В Азовском море в ледовом плену оказались десятки судов
Десятки судов оказались в ледовом плену в Азовском море. Как правило, оно не замерзает зимой, но в прибрежных регионах уже почти месяц стоят аномальные морозы. Ледоколы с трудом расчищают путь среди торосов. Продукты и воду экипажам доставляют самолеты МЧС. Но вылеты часто отменяют из-за метелей и сильного ветра, сообщает телеканал «Россия 24».
Танкеры и сухогрузы скованы льдами в нескольких километрах от берега. В Азовском море, хоть оно самое теплое в России, моряки, словно полярники, вынуждены дрейфовать. И с каждым днем лед становится все толще. Расчистить акваторию пытаются ледоколами, но они здесь маломощные, а льдины до полуметра толщиной. Работа идет не быстро, а маршруты приходится проходить по нескольку раз. Кораблей, которые из-за погоды уже неделями не могут продолжить путь — десятки. Положение нескольких экипажей критическое. Жертвы ледяной блокады голодают, не хватает воды. Рискуя жизнью, по рыхлому льду пешком добираются до берега. Жители ближайших поселков привозят продовольствие. Моряки в обратный путь идут с гружеными санками.
Пешие маршруты, естественно, не безопасны. К тому же и не всегда законны, корабли ведь в основном иностранные. Под флагами Танзании, Мальты, Камбоджи и Панамы. Даже тем, кто решит добраться до дрейфующих кораблей, сделать это не просто — Азовское море покрыто торосами. Из-за сильного ветра льдины сбились в кучи, и экипажам остается надеяться на авиацию МЧС.
Российские спасатели вертолетами доставляют на льдины все необходимое. Но это возможно только при летной погоде, а на юге теперь почти каждый день штормовое предупреждение и обильные снегопады. Но на суда, где положение было наиболее тяжелым, продовольствие сумели привезти. Поскольку прогнозы погоды неблагоприятные, навигация в Азовском море полностью восстановится не скоро. Но так как ситуацию теперь контролирует МЧС, она уже не критическая. А через сутки в порту Ейска ожидают караван судов, который к берегу сопровождают ледоколы.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Источник
В лёд Азовского моря вмёрзли 20 судов, к ним вышли ледоколы
По акватории Азовского моря уже несколько дней дрейфуют вмёрзшие в лёд 20 судов. На помощь к ним вышли ледоколы, проводка первого каравана начнётся послезавтра, 18 февраля. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давиденко. Он прибыл в Ростов в связи с экстремальной ситуацией, сложившейся в Азовском море и Керченском проливе. В портах Ростовской области остаются блокированными ещё 65 судов. В южной части Керченского пролива находятся 68 судов, которые из-за погоды не могут дойти к портам назначения. — Такого у нас не было с 1965 года. Мы предупреждали судовладельцев, что надвигаются холода и что море замёрзнет быстро, но они проигнорировали наши сообщения, — изложил своё видение ситуации Александр Давиденко. По его словам, Азовское море сплошь покрыто льдом. Руководитель агентства утверждает, что экипажи всех судов, застрявших во льдах, обеспечены водой, продовольствием и топливом. Причиной всего произошедшего, как считает Александр Давиденко, могли стать материальные соображения судовладельцев. Предупреждение о резком похолодании заставило крупные судовые компании отказаться от фрахта, цены на фрахт стали резко повышаться, что и толкнуло судовладельцев на рискованные перевозки.
Поделиться:
Источник
Как замерзает Азовское море
В Керченском проливе — сложный неустойчивый ледовый режим. Инженерные изыскания на этот счёт выполнил Океанографический институт имени Н.Н. Зубова (ФГБУ «ГОИН»). Понижение температуры при восточном и северо-восточном ветрах создаёт в зимний период условия для образования льда в проливе. В открытой части Азовского моря и в северной части Керченского пролива полное замерзание наблюдается только в суровые зимы. Окончательное очищение от льда в таких случаях происходит в среднем к 28 февраля, хотя после суровых зим на подходе к Керченскому проливу встреча со льдом возможна и в середине апреля.
В створе мостового перехода возможно присутствие как ослабленного льда, так и сплочённого. Так что в суровые зимы мостовые опоры могут быть подвержены ледовому воздействию разных типов — воздействию от движущегося льда из Азовского моря, торосов, подвижке ледяного поля и температурного расширения льда. При выполнении расчётов ледовых нагрузок на мостовые опоры эти факторы были тщательно изучены. На основании результатов проведённых модельных исследований в условиях сплошного ровного льда, битого льда и торосов получены значения пяти компонент глобальной ледовой нагрузки для различных глубин акватории, а также скоростей и направлений дрейфа льда. Всё это учтено при выработке окончательных проектных решений. Между опорами достаточно большие пролёты, так что, скорее всего, дополнительные средства для расчистки акватории не потребуются. Для контроля ледовой обстановки в период ледостава организовывается мониторинг ледовой обстановки. При необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8–10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.
Азовское море замерзает каждый год. Обычное явление, когда лёд неоднократно появляется и тает в течение одного сезона. В разгар зимы лёд может покрывать всю акваторию Азовского моря и образовывать почти сплошной припай — неподвижный ледяной массив вдоль берегов. В начале 2017 года Азовское море замёрзло практически полностью. Азовское море — самое мелкое и самое отдалённое от океана море в мире. Его средняя глубина — около 7 метров, самый глубокие участки достигают 13,5 метров. Чтобы представить, насколько море мелкое, достаточно сравнить его с Чёрным морем, средняя глубина которого — 1`240 метров. Фотографии Кизилташского и Бугазского лиманов возле станицы Благовещенской и участка Азовского моря возле станицы Голубицкой и посёлка Пересыпь сделаны Алексеем Школьным в середине февраля 2017 года ↓
Вода Азовского моря содержит в три раза меньше соли, чем Мировой океан в среднем. В критических ситуациях ею можно даже утолять жажду. Низкий объём соли формируется из-за обильного притока речных вод: до 12% объёма воды попадает в Азов из рек. Ещё один фактор — затруднённый водообмен с Чёрным морем. Из-за низкой солёности море легко замерзает. Каждый год, когда температура воды опускается ниже нуля, Азовское море покрывается льдом. Ледостав — процесс установления сплошного ледяного покрова — продолжается с декабря по март. Толщина льда достигает 80–90 сантиметров. Раньше всего лёд появляется в Таганрогском заливе, затем в Утлюкском, Ейском, Бейсугском и Ахтарском лиманах. Береговые части Азовского моря и Таганрогский залив покрываются сплошным ледяным покровом. Для Азовского моря характерны сравнительно короткая, но холодная зима. Первые морозы в Таганрогском заливе на северном побережье наступают в октябре, а в южной части моря — в первой половине ноября. Зимой температура может падать до –30°С. Наиболее низкие температуры верхнего слоя воды наблюдают в северной и восточной частях Азовского моря.
Источник