Бассейн делон чем закончился

Фильм «Бассейн»: четверо у воды

La piscine (фильм 1969г, режиссер Жак Дере)

На шикарной вилле близ Сен-Тропе нежится влюбленная парочка, то ныряя в бассейн, то выныривая в постель.
Марианна (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон) пару лет как вместе, и никто не нарушает их уединения, кроме приходящей служанки. Телефонный звонок от старого друга прерывает идиллию — он едет с дочерью мимо виллы и принимает приглашение.

Наши герои настолько размякли от жары и неги, что даже одеться не считают нужным — принимают гостей в полотенце и рубашке поверх купальника. Вот вам двойной бурбон (одеколона мы не потребляем), вот комнаты, вот бассейн, оставайтесь.
Гости не просто друзья. у Гарри (Морис Рене) когда-то была связь с Марианной, а сейчас он возит по Лазурному берегу вдруг обретенную дочь 18 лет.
Дочь Пенелопа (Джейн Биркин) не отвечает на здрасьте, сквозь огромные очки смотрит на всех как на недоразумение, медленно шагает длинными тонкими ножками по краю бассейна и высокомерно соглашается уделить свое внимание райскому уголку.

А Жан-Поль хватает ее за руку при первой же возможности и уточняет, достигла ли она совершеннолетия, ибо намерения его конкретны. Потому что он не только ревнует возлюбленную к прежней привязанности, но и всегда открыт для новых возможностей.

Я, конечно, уважаю, когда актеры излишне не хлопочут лицами, но при всей моей уверенности в том, что здесь все мастера кинематографа, их замедленные и скрытые эмоции кажутся чересчур выверенными. Камера останавливается на каждом лице подолгу, и застывшая мимика порой тревожит.
Это не касается интимных сцен между Марианной и Жан-Полем до момента прибытия гостей. Между ними все как положено — тепло, еще теплее, горячо. Но если Роми Шнайдер забывает о себе и отдается Делону, как будто не было у них разлуки и ее попытки суицида, то Делон все время кажется оценивающим себя — как я выгляжу в этом ракурсе? я достаточно хорош? зеркальце есть?

Не менее важно для Жан-Поля произвести впечатление на гостей. Показать, что Марианна — его. Что Пенелопа тоже будет его, если он захочет. И Марианна отпускает его, почувствовав и первое, и второе. Да, в ней есть эта жертвенность. Она согласна и котомочку собрать, и уйти в чисто поле, лишь бы ему стало хорошо. И будет любить его дальше без ответа. Но не только жepтвенность, а еще и достоинство. Без всяких сцен, без намеков, без ненависти к сопернице. Может, так бы все и вышло. Если бы Гарри не перебрал и не начал скандала. Если бы Жан-Поль не вышел из себя ровно так, как положено перверзному нарциссисту.

Сцена выхода из себя, конечно, впечатляет. Методично, механически, почти бесстрастно и упорно.

И в итоге, вот незадача, все повернулось так, как лучше для Марианны. Ну и что, что он это сделал. Соперники устранены. Улики тоже.

Источник

Бассейн / La piscine (1969)

Средняя оценка:
1969. Франция / Италия. 120 минут.
Жанр: мелодрама / детектив.

Режиссер: Жак Дере.
Сценарий: Жан-Клод Карьер, Жан-Эмманюэль Кониль, Жак Дере,
Оператор: Жан-Жак Тарбес,
Композитор: Мишель Легран.

В главных ролях: Ален Делон, Роми Шнайдер, Джейн Биркин, Морис Роне.
В ролях: Поль Кроше, Стив Эккардт, Мэддли Бейми, Сюзи Жаспар, Тьерри Шабер.

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм «Бассейн», или не болтай гадости над водой

Я попыталась найти в интернете что-то о том, какое впечатление на зрителей произвел в свое время «Бассейн», но оказалось, к сожалению, что эта информация закопана где-то в другом месте. Зато современники строчат восторженное про плавность и погружение. Что ж, на то он и бассейн, чтоб в него погружаться.

