Ателье бассейн бизнесмен вундеркинд генетика гротеск

Содержание
  1. русский язык и культура речи. Современный русский литературный язык социальная и функциональная дифференциация
  2. Распределите данные слова в две группы : с твердым и мягким произношением согласного перед буквой — е?
  3. 2. слова, в которых согласные перед буквой е произносятся мягко ; (Агрессия, адекватный, академия, альтернатива, анемия, анестезия, аннексия, антенна, антитеза, артерия, атеизм, ателье бактерия, басс?
  4. Спишите, распределяя слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед «Е» (мягкое, твердое, вариативное произношение)?
  5. Распределите слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед Е : 1 –мягкое произношение ; 2 – твердое произношение?
  6. Упр. 5?
  7. . Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо : СИНТЕЗ, ДЕКЛАРАЦИЯ, ДЕКАДА, ВЕКСЕЛЬ, БУТЕРБРОД, БЕНЕФИС, БУРИМЕ, БИЗНЕСМЕН, ТЕРМИН, АКАДЕМИЯ?
  8. 2 Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу, с мягким согласным — в другую?
  9. Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу, с мягким согласным — в другую?
  10. Объедините слова с твердым согласным перед буквой е в 1 группу а с мягкой согласным во 2 академия, адекватный, бактерия, бутерброд, вундеркинд, гипотеза, депо, детектив, идентичный, интеллект, конспек?
  11. В каких функциональных стилях обычно встречаются эти слова?
  12. Данные слова распределите в две группы : с твердым и мягким произношением согласного перед буквой «е » ?

русский язык и культура речи. Современный русский литературный язык социальная и функциональная дифференциация

Название Современный русский литературный язык социальная и функциональная дифференциация
Анкор русский язык и культура речи.doc
Дата 13.12.2017
Размер 2.42 Mb.
Формат файла
Имя файла русский язык и культура речи.doc
Тип Документы
#11302
страница 31 из 40
Подборка по базе: 2 курс. 13.04. Современный русский язык. Контрольная работа по с, БД.03 Иностранный язык (английский).docx, БД.01. Русский язык.docx, английский язык.rtf, Вопросы на русском языке.docx, 19.5 Социальная структура западного общества (Пономарев).doc, Кузнецова О. И, Иностранный язык, ИК.docx, Английский язык — Рубежный контроль 2 — Тихонов В.В.docx, английский язык 2 семестр.doc, Модный и современный стиль контемпорари в интерьере подходит для

Упражнение 75. Отредактируйте текст радиоинтервью, исключите лишние эле­менты разговорной речи.

Мы приехали сюда 20 числа, нас, конечно, встретили. Не так, как мы хотели, в общем. Ну, я понимаю, что во всех стройотрядах трудно, трудности есть. Были простои всякие, конечно, незначи­тельные, из-за стройматериалов, из-за инструментов были. Но по­степенно это все как-то. вопрос утрясли, сейчас как раз главный инженер приезжал, нам пообещали фронт работ и с сегодняшнего дня видно, что не зря обещали. Потому что раньше как бы фронта работ не было все время, мы шли буквально впритык к экскаватору.

Упражнение 76. Одно и то же явление в разных стилях речи описывается с помощью различных речевых средств. Дано научное описание дождя как явления природы: «Дождь — жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. Диаметр капель от 6—7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью». (Сов. энциклопедический словарь).

Подготовьте художественное описание дождя и ‘разговор­ный монолог на тему «Дождь». Докажите принадлежность к тому или иному стилю.

Упражнение 77. Составьте диалоги, в которых ярко отразились бы взаимоот­ношения и речевая характеристика собеседников в неофици­альной обстановке: (а) представителей старшего поколения;

(б) представителей разных поколений; (в) представителей младшего поколения.

Темы

  1. Празднование Дня Победы.
  2. Спортивный матч.
  3. Любая по выбору.

Упражнение 78. Проанализируйте лексические, грамматические, стилистиче­ские особенности данных отрывков. Сделайте вывод об их стилистической отнесенности.

