Балтийской море есть нефть

Деятельность

фото_стартовая_заглушка.jpg

Основной сферой деятельности ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть является добыча нефти и газа на территории Калининградской области и на шельфе Балтийского моря.

Предприятие разрабатывает крупнейшее в акватории Балтики Кравцовское месторождение. В настоящее время на его долю приходится более половины добычи нефти ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть.

Все месторождения на суше Калининградской области по запасам относят к категории мелких, однако качество добываемой на них нефти является одним из самых высоких в стране.

Кроме непосредственно добычи, предприятие самостоятельно производит обслуживание и ремонт нефтепромыслового оборудования, что позволяет значительно снизить себестоимость нефти.

Добыча нефти на море

Разработка Кравцовского месторождения — один из ключевых проектов ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, имеющий важнейшее значение для всей нефтедобывающей отрасли страны. Геологические запасы месторождения оценены в 21,5 млн т, извлекаемые запасы — в 9,1 млн т. Полный срок эксплуатации рассчитан на 30—35 лет.

Месторождение открыто в 1983 году в Балтийском море, на площади Д-6, в акватории, расположенной на 22 км западнее Куршской косы. Глубина моря в районе месторождения составляет 25—35 метров.

Первая нефть была получена с морской ледостойкой стационарной платформы D6 в 2004 году. Всего с платформы пробурено 14 скважин, из них 1 — вертикальная наблюдательная, 13 — с горизонтальным окончанием.

Вся добываемая нефть направляется на экспорт.

История открытия Кравцовского месторождения берет начало в 60-х годах ХХ века, когда были предприняты первые шаги в изучении нефтегазоносности Балтики. Геолого-геофизические исследования в акваториальной части Балтийской синеклизы начались в 1962 году с рекогносцировочных работ. Сейсморазведочные работы в Балтийском море стали проводиться с 1973 года, после создания НГДУ «Калининграднефть».

Активные нефтепоисковые геолого-разведочные работы на шельфе начались с 1976 года с созданием СО «Петробалтик» (совместная организация СССР, ГДР и Польши). Этой организацией в 1984—1986 годах были выявлены три структуры вблизи города Балтийска. В 1984 году силами ПО «Калининградморнефтегазпром» была построена первая стационарная платформа на структуре С-9 в Балтийском море, с которой были пробурены три скважины и открыто нефтяное месторождение, признанное, однако, нерентабельным для разработки.

Самая крупная залежь была открыта в 1983 году на площади D6. Месторождение получило название Кравцовское в честь геофизика Бориса Яковлевича Кравцова, внесшего личный вклад в его открытие.

Источник

ЛУКОЙЛ начнет строительство платформы на крупнейшем месторождениии в Балтийском море

Запасы составляют около 21 млн т нефти. Начало добычи намечено на 2022-2023 гг.

ЛУКОЙЛ начнет строительство платформы на крупнейшем месторождениии в Балтийском море

Источник: Пресс-служба ЛУКОЙЛ

Москва, 30 авг — ИА Neftegaz.RU. Главгосэкспертиза России одобрила 1 й этап освоения месторождения D33 в Балтийском море.

Читайте также:  Симс 4 хозяин морей

Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Проектная документация предполагает строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры для добычи, сбора и транспорта углеводородной продукции.

Производительность морской платформы

  • по нефти составит 1,5 млн т/год,
  • по газу – 42 тыс. м 3 /год,
  • по жидкости (в тч газовому конденсату) – около 3,24 млн т/год.

На 1 м этапе освоения месторождения D33 выделяется 2 этапа строительства:

  • 1. устройство свайного фундамента под установку опорного основания морской стационарной платформы или Блок-кондуктора (БК-1). Глубина моря на участке размещения добывающей платформы БК-1 изменяется в пределах 73,4 – 73,5 м.
  • 2. работы по установке верхнего строения морской платформы на опорное основание. При этом ввод опорного основания в эксплуатацию предполагается до монтажа верхнего строения платформы с целью осуществления опережающего бурения скважин с самоподъемной буровой установки (СПБУ), без добычи пластовой воды.
  • строительство линейных объектов:
    • трубопровод диаметром 406,4 мм и протяженностью 70,6 км до береговой линии для транспорта пластовой (мультифазной) продукции скважин от Блок-кондуктора №1 до нефтесборного пункта Романово. Длина сухопутного участка трубопровода составит 6,4 км.
    • 2 линии подводных силовых кабелей 35 кВ с интегрированным кабелем волоконно-оптической связи для энергоснабжения и обеспечения высокоскоростной связью морского участка добычи от распределительного пункта РП 35 кВ Береговой до Блок-кондуктора №1. Длина 1 й линии – 74,3 км, 2 й – 74,5 км.

