Аппликация фонтана 3 класс

Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
fontan.pptx 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.

Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Изготовление модели фонтана 1 2

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.

Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Источник

Конспект урока по технологии «Фонтан» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_fontan.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Изделие «Фонтан»

Цели деятельности учителя:

— познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;

— научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;

— закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия;

— учить конструировать изделие «Фонтан».

— познакомятся с видами фонтанов;

— научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;

— конструировать изделие «Фонтан».

— формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;

— развивать наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

— Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

— У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Р: умение настроиться на работу

Л: действия смыслообразования

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Стоит фонтан, себе стоит,

Стоит фонтан себе смиренно.

С трубы водичка в нём бежит

И нежно золотится пена.

И в жаркий день приют для птиц

И дети любят поплескаться.

Спасает он десятки лиц

И заставляет улыбаться.

— Как вы понимаете, о чем стихотворение?

— Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?

— Что мы сегодня будем делать? (изделие фонтан).

— Какие цели поставим на урок? (узнать какие бывают фонтаны, составить план работы для выполнения изделия; сделать изделие).

Формулировать тему и

Отвечать на вопросы в беседе

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Объяснение нового материала: анализ образца

— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.

— А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.

– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?

(У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)

– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана»

(Показать наглядный материал на примере самодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.

Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.

По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.

Классические (скульптурные) фонтаны использовались

в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.

В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.

Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.

Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.

– Какие фонтаны есть в нашем городе?

– Что они из себя представляют?

Отвечать на поставленные вопросы

П: принимать и сохранять учебные задачи

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

— Сначала, с помощью шаблонов из рабочей тетради, вырежьте из картона детали чаш фонтана. В двух меньших деталях сделайте шилом по центру отверстия.

Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Вылепите из пластилина бортики для всех чаш фонтана.

По центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средних чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. Аккуратно вставьте ось в держатель.

Наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держателя для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

Участвовать в обсуждении,

отвечать на вопросы.

Кратко формулировать этапы практической работы

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Источник

Презентация по технологии на тему » Фонтаны» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фонтаны
Урок технологии в 3 классе

отгадайте загадку
Когда на улице жара,
спешит туда вся детвора.
И если там откроют кран,
из-под земли забьёт…

Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались не столько для красоты, сколько для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.

Подобные фонтаны использовались в Месопотамии и Персии, славившимися своими прекрасными садами. Здесь на Востоке они получили еще большую популярность.

Позже по их подобию были построены сады в Толедо, Гранаде и других городах.
В садах другого типа единство создавали – вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры являются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимара. В таких садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают, создавая водоемы и водопады.

Огромное значения фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото – в его создании участвовали монахи буддисты. Каждый элемент этого сада – несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.

Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады. В средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части – для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан – место уединения, размышления и молитвы для послушников монастыря. Но в основном, как и в Древнем мире, в эпоху Средневековья фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья.

Только с началом Эпохи Возрождения фонтаны в Европе становятся частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом. Римский стиль стал главенствующим.
На помощь к природным источникам пришли насосы и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Примером итальянского ренессанса служит вилла Ланте.

Постепенно новые веяния в архитектуре распространялись по всей Европе.

Наибольший рассвет ландшафтно-паркового искусства был достигнут во Франции в 17 веке, его венцом стал Версаль – король регулярных парков, ставший основой для создания подобных дворцово-парковых ансамблей во всем мире.

Современные фонтаны соревнуются в высоте. Фонтан короля Фахда расположенный на Красном море, поднимается на высоту 260 м , в хорошую погоду он может достичь высоты 318 м (для сравнения высота Эйфелевой башни 300м).

Что же такое фонтан?

Фонтан –от французского- сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Естественные
Известны естественно образовавшиеся фонтаны, называющиеся гейзерами

Фонтанирующая нефтяная скважина — искусственно созданный фонтан. Батареи из множества водяных фонтанов горячей воды используются для её охлаждения на тепловых электростанциях.

Декоративные фонтаны классифицируются по различным признакам:
на уличные и интерьерные

Сделаем свой фонтан
Инструменты и материалы для работы:
Ножницы, шило, простой карандаш, линейка. Плотный картон, пластилин, деревянная шпажка для оси, пакет синего цвета.

План работы
1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.
2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия.
3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
4. Вылепите бортики.
5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.
6. Аккуратно вставьте ось в держатель.
7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Фильтр насос для бассейна 800 gal
Оцените статью