  1. Все в вестибюле стоят / на улице никто не гуляет / Все около меня там собрались / Начали спрашивать / Какая она / Как выглядит / Я говорю / понятия не имею // В общем / сама боялась / что я ее не узнаю // Но интересно / все уже прошли / а ее нет // Потом смотрю идет // Уже позже всех //Я ее узнала / Она меня не сразу. // [91, с. 97].
  2. Студенческий билет

. Студенческий билет выдается каждому студенту при его зачислении на время пребывания в высшем учебном заведении.

  1. . При выбытии студента из вуза билет и зачетная книжка сдаются в деканат и присоединяются к его учебной карточке для передачи в личное дело. ( 3). На лицевой внутренней стороне билета над словами «Студенческий билет № » проставляет­ся наименование высшего учебного заведения. На правой внут­ренней стороне билета ежегодно отмечается, в каком учебном году и на каком курсе обучается студент. Подпись декана фа­культета удостоверяется печатью факультета. Делается отметка о форме обучения. (4). На студенческом билете должна быть на­клеена фотографическая карточка его владельца. Студенческий билет закрепляется подписью проректора и печатью высшего учебного заведения, которая должна захватывать часть фотогра­фической карточки. (5). В случае утери студенческого билета ректор вуза по представлению декана факультета может нало­жить на студента дисциплинарное взыскание и дать указание о выдаче ему нового билета с отметкой «дубликат». Дубликат со­храняет номер утерянного билета.

(Система организации учебного процесса в вузе. —

М., 2001. С. 9)

  1. Суть социального партнерства в том, что профсоюзы и предприниматели посредством социальных конфликтов (забас­товок) выравнивают отношения друг с другом, в то время как государство создает условия для цивилизованного протекания данных конфликтов, вмешиваясь в них лишь в случае их неза­конности. Например, в рыночных экономиках Запада партнер­ские отношения формируются как независимая от государства система, основанная на полной самостоятельности предприни­мателей и трудящихся в принятии решений и поиске взаимовы­

годных соглашений и способная к поддержанию общественного согласия без прямого вмешательства правительства. За государст­вом остаются лишь функции контроля за поведением трудящихся и работодателей в границах их прав и свобод, определенных кон­ституцией и законодательными нормами, и пресечение действий, которые выходят за пределы общенациональных ценностей.

(Зайцев А.К. Социальный конфликт. — М., 2001. С. 159)

  1. В России сейчас колоссальное перепроизводство экономи­стов и юристов. В то же время возник серьезный дефицит кад­ров на новых предприятиях, которые переходят на современные технологии. В частности, наблюдается дефицит программистов и инженеров.

В прошлом, 2002 году, согласно результатам вступительных экзаменов в российские вузы, самой популярной специально­стью у абитуриентов была юриспруденция. В зависимости от ву­за на одно место претендовали от 4 до 15 человек.

Повышенным спросом пользовались и такие специальности, как лингвистика (8—13 человек на место), история (3—13), пси­хология (3—9), политология (2—7).

Впервые за многие годы почти вдвое вырос спрос на приклад­ных математиков, конкурс в вузы был от 3 до 7 человек на место.

На каждое место по специальности «финансы и кредит» пре­тендовали 2—5 человек, а по специальности «менеджмент» — 2—4 человека.

(Российская газета. 2003. 20 июня)

Функционально-смысловые типы речи

Упражнение 79*. К какому функционально-смысловому типу речи относятся следующие тексты? Докажите, есть ли в них постоянно или одновременно присутствующие признаки чего-либо, сме­няющие друг друга действия или события, объяснение при­чин и следствий событий и явлений, оценки.

  1. Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это неволь­но влечет за собой обмен мыслями. Если эта книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои ожива­ют и входят в наш дом.

Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: настоящие фоли­анты, сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Не выбрать времени? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего осо­бенного не показывают? Страница книги — это огромный эк­ран, который и не снился самому лучшему телевизору!

Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! Попро­буйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в совме­стном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарно­стью вспоминают люди разных поколений.

Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто со­брался за столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, де­лясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одари­вает других.

Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

(Львов С. j j Сб. текстов для подготовки к ЕГЭ. —

М., 2003. — С. 32-33)

  1. — Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим пламенем великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стати как камни.

  • Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашу­мел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен то­потом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пы­лало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остал­ся сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окуну­лись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого до­ждем. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и зо­лотом сверкала река. Был вечер, и от лучей заката река каза­лась красной, как та кровь, что била горячей струей из разо­рванной груди Данко.

<Горький М. Старуха Изергиль. Собр. соч. в 16 т.

Т. 1. — М., 1985. — С. 70-71)

  1. Современное состояние общества характеризуется обост­рением целого ряда взаимосвязанных ключевых проблем, опре­деляющих его дальнейшее развитие, среди которых экономиче­ский, энергетический, экологический кризисы, социальные и национальные конфликты, падение уровня духовности и куль­туры. Многие ученые видят решение этих проблем в совершен­ствовании образования. Во всем мире идет активный поиск но­вых образовательных систем — более демократичных, более гибких, более универсальных как с позиции отдельной личности, так и общества в целом.

Начавшаяся в нашей стране реформа высшего образования предполагает смену образовательной парадигмы и переориента­цию установок с узкопрофессиональной подготовки специалистов на комплексное образование, на достижение высокого уровня общей культуры, на развитие интеллекта и личностных познава­тельных интересов, позволяющих личности адаптироваться к динамике социальных кризисов.

В рамках этой образовательной парадигмы разрабатываются теории, направленные на устранение разрыва между естествен- но-научным и гуманитарным знанием. Причем спектр этих тео­рий достаточно широк.

<Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы технологии. —М., 2000. — С. 82)

Упражнение 80. Найдите в любом учебнике и в любой газете примеры функ­ционально-смысловых типов речи.

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Нормы произношения

Упражнение 81*. Отметьте верные высказывания.

(!) Орфоэпия — совокупность норм национального языка, обеспечивающая единство его звукового оформления.

  1. Орфоэпия — совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением морфем, слов, сло­восочетаний.
  2. Орфоэпия — совокупность правил, устанавливающих еди­нообразное оформление написаний слов.
  3. Орфоэпия — совокупность правил, устанавливающих еди­нообразное произношение.
  4. Орфоэпическая норма регламентирует произношение.
  5. Орфоэпическая норма регламентирует словоупотребление.
  6. Орфоэпическая норма регламентирует ударение.
  7. Орфоэпические нормы отражены в орфоэпических сло­варях.
  8. Орфоэпические нормы отражены в этимологических сло­варях.
  9. В орфоэпических словарях не указываются варианты произношения, находящиеся за пределами литературной нормы.

Упражнение 82. Произнесите правильно следующие слова. Помните: на месте бу­квы «о» в первом безударном слоге и абсолютном начале слова произносится звук, средний между [а] и [о], в остальных без­ударных слогах — средний между кратким [о] и кратким [ы].

вода домов моя твоей приходить

прошу опять окно окружать верно

сохранить особенность наконец современность одновременно

Упражнение 83*. Какой звук произносится на месте буквы «а» после твердых ши-

Источник

Распределите данные слова в две группы : с твердым и мягким произношением согласного перед буквой — е?

Русский язык | 10 — 11 классы

Распределите данные слова в две группы : с твердым и мягким произношением согласного перед буквой — е.

Ателье, адекватный, альтернатива, анемия, аннексировать, антенна, антисептика, атеист, ателье, аутсайдер, бассейн, берет, бутерброд, бизнес, бизнесмен, вундеркинд, гипотеза, гантели, генетика, гротеск, дебют, детектив, депо, дебаты, дебет, девальвация, декан, декада, декларация, демпинг, демилитаризация, демарш, демисезонный, депрессия, де — факто, диспансер, игротека, интеграция, идентичный, индекс, интервидение, интервью, интервал.