    Трасса линейных сооружений пройдет в пределах 2 крупных рельефных структур дна Балтийского моря — Гданьской впадины и Куршского возвышения.

    В районе строительства отмечается сейсмичность 7 баллов, поэтому в проектной документации разработаны дополнительные меры обеспечения устойчивости и безопасности морской платформы и иных объектов обустройства месторождения D33.

    Нефтяное месторождение D33

    Расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области, в 60 км от ближайшего порта Пионерский.

    В 32 км к юго-востоку расположено разрабатываемое Кравцовское месторождение нефти.

    Это самое крупное месторождение ЛУКОЙЛа из открытых за последнее время на шельфе Балтийского моря.

    ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа получил лицензию на разработку в 2016 г. сроком на 20 лет.

    Запасы составляют около 21 млн т нефти категории C2.

    kaliningrad-oil-gas-map2.jpg

    Источник: НАЦ ГеоНедра

    В 2020 г. в компании завершили разработку проектной документации на обустройство 1 го этапа освоения месторождения и выбор бурового подрядчика для бурения эксплуатационных скважин с самоподъемной буровой установки, а также начали конкурсные процедуры по выбору поставщиков и подрядчиков для строительства объектов обустройства моря и суши.

    В 2021 г. компания приняла окончательное инвестиционное решение (ОИР) по месторождению с проектным уровнем добычи 1,8 млн т нефти/год.

    Начало добычи намечено на 2022-2023 гг.

    Бурение скважин будет производиться с морской стационарной платформы на глубине около 74 м.

    В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
    Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.

    Источник

    ЛУКОЙЛ наметил начало бурения на месторождении D33 в Балтийском море на 4-й квартал 2022 г.

    ЛУКОЙЛ наметил начало бурения на месторождении D33 в Балтийском море на 4-й квартал 2022 г.

    Москва, 22 апр — ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ продолжает осваивать шельф Балтийского моря и запланировал начать промышленное бурение на месторождении D33, открытом в 2015 г., в 4 м квартале 2022 г.
    Об этом компания сообщила в своем официальном Telegram-канале.

    • строится морская стационарная буровая платформа,
    • ведутся подготовительные работы к укладке в море подводных трубопроводов и силовых кабельных линий.
    • по нефти составит 1,5 млн т/год;
    • по газу – 42 тыс. м 3 /год;
    • по газовому конденсату – около 3,24 млн т/год.

    Нефтяное месторождение D33

    Нефтяное месторождение D33 в Балтийском море было открыто в 2015 г.
    Извлекаемые запасы оцениваются в 21,2 млн т.

    Расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области, в 60 км от ближайшего порта Пионерский.
    В 32 км к юго-востоку расположено разрабатываемое Кравцовское месторождение нефти.
    Это самое крупное месторождение ЛУКОЙЛа из открытых за последнее время на шельфе Балтийского моря.
    ЛУКОЙЛ также владеет лицензиями на разработку соседних проектов: D41 и D6-южное.

    ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа получил лицензию на разработку в 2016 г. сроком на 20 лет.
    Извлекаемые запасы оцениваются в 21,2 млн т по категории C2.

    kaliningrad-oil-gas-map2.jpg

    • разработка проектной документации на обустройство 1 го этапа освоения месторождения;
    • выбор бурового подрядчика для бурения эксплуатационных скважин с самоподъемной буровой установки,
    • начаты конкурсные процедуры по выбору поставщиков и подрядчиков для строительства объектов обустройства моря и суши.

