Балтийский бассейн крупные порты

Порты Балтийского моря

Если вы даже не представляете, какие страны находятся рядом с Балтийским морем, то читайте нашу предыдущую статью . Если же вы владеете ситуацией, то давайте посмотрим какие крупные портовые города присутствуют на Балтийском море.

Портов на Балтике довольно много, поэтому рассмотрим только главные из них.

В России главные балтийские порты это Санкт-Петербург и Калининград. Также большой порт расположен возле посёлка Усть-Луга. Есть порты в Выборге, а также городках Высоцк и Приморск.

Главным портовым городом Эстонии является её столица город Таллин.

В Латвии , кроме Рижского порта (столица Рига — это портовый город), также существуют порты в Вентспилсе и Лиепая. Самый большой из этих портов по объёму грузов — Вентспилсский.

В Литве действует только один порт, находится он в городе Клайпеда.

Перейдём теперь к Польше . У поляков три главных порта на Балтике: Щецин, Гданьск и Гдыня. Самый большой порт в Щецине, город находится на границе с Германией и стоит не прямо на берегу моря, а немного вниз по течению реки Одер, впадающей в Балтику. Гдыня и Гданьск располагаются рядом и входят в одну агломерацию.

Крупнейшим портом Германии и вторым по величине в Европе является Гамбург, но он расположен на Северном море. На Балтике же у немцев два главных порта в Киле и в Любеке.

Главным датским портом , также как и в Эстонии, является столица государства город Копенгаген.

В Швеции портовыми городами являются практически все их крупнейшие города: столица Стокгольм, Гетеборг, Мальмё. Ещё из значимых портов можно отметить Карлскруну и Хельсингборг.

Ну и наконец основными портовыми городами Финляндии являются Хельсинки и Турку. Есть крупный порт ещё и в городе Котка.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и оставляйте ваши комментарии!

Источник

Порты. Балтийский бассейн 2019/2020

Итак, по грузам. Сильно обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Выросли все, которые работают с контейнерами — они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков. Уголь подрос на 7%, а зерно — аж на 30% (. ). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство — полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).

По портам. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно обвалился нефтяной Приморск (61 / 49,3). Ну и Высоцк тоже, которого на диаграмме нет. Эксклавный порт Калининград просел на 5,7%.

Читайте также:  Ph минус для бассейна гранулы

Литовская Клайпеда прирастила свой рекорд и побила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне (32,8 / 23,7 и 20,5 / 12,9). Лиепая просела, но меньше. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза — и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3).

PS. Сводный пост по всем бассейнам России готовится и выйдет на днях.

Источник

Состояние портов балтийского бассейна в 2020 году.

Ушедший 2020 год был необычным во всех смыслах. Такой атмосферы на планете не было никогда прежде. У меня даже фантазии не хватает охарактеризовать тот год одним словом. Но то, что он будет для многих стран убыточным, было понятно уже к лету. Тысячи отменённых рейсов самолетов, отмены поездов, закрытые границы. Всё это никак не могло способствовать бурному экономическому росту. И уже к лету было ясно, что догнать показатели предыдущих лет будет где-то сложно, а где-то попросту невозможно.

Просто берём и смотрим на пассажиропоток. Вы же понимаете, что Балтика это вотчина круизных лайнеров и пассажирских паромов. В 2019 году сесть на судно и пройти как турист по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки – Таллинн не было чем-то из ряда вон выходящим. В 2020 году такой маршрут стал призрачной мечтой.

Так вот пассажиропоток обвалился в 3,7 раза. Круизное же сообщение захлопнулось полностью. 719 тысяч туристов в 2019 году против 1,1 тысячи человек в 2020 году. Я даже боюсь представить себе убытки туристических фирм. Есть подозрения, что некоторые даже не оправятся после таких потерь.

Подозреваю, что у кого-то сейчас зачешутся злорадные руки готовые написать что-то в духе – так им и надо. Ну а теперь немного включите голову и представьте, что вы работаете в этой отрасли. Вчера вы получали условные 100 тысяч рублей в месяц, сегодня 10 тысяч. А у вас ипотека или кредит, дети, жена. В школу надо купить новый рюкзак, машину заправить, картошка и сахар дома кончились. Да ещё вот и брюки порвались. Ну, ёлки-палки. И денег при этом нет, и не предвидится.

Я лично кроме сочувствия ничего не испытываю к людям попавшим в такую ситуацию. И мне до лампочки гражданин Эстонии он или мой соотечественник. Мне без разницы в Риге он живёт или Санкт-Петербурге. Для меня все простые люди одинаковы. Видимо сказывается советское воспитание. Однако вернёмся к цифрам. И надо заметить, что они весьма интересны.

Читайте также:  Для чего бассейн с сухим льдом

Если пассажиропоток серьезно снизился, то грузооборот кое-где даже установил рекорды. Так Клайпеда нарастила оборот в 47,7 миллионов тонн. Для сравнения в относительно благополучном 2018 году у них было 46,3 миллионов тонн. Относительно неплохо себя чувствует и Таллинн. У них оборот тоже увеличился. 20,5 против 21,3.

Впрочем, не всё так радужно в Прибалтике. Поразительные цифры в Риге – 32,8 против 23,7. Лютый обвал. Похожая история и в Вентспилсе. 20,5 против 12,9. Вторая цифра естественно за 2020 год. Убытки колоссальные.

