Азовский морской терминал зерновой

На Дону из-за санкций заморозили строительство двух зерновых терминалов

Фото: Freepik

В Ростовской области приостановили строительство двух зерновых терминалов в морских портах Азова и Таганрога. Компании «Азовский морской терминал» (АМТ) и «Морской зерновой терминал» (МЗТ) затормозили реализацию проектов из-за ограничения судоходства в акватории Азовского моря и введения санкций. Об этом сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский в ходе заседания совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области.

«Антироссийские санкции оказывают негативное влияние, затрудняют расчеты, формируя логистические проблемы, увеличивая транспортное плечо доставки оборудования и комплектующих. Это привело к корректировке сроков реализации и бюджетов инвестиционных проектов. В условиях ограничения судоходства в акватории Азовского моря, снижении экспортных отгрузок, введения ограничений в виде пошлин, тарифных квот, инвестиционные проекты АМТ и МЗТ по строительству терминальных комплексов в морских портах Азова и Таганрога сегодня стоят на паузе», — доложил Рачаловский.

Как сообщал РБК Ростов, в январе 2023 года экспертная организация «Центр строительно-проектной и промышленной экспертизы» одобрила строительство «Азовского зернового терминала» в Ростовской области. Застройщиком выступил торговый дом «РИФ». Работы планировали выполнить в рамках реконструкции действующего предприятия.

Напомним, распоряжение о включении в границы морского порта Азов дополнительных участков подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин в апреле 2022 года. Предполагалось, что его пропускная способность будет составлять не менее 1,5 млн т в год.

В конце января 2022 года границы азовского морпорта уже расширяли. Это было необходимо для нужд завода по переработке льняного семени.

Так, соглашение о строительстве нового грузового терминала в азовском порту было подписано в 2019 году Сбербанком, правительством Ростовской области и ООО «Азовский морской терминал». Объем инвестиций в проект составляет 2,6 млрд рублей.

Источник

В порту Азов построят зерновой терминал стоимостью 2,6 млрд рублей

ООО «Азовский морской терминал» намерено вложить 2,6 млрд руб. в строительство зернового комплекса в морском порту Азов. Соответствующее соглашение о сотрудничестве компании с правительством Ростовской области и Сбербанком подписано в ходе выставки «Золотая осень» в Москве. «Суть проекта в создании многопрофильного перевалочного комплекса зерновых культур и генеральных грузов «Зерновой терминал в морском порту Азов» пропускной способностью от 1,5 млн т в год с возможным увеличением до 2 млн т в год», — рассказал замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров, слова которого приводит пресс-служба администрации региона.

Читайте также:  Пяточные шпоры морской солью лечат

Основной деятельностью проектируемого объекта указана перевалка зерновых агрокультур и генеральных грузов с автомобильного транспорта на морской. «В рамках реализации проекта мы планируем увеличить глубину причалов до 4-5 м, что позволит заходить в порт не только речным, но и морским судам», — рассказал гендиректор компании-инвестора Юрий Курилов. По его словам, проектом предусмотрены прием и обработка судов вместительностью до 5 тыс. т. Выход на проектную мощность нового объекта планируется в 2024 году.

По данным kartoteka.ru, ООО «Азовский морской терминал» создано в 2010 году с уставным капиталом 24 тыс. руб. Его владельцами являются гендиректор машиностроительного конструкторского бюро «Искра» Владимир Сорокин (50%), гендиректор Таганрогского литейного завода Владимир Масленский (25%) и глава зернового перевалочного склада «Агропрайм» Александр Алимов (25%). Все они — совладельцы таганрогского ООО «Жива», основным видом деятельности которого является торговля зерном. По данным аналитического центра « Русагротранса », в сезоне-2018/19 «Жива» вывезла на экспорт 254 тыс. т зерна.

Также в морском порту Азов располагается «Азовский зерновой терминал», построенный Valars Group и позднее приобретенный базирующейся в Сингапуре Olam International Ltd . В конце 2016 года представитель « Аутспан Интернешнл » (российское подразделение Olam ) рассказывал на заседании ростовского совета по инвестициям, что объем перевалки терминала превышает 790 тыс. т зерновых в год, а объем единовременного хранения — 48 тыс. т. Компания намеревалась вложить 700 млн руб. в развитие терминала, в том числе в увеличение мощностей единовременного хранения до 61 тыс. т и модернизацию комплекса оборудования погрузки на воду. « Аутспан » и пресс-служба правительства Ростовской области на вопросы «Агроинвестора» не ответили.

