- Конспект занятия в старшей группе «На дне морском» с элементами аппликации (2 фото)
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На дне морском“ с элементами аппликации» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
- Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ:
Конспект занятия в старшей группе «На дне морском» с элементами аппликации (2 фото)
Цели. Продолжить знакомство детей с миром рыб. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
1. Упражнять детей в комбинировании нетрадиционной техники при объемном изображении выразительных образов подводного мира.
2. Расширять спектр технических приемов аппликации.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать у детей чувства формы и композиции.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „На дне морском“ с элементами аппликации» размещена в разделах
закреплять знания детей о геометрических фигурах/треугольник, овал. /
6. Закреплять знания о цвете.
7. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
8. Развивать у детей творческое мышление, воображение.
9. Воспитывать терпение аккуратность развивать мелкую моторику рук и творческие способности
Познание. Научить детей высказываться о характере подводного мира, о свойствах воды, использовать разнообразные определения.
Художественная эстетическая. Развивать творческую свободу у детей, фантазию, воображение.
Учить создавать выразительные образы рыб разными аппликативными способами на основе разных исходных фор. Учить, самостоятельно работать с планами выполнения аппликации.
Ход занятия:
На столах у каждого ребенка тарелочки с цветной бумагой,салфетки, клей,ватные диски. Работа строится с учетом индивидуальных особенностей в развитии каждого ребенка.
Воспитатель. Ребята сегодня я, предлагаю вам, отправится, в путешествие и встретится с обитателями моря.
Чтение стихотворения А. Самсонова
Разные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Монах, королева, ворчун, капитан.
Гитара, трубач, кардинал и зубан.
Хамса, ледяная, петух и дракон.
Луна, ангел, дьявол, свеча, скорпион.
Нож, бритва, коробка, курок и игла.
Серп, молот, ремень, сабля, меч и стрела.
Кабан, император, лягушка и кот.
Хирург, иглобрюх, голубой готтентот.
Ворона, павлин, попугай, жаба, бык.
Собака, евдошка, лисица, язык.
Маринка и солнце, лапша и таранька.
Волк, бабочка, ласточка, соня и нянька.
— О чем и о ком это стихотворение?
— Каких рыб из стихотворения вы запомнили. Ответы детей
— Давайте сегодня, ребята отправимся на море. И заглянем глубоко в море. Кого мы с вами там увидим? (морских обитателей) Ответы детей.
— А вот и наше море (на доске – плакат голубого цвета). Ребята, посмотрите море совсем пустое.
— Мы с вами поможем морским обитателям появиться здесь.
Объяснение последовательности выполнения аппликации.
Перед вами тарелочки с заготовками.
(Воспитатель помогает разделить заготовки)
Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.
— Итак, теперь все мы приступаем к работе.
Практическая самостоятельная работа
(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы) .Физминутка Рыбки весело плескались.
Сколько рыбок здесь у нас.
Столько мы подпрыгнем раз.
Воспитатель. Ребята молодцы! Посмотрите как красиво получается, но кого здесь не хватает? (рыбок)
Воспитатель. Теперь мы с вами будем делать рыбок из ватных дисков. Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (овал, треугольник) Нужно из ватного диска выложить силуэт рыбки, приклеить на дно моря. (показ воспитателя одного образца)
Практическая самостоятельная работа
(Воспитатель контролирует понимание и правильное выполнение работы)
Итог занятия
— Сегодня мы совершили путешествие на морское дно. Мы, потрудились, и с нашей помощью море получило своих обитателей. Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям рыбам, чтобы морские просторы никогда не опустели!
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Дерево дружбы» Цель : формирование.
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .
Фотоотчёт интегрированного занятия по аппликации с элементами плоскостной лепки в старшей группе «Открытка к Дню Победы» Патриотическое воспитание дошкольников, является одни из ключевых направлений образования, реализуется в том числе и через знакомство детей.
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Мороженое в рожке» в старшей группе Цель: Учить создавать в работе образ мороженого из ватных дисков., закрепить умение выполнять из прямоугольника рожок. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы элементами бурятского орнамента» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украшение рукавицы бурятским орнаментом» Татьяна Михайлова Конспект НОД в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «На пенечке Колобок» Цель: Учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать детали цветными карандашами. Развивать умение создавать композиции. Предварительная.
Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 26.02.19 Тема: «На дне морском» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба. Задачи: 1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.
Конспект занятия в старшей группе «Сюжетная лепка по представлению «На дне морском» Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия.
Источник
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
закрепить умение детей разрезать бумажные квадраты, сложенные дважды по диагонали;
формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
развивать фантазию, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: изготовление фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.
Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Дети, послушайте звуки природы.
(Прослушивание «Шум моря»)
Скажите, что или кто издают эти звуки?
Правильно, это звуки воды, моря.
Как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели?
Как вы думаете, мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома?
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Посмотрите на рисунок аквариума, и полюбуйтесь его обитателями.
Есть прозрачный чудо – дом,
Рыбки плавают по кругу,
Смотрят рыбки сквозь стекло,
-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.
-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)
-Посмотрите на подносы, какие фигуры-заготовки на них лежат? (квадраты)
-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)
-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)
Послушайте внимательно, как мы будем работать?
— сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба
— соединим две части рыбки
— расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.
Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы педагогом.
«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,
Два – с левым нижним соединяем,
Три – линию сгиба сильно прижимаем,
По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище, из маленьких хвостики.
Выполнение работы детьми совместно с педагогом.
Раз – присели, два – привстали,
Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками и полосками. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Звучит аудиозапись «Шум моря»
— Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!
— Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?
— Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
— Посмотрите, какие замечательные аквариумы вы сделали.
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» «Попытка не пытка, …» Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы. Значение — стоит попытаться сделать.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки плавают в пруду» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения Задачи: — учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Цель:.
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.
Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».
Источник