Ао мурманский морской торговый порт суэк

Торговый порт Мурманска начал работу после восстановления железнодорожного сообщения

МУРМАНСК, 22 июня. /ТАСС/. Мурманский морской торговый порт (входит в структуру АО «СУЭК») начал работу в связи с возобновлением железнодорожного сообщения с Мурманском, которое было прервано из-за обрушения моста через реку Кола. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе порта.

«Погрузочно-разгрузочные работы начались, первый поезд пришел в субботу, у нас есть подтверждение, что в порт ежесуточно будет поступать 15 пар поездов», — сказали в пресс-службе.

По словам генерального директора Мурманского морского торгового порта Алексея Рыкованова, чьи слова приводятся на сайте предприятия, возобновление железнодорожного сообщения позволит предприятию реализовать планы второго полугодия по перевалке грузов в полном объеме.

Ранее сообщалось, что после обрушения железнодорожного моста порт прекратил работу, в связи со сбоем в поставке грузов это повлекло простой 80% рабочего персонала, в другие порты перенаправлено более 10 судов, компания прорабатывала альтернативные логистические решения с грузоотправителями железнорудного концентрата, удобрений, угля и других грузов.

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в группу компаний «СУЭК» — это одна из ведущих угледобывающих компаний мира, крупнейший в России производитель угля, крупнейший поставщик угля на внутренний рынок и на экспорт, один из ведущих производителей тепла и электроэнергии. В Мурманском порту работают более 1 300 человек.

Источник

Мост в никуда: СУЭК миллиардера Мельниченко может потерять $200 млн из-за аварии под Мурманском

Фото Льва Федосеева / ТАСС

Обрушение железнодорожного моста под Мурманском затруднило сообщение с местным портом для производителей угля, удобрений и металлов. Но основные потери рискует понести СУЭК Андрея Мельниченко, который может лишиться $200 млн от продажи угля до ликвидации последствий аварии

На фоне аварии на ТЭЦ компании «Норильский никель», ставшей одной из крупнейших в Арктике, малозамеченной осталась еще одна катастрофа в российской части Заполярья — обрушение 1 июня железнодорожного моста под Мурманском.

Участников списка Forbes это событие волнует не меньше разлива дизтоплива под Норильском: обрушение сделало невозможной доставку грузов в Мурманский порт — крупнейший за Полярным кругом. В 2019 году, по данным компании «Морцентр–ТЭК», суммарный грузооборот на объекте превысил 60 млн т.

Forbes изучил статистику перевалки через порт, выяснил, какие компании там работают, и оценил потенциальные потери для бизнеса.

Читайте также:  Гостиницы анапы недалеко от моря

Уголь

Крупнейшая из стивидорных компаний, работающих в порту, — Мурманский морской торговый порт (ММТП), принадлежащий СУЭК Андрея Мельниченко. В 2019 году ММТП, по собственным данным, обработал свыше 23 млн т грузов. Основная часть — продукция СУЭК. Через порт компания в 2019 году переправила 17,6 млн т угля, включая 1,3 млн т сторонних угля и неугольной продукции. То есть на ММТП пришлось 16,3 млн т угля, произведенного непосредственно СУЭК.

Обрушение моста произошло 1 июня. На восстановление конструкции и строительство железной дороги к Мурманску были брошены силы Минобороны. РЖД рассчитывает восстановить железнодорожное сообщение с Мурманском до конца июня, а новый мост построить до конца года. Когда сообщение будет восстановлено, отгрузка грузов восстановится на 50%, прогнозирует директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Таким образом, обрушение моста лишит СУЭК возможности переправить через порт около 5,4 млн т угля. По оценке Худалова, потери СУЭК от обрушения моста можно оценить в $200 млн, исходя из цены $37 за тонну угля за вычетом тарифа на морскую перевозку.

Теоретически часть грузов СУЭК может перенаправить в порты Архангельска и Кандалакша в Мурманской области, отмечает аналитик. Но, по его словам, эти порты гораздо меньше по размеру, менее удобны и более дороги в обслуживании, и последние 5-7 лет ими для отправки угля никто не пользовался.

«Изучив все данные ближайших портов Северо-Запада, их технические возможности, мы не можем использовать их как альтернативу Мурманскому порту», — рассказал РБК представитель СУЭК. В ответ на запрос Forbes компания уточнила, что прорабатывает альтернативные логистические решения. Ежедневно ММТП выгружал до 1000 вагонов, и сейчас совместно с РЖД обсуждается вопрос о том, что делать с несколькими тысячами груженых вагонов, застрявших в направлении Мурманска.

Источник

Довольна ли СУЭК инвестициями в Мурманский порт?

