Архитектурно ландшафтный бассейн это

6)Архитектурно-ландшафтный бассейн

Участок местности, характеризующийся единством ландшафтных признаков, образует архитектурно-ландшафтный бассейн.

Границами архитектурного бассейна могут быть: переломы рельефа, ограничивающие видимость; границы разных ландшафтов, совпадающие с границами населенных пунктов, большими мостовыми переходами, лесными опушками. Архитектурный бассейн должен просматриваться до его границ. В пределах каждого архитектурного бассейна рекомендуется продольный профиль проектировать в виде плавной вогнутой линии без мелких выпуклых переломов.

Каждый архитектурный бассейн должен иметь главные оси или центры архитектурных композиций.

В качестве главной оси могут быть линии основных форм рельефа, речные долины, дороги. Центрами архитектурных композиций являются объекты, выделяющиеся на фоне остальных элементов ландшафта и придающие бассейну своеобразие и индивидуальность. Такие объекты называют доминантами. Ими могут быть населенные пункты, отдельные большие здания, рощи, холмы, водные поверхности, а также объекты и здания придорожных комплексов, сооружения на горных дорогах, мостовые переходы и группы декоративного озеленения.

В каждом бассейне должно быть не более одной доминанты, в некоторых случаях, например в однородной однообразной открытой местности, доминанта может зрительно разграничивать архитектурные бассейны.

Архитектурный бассейн должен преодолеваться транспортным потоком не более, чем за 10 мин. Архитектурные бассейны на одной дороге должны отличаться разнообразием (при соблюдении единства стиля дороги на достаточно больших расстояниях). За счет этого снижается монотонность движения.

7) Критерии зрительной плавности. Общие понятия

3.1.1. Критерии плавности дороги определяются прежде всего зрительным восприятием человеком пространственных соотношений и характеристик объектов. В качестве основной характеристики зрительной плавности рассматривают изменение кривизны линий, образующих изображение дороги, и скорость изменения этой кривизны.

3.1.3. Математической характеристикой ведущей линии является радиус кривизны Rα в экстремальной точке (точке с наибольшей кривизной). Этот показатель выражается в угловых минутах (видимый угловой размер элементов изображения дороги)

где Rк.пл — радиус кривизны ведущей линии в картинной плоскости, м;

Sк.пл — расстояние от наблюдателя до картинной плоскости, м;

10 4 /2,91 — переходный коэффициент от радиан к угловым минутам.

3.1.4. Субъективная оценка плавности одной и той же линии в зависимости от того, предъявляется она одна или в составе изображения дороги и фона, которым служит ландшафт окружающей местности. В этой связи следует оценивать плавность не одной какой-либо линии (например, трассы), а всей поверхности проезжей части

1.Оценка зрительной плавности закругления дороги в плане

3.2.2. Зрительную плавность дороги следует оценивать расчетами на ЭВМ; используя специальные программы. При их отсутствии такие расчеты могут быть выполнены и вручную. Для этого последовательно определяют расстояние до экстремальной точки на кривой, высоту глаз водителя над поверхностью кривой, видимый радиус, кривизны ведущей линии Rα, видимую ширину проезжей части Вα.

3.2.7. Если закругление дороги не удовлетворяет критерию плавности, рекомендуется увеличить радиус кривой в плане, ввести переходную кривую на закруглении без переходной кривой, или увеличить параметр переходной кривой. Нельзя уменьшить радиусы вогнутых вертикальных кривых (для увеличения высоты глаз наблюдателя (Н) над поверхностью кривой), так кик это приводит к снижению безопасности движения.

Читайте также:  Парк у пруда новокосино

На вогнутых участках продольного профиля зрительную плавность следует обеспечивать только за счет изменения параметров плана трассы, на выпуклых участках рекомендуется улучшать ее одновременным увеличением параметров кривых в плане и радиусов вертикальных кривых.

Источник

Архитектурно-ландшафтный бассейн

Участок местности, характеризующийся единством ландшафтных признаков, образует архитектурно-ландшафтный бассейн.

Границами архитектурного бассейна могут быть: переломы рельефа, ограничивающие видимость; границы разных ландшафтов, совпадающие с границами населенных пунктов, большими мостовыми переходами, лесными опушками. Архитектурный бассейн должен просматриваться до его границ. В пределах каждого архитектурного бассейна рекомендуется продольный профиль проектировать в виде плавной вогнутой линии без мелких выпуклых переломов.

Каждый архитектурный бассейн должен иметь главные оси или центрыархитектурных композиций.

