Артикуляционная гимнастика дошкольников лето

Конспект проведения комплекса артикуляционной гимнастики «Лето. В гостях у бабушки с дедушкой».

Инна Куфтова
Конспект проведения комплекса артикуляционной гимнастики «Лето. В гостях у бабушки с дедушкой».

1. Развивать артикуляционную моторику и мышцы артикуляционного аппарата.

2. Развивать общую и ручную моторику.

3. Развивать творческое мышление и воображение.

Средства: зеркала (по количеству детей, картинка бабушка с дедушкой.

Способы: мотивация, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

Рефлексия: Подведение итогов, награждение наклейками.

Публикация «Конспект проведения комплекса артикуляционной гимнастики „Лето, В гостях у бабушки с дедушкой“,» размещена в разделах

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня прекрасная погода, и у меня хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (С хорошим.) Тогда начнем? (Да.)

2. Мотивация. Загадка о лете: Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами поговорим.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. «Купайтесь!» — приглашаю.

Вы любите меня за это. Я — (Лето).

Правильно. Скоро лето. А летом иногда бывает радуга. Хотите поиграть с нашими пальчиками? (Да.) Повторяйте за мной движения.

3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

В небе гром, гроза. (сжимают и разжимают пальцы)

Закрывай глаза! (закрывают ладонями глаза, потом открывают)

Дождь прошёл, трава блестит, (стучат пальцами по столу)

В небе радуга стоит. (рисуют в воздухе полукруги)

Расскажите мне, пожалуйста, что можно делать летом? (Купаться, отдыхать, загорать, ездить куда-нибудь, играть, веселиться). Верно. И как вы знаете, летом дети часто ездят в деревню к бабушкам и дедушкам. И мы с вами сегодня туда отправимся и навестим их! Возьмите в руки волшебные зеркала. С их помощью мы перенесемся в гости к бабушке с дедушкой!

4. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)

С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.)

Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)

Утром проснулись – в улыбочку губы, (Снова широкая улыбка.)

Чистим мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами.)

Вправо и влево, внутри и снаружи, (Соответствующие движения широким языком.)

С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.)

Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.)

И самоваром пыхтим, что есть мочи. (Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.)

Блюдца поставим – положат блины нам. (Широкий язык лежит на нижней губе.)

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. (Подуть на широкий язык.)

Читайте также:  Рисунок стих о лете

Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.)

Чашки поставим, чтобы чаю налили, (Широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили. (Подуть с «чашечки» вверх.)

Чаю попили – никто не обижен. («Чашечка» двигается вперёд-назад.)

Вкусные был завтрак, мы губки оближем. (Кончик языка облизывает губы по кругу.)

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто с живою зверушкой. (Кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад.)

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем. (Узкий язык вытянут вперёд.)

Бабушка швы на машинке строчила (Узкий язык двигается вперёд-назад.)

И на зигзаг её переключила. (Узкий язык двигается влево-вправо.)

Петли иголкой она обметала, (Кончик языка описывает круг за губами.)

Пуговки круглые попришивала. (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот.)

Дедушка сделал для внуков качели.

Все мы на них покачаться успели. (Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.)

После качелей мы в прятки играли (Широкий язык убирается под верхнюю губу.)

Прятались на чердаке и в подвале. (Широкий язык — под нижнюю губу.)

Дедушка скачет на лошади ловко, (Щёлкаем языком.)

Звонкие вязнут на глине подковки. (Цоканье на верхней губе.)

Вот замедляет лошадка шажочки, (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки.)

Вот на опушке мы видим грибочки (Присасываем язык к нёбу и открываем рот.)

Вот из сарая индюшка пришла,

Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом.)

5. Физкультминутка. Молодцы, ребятки! Вот как интересно провели мы время с дедушкой и с бабушкой. А теперь поиграем на летней лужайке. Повторяйте за мной!

Речь с движением «На лужайке»:

Заиграла балалайка, (изображают игру на балалайке)

Дудочка-погудочка. (изображают игру на дудочке)

Заплясала Настенька. (изображают движения-«фонарики»)

6. Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет). А все ли вы любите лето? (Да.) Давайте загибать пальчики и считать, за что мы все так его любим.

Шесть – пора грибов поесть.

Десять – все вокруг в листву одето.

