«Организация работы в бассейне детского сада»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБДОУ «Академическая гимназия №56». Особенности организации посещения бассейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы в бассейне детского сада | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБОУ «Академическая гимназия №56»
Гвоздева Наталья Владимировна
(тренер – методист ГБОУ «Академическая гимназия №56»),
Элмурадова Майя Игоревна
(педагог ЦДО ГБОУ «Академическая гимназия №56»),
В связи с введением в эксплуатацию второго здания Дошкольного отделения у нас появилась великолепная возможность более качественно заняться оздоровительной работой с нашими воспитанниками. В первом филиале на ул. Ольгина, 2 мы имеем чудесную детскую площадку с вековыми деревьями и садом, за которым продолжаем ухаживать и проводим там интереснейшие занятия по окружающему миру со средними группами. В здании на Константиновском проспекте есть больше технических возможностей, расскажем о них. Конечно, все это мы имеем благодаря нашему директору Майе Борисовне Пильдес.
Концепция создания оформления и программного обеспечения появилась достаточно давно. Есть большой зал – значит, есть театр, а театр – это сказка «Буратино»; есть бассейн, а бассейн – это озеро. И конечно, наш бассейн – это «Озеро Тортиллы».
Планирование совместной непосредственно образовательной деятельности строится с учётом посещения зоны «Поля Чудес», в котором есть «Соляная пещера» и «Загадочный лабиринт», посещение «Озера Тортиллы» и «Поля побед» — спортивный зал.
В сетке обязательных занятий для оздоровления воспитанников есть (план на неделю):
- комплекс утренней зарядки с элементами детской йоги;
- 1 занятие физкультуры в зале;
- 1 занятие партерной гимнастикой в зале;
- 1 физкультура на улице;
- 4 утренних прогулки с программой по подвижным играм;
- бодрящая гимнастика после тихого часа;
- 2 занятия в бассейне;
- 3 посещения соляной пещеры в группе и индивидуальные посещения (по программе индивидуального сопровождения), двигательная активность в «Загадочном лабиринте».
Мы не включаем в данную программу двигательную активность на занятиях по музыкальному воспитанию, логоритмике, риторике, физкультминутки, вечерние прогулки, процедуры по умыванию, проветриванию, проектная деятельность.
Более подробно остановимся на организации работы бассейна.
Перед тем, как мы начали работу, родители получили анкеты, которые должны были заполнить.
Анкета для родителей.
- Как вы относитесь к посещению бассейна вашим ребенком?
- Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях?
Если не проводятся, то почему?
- Умеете ли вы сами плавать?
- Умеет ли ваш ребенок плавать:
-умеет плавать по-своему
- Нужны ли вам консультации:
а) «Подготовка детей к занятиям по плаванию»
б) «Гигиеническое воспитание детей»
в) «Закаливание детей в домашних условиях»
Если «да», то укажите интересующую вас тему.
- Ваши пожелания, вопросы и предложения.
По результатам анкетирования тренер разработал программу и поделил детей на подгруппы.
Занятия в бассейне проходят при температуре воды 30-32 градуса С. Температура в зале бассейна—28 градусов С.
Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуются:
· Письменное разрешение родителей.
· Справка от врача-педиатра (по требованию).
· Справка о результатах обследования на энтеробиоз (1 раз в 3 мес.)
Из вещей необходимы:
- Плавки для мальчиков и слитный купальник (можно и плавки) для девочек.
- Банное полотенце.
- Резиновая обувь.
- Мочалка в пакете.
- Резиновая шапочка в отдельном пакете.
Все принадлежности должны быть в целлофановом пакете. Купальные принадлежности дети приносят с собой в день занятия. После занятия весь пакет с принадлежностями родители забирают домой, стирают и высушивают для следующего занятия.
Все занятия проходят в игровой форме. Используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски и т.д. Всем инвентарём бассейн обеспечен.
Главная цель посещения бассейна– закаливание. На занятиях детей учат не бояться воды, обучают простейшим техникам удержания тела на воде. Учитываются индивидуальные особенности детей (возраст, группа здоровья, способности, особенности развития).
Особенности организации посещения бассейна:
1. В день посещения бассейна отменяется прогулка (утренняя, если занятия утром и вечерняя, если вечером).
2. Занятия проходят не ранее, чем через 40 минут после употребления пищи – утром с 9.30 или вечером с 15.20. Соответственно, режимные моменты в дни посещения занятий немного смещаются и переносятся на более раннее время.
3. На занятия дети делятся на две подгруппы, одну подгруппу приводит в бассейн помощник воспитателя, помогает переодеться, помыться и отдаёт тренеру. С другой подгруппой воспитатель ведёт занятие. Далее, подгруппы меняются. В подгруппе не более 10 воспитанников.
