Автодолив для бассейна под бетон

БАССЕЙНЫ

Система автодолива и поддержания уровня воды в бассейне

Вода в бассейне имеет свойство испаряться и не дай бог утекать сквозь поврежденную гидроизоляцию. Для скиммерного бассейна понижение уровня воды ниже окна забора на фильтрацию означает завоздушивание насосов с последующим их сгоранием, для переливного бассейна — примерно тоже самое, только для переливной емкости. Без автоматической системы автодолива и поддержания уровня воды восполнение убывшей жидкости происходит в период регулярного сервисного обслуживания или при наблюдении за этим уровнем пользователем бассейна. Последний случай регулярного характера не носит, что чревато неприятностями с насосом (ми) песчаных фильтров .

Системы автодолива и поддержания уровня воды в бассейне бывают механические (поплавковые) и электронные .

Механические регуляторы уровня в бассейне

Механические используются только в скиммерных бассейнах. Могут быть встроены в скиммер , а могут быть в составе отдельного устройства автодолива, так называемого «ведра» по причине схожести с последним.

Устройство автодолива состоит из т.н. «ведра» с двойной крышкой. В нижнее отверстие вклеивается труба на 50 мм, которая оканчивается форсункой на борту бассейна. В верхнее отверстие вкручивается проходная муфта поплавкового клапана. Внутри «ведра» — сам клапан с поплавком, снаружи — труба из ПВХ на 25 или 32 мм или из металлопласта на 20 — 25 мм.
Квадратная — это тоже крышка. Она позволяет за счет длины раструба устанавливать закладную устройства автодолива чуть выше или ниже. Не всегда можно с уверенностью рассчитывать на определенный «0» чистовой отделки борта. Самое «главное» при установке закладной устройства автодолива — аккуратно снять поплавковый клапан и надежно спрятать до момента установки лицевых частей. Время запуска бассейна, бывает, отстоит от этапа установки закладных настолько далеко, что поплавковый клапан, как бы, сам собой растворяется в воздухе, без всяких видимых причин.
Поплавковый клапан, входящий в устройство автодолива.
Поплавковый клапан механического автодолива, используемый в скиммерах с автодоливом. Применение в скиммере избавляет от мороки установки отдельного устройства автодолива, плохо для этого приспособленного.
Режимы работы механического автодолива
Уровень воды низкий. Поплавок опущен, клапан открыт, вода поступает в «ведро автодолива», оттуда в бассейн через соединяющую трубу.
Уровень воды нормальный Уровень воды поднялся. Поднял поплавок, тот прижал резиновую прокладку и прекратил протекание воды через клапан.

Электронные устройства поддержания уровня воды в бассейне

Скиммерные бассейны
Контроллеры поддержания уровня воды для скиммерных бассейнов достаточно просты по устройству и состоят из непосредственно контроллера и датчика уровня в виде поплавка-геркона. Могут быть датчики уровня, работа которых основана на других физических принципах действия. Рассмотрим вариант контроллера с поплавком-герконом.