7. Рефлексия. Замечательное путешествие у нас получилось! Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и, когда я досчитаю до трех, мы снова окажемся в детском саду! Готовы? Раз, два, три! Смотри.

Все вы очень старались и заслужили маленькие подарки от дедушки с бабушкой!

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой» Ребята, встанем в кружочек, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга. Доброе утро! Здравствуй, друг. Получился добрый круг.

Панно для проведения занятия «У бабушки в гостях»

Панно для проведения занятия «У бабушки в гостях» Для создания основы панно мне понадобился ватман. Кроме того в работе своей я использовала разный материал : соломку, цветную бумагу, гафрированную.

Читайте также:  Падает ли стипендия летом

Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Каруселька»

Пособие для проведения артикуляционной гимнастики «Каруселька» Идея создания данного пособия пришла внезапно!Думаю удачное получилось пособие. Каруселька предназначена для проведения артикуляционной.

Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет Конспект. Артикуляционной гимнастики. Для детей логопедической группы 6 — 7 лет. Язык – главная мыщца органов речи. И для него, как и.

Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Уважаемые родители! Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны,.

Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду»

Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду» Авторская сказка для проведения артикуляционной гимнастики (комплекс для шипящих звуков) Праздник в сказочном пруду Описание В некотором.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений,.

Огород на подоконнике «В деревне у бабушки с дедушкой»

Огород на подоконнике «В деревне у бабушки с дедушкой» В нашем детском саду стал традиционным конкурс «Огород на подоконнике». И мы не остались в стороне. Целью создания нашего огорода было:.

Открытое занятие во второй младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Открытое занятие во 2 младшей группе: «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Цели: 1. коррекционно-образовательные: расширять.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Источник

Артикуляционная гимнастика на тему: Лето в младшей группе

Назначение: может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально при изучении лексических тем «Лето», «Насекомые».
Цель: развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.
На лесной поляне летал комар и громко хвастливо рассказывал о своих достоинствах.

— Я тоже слон,- сказал комар,-
Хоть я пока уж-жасно мал.
Вам подтвердит любой цветок,
Что я имею хоботок.
Когда я стану больше птицы,
Он сразу в ХОБОТ
Превратится!
В. Левин

Чередование упражнений «Хоботок» — «Улыбка»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.
Описание: Выполняется поочерёдно движения губами ( «у – и» ), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд. По 3-4 раза каждое упражнение.
На лесной поляне толстенькая лягушка стала прислушиваться к гудению насекомых…..

Удивляется лягушка:
«Почему же я толстушка,
Тело в форме шарика?
В день ем три комарика!
В. Черняева

Упражнение «Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
Это так мало, села и раскрыла рот в ожидании комара.

Чередование упражнений «Толстячки — худышки»
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.
Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. По 3-4 раза каждое упражнение.

Читайте также:  Бесконечное лето секретные иллюстрации

Упражнение «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую
щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. Повторить 4 раза, удерживая с каждой стороны по 2 сек..
Села на цветок пчела. Нектар собирает, слушает комара.
На цветке сидит пчела.
До чего ж она мала.
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
К. Быкова

Упражнение «Чашечка»
Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме
чашечки. Повторить 3-7 раз под счет до 5.

Упражнение «Вкусное варенье»
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку». Под счет до 10.
Прискакал послушать комара кузнечик.
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять.
Значит повод — поскакать
И. Евдокимова

Упражнение «Лошадка»
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка
цокает копытами»). Под счет до 10.
Прилетела бабочка-красавица. Крылышками машет. порхает над цветами, удивляется словам комара.
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.
И. Ксюмапаж

Упражнение «Качели»
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижнюю губу (с внешней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхнюю губу (с внешней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.
Даже стрекоза покинула любимый пруд, прилетела.
Смотрим мы во все глаза,
Пролетела стрекоза.
Как красив ее полет,
Будь-то это вертолет.
Крылышки ее жужжат
И на солнышке блестят
Д. Рум
Упражнение «Кружок»
Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.
Описание: Рот открыт. Язык движется с внешней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
Слушала это хвастовство лягушка…. слушала, а потом …. Раз и съела комара.

Упражнение «Индюк»
Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Под счет до 10.
С тех пор комары хвастаться перестали, и звенят тихо-тихо.

Источник

Оцените статью