Азовское море кубановедение 7 класс

Содержание
  1. Тематическая разработка урока курса «Кубановедение» на тему «Азовское море»
  2. Презентация на тему Урок кубановедения в 7 классе «Черное и Азовское моря»
  3. Слайды и текст этой презентации
  4. Слайд 1Тема: «Черное и Азовское моря». Урок кубановедения в 7 классе
  5. Самойленко
  6. Слайд 2Территория С.З. Кавказа отличается выгодным географическим положением. Выход к двум
  7. моря способствует её развитию и хозяйственному освоению.
  8. Слайд 3Азовское море
  9. Слайд 4Это самое мелководное море. Максимальная его глубина не более 14
  10. м. Площадь – 38 тыс. кв. км. В суровые зимы
  11. Слайд 5Животный мир 45 видов водорослей, несколько видов цветковых. Около 300 видов
  12. беспозвоночных, более 80 в. позвоночных. Камбала калкан Севрюга
  13. Слайд 6На рыборазводных заводах разводят мальков ценных промысловых рыб, а затем
  14. выпускают в воду.
  15. Слайд 7Хозяйственная деятельность Рыболовство По морю осуществляют перевозки нефтепродуктов, зерна, лесоматериала. Используют лечебные грязи,
  16. минеральные источники. Развита спортивная охота и рыбная ловля.
  17. Слайд 8Чёрное море: площадь её составляет 422 тыс.кв.км. Наибольшая глубина –
  18. 2245 м. Колебания уровня воды невелики.
  19. Слайд 9Цемесская бухта (Новороссийская)
  20. Слайд 10Геленджикская бухта в форме подковы, окруженной горами.
  21. Слайд 11Чёрное море соединяется с Азовским – Керченским проливом.
  22. Слайд 12Живые организмы Морские водоросли Черного моря: ульва, энтероморфа, цистозейра.
  23. Слайд 13Чёрное море соединяется со Средиземным – Мраморное море, проливом Босфор
  24. и Дарданеллы.
  25. Слайд 14морская звезда краб офиура мидии.
  26. Слайд 15Ферма по выращиванию мидий и устриц
  27. Слайд 16 Афалина. Дельфин-белобочка морская свинья
  28. Слайд 17Катран — черноморская акула. Длина её тела до 2 м.,
  29. а масса от 10 до 12 кг. Кожу её используют
  30. Слайд 18Скат хвостокол. Его длинный тонкий хвост имеет острый зазубренный шип.
  31. Слайд 19В Азовском и Чёрном морях нет кальмаров, осьминогов, настоящих кораллов. Это
  32. связно с низкой солёностью воды и почти полностью отсутствием жизни
  33. Слайд 20Хозяйственная деятельность Портовый город – Новороссийск. По морю перевозят нефть, чёрный металл,
  34. зерно, минеральные удобрения. Загрязнение моря сточными водами заводов, канализационных труб, бытовым
  35. Похожие презентации
  36. Обратная связь
  37. Что такое TheSlide.ru?
  38. План – конспект урока по «Кубановедению» 7 класс. Тема урока: «Азовское и Черное моря».

Тематическая разработка урока курса «Кубановедение» на тему «Азовское море»

Цель урока: выяснить особенности Азовского моря; показать необходимость охраны Азовского моря.

Задачи урока: развивать умение определять географическое положение объекта на карте, самостоятельно получать необходимые сведения, работая с дополнительными источниками знаний; сравнивать моря.

Дидактические средства обучения : политическая карта мира, карта Российской Федерации; мультимедийная презентация «Азовское море»; перфокарта «Черное и Азовское моря»; сравнительная таблица «Черное и Азовское моря»

1.Организационный момент:

Учитель сообщает тему, цель, задачи, план урока и алгоритм описания особенностей Азовского моря, напоминает, что необходимо будет сравнить два водоема – Черное и Азовское моря, также напоминает

АЛГОРИТМ описания моря: географическое положение, береговая линия, особенности водных масс, рельеф дна, обитатели, проблемы охраны экосистемы.