Источник

Морские порты России. Итоги-2020 и топ портов

На Portnews.ru появились свежие годовые данные по портам. Этот год особенно интересен, т.к. это ковидло-год с обвалом пассажирского сообщения и снижением грузового, впервые за много лет роста. Общий объем перевалки через порты России уменьшился за год на 2,3% и составил 820 млн. т. (снижение на -20 млн.т.).

Коротко по грузам: обвалилась нефтепереработка и все терминалы, которые работают по нефти. Общее потребление топлива снизилось вообще в принципе, во всём мире, равно как и спрос на него — причем экспорт сырой нефти в портах обвалился на 15%, а продукты нефтепереработки втрое меньше — на 5%. Выросли все, кто работают с контейнерами — они стали палочкой-выручалочкой для сохранения стабильности. Балкерные грузы тоже спасали портовиков и моряков: уголь подрос на 7%, а зерно — аж на 30% (. ). Также выручали минудобрения и руда. Пассажирский оборот обвалился в 3,7 раза, а круизное судоходство — полностью (719 тыс. в 2019 и 1,1 тыс. в 2020).

Топ-10 портов экс-СССР и России:

Ниже — полная таблица с разбивкой по бассейнам.
Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), 2019-й (до пандемии) и 2020-й.

Балтийский бассейн просел по грузоперевозкам на -5,8%, что не так уж и мало. Усть-Луга почти не пострадала (ибо в ней нефтепереработки мало), и осталась в числе стомиллионников (103,9 / 102,6). Большой порт СПб тоже просел совсем немного (61,0 / 59,9), за счет большой доли контейнеров и балкерных грузов. Сильно просел нефтяной Приморск (61 / 49,3) и немного — Высоцк.

Азово-Черноморский бассейн уменьшил грузооборот на 2%: серьезно снизился Новороссийск (со 157 до 142 млн.т.), но зато приросли Ростов, Туапсе и особенно новый порт Тамань. Арктический бассейн несколько просел — в основном из-за Мурманска. Из-за весеннего обрушения ж/д моста перед Мурманском и корявого грузового сообщения в течение полугода порт недобрал немаленький тоннаж, который пришлось перенаправлять на Балтику и на Юг. При этом грузооборот СМП неуклонно рос. Тоннаж Каспийского бассейна продолжил расти и от уровня 2017 г. вырос вдвое, в связи с развитием коридора «Север — Юг». Долгое время до этого тут тоннаж снижался.

Читайте также:  Усадьба с бассейном в краснодарском крае

Дальний Восток вырос по всем главным портам и Большая Находка (П.В. + Находка) превысила показатель балтийской Усть-Луги: 104,3 млн.т. против 102,6 УЛ. Теперь разрыв в пропускной способности железных дорог на Восток относительно грузооборота дальневосточных портов становится реально критическим и тормозящим развитие Дальнего Востока (привет «гениальному экономисту» Гайдару на том свете, гнобившему БАМ как бесполезный и вредный).

Латвийские порты выбыли из Топ-10 экс-СССР в свете сильного обвала Риги и Вентспилса. Литовская Клайпеда, напротив, прирастила свой рекорд и пробила 2018 год (46,3 / 47,7). Спасибо многовекторному Бацьке и Беларуськалию, вклад которого в загрузку литовцев решающий. А вот Риге и Вентспилсу не повезло, обвап их самый большой на бассейне. Вообще, латвийский транзит похудел почти в 2 раза — и выручка, соответственно. Эстонцы сумели сохранить уменьшенную нагрузку 2016-19 годов и даже чуть-чуть прирастили (20,5 / 21,3). Украина показала рекордный экспорт зерна, за счёт чего вырос порт Южный, пробив очередную планку в 60 млн.т. Остальные крупные порты Новой Украины просели на 10-12%, см. табл.

Источник

Грузооборот российских портов на Балтийском море с 2003 по 2019 год

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна в 2019 году вырос на 4,1%, до 256,44 млн тонн.

На Балтийском море у России всего 6 портов: Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербурга, Высоцк, Приморск, Выборг и Калининград. За последнии 16 лет грузооборот российских этих портов вырос более чем в 3 раза, с 76,33 до 256,44 млн тонн. Отразилось ли это на прибалтийских портах?

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/BCdWkhpXXWE

Рассмотрим пять самых крупных портов Прибалтики, эстонский Таллин, литовские Клайпеду и Бутинге, латвийские Ригу и Вентспилс.

Динамика грузооборота прибалтийских портов © Фото из открытых источников

Как видно из динамики грузооборота, ситуации в портах совершенно разные. Но если посмотреь на общий грузоборот этих портов, то можно увидеть, что с 2003 года общий грузооборот вырос на 10,55 млн тонн или на 8,92%. Это много или мало? Сравним с грузооборотом российских портов Балтийского бассейна.

Грузооборот Прибалтики и России © Фото из открытых источников

© Фото из открытых источников

Теперь, рост на 10,55 млн тонн не кажется таким большим. Например, только за 2019 год российские порты прибавили 10,15 млн тонн, что сопоставимо со всем 16-ти летним приростом портов Прибалтики. Всего, грузооборот российских портов на Балтике вырос на 180 млн тонн или на 236%!

Источник

Оцените статью