Читайте также:  Клей для бассейнов 3000


Поплавок геркон имеет остнастку для крепежа на стенку скиммера. К сожаления сами скиммеры не предусматривают возможность установки такого датчика уровня. В любом случае приходится приклеивать датчик к стенке скиммера «Поксиполом». Особенно неудобно устанавливать датчик-геркон в круглый скиммер. Датчик уровня при установке имеет верх и низ, важно не перепутать. У разных производителей этот «верх и низ» могут несколько отличаться друг от друга. Тут уж лучше не торопиться с установкой, а немного отложить ее для того, чтобы в голове прояснился вариант установки. Как правило монтажники одной фирмы привыкают работать с оборудованием определенных производителей и при монтаже уже мало задумываются что и куда. При использовании автодолива контроллер уровня (пульт управления автодолива) посредством датчика управляет открытием-закрытием электромагнитного клапана(ЭМК), который и производит залив/долив воды в бассейн. ЭМК используются нормально закрытые, т.е. в обесточенном состоянии проток воды через них отсутствует. Электромагнитные клапаны необходимо использовать совместно с фильтрами-грязевиками. Любой камешек из системы водоснабжения больше 1 мм способен подклинить механизм закрытия клапана и при отключении напряжения на катушке клапана проток воды не прекратится. Случится потоп, бассейн выйдет из берегов и затопит окружающие и нижележащие помещения. На этот аварийный случай применяют скиммер с аварийным переливом. При этом диаметр трубы перелива рассчитывается так, чтобы производительность трубы самотеком была больше производительности ЭМК при рабочем давлении в системе водоснабжения. Труба аварийного перелива должна иметь так называемый сантехнический уклон для гравитационного слива в канализацию или ливневку. Случается, что аварийный перелив имеет общую трубу слива с трубой обратной промывки фильтра или дренажного насоса. Для избежания заброса грязной воды в воду бассейна на трубе аварийного перелива устанавливают обратный клапан проходным сечением не менее сечения трубы. Это будет клапан на 2-3 размера больше размера трубы. Надо отметить, что пружинные клапаны использовать нельзя, они могут не пропускать воду самотеком, только обратные клапаны-«хлопушки». Их ставят на горизонтальном участке трубы. Обратные клапаны, из-за того, что фланцевые, имеют «приличный» вес и требуют усиленного крепления. Еще немаловажный аспект использования обратного клапана на трубе аварийного перелива скиммера: запах канализации будет проникать в воздух бассейна, как если бы в вашем душе пересох сифон-гидрозатвор от-того, что душем несколько дней не пользовались. Обратный клапан на горизонтальной трубе исключит распространение запаха.

В переливных бассейнах применяются несколько типов контроллеров уровня воды и соответствующие датчики к ним.

Схема обвязки электро-магнитного клапана (ЭМК) автодолива одинакова и для скиммерного и для переливного бассейнов . В больших общественных бассейнах ЭМК автодолива предшествует расходомер.

Источник

автодолив для бассейна своими руками

БАССЕЙНЫ

Система автодолива и поддержания уровня воды в бассейне

Читайте также:  Резидент ивел 2 сейф комната с очистным бассейном

Вода в бассейне имеет свойство испаряться и не дай бог утекать сквозь поврежденную гидроизоляцию. Для скиммерного бассейна понижение уровня воды ниже окна забора на фильтрацию означает завоздушивание насосов с последующим их сгоранием, для переливного бассейна — примерно тоже самое, только для переливной емкости. Без автоматической системы автодолива и поддержания уровня воды восполнение убывшей жидкости происходит в период регулярного сервисного обслуживания или при наблюдении за этим уровнем пользователем бассейна. Последний случай регулярного характера не носит, что чревато неприятностями с насосом (ми) песчаных фильтров .

Системы автодолива и поддержания уровня воды в бассейне бывают механические (поплавковые) и электронные .

Механические регуляторы уровня в бассейне

Механические используются только в скиммерных бассейнах. Могут быть встроены в скиммер , а могут быть в составе отдельного устройства автодолива, так называемого «ведра» по причине схожести с последним.

Устройство автодолива состоит из т.н. «ведра» с двойной крышкой. В нижнее отверстие вклеивается труба на 50 мм, которая оканчивается форсункой на борту бассейна. В верхнее отверстие вкручивается проходная муфта поплавкового клапана. Внутри «ведра» — сам клапан с поплавком, снаружи — труба из ПВХ на 25 или 32 мм или из металлопласта на 20 — 25 мм.
Квадратная — это тоже крышка. Она позволяет за счет длины раструба устанавливать закладную устройства автодолива чуть выше или ниже. Не всегда можно с уверенностью рассчитывать на определенный «0» чистовой отделки борта. Самое «главное» при установке закладной устройства автодолива — аккуратно снять поплавковый клапан и надежно спрятать до момента установки лицевых частей. Время запуска бассейна, бывает, отстоит от этапа установки закладных настолько далеко, что поплавковый клапан, как бы, сам собой растворяется в воздухе, без всяких видимых причин.
Поплавковый клапан, входящий в устройство автодолива.
Поплавковый клапан механического автодолива, используемый в скиммерах с автодоливом. Применение в скиммере избавляет от мороки установки отдельного устройства автодолива, плохо для этого приспособленного.
Уровень воды низкий. Поплавок опущен, клапан открыт, вода поступает в «ведро автодолива», оттуда в бассейн через соединяющую трубу.
Уровень воды нормальный Уровень воды поднялся. Поднял поплавок, тот прижал резиновую прокладку и прекратил протекание воды через клапан.

