«Бассейн – как оздоровление детского организма»
консультация на тему
В данной консультации для родителей освещены следующие аспекты:
— занятия в бассейне – как период активного всестороннего развития детей дошкольного возраста;
— занятия в бассейне – здоровьесберегающая технология;
— продолжительность занятий в бассейне в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basseyn_konsultatsiya.docx | 13.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Бассейн – как оздоровление детского организма»
В нашем образовательном учреждении проводятся занятия в бассейне. Организация работы в бассейне осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может давать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как физического так и умственного. Занятия в бассейне влияют на формирование его личности. Не все дети свободно идут в бассейн, они боятся воды, глубины. Установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия в бассейне развивают целеустремленность, настойчивость, смелость, дисциплинированность. Регулярные занятия в бассейне положительно влияют на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к условиям внешней среды, укрепляется нервная система, улучшается сон, аппетит, повышается тонус организма.
Наше образовательное учреждение использует работу в бассейне как здоровьесберегающую технологию. Что же это такое здоровьесберегающая технология?
Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, которая не наносит ущерб здоровью ребенка.
Какую же цель преследует данная технология в детском саду? Она направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение с поддержание здоровья воспитанников в рамках педагогического процесса в детском саду.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении используется как закаливание, сохранение и укрепление здоровья детей.
Непосредственно образовательная деятельность в бассейне проводиться через 40-50 минут после приема пищи – между непосредственно образовательной деятельностью в бассейне и прогулкой на свежем воздухе. Организацию данных занятий осуществляет инструктор по физической культуре. Я провожу беседы с детьми, занимаюсь с ними в зале перед началом занятий в бассейне, знакомлю с правилами посещения бассейна, рассказываю о пользе и значении занятий, помогаю им раздеваться, пользоваться душем, феном и.т.д.
Продолжительность занятий в бассейне регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста воспитанников:
В первой младшей группе – 10 минут
Во 2 младшей группе – 15 минут
В средней группе – 20 минут
В старшей группе – 25 минут
В подготовительной группе – 30 минут.
Занятия проводятся подгруппами, их число не превышает 5-7 человек.
Оздоровительные мероприятия в бассейне – это своеобразный массаж для организма, это радость от общения с водой, это всплеск положительных эмоций.
Источник
Оздоровительная работа в бассейне
статья
Человек – высшее творение природы,
но для того чтобы наслаждаться
её сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию –
быть здоровыми.
А.А. Леонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_rabota_v_basseyne.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в бассейне
Человек – высшее творение природы,
но для того чтобы наслаждаться
её сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию –
быть здоровыми.
А.А. Леонов
Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание и развлечение на воде — одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.
Регулярные занятия в бассейне детского сада способствует закаливанию организма. Занятия плаванием особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно — двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы.
Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.
В нашем детском саду с октября месяца функционирует бассейн. Программа обучения детей плаванию построена на основе программы Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».
Плавание проводится в средних и старших группах два раза в неделю в каждой возрастной группе. Температура воды на занятиях не превышает 34 о C. Постепенно, снижая ее на один градус, я довожу её до 29-30 о C, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию. Ниже снижать температуру, как я убедилась на практике, не удается, т.к. занятия групповые. Дети в группах с разной физической подготовленностью и некоторые начинают чувствовать себя в «холодной воде» не очень комфортно, т.е. начинают «замерзать» .
Для увеличения эффективности занятий и укрепления здоровья детей я решила использовать комплексы закаливающих мероприятий, проводимых в группах и на занятиях по физической культуре.
В своей работе я провожу следующие закаливающие мероприятия:
— Растирание сухим полотенцем;
Воздушное закаливание и босохождение проходят на протяжении всего занятия, начиная с упражнений на суше, и далее продолжаются в воде.
Самомассаж я провожу в конце занятия и всегда в стихах. Он помогает детям успокоиться после занятия, и массажируя определённые участки тела мы укрепляем детский организм.
Дыхательную гимнастику я использую после активных игр и упражнений, чтобы восстановить дыхание детей. Медленный выдох помогает детям расслабиться и успокоиться. К тому же правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет ребёнка от многих болезней.
Я, как специалист, который ведет занятия по плаванию и, зная все трудности и особенности проведения занятий в бассейне, стала замечать, что в последнее время контингент воспитанников можно разделить на 2 группы. Одна группа – родители активно поддерживают занятия по плаванию в детском саду, другая – считают, что ребенок обязательно будет болеть после бассейна, поэтому не разрешают посещать бассейн.
И для того чтобы объяснить родителям пользу от занятий плаванием и убедить их, что бассейн нужно обязательно посещать, я делаю для них консультации. Консультации размещаются в группах в уголках для родителей. Первая консультация «Детское плавание для гармоничного развития ребенка » была подготовлена в октябре. В ней было рассказано о пользе плавания и о вещах, необходимых для посещения бассейна. Следующая консультация была в декабре — «Игры с ребёнком на воде и с водой», в ней рассказывается об играх, которые можно проводить в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку легче адаптироваться в бассейне. В феврале будет консультация «Плавание для закаливания». Здесь я рассказываю о закаливании в бассейне и объясняю родителям, что не нужно бояться того, что их ребёнок будет чаще болеть, посещая бассейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное дошкольное образование направлено на целостное развитие личности ребенка, полноценное и активное проживание им очень важного периода жизни – детства. Именно в первые семь лет у детей закла.
Технология разработана для того, чтобы как можно эффективее использовать имеющиеся в детском саду условия для активного оздоровления детей.
Цель занятий по плаванию — создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.
Примерный план работы педагога.