Несмотря на пасторальное начало, понимаешь, что убийство все-таки будет, поэтому сидишь и ждешь гром в раю. Под солнцем на краю бассейна распластался загорелый Ален Делон. Подняв каскад брызг, в бассейн бросается великолепная Роми Шнайдер в черном бикини. Они одни на этой вилле, Жан-Поль и Марианна. Любимое пляжное развлечение всех времён – тот, кто только что искупался, внезапно прижимается к тому, кто греется на солнце, и оба обжигаются. Они очень красивые, и в них нет ни капли пошлости. И ничего уже от этого фильма не хочется, кроме того, чтобы часами наблюдать, как они лениво перебрасываются словами, неторопливо завтракают на улице, сыплют в бокалы лёд, загорают, купаются, обнимаются, ездят за покупками и наряжаются к ужину. Да, пусть больше ничего не происходит.

Читайте также:  Срыгивание фонтаном у новорожденных патология

Но тут, как обычно бывает в плохих рассказах, зазвонил телефон, и все пошло прахом.

Приезжает общий друг Жана-Поля и Марианны, Гарри. С неизвестно откуда вдруг взявшейся дочерью. Это Морис Роне и Джейн Биркин. Феномен популярности Биркин всегда меня поражал. Это нелепое, нескладное, страшноногое, плоское, кривозубое создание – культовая актриса?! Где ваши глаза, люди… Но так думаю я, оценивая уже готовый бренд. А как думали они тогда? Какая странная девочка, давайте ее поддержим, она выглядит какой-то особенной. Она не носит лифчиков, а вместо сумки носит корзинку. Ее платья короче чем ее трусы, она ходит на полусогнутых и рожает от всех мужчин, в которых влюбляется. Так она хорошая или плохая? Красивая или смелая? Мы хотим быть как Джейн Биркин, подумали они, и надули дирижабль.

Биркин протащила в «Бассейн» и нелепые платьица, и безобразную походку, и неизменную корзину. Где-то за кадром брошен на руки гопника Сержа Гензбура свежеиспеченный младенец. Вот такая у Гарри дочь, Пенелопа. Она, как кошка, обходит всех стороной и катает на столе хлебные шарики. «Всегда отдаешь чему-нибудь предпочтение, даже если речь идет о пустяках».

Однако вернемся. Гарри и Жан-Поль, несмотря на декларацию «друзья», на самом деле являются друзьями заклятыми, и как только они оказываются на одном гектаре, женщинам – Пенелопе и Марианне – мгновенно навязываются роли то ли разменных монет, то ли яблок раздора. Гарри постоянно изящно намекает, что у них с Марианной было общее прошлое, о котором Жан-Поль не имеет понятия. Жан-Поль в отместку клеится к дичку Пенелопе. Бессильно бравируя перед Гарри, Жан-Поль говорит, что ему безразлична Марианна, и исчезает на всю ночь с Пенелопой. Хрупкое благополучие Марианны летит к черту, и чем ей кошмарнее на душе, тем спокойнее делается ее лицо и милее улыбка. Она не может контролировать Гарри, не может контролировать Жан-Поля, она вдруг стала будто совершенно одна на этой чертовой вилле, и тайком плачет.

Я не знала, кто должен умереть, но надеялась, что это будет Жан-Поль. Я хотела, чтобы моралью фильма была победа подвижности над инертностью. Я жаждала крови неудачника. В этом была бы хоть какая-то правда. Со злости я даже узнала, сколько лет было актерам, когда снимали фильм. Роне – 42 года, Делону – 35, Шнайдер 31 год, и Биркин – 23. На вид – добротный прайд, если бы некоторые львы не вели себя как шакалы. «Жан-Полю нужен уход». Жан-Поля следует только гладить по шерстке, иначе он куснет в сухожилие. Слабый Гарри медленно плавает от края до края, медленно ходит по периметру Жан-Поль. Медленно падает обратно в воду Гарри, когда Жан-Поль медленно толкает его босой ногой. В возможность утонуть верится не больше, чем в убийство с помощью печеньки, но в этом и ужас. Побеждает тот, у кого злее память, и тот, кто отчаялся.

Фильм очень хорош своей метрономно-ровной черепашьей скоростью, своей как бы незатейливостью. Обычные люди, обычные отношения. Сплошь и рядом мужчины выясняют, кто главный, а женщины вопросительно заглядывают им в глаза, но не каждый раз это приводит к утопленнику в бассейне. Это летнее кино, а что может быть более заманчиво, чем летняя драма? Страдать и умирать, когда все цветет, живет и ликует – разве это не признак совершенной трагедии? Я рекомендую вам его весь и часто. Себе оставлю зеленое платье, железную выдержку, мокрые волосы и прозрачные глаза Роми Шнайдер.