1 — Ателье, адекватный, антисептика, атеист, аутсайдер, аннексировать, антенна, бизнес, бизнесмен, вундеркинд, гантели, генетика, гротеск, детектив, депо, декан, декада, демпинг, демарш, де — факто, диспансер, интеграция, идентичный, индекс, интервидение, интервью, интервал.

2 — альтернатива, анемия, бассейн, берет, бутерброд, гипотеза, дебют, дебаты, дебет, девальвация, декларация, демилитаризация, демисезонный, депрессия, игротека,.

2. слова, в которых согласные перед буквой е произносятся мягко ; (Агрессия, адекватный, академия, альтернатива, анемия, анестезия, аннексия, антенна, антитеза, артерия, атеизм, ателье бактерия, басс?

2. слова, в которых согласные перед буквой е произносятся мягко ; (Агрессия, адекватный, академия, альтернатива, анемия, анестезия, аннексия, антенна, антитеза, артерия, атеизм, ателье бактерия, бассейн, бестселлер, бизнесмен, бухгалтер, гантели, гарем, генетика, гротеск, декада, декан, декорация, дельфин, демократия, депо, депрессия, детектив, диспансер, индекс, интервенция, интервью, интерпретация, кодекс, компетенция, кафе, кашне, кибернетика, кофе, кредо, крем, критерий, купе, купейный, лазерный, лидер, менеджер, миксер, модель, музей, одеколон, отель, пантера, партнер, пенсне, пионер, портмоне, пресса, претензия, прогресс, проректор, протез, протекция, реквием, рельсы, свитер, секс, сентенция, сервис, сессия, синтез, сленг, стенд, стресс, стюардесса, тембр, темп, тенденция, теннис, тент, терапевт, термин, термометр, термос, террор, тесты, тире, туннель, турне.

Спишите, распределяя слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед «Е» (мягкое, твердое, вариативное произношение)?

Спишите, распределяя слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед «Е» (мягкое, твердое, вариативное произношение).

При затруднении обратитесь к орфоэпическому словарю.

Декада, академия, интерьер, дефект, дефис, партер, декан, термин, библиотека, темп, дебаты, тезис, контекст, дебют, интервью, дебютант, девиз, дезинфекция, теннис, тенор, тент, терминология, террариум, термический, тетрациклин, термоядерный, термос, свитер, тенденция, тест.

Распределите слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед Е : 1 –мягкое произношение ; 2 – твердое произношение?

Распределите слова по группам в зависимости от особенностей произношения согласного звука перед Е : 1 –мягкое произношение ; 2 – твердое произношение.

Проставьте апостроф (‘), обозначающий мягкость соответствующего согласного, Проверьте себя по орфоэпическому словарю, изданному не ранее 2000 года.

Дегустация, декаданс, декодер, декодировать, демилитаризация, демпинг, деноминация, деполитизация, депрессия, деструкция, детектив, де — факто, диспансер, индекс, интеграция, идентичный, интервидение, интервью, кларнет, компетентный, компресс, консервация, корректный, кратер, кредо, крейсер, кодекс, компьютер, консенсус, контейнер, коттедж, кредо, лотерея, лютеранин, лазер, латентный, менестрель, мистер, моветон, модерн, Морзе, неолит, неофашизм, новелла, нейрохирург, орхидея, пенсне, полонез.

Упр. 5?

Объедините слова с твердым согласным перед Е в одну группу, с мягким согласным – в другую.

Индексация, компьютер, академия, интеграция, музей, тезис, бизнес, крем, бартер, продюсер, термин, пресса, тенденция, кофе, прессинг, бутерброд, декада, тест, юриспруденция, Одесса, менеджер, менеджмент, альтернатива, анестезия, бандероль, бассейн, гейзер, геодезия, гипотеза, гротеск, декан, демагог, депо, депрессия, идентичный, индекс, кларнет, крепдешин, нейрохирург, панель, пастельные тона, партер, полонез, сервис, синтез, стратегия, экспресс, дельта, интервью, кредо, крейсер, нетто, орхидея, патент, пенсе, сессия, свитер, тент, фланель, штемпель, энергия.

