Балкеры в черном море

Балкеры в черном море

Загрязнение на месте крушения сухогруза на Кубани превысило норму в 260 раз — РИА Новости, 02.03.2023

Концентрация загрязняющих веществ после разлива нефтепродуктов при крушении сухогруза Seamark на Кубани превысила 260 раз, сообщила руководитель Федеральной. РИА Новости, 02.03.2023

КРАСНОДАР, 2 мар — РИА Новости. Концентрация загрязняющих веществ после разлива нефтепродуктов при крушении сухогруза Seamark на Кубани превысила 260 раз, сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова. Сухогруз Seamark под флагом Комор, перевозящий мраморную крошку, переломился во время шторма у черноморского побережья Кубани, в ходе проведенной спасательной операции все 11 членов экипажа судна были обнаружены, из них погиб мужчина 2000 года рождения, он служил вторым помощником капитана судна. Остальные члены экипажа были госпитализированы в основном с переохлаждением и не нуждались в оперативном лечении. По словам Радионовой, на борту сухогруза находилось 3,12 тысяч тонн карбоната кальция, а также 7,5 тонны дизельного топлива. Кораблекрушение привело к утечке загрязняющих веществ. На поверхности воды появилась нефтяная плёнка площадью около 300 квадратных метров. Силами Морспасслужбы пятно было обработано биосорбентом. «Во время обследований места кораблекрушения специалисты ЧерАзТехмордирекции в период с 21 по 23 февраля произвели отбор воды, которые показали экстремально высокое превышение концентрации загрязняющих веществ — до 260 раз», — написала Радионова в телеграм-канале. Отмечается, что 28 февраля в ходе контрольного осмотра ширина нефтяного пятна составила 100 метров, оно растянулось в сторону берега к селу Кабардинка на 1,5 — 2 километра. Радионова добавила, что судовладельцу затонувшего сухогруза направлено требование устранить причины загрязнения и предотвратить распространение нефтяного пятна. Кроме того, по ее словам, материалы обследований уже переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Источник

Всё про сухогруз «Рио» в Краснодарском крае

Сухогруз «Рио» — необычная достопримечательность Краснодарского края, появившаяся у берега Кабардинки в 2018 г. Грузовое судно высотой в 22 м, с пятиэтажный дом, село на мель в Черном море во время шторма и стало местом притяжения тысяч туристов, желающих сделать на фоне балкера фото или прогуляться по его палубе. Подробно, чем интересен корабль и как попасть на сухогруз «Рио» в Кабардинке — в нашем обзоре.

Где находится сухогруз «Рио»

Грузовое судно село на мель у черноморского побережья Краснодарского края России. Корабль расположен у дикого пляжа в Цемесской бухте южнее мыса Дооб, между Геленджиком (в 17 км к юго-востоку) и Новороссийском (в 25 км к северо-западу). Ближе всего место, где находится сухогруз «Рио», к Кабардинке — центр села и балкер разделяет 5 км. От юго-западной окраины Кабардинки до судна всего около 2 км.

Читайте также:  Морской аквариум сколько рыбы

Точные координаты, по которым можно найти сухогруз «Рио» в Геленджике — 44°37’12.7″ с. ш., 37°54’53.1″ в. д.

История появления новой достопримечательности

Как туристического объекта, история сухогруза «Рио» в Кабардинке началась в 2018 году. 12 декабря грузовой корабль под флагом африканской республики Того двигался в сторону Новороссийского порта для погрузки, но попал в сильный шторм. Судно с оторвавшимся якорем выбросило семиметровой волной к берегу рядом с Кабардинкой. Капитан корабля подал сигнал бедствия, но из-за непогоды береговые службы Новороссийска не смогли подобраться к судну и вытащить его.

Команда корабля, состоявшая из 21 человека (граждане Румынии и Сирии), не пострадала и еще 4 месяца после посадки «Рио» на мель находилась на борту судна. Оценив степень катастрофы и поняв, что сумма страховки не покроет расходы на снятие балкера с мели, турецкий судовладелец отправил экипаж на родину, а корабль так и остался у Кабардинки. В 2019 г. простоявший полгода у берега сухогруз был продан российским частным лицам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Судно было построено японской компанией в 1985 г., первое название корабля — Super Venture. За весь срок своего существования балкер сменил несколько владельцев и названий, последнее имя, «Рио», сухогруз получил всего за полгода до посадки на мель у Кабардинки.