В качестве главной оси могут быть линии основных форм рельефа, речные долины, дороги. Центрами архитектурных композиций являются объекты, выделяющиеся на фоне остальных элементов ландшафта и придающие бассейну своеобразие и индивидуальность. Такие объекты называют доминантами. Ими могут быть населенные пункты, отдельные большие здания, рощи, холмы, водные поверхности, а также объекты и здания придорожных комплексов, сооружения на горных дорогах, мостовые переходы и группы декоративного озеленения.

В каждом бассейне должно быть не более одной доминанты, в некоторых случаях, например в однородной однообразной открытой местности, доминанта может зрительно разграничивать архитектурные бассейны.

Архитектурный бассейн должен преодолеваться транспортным потоком не более, чем за 10 мин. Архитектурные бассейны на одной дороге должны отличаться разнообразием (при соблюдении единства стиля дороги на достаточно больших расстояниях). За счет этого снижается монотонность движения.

7) Критерии зрительной плавности.

Источник

Требования к архитектурному бассейну

Лекция 1.

Тема 1.1. Сущность архитектуры.

Архитектура (лат. architectura, от греч. architeckton — зодчий, строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты.

Произведения архитектуры — здания, ансамбли, а также сооружения, организующие открытые пространства

Основные типы архитектурных сооружений: жилища, административные и общественные здания (театры, школы, стадионы), культовые здания (храмы, мечети), фортификационные, промышленные и транспортные постройки.

Объект архитектурного творчества — всё сооружение (или группа сооружений) в целом:

1)размещение здания на территории (генеральный план),

2) распределение отдельных частей внутреннего пространства здания (план здания),

3) наружный облик всего здания и каждого из его фасадов,

4) композиция и внутренняя отделка интерьера,

5) технико-конструктивное осуществление сооружения.

Тема 1.2. Архитектурно-ландшафтная организация дорожной сети

Требования к архитектурной организации автомобильных дорог (Слайд 2)

1. Дорога со всеми составляющими элементами должна составлять единое архитектурное сооружение.

2. Дорога, как архитектурное сооружение, должна правильно сочетаться с окружающим ландшафтом.

Схема системы архитектурно-ландшафтного проектирования

Слайд 3

Автомобильная дорога – инженерное сооружение

Техническая эстетика – красота и художественность в оформлении дороги

Ландшафтное проектирование – гармоничные сочетания дороги с ландшафтом

Ландшафтная архитектура – искусство использования элементов ландшафта в оформлении дороги

Читайте также:  Определи род имен существительных пес щенок овчарка собака река озеро море пруд

Архитектура – строительное искусство создания законченных образов сооружений

Слайд 4.

Архитектурно-ландшафтное проектирование дорог — комплекс требований и рекомендаций, направленных на сохранение и улучшение существующего ландшафта, исторических и культурных памятников, повышение безопасности движения, снижение утомляемости водителей и пассажиров, сохранение ценных сельскохозяйственных угодий, сведение к минимуму вредного воздействия дороги на окружающую среду.

Для решения поставленных целей назначают следующие задачи:

(Слайд 5) 1. Вписывание дороги в ландшафт с целью улучшить удобство движения, раскрыть перед едущими местного ландшафта, предотвратить нарушение дорогой его закономерностей;

(Слайд 6) 2. Дополнение и улучшение природного ландшафта путем озеленения, планировочных и осушительных работ, оборудования и оформления дороги, создания мест отдыха водителей и пассажиров;

(Слайд 7) 3. Пространственное трассирование дороги — сочетание элементов трассы в пространстве, обеспечивающих ее плавность и ясность направления;

(Слайд 8) 4. Зрительное ориентирование — создание системы зрительных ориентиров, которые позволяют водителям предвидеть изменение направления дороги и дорожных условий, а также выбрать безопасный режим движения.

Первые две задачи — согласование дороги с окружающим пространством и обеспечение внешней гармоничности дороги.

Последние две задачи — обеспечивают зрительную ясность и плавность дороги (внутреннюю гармоничность дороги).

Согласно указанных задач формируются сформированы

Разделы дорожной архитектуры

• Архитектурная композиция дороги.

• Ландшафтное проектирование – вписывание дороги в ландшафт.

• Зрительное ориентирование – комплекс средств архитектуры, обеспечивающих безопасность и удобство вождения автомобиля.

Основные принципы согласования дороги с ландшафтом

Слайд 9 — записать

Согласование дороги с ландшафтом основывается на закономерностях сочетания элементов ландшафта и их соотношения с геометрическими размерами плана и продольного профиля дороги. Соотношение ландшафта с геометрическими размерами плана и профиля дороги — требование масштабности.

Масштабность– соразмерность всех форм:

— дороги по отношению к элементам придорожного ландшафта,

— размеров автомобиля — к элементам дороги,

— человека – элементам «малых» архитектурных форм.

