились и умылись

1-2-3-4 (наклоны, эмитируя умывание) – 5-6 раз

3) Вот так, словно освежились (стойка на носках, руки через стороны вверх — вдох) – 1 раз

4) А теперь поплыли дружно

1-2, 1-2 (руки на пояс, повороты) – 4 раза

5) Это брасс 1-2-3-4 (движение рук брассом) – 5-6 раз

6) А это кроль 1-2-3-4 (движение рук кролем) – 5-6 раз

7) А теперь как один, мы плывем все, как Дельфин (руки на пояс, полуприсед)

1-2-3-4 (движение рук дельфином) – 4 раза

8) Вышли на берег крутой и отправились домой (ходьба) – 4 раза

3. Упражнения в воде (4-5 минут).

1) Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь,

«Звездочки» нам покажите. (2-3 раза)

2) Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И «стрелу» нам покажите. (2 раза)

3) А теперь покажем смело на спине

«звезда» на спине и (2-3 раза)

«стрела» на спине. (2-3 раза)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 минуты)

1. Обучение работы рук в кроле на груди

1) Плавание кролем на груди «с подменой», выполняется гребок одной рукой, другая вытянута вперед, после завершения серии, выполняется другой рукой. (2 по 10 правой рукой, 2 по 10 левой рукой).

2) Плавание кролем на груди, руки вытянуты вперед, поочередный гребок правой рукой, затем левой рукой. (2 по 10).

3) Плавание кролем на груди на «сцепление»: одна рука вытянута вперед, другая у бедра – сделать 4 движения ногами, затем захват и гребок одной рукой с одновременным выходом из воды и проносом над водой другой рукой, после чего и. п. (2 по 10).

4) Плавание кролем движение рук «мельница». (2 по 10).

2. Совершенствование работы ног кролем на груди и кролем на спине.

1) Теперь доски в руки взяли,

Быстро мчатся катера,

Дружно мы мотор включаем

И друг друга догоняем,

По 2 катера плывут,

Остальные в бухте ждут. («торпеда» — доска в вытянутых руках). (1 по 20).

2) На спине теперь, ребята

Все плывут, как нептунята. («торпеда» — на спине, доски к груди). (1 по 20).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2-3 минуты)

Игрушки и зверушки

Все спрятались на дно

Но вы их там найдете

Конечно, все равно.

Поглубже все ныряйте

Игрушки доставайте. (1-2 раза).

2. Свободное плавание (10 минут).

3. Выход из воды (1 минута).

Анализ работы по формированию у дошкольников основы здорового образа жизни через занятия плаванием Анализ работы за 2011-2012 учебный год я представила в виде текстового сообщения и презентации. В течение года обучению детей плаванию велась.

Подготовка детей к обучению плаванию в детском саду Плавание — в переводе с греческого означает «лечение водой и движением». Древнегреческий мудрец писал: «Хочешь быть здоров — плавай, хочешь.

Источник

Оцените статью