4. В данное время установлено расписание, которое вы видите на стендах перед входом в группы. Вечерние занятия заканчиваются достаточно поздно, поэтому в дальнейшем мы планируем отрегулировать время.
5. Если у ребенка мед. отвод или вы не дали ему все принадлежности, то он остается на занятиях и так же не идет на прогулку.
6. Мед.сестра и руководитель Дошкольного отделения могут не допустить ребёнка к занятиям из-за внешних признаков недомогания.
7. Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· В старшей группе – 25-30 минут.
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Тренером проведены консультации по вопросам закаливания, есть статистка по заболеваемости, уровень заболеваемости стал ниже. Правда, бассейн вмещает не 10 детей, как планировалось, а 7-8, но и здесь все успешно получается. Пока бассейн работает только в утренние часы, но это же только начало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит.
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к.
Сообщение изопыта работы.
Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ.
Организация и проведение в закрытом бассейне детского сада.
laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. .
Источник
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.
Станислава Новик
Методическая разработка. Создание развивающей среды в бассейне ДОУ.
Методическая разработка «Создание развивающей среды в бассейне ДОУ»
Реализация образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения, основной целью которого является создание благоприятных условий для развития ребёнка, в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, а также обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития каждого ребёнка и формирование его двигательной активности, строится на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Так же в планировании своей работы использую программу «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» под редакцией А. А. Чеменёвой, Т. В. Столмаковой; а также подвижные игры и здоровьесберегающие технологии.
Занятия по обучению плаванию посещают дети средней, старшей и подготовительной к школе групп. В бассейне создана благоприятная развивающая предметно-пространственная развивающая среда для детей данных возрастных групп.
При создании развивающей предметно пространственной средыучитывались следующие принципы:
При оснащении развивающей предметно-пространственной среды в бассейне соблюдается принцип безопасности т,е, всё оборудование имеет гигиенический сертификат и соответствует нормам СанПин.
Для эффективной организации игровой деятельности, двигательной активности, выполнения обучающих упражнений, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно –игровым и обучающим оборудованием:
— надувные круги разных размеров
— обручи горизонтальные и вертикальные
— мячи резиновые разных размеров
— плавающие и тонущие игрушки разных цветов и форм
Нестандартное спортивно — игровое оборудование:
— разделительный канат, для разметки чаши бассейна (на дорожки, для ныряния, для спортивных игр и эстафет)
— плавающая платформа – зрительный ориентир, используемый в подвижных играх на воде
— «Баскетбольное плавающее кольцо»
— оборудование для Аква аэробики
Помещение бассейнатакже оснащено оборудованием для реализации здоровьесберегающих технологий:
— ребристые коврики в зоне «сухого плавания»
В качестве страховочного оборудования в бассейне имеется длинный шест (2,5 м) – для поддержания и страховки, а также спасательный круг.
При работе с детьми мною создаются условия для проявления детьми здоровьесберегающий компетентности, для этого в работе активно используется дидактический материал и наглядный (картинки, плакаты, иллюстрации).
Помещение бассейна оборудовано необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, контролировать влажность, уровень хлора в воде в соответствии с требованиями СанПин.
На тематических занятиях, во время спортивных досугов используется музыкальное сопровождение, которое обеспечивается наличием в помещении бассейна музыкального центра.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Залогом эффективного проектирования педагогического процесса считаю наличие информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребёнка. Для этого мною в работе используются разные формы работы с родителями, в том числе и информационный стенд для родителей.
В дальнейшей работе вижу своей целью создавать развивающую предметно-пространственную среду таким образом,что бы в ходе работы она способствовала решению следующих задач:
— Закаливание и укрепление детского организма посредством плавания.
— Вести целенаправленную работу по обучению плаванию, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка.
— Продолжать создавать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям и в частности к пребыванию в воде.
-Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
— Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены
— Развивать умение владеть своим телом в непривычной среде
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.
Методическая разработка «Инновационный подход к созданию музыкально-развивающей среды в ДОУ» В настоящее время уделяется большое внимание созданию музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому музыкальные руководители стремятся.
Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий» Аннотация Методическая разработка элемента развивающей предметно-пространственной среды представляет опыт работы воспитателя с детьми старшего.
Создание и использование развивающей среды на участках для прогулок Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей.
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .
Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.
Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.
Создание развивающей среды Мини музей «Кубанская горница» Цели и задачи: -Создать наглядную предметно-развивающую среду для изучения культуры и быта родного края; -Сформировать у детей представления.
Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна.
Источник