Автобус включена печка летом

Работающие печи салонах автобусов в жаркую погоду, это норма?

Я не специалист в данном вопросе, просто удивляет одно: почему в странах Европы в салонах автобусов работают кондиционеры, а у нас (в частности в г Перми) — печки? Или технологическая карта работы автобуса предусматривает, что при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов требуется включить печи в салоне? Неужели это так? Или опять погнались за дешивизной и закупили «классные» автобусы Белорусского производства? Или это идиотская инициатива водителей? Спрашиваю компетентных специалистов.

Короче так. Работающий отопитель это противоестественно. И нормальный водитель его никогда не включит. Логично предположить что это сломаный или разряженный кондиционер гоняет тёплый воздух из за отсутствия фриона. Но это уж совсем не по Российски. Стало быть остаёться 2а варианта. Сломаная заслонка отопителя гонит тёплыи воздух в салон сама по себе, или водятел охлождает движок таким нехитрым способом. В зависимости от марки автобуса отопителю ненужно быть обязательно включённым что бы гнать тепло в салон.

Это норма для нашего мира, который глубоко ненормален, коллега. Более того, он неисправимо и исподволь болен.

как вариант — печку включают для дополнительного охлаждения движка. т. к. штатная система охлаждения не справляется )

Отвечу вам как компетентный специалист)))) Если Выключит печки львиная доля Пермских автобусов закипит и встанет. ))) И Вы займетесь пешими прогулками на свежем воздухе.

У него двигатель греется, а он (водила) , собака, из нас радиатор охлаждения делает. С другой стороны, если он не включит печку, то дерьмо, на котором он ездит, закипит и заглохнет.

наши автобусы часто перегреваются, поэтому чтоб двигатель не закипел водитель открывает систему отопления салона чтоб хоть как нибудь понизить температуру в системе охолождения.
P.S. Да ещё обратите внимание что люк у двигателя всегда открыт.

Жара, движок греется. А включенная печка снижает температуру охлаждающей жидкости на несколько градусов. Т. е. скорее всего включают печку, чтобы не вскипятить двигатель (закипит-заклинит-ох плохо будет водиле) . Белорусские МАЗы-пока новые-вроде говорят ниче так машинка, там же и двиг и АКПП немецкие.
У меня легковая Волга тоже греется как сумасшедшая-почти весь день включен дополнительный вентилятор и изредка (когда пассажиров нет стараюсь) -включаю печку, а то закипит нафиг.
Так что-на водил не наезжай, погода и СОСТОЯНИЕ машин такие, и назло пассажирам НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ.

Читайте также:  Основные тренды лета 2012

Источник: Ну, как компетентный спец. Ща водила Волги, бывший слесарь ПАТП и чуток водилой на ПАЗе погонял-считается компетентным-не?

Источник

«Как в преисподней»: почему в красноярских автобусах невозможно дышать летом

Изображение материала

В Красноярск вернулась жара. 7 июля в городе температура поднялась до +34, и люди вновь стали жаловаться на духоту в общественном транспорте. «Проспект Мира» собрал возмущенные комментарии красноярцев и спросил властей и самих перевозчиков, почему в автобусах жарко летом и холодно зимой.

На что жалуются пассажиры?

Судя по соцсетям, больше всего жители жалуются на отсутствие кондиционеров в салонах. Некоторые называют маршрутки «преисподней».

«То, что при текущих ценах на проезд автобусы не оборудованы работающими кондиционерами — это издевательство».

«Вчера чуть в обморок не упала в автобусе, пришлось из последних сил просто вылезти и упасть в тенек. Это с учетом того, что была одета очень легко и стояла возле окна. В такую жару теперь только на такси тратиться».

Красноярцы говорят, что открытые окна и люки ситуацию не спасают.

«Утром ехала в автобусе №12. Открывались люки и двери на каждой остановке. Автобус новый, и все равно можно умереть».

«Да во всех автобусах сейчас жарко. Автобусы №61 вечно ломаются. Не жарко только водителю. Чтобы кондиционеры поставить, нужно еще цену за проезд поднять, так как им вечно денег мало. Думают же только о себе, а люди ездят и терпят».

Пассажиры отмечают, что в некоторых автобусах летом работают печки, тепло от которых идет в салон.

«Мне нравится, как автобус №26 в конце мая купил себе старые автобусы, но побольше, где кондиционер пускал горячий воздух из двигателя в салон, четыре открывающихся окна на весь автобус, стекла без затемнения и в хвосте автобуса, где находится двигатель, люди от теплового удара чуть не умирали».

При этом люди жалуются, что зимой в салонах, наоборот, очень холодно.

Почему нет кондиционеров?

Начальник отдела министерства транспорта Красноярского края Дмитрий Прыгун сказал «ПМ», что к ним поступает множество жалоб на жару в общественном транспорте. По его словам, установка кондиционера в нынешних автобусах — это внесение изменения в конструкцию изготовителя. Если завод не предусмотрел кондиционер в салоне, то менять конструкцию незаконно, за это грозит штраф.