    Источник

    Проект ЛУКОЙЛа по обустройству месторождения D33 на шельфе Балтийского моря получил одобрение

    Добытая на месторождении нефть будет поступать на Комплексный нефтяной терминал Ижевский ЛУКОЙЛа, расположенный в Калининградском заливе.

    Проект ЛУКОЙЛа по обустройству месторождения D33 на шельфе Балтийского моря получил одобрение

    Калининград, 12 ноя — ИА Neftegaz.RU. Рассмотрены результаты инженерных изысканий для подготовки проектной документации на 1 й этап обустройства морского участка месторождения D33 ЛУКОЙЛа на шельфе Балтийского моря в Калининградской области.
    По итогам проведения госэкспертизы выдано положительное заключение.

    Морские инженерные изыскания на месторождении D33 проводились в пределах лицензионного участка недр Балтийский, который расположен у подножия юго-восточного борта Гданьской впадины Балтийского моря.
    Трасса планируемого строительства объектов трубопроводной и кабельной инфраструктуры проходит в пределах шельфовой равнины и прибрежного мелководья.
    В центре проектируемой площадки освоения месторождения D33 глубина моря составляет 74,1 м.

    В ходе проведения изысканий, по результатам которых выдано положительное заключение, проводились геофизические, гидрогеологические, сейсмические, экологические и другие исследования, необходимые для создания добывающей и транспортной инфраструктуры морского участка месторождения D33.

    Инфраструктура предназначена:
    — для добычи нефтегазоводяной смеси,
    — транспортировки скважинной продукции на береговые сооружения.
    На береговом терминале будет проведена дальнейшая подготовка нефти и газа и транспортировка к отгрузочному нефтетерминалу ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал (КНТ Ижевский), расположенному в Калининградском заливе в районе пос. Ижевское у г. Светлогорска.
    Опыт реализации подобных проектов у ЛУКОЙЛа есть, к примеру, с месторождением Кравцовское в 2004 г.

    Характеристики:
    — пропускная мощность — более до 6 млн т/год нефти и нефтепродуктов.
    — объем резервуарного парка — 144 тыс м 3 ., 33 резервуара.
    — 2-сторонняя сливная железнодорожная эстакада под навесом на 30 вагонов-цистерн;
    — 1-сторонняя сливо-наливная железнодорожная эстакада под навесом на 10 вагонов-цистерн;
    — 2 причала под нефтеналивные танкеры дедвейтом до 30 000 тн.

    Уникальные технологии, обеспечивающие экологическую безопасность:
    — резервуары с защитной стенкой,
    — хранение нефтепродуктов под «азотной подушкой»,
    — использование установок рекуперации паров углеводородов.
    Рабочих мест — 180.

    Нефтяное месторождение D33 с начальными запасами около 21 млн т было открыто в 2015 г. по результатам поисково-разведочного бурения в Балтийском море в 57 км от побережья Куршской косы.
    Наряду с D33 в этом районе Балтики были одновременно открыты месторождения D41 и D6-южное.
    Лицензией на их разработку владеет ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа, получившая ее в 2016 г.
    Ввод в эксплуатацию месторождения D33, наиболее крупного из последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области, намечен на 2023 г.
    По прогнозам компании, это позволит выйти на объем добычи в Балтийском море в 2 млн т/год.

    ЛУКОЙЛ начал деятельность на шельфе Балтийского моря с 1995 г., после того, как в его состав вошла Калининградморнефть.
    В 2004 г. введено в эксплуатацию Кравцовское месторождение (D6) — первое морское месторождение ЛУКОЙЛа.
    Эксплуатационное бурение на месторождении D41 начато 2 августа 2018 г.

    Развить успехи на шельфе РФ ЛУКОЙЛу пока не удается, потому что нет разрешения на разработку новых шельфовых участков недр.
    В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
    Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.
    Поэтому свой немалый шельфовый опыт ЛУКОЙЛ реализует вне России.
    Речь идет об интересе ЛУКОЙЛа к покупке доли участия бразильской Petrobras в 2 х добычных шельфовых проектах в Нигерии и желании совместно с Eni расширять присутствие в Конго.

    Автор: Д. Савосин, О. Бахтина

    Источник

Оцените статью