Занятие основано по мотивам сказки.Следует провести предварительную работу с детьми,обговорить действия героев,просмотреть мультфильм.В занятии использовано нестандартное оборудование.Подобрано музыка.
laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».
laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».
Источник
Здоровьесберегающие технологии для детского сада с бассейном
Наталья Ковалева
Здоровьесберегающие технологии для детского сада с бассейном
МБДОУ ЦРР ДС №17
Внедрение ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно – психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно – сосудистую систему, дыхательный аппарат.
Бассейн полезен всем: вялые здесь становятся бодрее, слишком резвые спокойнее у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня врачи уверены, что противопоказаний для посещения ребенком бассейна нет, их не существует. Исключения составляют лишь отиты, и кожные болезни.
И напротив медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимы.
Плавание — лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн меньше болеют и переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость.До и после занятий проводятся следующие мероприятия:
• Хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь это отсутствие обуви» Стопа – это особая часть тела, на ней находится огромное количества нервных окончаний. Мощный закаливающий эффект хождения по шипованным коврикам объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло.
• Массаж лица.Цели: способствует лечению отеков слизистой оболочки носоглотки, нормализует дыхание, помогает повысить местный иммунитет, предотвращает простудные заболевания, при помощи воздействия на активные точки лица.
• Массаж стоп ног. Воздействует на биологически активные центры, находящиеся на ногах прочищают энергетические каналы ног.
• Массаж ушных раковин. Воздействует на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
• Массаж кистей рук активизирует мышцы рук. Оказывает благотворное воздействие на внутренние органы,выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, печень, легкие, кишечник.
«Правильное дыхание во время плавания»
Дыхание — это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Вот почему человеку важно не просто дышать, а дышать правильно. Именно правильное и безопасное дыхание мы все имеем в виду, когда напоминаем маленькому ребенку о дыхании носом, учим чередовать вдох и выдох при разговоре, задерживать дыхание перед прыжком в воду. Также правильное дыхание способствует улучшению здоровья.
Плавание – вид спорта, в котором правильное дыхание играет определяющую роль.
Существует множество легких упражнений, которые помогут обрести правильное дыхание во время плавания.
• «Дельфин» (старшая, подготовительные гр)
Стоя на месте, погрузите лицо в воду и задержите дыхание. Сделайте два плавных спокойных взмаха руками. Начиная второй взмах (гребок, начните выдыхать воздух в воду, чтобы к концу взмаха поднять голову над водой и закончить выдох уже на поверхности. Тут же вы успеете вдохнуть свежего воздуха для того, чтобы вновь повторить весь цикл.
Освоив эти нехитрые действия стоя на месте, попробуйте применить их во время плавания.
Другое упражнение еще более популярно. Оно называется «поплавок» и часто используется при обучении детей плаванию.
• «Поплавок» (средняя, старшая г).
Сделайте глубокий вдох и, присев, с головой погрузитесь в воду. Обхватив руками колени, досчитайте до пяти про себя и всплывайте на поверхность.
• «Пузырьки с соломинкой» (1 младшая, 2 младшая гр).
Ребенок находится в воде, делая глубокий вдох через рот, опускает соломинку в воду, и делает продолжительный выдох в воду получая пузырьки.
Наклоните туловище вперед так, чтобы рот оказался у поверхности воды, а ладонями упритесь в колени. Сделайте глубокий вдох через рот, опустите лицо в воду и медленно выдохнете в воду. Плавно поднимите голову и снова сделайте вдох. Поднимание головы и опускание лица в воду важно сочетать таким образом, чтобы рот показывался из воды во время окончания выдоха в воду. Это упражнение повторяется в ритме нормального дыхания (на первом занятии – 5 — 10 раз, а на последующих – 10 — 15).
«Умывание» улучшает не только дыхательные способности, но и настроение. Брызгайте себе в лицо водой, одновременно делая выдох.
А вот два упражнения, схожих по содержанию, но разных по способу выполнения. Вы можете выбрать тот вариант, который понравится больше.
• Находясь на мелкой воде, сделайте вдох и погрузитесь. Медленно выдохните в воду, так, чтобы в легких совсем не осталось кислорода. Затем вынырните, вновь сделайте вдох и повторите весь цикл десять раз подряд. Упражнение должно проводиться энергично и ритмично, а ваше пребывание на поверхности должно сводиться к минимуму. Обратите особое внимание на полное освобождение легких под водой.
• Опираясь руками о бортик или дно, лягте на грудь и примите горизонтальное положение. Вдохните и опустите лицо в воду. В этом же положении сделайте 10- 15 выдохов в воду с поворотом головы в сторону для вдоха.
Не меньше полезны упражнения, которые можно выполнять на суше. Однако важно учитывать, что во время занятий, направленных на расширение грудной клетки, движения должны соответствовать вдоху (поднимание рук вверх, отведение в стороны и назад, а упражнения, при которых грудная клетка уменьшается в размере, должны выполняться на выдохе (наклоны, приседания, подтягивания, поднимание ног).
Общие рекомендации по дыханию во время плавания:
— Следите за тем, чтобы дыхание во время плавания было ритмичным и соответствовало двигательным действиям.
— Выдох должен быть в два раза дольше вдоха.
— Не забывайте, что во время вдоха в плавании (кроме плавания на спине, сильно снижается обтекаемость тела, а сопротивление воды увеличивается. Соответственно, чем меньше вы сделаете вдохов, тем выше будет ваша скорость.
Вооружитесь предписанными советами, выполняйте упражнения систематически, и проблемы со здоровьем покинут детей навсегда. Занимаясь правильным дыханием (дыхательной гимнастикой, дети будут бодры и полны энергии.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот.
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОдна из целей моей работы является: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих.
Источник