Электронные устройства поддержания уровня воды в бассейне

Скиммерные бассейны
Контроллеры поддержания уровня воды для скиммерных бассейнов достаточно просты по устройству и состоят из непосредственно контроллера и датчика уровня в виде поплавка-геркона. Могут быть датчики уровня, работа которых основана на других физических принципах действия. Рассмотрим вариант контроллера с поплавком-герконом.


Поплавок геркон имеет остнастку для крепежа на стенку скиммера. К сожаления сами скиммеры не предусматривают возможность установки такого датчика уровня. В любом случае приходится приклеивать датчик к стенке скиммера «Поксиполом». Особенно неудобно устанавливать датчик-геркон в круглый скиммер. Датчик уровня при установке имеет верх и низ, важно не перепутать. У разных производителей этот «верх и низ» могут несколько отличаться друг от друга. Тут уж лучше не торопиться с установкой, а немного отложить ее для того, чтобы в голове прояснился вариант установки. Как правило монтажники одной фирмы привыкают работать с оборудованием определенных производителей и при монтаже уже мало задумываются что и куда. При использовании автодолива контроллер уровня (пульт управления автодолива) посредством датчика управляет открытием-закрытием электромагнитного клапана(ЭМК), который и производит залив/долив воды в бассейн. ЭМК используются нормально закрытые, т.е. в обесточенном состоянии проток воды через них отсутствует. Электромагнитные клапаны необходимо использовать совместно с фильтрами-грязевиками. Любой камешек из системы водоснабжения больше 1 мм способен подклинить механизм закрытия клапана и при отключении напряжения на катушке клапана проток воды не прекратится. Случится потоп, бассейн выйдет из берегов и затопит окружающие и нижележащие помещения. На этот аварийный случай применяют скиммер с аварийным переливом. При этом диаметр трубы перелива рассчитывается так, чтобы производительность трубы самотеком была больше производительности ЭМК при рабочем давлении в системе водоснабжения. Труба аварийного перелива должна иметь так называемый сантехнический уклон для гравитационного слива в канализацию или ливневку. Случается, что аварийный перелив имеет общую трубу слива с трубой обратной промывки фильтра или дренажного насоса. Для избежания заброса грязной воды в воду бассейна на трубе аварийного перелива устанавливают обратный клапан проходным сечением не менее сечения трубы. Это будет клапан на 2-3 размера больше размера трубы. Надо отметить, что пружинные клапаны использовать нельзя, они могут не пропускать воду самотеком, только обратные клапаны-«хлопушки». Их ставят на горизонтальном участке трубы. Обратные клапаны, из-за того, что фланцевые, имеют «приличный» вес и требуют усиленного крепления. Еще немаловажный аспект использования обратного клапана на трубе аварийного перелива скиммера: запах канализации будет проникать в воздух бассейна, как если бы в вашем душе пересох сифон-гидрозатвор от-того, что душем несколько дней не пользовались. Обратный клапан на горизонтальной трубе исключит распространение запаха.

Читайте также:  Купол навес для каркасного бассейна

В переливных бассейнах применяются несколько типов контроллеров уровня воды и соответствующие датчики к ним.

Схема обвязки электро-магнитного клапана (ЭМК) автодолива одинакова и для скиммерного и для переливного бассейнов . В больших общественных бассейнах ЭМК автодолива предшествует расходомер.

Автодолив для бассейна своими руками

Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43066

Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 25.1.2008
Из: Ижевск
Пользователь №: 14833

Источник

Оцените статью