Читайте также:  Купальник полинял после бассейна

Источник

Провокация на Лазурном Берегу: 50 лет «Бассейну» Жака Дере

Сен-Тропе, вилла с огромным бассейном, томная пара — писатель Жан-Поль Леруа и его подруга, «женщина с прошлым», Марианна — знойное, тревожное спокойствие. Открывающая сцена являет зрителю игривую страсть, за блаженным фасадом которой таится нечто пугающее. Ревность, манипуляции и старые добрые абьюзивные отношения, о которых в 1960-е не рассуждали так отчаянно, как в наши дни, но которые сложно упустить из виду теперь, пересматривая «Бассейн».

Мелодраматическое и эротическое начало ко второму акту перетекает в детективную новеллу без карающего правосудия, перешагнув через двойную сплошную неловкого убийства. Действующие лица теряют свою привлекательность, растворяются в сомнениях и грехах, оставляя зрителя наедине с проблемой. Как оценить все эти поступки? Чью сторону принять?

Криминально-любовный треугольник, исполненный Делоном, Шнайдер и Морисом Роне, уникален. За каждым персонажем влачится история: хмурый Жан-Поль переживает творческий кризис и вымещает свой вскипающий темперамент на внешне спокойной и всепрощающей Марианне, Гарри, их старый приятель и бывший любовник Марианны, тщеславно рассказывает о своих композиторских успехах, лихачит на Maserati Ghibli, расхваливает юную дочь (ясноокая Джейн Биркин) и закатывает неуместную вечеринку.

Коктейль настроений то горчит, то обжигает. Особенно если помнить обстоятельства, которые остались за кадром. Роман Делона и Шнайдер к моменту начала съемок потерпел крах, но на экране словно развернулась их драма из реальной жизни. Этот иллюзорный союз породил в прессе массу домыслов о воссоединении самой знаменитой кинопары XX века, только чуда не произошло.

Даже без этого контекста на площадке было довольно жарко: Серж Генсбур нервной чайкой кружил неподалеку, стараясь уберечь свою возлюбленную Джейн Биркин от чар соблазнителя Делона.

В последний съемочный день пришли полицейские с целью допросить Делона по «делу Марковича» — телохранитель и по совместительству дублер актера был убит в Эланкуре при загадочных обстоятельствах. «Бассейн» еще в процессе производства оброс скандалами и слухами, что только поспособствовало его успеху.

Лазурный Берег, неровно, но смело воспетый Жаком Дере под аккомпанемент Мишеля Леграна и старания художника по костюмам Андре Куррежа, навсегда утратил атмосферу чистейшей беззаботности и заполнился свинцом скрытых эмоций.

Дере — ветеран криминально-детективного жанра во французском кинематографе, был доверенным режиссером Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо. Делон, который снялся в девяти лентах постановщика, говорил: «Дере — режиссер, с которым мы удивительно близки».

Хотя режиссерская карьера Дере совпала с французской новой волной, он стремился к жанровому кино, призванному развлекать, а не делать политические или художественные заявления. Детективные триллеры были его стезей: «Я всегда выступал защитником триллеров, потому что это зрелище высочайшего уровня».

«Бассейн», благодаря сложной повествовательной структуре, тонко сплетенному сценарию и, безусловно, художественным и операторским решениям, оказался самым выдающимся произведением Жака Дере. Несмотря на дальнейшую фильмографию режиссера, с обилием популярных лент о честных полицейских на амбразуре проплаченной гангстерской реальности, Дере запомнился миру искусства и моды именно «Бассейном» со сверкающим дуэтом Делона и Шнайдер.

Повторить шедевр Дере пытались Франсуа Озон («Бассейн», 2002) и Лука Гуаданьино («Большой всплеск», 2015). Первый выпустил вольный ремейк трагедии под белым жаром французского юга. Второй же более детально воссоздал атмосферу картины 1969 года, впрочем, не избежав искушения снабдить героев несколько отличными от оригинального сюжета историями. И перенес действие на юг Италии.

Ни Озон, ни Гуаданьино не намеревались пойти след в след за Дере, и их работы оттого получились самобытными, хотя и лишенными важной составляющей первого «Бассейна» — ритмической недосказанности, что расходится кругами по прозрачной голубой воде.

Фильму как нельзя лучше подходит слово «провокация». Она звучит в репликах героев, определяет их поведение и, конечно же, относится к образам, которые мы видим на экране: от крошечных платьев Пенелопы (Джейн Биркин), рубашек, расстегнутых почти на все пуговицы, до сцены, где Марианна (Роми Шнайдер) просит своего бывшего возлюбленного Гарри (Морис Роне) застегнуть крючок ее откровенного платья.