Актуализация опорных знаний: фронтальная беседа об особенностях Черного моря по вопросам учителя:

— К бассейну какого океана относится Черное море? (Атлантического)

— К морям какого типа относится Черное море? (Внутреннего)

— С каким морем связано Черное море через систему проливов? (Со Средиземным)

Читайте также:  Море морщить что значит

— Какова длина береговой линии Черного моря в целом и в пределах России? (2 245км, 475 км)

— Перечислите особенности водных масс Черного моря.

— В какой зоне расположено дно Черного моря? (В подвижной)

— Перечислите экологические проблемы Черного моря.

2.Введение новых знаний:

2.1.Учитель: сегодня нам с вами необходимо описать особенности Азовского моря и сравнить их с особенностями Черного моря. Прочитайте раздел первый параграфа 10 учебника и выделите эти особенности согласно алгоритму, по которому мы описывали Черное море.

Расскажите об особенностях Азовского моря, пользуясь алгоритмом (1-2 ученика).

2.2.Ваши одноклассницы Настя и Катя отдыхали летом на море. Настя – на Черном, Катя – на Азовском. Послушайте их впечатления и скажите, по каким параметрам они сравнивали моря? (Пляжи, цвет воды, прозрачность воды, глубина; безопасность для отдыхающих; контингент отдыхающих, соленость воды; замерзаемость).

2.3.Работа в парах с перфокартами: впишите вместо точек название моря – Черное или Азовское. Проверяют консультанты – Настя или Катя (выбор консультантов произвольный)

2.4.Работа в группах (по рядам): заполнение в тетрадях таблицы. Проверка: представители групп заполняют таблицы на доске.

2.5.Работа с учебником: прочитайте раздел второй параграфа 10 и подготовьте ответы на вопросы:

Как повлияли на состав воды Азовского моря плотины, построенные на реках, впадающих в него? (Уменьшилось поступление в него пресной воды и органических веществ, море стало мелеть, из – за повышения солености уменьшилось количество планктона, затруднился проход осетровых на естественные нерестилища).

Какие меры принимаются для улучшения экологии Азовского моря? (Выращивание мальков ценных промысловых рыб на рыбзаводах, строительство берегозащитных сооружений).

ТЕСТ с взаимопроверкой по «ключу»

1. Какие моря омывают территорию нашего края?

В) Средиземное и море Лаптевых

2. Какова общая длина береговой линии обоих морей?

3. Какова длина береговой линии Азовского моря в пределах КК?

4. Какова средняя глубина водоемов на Азовском побережье?

5. Как называются наиболее крупные лиманы Азовского побережья?

А) Бейсугский, Ахтарский, Ейский

Б) Сталинский, Брежневский, Андроповский

В) Черноморский, Татарский, Приморский

6. Почему лиманы являются удобными нерестилищами для рыб?

Б) Из-за наличия большого количества кормов;

7. Почему озеро Ханское еще называют Татарским?

А) Раньше татары добывали из него соль;

Б) На его берегах живет много татар;

В) На берегу озера расположен санаторий «Татарстан»

8. Почему экологическое состояние Ханского озера считается неудовлетворительным?

А) На его поверхности расположено огромное нефтяное пятно;

Б) Исчезли колонии кудрявого пеликана, массово гибнет рыба;

9. Какие растения наиболее распространены в лиманах и плавнях?

А) С огромными плодами и цветами;

10. Почему на Азовском побережье нарушены взаимосвязи между природными компонентами?

Б) Человек вмешивается в природный комплекс побережья;

11. Какую сельскохозяйственную культуру активно выращивают сегодня в кубанских плавнях?

Читайте также:  Танец разминка морское путешествие

5. Заключительный этап:

— Домашнее задание: на «3»: прочитать параграф 10, подготовить ответы на вопросы на стр.49; на «4»: подготовить сообщение по теме с опорой на таблицу сравнения морей и на дополнительный материал интернета, других источников знаний; на «5»: подготовить мультимедийную презентацию – сравнение двух морей.