Как добраться до сухогруза «Рио»

Автомобильная дорога прямо к севшему на мель кораблю не проложена, поэтому часть пути к балкеру придется преодолевать пешком. То, как добраться на машине до сухогруза «Рио» в Кабардинке, зависит от стартовой точки пешего маршрута к кораблю. Дойти до судна можно от:

  • коттеджного поселка «Маяк» в южной части Кабардинки;
  • садового некоммерческого товарищества «Дооб».

Центр Кабардинки и коттеджный поселок «Маяк» разделяет 3,5 км, проехать это расстояние на машине можно, следуя на юго-запад по улице Мира. Чтобы добраться до СНТ «Дооб», от «Маяка» придется преодолеть еще 1 км: не доезжая до памятника затонувшему пароходу «Адмирал Нехимов», необходимо свернуть на улицу Черноморская (налево) и продолжить путь по проселочной дороге на юго-восток. У въезда в товарищество есть парковка, где можно оставить машину.

В высокий туристический сезон есть дополнительный вариант, как доехать до сухогруза «Рио» от СНТ «Дооб» (к спуску всего в 200 м от корабля). С мая по октябрь у въезда в товарищество дежурят водители, которые предлагают доставить на внедорожниках УАЗ ближе к кораблю. Проезд по бездорожью займет около 15 минут и обойдется в 100 рублей в одну сторону.

Существует два способа, как добраться до сухогруза «Рио» из Геленджика — на машине и общественном транспорте. От центрального рынка Геленджика ежедневно с 07:30 до 20:30 каждые 30–50 минут отправляется маршрутка № 31, на которой можно за 1 час доехать до коттеджного поселка «Маяк» к югу от Кабардинки.

Если преодолевать путь из Геленджика на автомобиле, сначала необходимо следовать 18 км на северо-запад по Сухумскому шоссе, затем у автостанции Кабардинки свернуть на запад на улицу Мира и продолжить движение до «Маяка» или СНТ «Дооб».

Читайте также:  От понтоса до моря

Сложности пешего пути

Основных вариантов, как добраться пешком до сухогруза «Рио» Кабардинки, два — через территорию глэмпинга «Скала» в коттеджном поселке «Маяк» или через товарищество «Дооб».

Первый вариант пешего маршрута проходит вдоль побережья моря. Доехав до поселка «Маяк», пройдите к памятнику затонувшему пароходу «Адмирал Нахимов». Справа от монумента находится ресепшен глэмпинга «Скала», рядом с которым следует спуститься по крутой лестнице к морю. Сверните налево и пройдите прямо около 1 км до корабля.

Летом этим путем до судна лучше всего пользоваться утром, когда на побережье падает тень от скал. В дневное время придется идти под палящим солнцем и можно обгореть. Сложность маршрута заключается и в большом количестве камней на берегу, по которым не очень удобно ходить.

ВАЖНО. Проход к морю через территорию глэмпинга платный — для лиц 10 лет и старше обойдется в 200 руб.

Пеший маршрут через товарищество «Дооб» длиннее — протяженность пути составляет 2,5 км. От автобусной остановки «Маяк» по проселочной дороге двигайтесь на юго-восток к СНТ. От очистных сооружений рядом с товариществом дорога к сухогрузу «Рио» сворачивает направо и проходит через сосновый лес вниз к морю.

Преодолевать этот маршрут не рекомендуется с детьми младше 10 лет, так как он опасен:

  • дорога проходит в гористой местности, где много спусков и подъемов;
  • в лесу водятся змеи, о которых предупреждают установленные таблички.

Особенно сложен для преодоления последний участок пути на этом маршруте: спуск к судну очень крутой (уклон горы — около 25 градусов) и покрыт рыхлыми камнями. Для безопасности в этом месте к деревьям привязаны канаты, за которые можно держаться во время схода.

Кроме короткого 200-метрового спуска, дойти к кораблю можно длинным маршрутом. Он идет от стоянки внедорожников сначала по грунтовой дороге, переходит в тропу между деревьями и выходит к морю примерно на 300 м западнее сухогруза.

ПОЛЕЗНО. Туристической инфраструктуры и торговых точек рядом с судном нет, отправляясь к кораблю, запаситесь водой и едой.

Сухогруз «Рио» в 2021 году: успейте посмотреть

За 3 года сухогруз «Рио», севший на мель у Кабардинки, стал настоящей туристической меккой города-курорта Геленджик — тысячи туристов хотят увидеть огромный корабль высотой с пятиэтажный дом и сфотографироваться на его фоне. Размеры балкера действительно внушительные:

  • длина составляет 146 м;
  • ширина — 23 м;
  • высота бортов — 12 м;
  • общая высота (с мачтами) — 42 м.