Аннексия, декадент, сейф, сонет, тенор, фанера, шинель, шоссейный, эссенция, зажжен, обожжен.

. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо : СИНТЕЗ, ДЕКЛАРАЦИЯ, ДЕКАДА, ВЕКСЕЛЬ, БУТЕРБРОД, БЕНЕФИС, БУРИМЕ, БИЗНЕСМЕН, ТЕРМИН, АКАДЕМИЯ?

. Выпишите слова, в которых согласный перед Е произносится твердо : СИНТЕЗ, ДЕКЛАРАЦИЯ, ДЕКАДА, ВЕКСЕЛЬ, БУТЕРБРОД, БЕНЕФИС, БУРИМЕ, БИЗНЕСМЕН, ТЕРМИН, АКАДЕМИЯ.

2 Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу, с мягким согласным — в другую?

2 Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу, с мягким согласным — в другую.

Выделите слова, для которых характерна вариантная норма произнесения согласного.

Альтернатива, анестезия, антенна, артерия, бактерия, бандероль, бассейн, берет, бизнес, велотрек, вундеркинд, гейзер, генетика, геодезия, гипотеза, гротеск, дебют, дегустация, декан, демагог, депо, депрессия, детектив, идентичный, индекс, интеллект, кларнет, крепдешин, модель, нейрохирург, нейрон, панель, партер, полонез, протез, протекция, рейд, рельс , сервис, синтез, стратегия, тезис, темп, терапевт, термос, террор, федерация, форель, .

Шедевр, шинель, штемпель, .

Штепсель, экземпляр, экспресс, эстет.

Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу, с мягким согласным — в другую?

Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу, с мягким согласным — в другую.

Выделите слова, для которых характерна вариантная форма произнесения согласного.

Адекватный, бизнес, интеллект, терапевт, индексация, гипотеза, орхидея, сессия, тент, энергия.

Пример : I группа — антенна[тэ] II группа — берет[р’э] III группа — декан[дэ] [д’э].

Объедините слова с твердым согласным перед буквой е в 1 группу а с мягкой согласным во 2 академия, адекватный, бактерия, бутерброд, вундеркинд, гипотеза, депо, детектив, идентичный, интеллект, конспек?

Объедините слова с твердым согласным перед буквой е в 1 группу а с мягкой согласным во 2 академия, адекватный, бактерия, бутерброд, вундеркинд, гипотеза, депо, детектив, идентичный, интеллект, конспект, модель, партер, патент, стратегия, тент, террор, шедевр, экземпляр.

В каких функциональных стилях обычно встречаются эти слова?

В каких функциональных стилях обычно встречаются эти слова?

Адекватный, альтернатива, анестезия, бизнес, бутерброд, гантель, генезис, гортензия, гротеск, девальвация, декольте, декор, дельта, денди, детектив, детерминизм, де — факто, де — юре, диатез, диспансери — зация, индекс, интервидение, интервью, интерьер, каре, кемпинг, ко — декс, контейнер, кортеж, коттедж, крепдешин, кронштейн, лазер, мартен, метрополитен, мистер, модель, модерн, молибден, нетто, ор — хидея, патетика, полонез, свитер, сервис, синтез, сонет, стенд, стресс, тезис, тембр, темп, термос, терракотовый, тест, фонема, экстерн.

Данные слова распределите в две группы : с твердым и мягким произношением согласного перед буквой «е » ?

Данные слова распределите в две группы : с твердым и мягким произношением согласного перед буквой «е » .

Сравните свое произношение с нормативным , указанным в ключе к заданию.

Ателье , бассейн , бизнесмен, вундеркинд , генетика гротеск, дебют, детектив, депо, интервал, кодекс, музей, модель, отель, паштет, претензия, сессия, теннис, терапевт, термин, фланель, шинель, шедевр, энергия , эстетика.

На странице вопроса Распределите данные слова в две группы : с твердым и мягким произношением согласного перед буквой — е? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Источник

Читайте также:  Бассейн московского олимпийского центра водного спорта
Оцените статью