Читайте также:  Карта выборов бесконечное лето

Дмитрий Прыгун отмечает, что перевозчик может установить систему кондиционирования самостоятельно, но это «очень долго и затратно». Для этого нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование салона. За системой кондиционирования придется следить, так как сотрудники ГИБДД будут проводить техосмотр и проверять, содержится ли автобус в исправном состоянии.

Он добавил, что перевозчики не видят смысла в кондиционерах, потому что жара в городе длится несильно долго, и девять месяцев в году нужна, скорее, система обогрева и обдува. Ее установка как раз обязательна, исправность системы сотрудники ГИБДД обязаны проверять дважды в год.

Но чиновник добавил, что системы климат-контроля все же есть в некоторых машинах, например, в новых низкопольных троллейбусах. Чтобы как-то справиться с жарой на других маршрутах, советуют открывать люки и окна (выше мы уже писали, что это не помогает — ред).

Что думают перевозчики?

Заместитель председателя Ассоциации перевозчиков Красноярского края Константин Кнапнугель в разговоре «ПМ» заявил, что не видит смысла в установке кондиционеров в маршрутках. По его словам, горячий воздух все равно будет попадать в салон через двери, которые открываются на каждой остановке. Некоторые пассажиры, продолжает он, будут открывать форточки, что только ухудшит ситуацию, так как холодный воздух выйдет наружу.

«Какой смысл, если в городских автобусах жарко бывает всего месяц в году. Каждые 800 метров открывают ворота и запускают жаркий воздух. Кто-то не выдерживает и открывает форточки, холодный воздух тоже начинает выходить. Или стоите с открытыми дверями и ждете, пока все выйдут. Потом закрываете двери и обратно едете, воздух снова выходит и становится душно. Соответственно, салон сложно охладить физически. Либо надо сделать такую холодильную установку, чтобы салон охлаждался моментально».

Кнапнугель считает, что смысл в кондиционерах есть только в междугородних автобусах (с этим тоже беда — ред.), который не делает частые остановки. Их двери всегда закрыты, и холодный воздух остается в салоне.

«Другой вопрос — междугородние автобусы. Они закрывают двери, включают кондиционеры. Через 20-30 километров в нем уже нормальная температура, а через 40 километров становится комфортно. Например, на дивногорской трассе».

По словам перевозчика, автобус будет хорошо проветриваться в том случае, если в нем установлены большие окна, которые можно открыть. Пережить жару помогают и тонированные стекла, но такие есть только в современных автобусах.

Читайте также:  Какие посты есть летом

Кнапнугель добавил, что пассажиры жалуются на температуру в салоне круглый год.

«Мы боремся и зимой, и летом. Водитель, с одной стороны, пытается удержать тепло зимой, открывая одну дверку. Но народ начинает возмущаться, не может выйти, соответственно, он открывает две дверки, три дверки. Все двери откроет и ждет, пока зайдут. Теплый воздух выходит. Да вы хоть что сделайте, но такой комфортной температуры как в автомобиле никогда не добьетесь».

Почему летом в автобусах раскаленные печки?

По словам Константина Кнапнугеля, в некоторых автобусах двигатель находится в салоне. Нагреваясь, он автоматически нагревает все вокруг.

Перевозчик назвал и вторую причину. Со временем техника приходит в негодность, особенно из-за повреждений после ДТП. В таком случае изоляция двигателя может быть нарушена, и жар от него попадет в салон. Если в жару работает печка, то система неисправна.

Источник

В мэрии Владимира объяснили, почему в жару в городских автобусах работают печки

В мэрии Владимира объяснили, почему в жару в городских автобусах работают печки

В эти жаркие дни владимирцы, которые пользуются общественным транспортом, жалуются на то, что в салонах невыносимо жарко. Мало того, что во многих автобусах через люки и небольшие открывающиеся форточки не поступает достаточное количество свежего воздуха, так еще в салонах работают печки. Некоторые пассажиры даже обжигаются об элементы системы отопления салона, которые находятся под сидениями.

Вот как проблему перегрева в общественном транспорте объясняют в мэрии:

— Увы, данная проблема характерна в сильную жару для всех видов старых автобусов, вне зависимости, дизельные они или газомоторные. Дело в том, что в сильную жару водителям во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя приходится создавать отбор избыточного тепла через работающую обогревательную систему. В противном случае двигатель — и сам автобус — может выйти из строя, его ремонт — дело весьма дорогостоящее. Вентиляция в салонах должна обеспечиваться либо открытыми люками/форточками, либо кондиционерами. К сожалению, на части автобусов, подвергавшихся многочисленным ремонтам, форточек недостаточно. Кондиционерами оснащены лишь 14 новых автобусов, недавно приобретенных по инфраструктурному бюджетному кредиту и работающих на маршрутах Владимирпассажиртранса. Требования по установке кондиционеров или по организации других способов поддержания нормального температурного режима в салонах автобуса, предъявляются не к компаниям-перевозчикам, которые только эксплуатируют купленные автобусы, а к производителям данных автобусов.

Источник

Оцените статью