Простояв больше трех лет у Кабардинки, балкер практически не поврежден, внутреннее оборудование и инфраструктура сохранились в том виде, в каком ее оставил экипаж. Увидеть обустройство корабля и почувствовать себя моряком можно во время экскурсии по судну, которые проводят здесь с 2019 г. Стоимость посещения сухогруза «Рио» в Кабардинке в 2021 году следующая:

  • подняться на палубу можно за 500 рублей (детям до 5 лет — бесплатно);
  • полная экскурсия по кораблю с посещением внутренних помещений (кают, машинного отделения) стоит 1000 руб.

ВАЖНО. Фото- и видеосъемка на борту «Рио» запрещена, о чем говорят специально установленные таблички на судне.

Читайте также:  Виды транспортной деятельности морской

Сухогруз «Рио» — временная достопримечательность Кабардинки. Экскурсии, проводимые по кораблю, не одобрены местными властями и не совсем законны. По словам новых владельцев, после урегулирования всех процедур судно будет распилено на металлолом и распродано, как это произошло в 2007 г. с севшим на мель в этих территориальных водах турецким кораблем «Зия Коч». Поэтому поторопитесь увидеть балкер, пока он еще находится у Кабардинки.

Источник

Балкеры в черном море

LiveJournal

Войти

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Балкер MAXI BRAZIL — крупнейший в истории проливов и Черного моря – на подходе к Южному

Украинский мега-балкер MAXI BRAZIL — крупнейший по размерам в истории турецких проливов и Черного моря — утром 22 декабря появился в зоне покрытия морских АИС в Черном море на расстоянии 57 миль (около 105 км) юго-восточнее Ялты.

Гигантское судно направляется из порта Туапсе под погрузку в порт Южный в балласте. Осадка судна — 10,7 метра. Осадка груженого балкера составляет 19 метров.

Уже девять месяцев с апреля этого года балкер удерживает первую позицию в списке крупнейших судов Черного моря.
Судно принадлежит украинской компании Tech Projec ( Odessa , Ukraine ). Балкер выполняет регулярные рейсы между портом Южный (Одесская область, Украина) и портами Китая с грузом железорудного концентрата.

MAXI BRAZIL : Ship Type: Bulk carrier. Year Built: 1985. Length x Breadth: 327 m X 54 m. Gross Tonnage: 129325, DeadWeight: 259587 t. Speed recorded (Max / Average): 9.8 / 7.8 knots. Flag: Dominica [DM]. Call Sign: J7CC3. IMO: 8404147, MMSI: 325537000.

Источник

В Новороссийске подняли флаг на самом большом сухогрузе под российским флагом на Черном море

В Новороссийске на борту сухогруза «Краснодар» прошло торжественное поднятие флага города. Об этом сообщила пресс-служба администрации Краснодара.

Теплоход принадлежит компании «Петрохлеб-Кубань». Он является самым большим сухогрузом под российским флагом в черноморском регионе. Экипаж судна состоит из 20 человек. Порт приписки — Новороссийск.

«Символично, что судно под названием «Краснодар» принадлежит краснодарской компании, которая является одним из ведущих экспортеров зерна в регионе»,— отметил вице-мэр Дмитрий Васильев.

Компания приобрела судно после введения антироссийских санкций. За прошлый год оборот экспортных поставок предприятия и реализация зерна на внутреннем рынке превысили 1 млн тонн, сообщает «Коммерсант».

По данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Петрохлеб-Кубань» зарегистрировано в 2005 году в Краснодаре. Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных является основным видом деятельности компании. Владельцем предприятия указан Максим Фисик. По итогам 2021 года выручка организации составила 13,6 млрд руб., чистая прибыль — 119,2 млн руб.

Фото: администрация Краснодара

Один комментарий к “В Новороссийске подняли флаг на самом большом сухогрузе под российским флагом на Черном море”

Куда делся танкер «Краснодар» ? В небытие уйдёт и сухогруз (по большому счёту балкер) «»Краснодар» Петрохлеб-Кубань», о котором, как и предыдущем, «историю никто не узнает», о чем сказал капитан танкера «Краснодар» Роберт Азоян сегодня в день написания сей статейки.

Источник

Оцените статью