Аппликация лето цветы старшая группа

Занятие в старшей группе по аппликации «Цветы»

— Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах.

Публикация «Занятие в старшей группе по аппликации „Цветы“» размещена в разделах

— развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику;

— развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

— воспитывать бережное отношение к цветам;

— воспитывать отзывчивость, доброту, желание приходить на помощь;

— воспитывать любовь и интерес к искусству, к красоте природы, желание передавать красоту природы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением лекарственных цветов, фото леса, лесная полянка с цветами; фото цветущего луга, фото клумбы; конверт от Феи Цветов, видео ролик «Выросли цветочки», телевизор, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Вальс цветов», модель цветка, образец.

Раздаточный материал: листы голубого тона для основы, ножницы, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Цветная бумага прямоугольной формы, квадрат желтого цвета для сердцевины цветка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы к детям, игровой прием, использование художественного слова, рассматривание образца, подведение итогов.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами, растущими на клумбе. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание стихов, физминутки о цветах. Ухаживание за цветами в группе и на участке, заучивание стихов о цветах.

Ход занятия.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

— Ребята, гости пришли к нам с сюрпризом, принесли письмо (беру конверт)

— Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет?

Пришло письмо от Феи Цветов :

«Дорогие ребята, скоро наступит лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь сделать много красивых, разноцветных цветов»

— Ребята, вы готовы помочь Феи Цветов? (Да)

— Ребята, для чего нужны цветы? Для красоты, чтобы ими любоваться. Цветы могут быть кормом для животных. Из цветов делают лекарства. Пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед. Цветы дарят друг другу на праздники. Цветы приносят к памятникам воинам.

— А какие бывают цветы? Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.

— Где растут садовые цветы? В саду, на клумбах.

— Назовите садовые цветы. Роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика. (показ фото клумбы)

— Луговые цветы? (показ фото луга) Колокольчик, василек, ромашка, лютик, цикорий….

Читайте также:  Модные молодежные платья лето

— Лесные цветы? (фото леса, лесная полянка) Ландыш, подснежник, душица…

— Скажите мне кто ухаживает за цветами в саду? Садовник.

— А за полевыми? А полевые цветы растут сами по себе.

— Назовите лекарственные цветы? (показ фото лекарственных цветов, дети называют)

— А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? В группе растут комнатные цветы.

— Как вы ухаживаете за комнатными цветами? Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья…

— Давайте повторим, что есть у цветов? Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, острые, овальные, круглые, резные, семена. (Используем модель строения растения.)

— Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах и без труда сможете помочь феи цветов. Предлагаю поиграть с цветами.

Физминутка. Песенка-игра «Выросли цветочки» видео ролик.

Раз –два-три, выросли цветы, (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

— Ребята, а это цветок, который мы должны помочь сделать Фея Цветов. (достаю образец)

— Давайте пройдем за столы и рассмотрим его (дети рассаживаются за столы)

— Из чего сделан стебель? (из тонкой зеленой полосочки, листочек? (из полосочки сложенной пополам, лепестки цветка? (из тонких полосочек, которые приклеены по краю круга к сердцевинке)

— Сначала вспомним, правила обращения с ножницами (Дети называют их, ориентируясь на картинку)

Правила работы с ножницами.

Не оставлять ножницы в открытом виде

Передавать ножницы в закрытом виде колечками вперед

При работе следить за пальцами левой руки

Предлагаю ребенку рассказать стих

Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

— На подносе выберите понравившийся цвет для своего цветка и приступайте к работе.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Ребята с воспитателем оформляют выставку.

— Ребята тут еще, что, то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна».

— Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её (все вместе произносят слово «обещаем»)

Читайте также:  Клубника надо ли обрезать усы летом

— И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали?

— Что мы пообещали Феи Цветов?

Детский мастер-класс по аппликации из природного материала «Цветы из ракушек и бусинок» в старшей группе

Детский мастер-класс по аппликации из природного материала «Цветы из ракушек и бусинок» в старшей группе Ракушки прекрасный природный поделочный материал, они легко соединяются в красивые сказочные и оригинальные цветы. Одна из родительниц.

Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе

Фотоотчет детских работ по аппликации «Цветы на лугу» в старшей группе ОО «Художественно эстетическое развитие» Аппликация «Цветы на лугу» Задачи: Коррекционно — образовательные: — продолжать упражняться.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши»

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Цветы в горшке для Нюши» Цели: формирование умения лепить цветущий цветок в горшке. Задачи: — закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации «Цветы для мамы» в старшей группе

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации «Цветы для мамы» в старшей группе Цели: Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать.

Занятие по аппликации «Цветы»

Занятие по аппликации «Цветы» Программные задачи: совершенствовать работу с ножницами -разрезать бумагу на узкие полоски,вырезать из квадратов круги; упражнять в умении.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи : — формировать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Карусели»

Занятие по аппликации в старшей группе «Карусели» Цель: расширить кругозор детей. Продолжить работу с картоном и цветной бумагой. Задачи: 1. учить детей вырезать и склеивать из цветной.

Занятие по аппликации в старшей группе «Радужный хоровод» Тема: Радужный хоровод Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи:.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Источник

Конспект занятия аппликации для старшей группы «Цветы луговые»
материал (старшая группа)

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам». • Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом. • Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы. • Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение. • Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству. • Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов. • Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Читайте также:  Звук деревни летом ночью

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Целевые прогулки к цветникам детского сада. • Беседы о луговых цветах. • Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах. • Разучивание «Танца цветов» • Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов. • Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: • Большой букет полевых цветов (искусственных) • Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.). • Схемы с последовательностью изготовления цветов • Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты. • Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

— Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

— Если цветы растут в поле какие они?

— Полевые. (в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

— Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

— Он расцвел в тиши лесной, Грамофончик голубой, А звенит он или нет Только лес нам даст ответ. (колокольчик)

— Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой) (воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

— У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка? (незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка. Е.Серова

На солнечной опушке Фиалка расцвела

– Лиловенькие ушки Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится И бережно возьмет.

Незабудки. Е.Серова

Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их!

От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали

— Слушайте следующую загадку:

В виде желтеньких кружков,

Много белых лепестков. (ромашка)

— Лепестки какого цвета у ромашки? (белого) (воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

— У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш. Т.А.Шорыгина

Источник

Оцените статью