Источник

Презентация на тему Урок кубановедения в 7 классе «Черное и Азовское моря»

Территория С.З. Кавказа отличается выгодным географическим положением. Выход к двум моря способствует её развитию и хозяйственному освоению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Черное и Азовское моря».
Урок кубановедения в 7 классе

Самойленко

Тема: «Черное и Азовское моря».Урок кубановедения в 7 классеУчитель: Э.А. Самойленко

Слайд 2Территория С.З. Кавказа отличается выгодным географическим положением. Выход к двум

моря способствует её развитию и хозяйственному освоению.

Территория С.З. Кавказа отличается выгодным географическим положением. Выход к двум моря способствует её развитию и хозяйственному освоению.

Слайд 3Азовское море

Азовское море

Слайд 4Это самое мелководное море. Максимальная его глубина не более 14

м. Площадь – 38 тыс. кв. км. В суровые зимы

Это самое мелководное море. Максимальная его глубина не более 14 м. Площадь – 38 тыс. кв. км.

Слайд 5Животный мир
45 видов водорослей, несколько видов цветковых. Около 300 видов

беспозвоночных, более 80 в. позвоночных.
Камбала калкан
Севрюга

Животный мир45 видов водорослей, несколько видов цветковых. Около 300 видов беспозвоночных, более 80 в. позвоночных. Камбала калканСеврюга

Слайд 6На рыборазводных заводах разводят мальков ценных промысловых рыб, а затем

выпускают в воду.

На рыборазводных заводах разводят мальков ценных промысловых рыб, а затем выпускают в воду.

Слайд 7Хозяйственная деятельность
Рыболовство
По морю осуществляют перевозки нефтепродуктов, зерна, лесоматериала.
Используют лечебные грязи,

минеральные источники.
Развита спортивная охота и рыбная ловля.

Хозяйственная деятельностьРыболовствоПо морю осуществляют перевозки нефтепродуктов, зерна, лесоматериала.Используют лечебные грязи, минеральные источники.Развита спортивная охота и рыбная ловля.

Слайд 8Чёрное море: площадь её составляет 422 тыс.кв.км. Наибольшая глубина –

2245 м. Колебания уровня воды невелики.

Чёрное море: площадь её составляет 422 тыс.кв.км. Наибольшая глубина – 2245 м. Колебания уровня воды невелики.

Слайд 9Цемесская бухта (Новороссийская)

Цемесская бухта (Новороссийская)

Слайд 10Геленджикская бухта в форме подковы, окруженной горами.

Геленджикская бухта в форме подковы, окруженной горами.

Слайд 11Чёрное море соединяется с Азовским – Керченским проливом.

Чёрное море соединяется с Азовским – Керченским проливом.

Слайд 12Живые организмы
Морские водоросли Черного моря: ульва, энтероморфа, цистозейра.

Живые организмыМорские водоросли Черного моря: ульва, энтероморфа, цистозейра.

Слайд 13Чёрное море соединяется со Средиземным – Мраморное море, проливом Босфор

и Дарданеллы.

Чёрное море соединяется со Средиземным – Мраморное море, проливом Босфор и Дарданеллы.

Слайд 14морская звезда
краб
офиура
мидии.

морская звездакрабофиурамидии.

Слайд 15Ферма по выращиванию мидий и устриц

Ферма по выращиванию мидий и устриц

Слайд 16
Афалина.
Дельфин-белобочка
морская свинья

Афалина. Дельфин-белобочка морская свинья

Слайд 17Катран — черноморская акула. Длина её тела до 2 м.,

а масса от 10 до 12 кг. Кожу её используют

Катран - черноморская акула. Длина её тела до 2 м., а масса от 10 до 12

Слайд 18Скат хвостокол. Его длинный тонкий хвост имеет острый зазубренный шип.

Скат хвостокол. Его длинный тонкий хвост имеет острый зазубренный шип.