Читайте также:  Бассейн каркасный intex rectangular frame pool 260х160х65см

Над костюмами к «Бассейну» работал Андре Курреж, один из самых значимых дизайнеров 1960-х, чьи работы неизменно ассоциируются с футуризмом. В картине нет вещей, имеющих отношение к космической моде, впрочем, пересечения с коллекциями Куррежа 1968, 1969, да и 1970 годов явно прослеживаются в образах Марианны. Ее белые трапециевидные платья с контрастным кантом выглядят как цитата одной из коллекций Куррежа того времени.

Между тем в «Бассейне» находится место и другим модным кодам конца 1960-х — начала 1970-х, которые очень нелегко увязать с эстетикой, в которой работал Курреж. Например, Жан-Поль (Ален Делон) носит плавательные шорты в турецкий огурец. Согласитесь, куда больше этот узор, также известный как пейсли, ассоциируется с итальянским брендом Etro. В одной из самых напряженных сцен картины Марианна появляется в длинном, салатового оттенка платье с психоделическими узорами. Наряд напоминает работу другого итальянского дома — Emilio Pucci. Героиня Роми Шнайдер вообще любит зеленый и все его проявления, например, выходит на завтрак в неоновом мини-платье (такое, кстати, прекрасно вписалось бы и в современный контекст).

Любопытно рассматривать образы героев в сценах, где они проводят время непосредственно у бассейна. Купальные костюмы тут меняются так же часто, как и другие предметы гардероба. В первые же минуты фильма Марианна переодевается из черного бикини в слитный белый купальник. Жан-Поль предпочитает шорты до середины бедра, непременно яркие, украшенные броскими узорами. Его антипод Гарри напротив выступает сторонником сдержанного гардероба, даже если речь идет об отдыхе у бассейна, он носит шорты в темной палитре и единственный в фильме надевает халаты после купания. Впрочем, и ему не чужда провокация: например, все его рубашки непременно полупрозрачные.

Персонаж, который особенно выделяется в картине своей манерой одеваться, — Пенелопа. По сути, мы видим гардероб самой Биркин: мини-платья, кружево кроше, белые футболки, заправленные в свободные, обрезанные джинсы, вельветовые брюки, ну и, разумеется, плетеную корзину, появляющуюся на экране дважды: в самом начале, когда Пенелопа только приезжает в дом Марианны и Жан-Пьера, и когда девушка идет к самолету в конце картины.

Очень интересны со стилеобразующей точки зрения две сцены — спонтанная вечеринка, организованная Гарри в доме друзей, и его похороны. Образы участников траурной процессии мало отличаются от тех, что мы видели на вечеринке, а некоторые персонажи и вовсе появляются в тех же вещах. Тут можно рассмотреть много интересных и модных в ту пору вещиц: пояса-цепочки, тонкие рубашки, завязанные под грудью и оголяющие живот, различные цветочные принты, все то же кроше, потрясающее платье Марианны, расшитое мелкими пайетками, лакированные сапоги на низком каблуке (притом что действие протекает на летнем Лазурном побережье). Здесь же мы видим и модные пятиконечные стрижки, внедренные Видалом Сассуном. Пенелопа надевает на похороны отца черное трикотажное платье, но настолько короткое, что все происходящее меньше всего ассоциируется с трагедией.

Несмотря на обилие, если не сказать переизбыток очень интересных и красивых образов, прекрасно отображающих тренды своей эпохи, главной «героиней» фильма становится рубашка. «Бассейн» — настоящая ода этому предмету гардероба. Ее носят абсолютно все персонажи, то накинув на обнаженное тело, расстегнув почти все пуговицы и подвернув рукава, то используя ее в качестве пижамы и халата после купания. Причем важно отметить, что одежда в фильме несет не только эстетическую функцию, но в конечном счете влияет на сюжет картины. Ведь именно на рубашке Гарри и обрывается расследование убийства. Его гардероб настолько нейтральный и однотипный, что никто не может вспомнить, какого же цвета рубашка была на нем в злополучный вечер.

Образы «Бассейна» — понятие в моде настолько устоявшееся, что несколько лет назад видеоряд из фильма даже стал основой рекламы мужского парфюма Dior Sauvage.

Источник

Оцените статью