(Слайд10)

Сопоставимый масштаб – позволяет достаточно правильно оценить размер объекта и соотношения его частей относительно размера человеческого тела.

Несопоставимый масштаб -человеческое тело не может использоваться как размерная величина (шумозащитные экраны большой протяженности, дымовые трубы крупных предприятий, большие мосты).

Относительный масштаб размер изменен по символическим, архитектурным, или политическим причинам.

Динамический масштаб – зависит от скорости восприятия

Согласованный масштаб — сопоставимые элементы в одном и том же масштабе

Контрастный масштаб — смешение элементов разных размеров

Ландшафт – видовая характеристика территории проложения дорог

Ландшафт – фон, на котором будет восприниматься дорога, а также те местные условия, от которых зависят геометрия трассы, поперечные профили и объемы работ, число и местоположение ИССО

Основа для установления закономерностей ландшафта — анализ, выявляющий структуру рельефа и главные его элементы.

Основные характеристики рельефа: перепады высот, уклоны склонов, кривизна выпуклых и вогнутых форм рельефа, его расчлененность, определяемая частотой отдельных форм рельефа, наибольшими и наименьшими расстояниями между ними. Эти характеристики могут быть определены по карте местности или данным аэрофотосъемки. ()

Читайте также:  Бассейн павильон террасная доска

(Слайд 11)

Участок местности, характеризующийся единством ландшафтных признаков, образует архитектурно-ландшафтный бассейн.

Характеристики архитектурного бассейна:

Границы архитектурного бассейна: переломы рельефа, ограничивающие видимость; границы разных ландшафтов, совпадающие с границами населенных пунктов, большими мостовыми переходами, лесными опушками.

Каждый архитектурный бассейн должен иметь главные оси или центры архитектурных композиций.

Главная ось — линии основных форм рельефа, речные долины, дороги.

Центры архитектурных композиций (доминанты)— объекты, выделяющиеся на фоне остальных элементов ландшафта и придающие бассейну своеобразие и индивидуальность: населенные пункты, отдельные большие здания, рощи, холмы, водные поверхности, а также объекты и здания придорожных комплексов, сооружения на горных дорогах, мостовые переходы и группы декоративного озеленения.

Требования к архитектурному бассейну

· Архитектурный бассейн должен просматриваться до его границ.

· В пределах бассейна продольный профиль проектировать в виде плавной вогнутой линии без мелких выпуклых переломов.

· Каждый архитектурный бассейн должен иметь главные оси или центры архитектурных композиций.

· В каждом бассейне не более одной доминанты.

· Архитектурный бассейн должен преодолеваться транспортным потоком не более, чем за 10 мин.

· Архитектурные бассейны на одной дороге должны отличаться разнообразием.

· Дорога должна повторять характерные линии ландшафта, не считаясь с незначительными изменениями рельефа.

· Трасса в пространстве должна представлять собой плавную линию, в которой сочетаются прямые и кривые, горизонтальные участки и продольные уклоны.

· Размер элементов трассы и местоположение углов поворотов, общий архитектурный стиль дороги, характер трассирования, методы вписывания в ландшафт должны быть намечены до начала полевых изыскательских работ.

· Ритм трассы — закономерность чередования ее элементов — длин, углов, радиусов кривых в плане и продольном профиле, уклонов — должен соответствовать ритму основных форм рельефа (холмов, долин, рек, водоразделов).

Работа над архитектурным бассейном ведется на всех стадиях подготовки проекта:

— стадия подготовки рабочей документации;

— вынос проекта в натуру.

Предпроектная стадия

• Определение тенденции застройки города;

• Условия отвода земель;

• Определение участков для развития дорожной сети;

• Выбор архитектурной концепции дорог с учетом их категорийности, разнообразия ландшафта, растительности и др.;

• Определение общего визуальное восприятие крупных участков застройки;

• Обеспечение достаточной возможности координирования структуры улично-дорожной сети и конкретных архитектурных решений.

Стадия изысканий

• Уточняют стиль каждого архитектурного бассейна.

• Оценивают положение всех элементов трассы.

Стадия проекта

• Для каждого архитектурного бассейна предусматривают общий фон и доминанты.

• Выявляют, каких доминант или разграничений не хватает, и недостающие создают средствами дорожной архитектуры.

• Для каждого архитектурного бассейна предусматривают общий фон и доминанты.

• Выявляют, каких доминант или разграничений не хватает, и недостающие создают средствами дорожной архитектуры.

• Выбирают схему декоративного озеленения

• Проверяют соответствие запроектированных сочетаний элементов трассы критериям плавности

Принимают решения по озеленению дороги, размещению и оборудованию площадок отдыха, АЗС и т.д.

Источник

Оцените статью