Слайд 19В Азовском и Чёрном морях нет кальмаров, осьминогов, настоящих кораллов.
Это

связно с низкой солёностью воды и почти полностью отсутствием жизни

В Азовском и Чёрном морях нет кальмаров, осьминогов, настоящих кораллов.Это связно с низкой солёностью воды и почти

Слайд 20Хозяйственная деятельность
Портовый город – Новороссийск.
По морю перевозят нефть, чёрный металл,

зерно, минеральные удобрения.
Загрязнение моря сточными водами заводов, канализационных труб, бытовым

Хозяйственная деятельностьПортовый город – Новороссийск.По морю перевозят нефть, чёрный металл, зерно, минеральные удобрения.Загрязнение моря сточными водами заводов,

Похожие презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.

Источник

План – конспект урока по «Кубановедению» 7 класс. Тема урока: «Азовское и Черное моря».

ü Знакомство с водоемами родного края, с некоторыми историческими знаниями о морях.

Читайте также:  Причина возникновений морских течений

ü Показать необходимость их охраны.

ü Развивать самостоятельно получать знания и необходимую информацию.

ü Расширять словарный запас учащихся.

ü Воспитывать любовь к родному краю, стремление сохранять природу.

ü Учебник Б.А. Трехбратов «Кубановедение» 7 класс. «Перспективы образования» 2010 г.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

3. Знакомство с новым материалом.

ü Границами Черного моря являются: побережье Европы, Кавказские горыи Понтийские горы. Пролив Босфор соединяет Черное море с Мраморным, а Керченский пролив – с Азовским морем.

ü По форме море напоминает овал, длина которого с запада на восток – 1150 км, с севера на юг – 580 км. Max , min – 265 м. Глубина 2212 м. Возраст Черного моря – 8 тыс. лет. (В конспекте указать числа).

ü Черное море омывает берега: России, Украины, Болгарии, Румынии, Грузии и Абхазии, входящей в состав Грузии.

«К морю быстро мы спустились,

Вот так славно освежились!

Все как один плывем, как дельфин

ü Черное море уникально, оно имеет разделение по глубине на 2 зоны: кислородную (до 200 м) и лишенную жизни сероводородную (ниже 200 м) занимающую 85%. В 1927 г. вблизи Севастополя и Евпатории (Украина) море горело (из-за подъёма горючего газа и землетрясения). 31 октября – ДЕНЬ «Черного моря». В этот день жители побережья проводят уборку, акции, ярмарки, выставки, конкурсы.

ü Меотийское озеро – так у греков называлось Азовское море.

В XIII веке – море называлось Саксинское. Лишь во времена Азовских походов Петра I за морем закрепилось современное название Азовское. Море дало название станицам – Азовской и Приазовской и городам Азов и другим населенным пунктам.

ü Крайние точки Азовского моря лежат между 45 0 12 | 30 || и 47 0 17 | 30 || северной широты и между озером Сиван 33 0 38 | и 39 0 18 | восточной долготы. Max длина 343 км, ширина 231 км, длина береговой линии 1472 км. S – 37605 км 2 , глубина 14 м. Самое мелководное и мало соленое. В зимнее время частичное или полное замерзание.

Водится 103 вида и подвида рыб. Имеются промысловые рыбы: белуга, осетр, сельди, рыбец и другие.

Стих ученицы 9 класса г. Сочи Лены Гулиной.

Как я люблю его пляж многолюдный –

С галькой морской играет волна,

И замирает на гальках она,

Вольные чайки парят над волной,

Ветер игривый. А ну-ка, постой!

Как здесь прекрасно, как здесь свободно,

Радуйся жизни сколько угодно!

Счастье и солнце, пена морская

С пеной прибоя нас обжимают

Играют дельфины над синей волной…

Черное море, останься со мной!

ü Что нового вы узнали о морях омывающих наш край?

6. Домашнее задание: п.6 стр.33, сообщение о Черном и Азовском морях, рисунки на тему: «Черное море – чудо природы».

Источник

Оцените статью