О развитии российской Арктики можно говорить абстрактно и отвлеченно, представляя, как хорошо было бы, если б по Северному морскому пути в оба конца шли сплошным потоком суда, а в районах Крайнего Севера всегда была бы у людей достойная работа и достойная зарплата. Но куда продуктивнее спуститься на землю посмотреть, что думают и что делают в этом направлении частные сырьевые компании — собственно те самые драйверы развития.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию доклад Дениса Илатовского, директора по логистике Сибирской угольно-энергетической компании, прозвучавший на нынешнем форуме «Арктика — территория диалога». СУЭК, напомним, является одной из ведущих не только российских, но и мировых угольных компаний. В стране она по итогам прошлого года занимает первое место по объему производства угля (110 млн тонн). А в мире — находится на шестой позиции, входя при этом в тройку мировых лидеров по объемам продажи угля.

Международные поставки сырья на восточные рынки СУЭК ведет через Ванинский балкерный терминал (АО «Дальтрансуголь») и через находкинский Малый порт. А на западном направлении семь лет назад ею были произведены крупные инвестиции в Мурманский порт. В прошлом году через этот терминал в Европу и за океан было отгружено 15,4 млн тонн угля.

При этом прогнозы по потреблению угля на Западе не очень-то оптимистичные, ниже вы это увидите в наглядных графиках. Как в такой ситуации оценивать вложения СУЭК в укрепление мощностей в Мурманском порту? Давайте послушаем, что нам скажет Денис Илатовский.

Внизу картинка характеризует разницу цен между европейскими и восточными отправками для кузбасских грузоотправителей. И если 10 лет назад отправка на запад была премиальной по отношению к востоку, то на сегодня отправка угля на восток приносит существенно больше денег. Хотя бы можно заработать, по сравнению с европейскими отгрузками.

Наши суммарные инвестиции с 2012 года составили около 7 миллиардов рублей. В 2018 году – 1,7 миллиарда, в том числе 1 миллиард в экологические программы. Трудно отделить производственные от экологических, но мы за это время ввели 12 новых портальных кранов, 10 манипуляторов, которые выгружают уголь из вагонов. Несколько дробилок, десятки новых единиц автотранспорта. И вложили на сегодня 2,5 миллиарда только в экологию.

Нужен ли нам порт в Арктике, по сравнению с нашим дальневосточным активом «Дальтрансуголь»? Конечно, [он] нужен для большой компании. СУЭК – крупнейшая угольная компания в стране, входит в пятерку крупнейших в мире. У нас 110 миллионов тонн добычи, примерно 50 миллионов [тонн] экспорта. Нам нужен баланс на разных бассейнах, поэтому мы хорошо сочетаем и работу с универсальным портом в Мурманске, и специализированный порт «Дальтрансуголь» в Ванино. Работаем на всех направлениях. В общем, считаем, что это вполне позитивный опыт.

Источник

Новый арктический рекорд АО «ММТП»

Новый арктический рекорд установлен в АО «Мурманский морской торговый порт». По итогам первых шести месяцев 2023 года мурманские портовики обеспечили перевалку 454 711 тонн инертных материалов – щебня, песка. В 2022 году аналогичный показатель был в два раза ниже и составлял 236 314 тонн. При этом в АО «ММТП» также был обновлен месячный рекорд погрузки этой категории грузов – теперь он составляет 181 080 тонн.

«На протяжении последних лет мы отмечаем постоянный рост арктического грузопотока. И Мурманский морской торговый порт уверенно вносит свой заметный вклад в эту работу. Наши преимущества: незамерзающий Кольский залив, который позволяет обеспечивать проведение транспортно-логистических операций круглогодично; глубины, благодаря которым порт может принимать одни из самых больших судов в современном торговом флоте класса «CapeSize»; огромный опыт работы старейшего предприятия Мурманска, которому в этом году исполнится 108 лет; технические возможности и квалифицированный персона», – отметил директор по производству АО «ММТП» Виталий Власов.

В наши дни АО «Мурманский морской торговый порт» является крупнейшей стивидорной компанией в Арктической зоне Российской Федерации, а развитие арктического направления является одной из стратегических задач. Динамика арктического грузопотока растет на протяжении всех последних лет. По итогам 2022 года в рамках арктической программы через причалы Мурманского морского торгового порта был перевален один миллион тонн грузов.

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием – внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах – минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, «ЕвроХим» и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4-е место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 120 млн. тонн в 2021 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с грузами СУЭК и «ЕвроХим». На предприятиях СУЭК, «ЕвроХим», СГК и НТК работают более 100 000 человек.

Заказать изготовление логотипов, вывесок и надписей из экструдированного пенополистирола можно здесьИзготовление заказа любой сложности, экологичность и лёгкость. Узнайте все детали оформления.
Реклама.

Источник

Оцените статью