В 2018 году соглашение с ростовскими властями о расширении своего зернового терминала «Промэкспедиция» в Азове подписал торговый дом «Риф» , крупнейший экспортер зерна из России. В начале 2019-го бенефициар компании Петр Ходыкин сообщал «Коммерсанту», что этот проект находится в стадии реализации. По его завершении мощности вырастут со 105 тыс. т до 340-360 тыс. т, бюджет проекта — около 4 млрд руб. «Уже сейчас «Промэкспедиция» — крупнейший среди подобных терминалов на малой воде в России, и после увеличения мощностей отрыв увеличится очень серьезно», — рассказывал Ходыкин.

Читайте также:  Поделка море в бутылке

Основная часть отгрузок зерна из терминалов порта Азов идет на рейдовую перевалку в порт Кавказ — в сезоне-2018/19 этот объем составлял 4,5 млн т, следует из данных аналитического центра « Русагротранса ». Оттуда зерно отправлялось в том числе во Вьетнам (644 тыс. т), Индонезию (487 тыс. т), Мозамбик (375 тыс. т), Египет (336 тыс. т). Еще почти 1,4 млн т зерновых было отправлено из порта Азов напрямую в страны Черного и Средиземного морей, в основном — в Турцию (1 млн т).

В июле-сентябре 2019-го отгрузки из Азова на рейд Кавказ сократились на 18% к аналогичному периоду прошлого сезона, до 1,8 млн т, при росте вывоза напрямую по малой воде на 2,6% до 528 тыс. т. Сокращение объемов рейдовой перевалки будет наблюдаться и далее, полагает руководитель аналитического центра « Русагротранса » Игорь Павенский. «Рейдовая перевалка стала развиваться в результате нехватки мощностей существующих глубоководных портов и более низкой стоимости логистики за счет автотранспорта и наличия собственных мелководных терминалов, костеров, накопителей и судов у ряда экспортеров. Соответственно по мере их развития (а увеличение мощностей планируется и ОТЭКО в Тамани, и всех терминалов Новороссийска), постепенного снижения ставки перевалки (которое уже идет), а также по мере «обеления» рынка автоперевозок зерна погрузка на рейде будет уменьшаться», — сказал « Агроинвестору » Павенский. При этом объемы вывоза из портов Азово-Черноморского бассейна напрямую в страны Черного и Средиземного морей ограничены, предупреждает он.

Источник

На Дону из-за санкций заморозили строительство двух зерновых терминалов

В Ростовской области приостановили строительство двух зерновых терминалов в морских портах Азова и Таганрога. Об этом министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский рассказал на заседании совета по инвестициям при губернаторе.

Читайте также:  Морской коктейль рыбный день

Компании «Азовский морской терминал» и «Морской зерновой терминал» были вынуждены затормозить проекты из-за ограничения судоходства в акватории Азовского моря и санкций.

— Антироссийские санкции оказывают негативное влияние, затрудняют расчеты, формируя логистические проблемы, увеличивая транспортное плечо доставки оборудования и комплектующих. Это привело к корректировке сроков реализации и бюджетов инвестиционных проектов. Сегодня они стоят на паузе, — сказал Рачаловский.

Он уточнил, что это произошло в том числе из-за снижения экспортных отгрузок и введения ограничений в виде пошлин и тарифных квот.

— Выход на стройплощадку по обоим проектам был запланирован на 2022 год. Но произошел перенос на 2023 год на фоне сложностей, связанных с поставкой ранее заказанного и даже частично оплаченного оборудования из недружественных стран, — добавил министр.

В начале 2023 года экспертная организация «Центр строительно-проектной и промышленной экспертизы» одобрила строительство «Азовского зернового терминала» в Ростовской области. Работы планировали сделать в рамках реконструкции действующего предприятия. Проект в Таганроге получил положительное заключение госстройэкспертизы летом 2021 года. Он рассчитан на перевалку 270 тысяч тонн грузов. Общий объем инвестиций в терминалы — без малого 6 миллиардов рублей.

Инвестор обоих терминалов — ГК «Агропрайм» из Таганрога, один из крупнейших зерноперевалочных операторов на юге России. Единственный владелец и генеральный директор холдинга — Александр Алимов. В состав группы входят собственные лаборатории и сюрвейерская компания «Агроконтроль», контролирующая качество сельхозпродукции. В конце 2020 года ООО «Агропрайм» приобрело Ахтырский маслозавод в Краснодарском крае. Еще в октябре 2021 года Алимов в интервью «Городу N» заявил, что из-за пандемии сильно сдвинулись сроки оформления разрешительной документации по терминалам в Азове и Таганроге.

Распоряжение о включении в границы Азовского морского порта дополнительных участков в апреле прошлого года подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Предполагалось, что пропускная способность порта будет составлять не менее 1,5 миллиона тонн в год.

161.RU писал, почему резко снизился поток грузов, проходящих по Дону. С учеными и представителями власти мы обсудили, из-за чего главная река Ростовской области теряет свое значение и как предлагают решать проблему.

Источник

Оцените статью