Пор-Манеш (картина)
«Пор-Манеш» — картина французского художника-постимпрессиониста Анри Море́ из собрания Государственного Эрмитажа, единственная картина Море́ в российских музеях.
На картине изображён небольшой залив в окрестностях городка Пор-Манеш ru fr на Бискайском побережье Бретани. Безлюдные крутые склоны бухты покрыты разноцветными травами, у самой воды стоит дом с пристройкой, на воде две лодки, на дальнем плане на высоком холме виднеется маяк. В правом нижнем углу подпись художника и дата: Henry Moret. 96.
Картина написана в 1896 году в городке Пулдю (коммуна Клоар-Карноэ) неподалёку от Понт-Авена, где Море начиная с 1895 года жил и работал, и сразу же была выставлена в галерее Поля Дюран-Рюэля. В 1898 году в Париж приехал крупный российский промышленник С. И. Щукин и 13 августа купил её. Эта картина оказалась его первой покупкой произведений искусства и тем самым было положено начало его знаменитой коллекции новой французской живописи. Всего Щукин приобрёл три бретонских пейзажа Море, однако две картины его не устроили и по договорённости с Дюран-Рюэлем Щукин вернул их обратно [1] .
После Октябрьской революции собрание Щукина было национализировано, и с 1923 года картина находилась в Государственном музее нового западного искусства. В 1948 году ГМНЗИ был расформирован и картина была передана в Государственный Эрмитаж [2] . С конца 2014 года выставляется на четвёртом этаже здания Главного штаба, зал 408 [3] .
Эта картина так и осталась единственной работой Море в российских музеях [1] .
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа А. Г. Костеневич считал, что Море
пробовавший воспользоваться цветовыми упрощениями Гогена… всё-таки больше ориентировался на Клода Моне и, в конце концов, выработал такую манеру, в которой любовь к широким плоскостям чистого цвета соединялась с живой трепетной фактурой. При всех декоративных склонностях, он, пожалуй, слишком хранил верность натурным наблюдениям. «Порт Манек» сразу подкупает свежестью тонов, но в сравнении с картиной [Моне] «На крутых берегах близ Дьеппа» [4] здесь не приходится ожидать ни равной драгоценности цвета, ни равной обобщённости пейзажного образа [5] .
Примечания
Литература
- Барская А. Г. , Костеневич А. Г. Французская живопись. Вторая половина XIX — XX век. Каталог (Государственный Эрмитаж. Собрание западноевропейской живописи). — Л. : Искусство, 1991. — 473 с.
- Костеневич А. Г. Искусство Франции. Живопись. Рисунок. Скульптура: в двух томах. — СПб. : Изд-во Государственного Эрмитажа, 2008. — Т. I. — 532 с. — ISBN 978-5-93572-295-1. — ISBN 978-5-93572-308-8.
- Семёнова Н. Ю. Щукин. Биография коллекции. — М. : Слово, 2019. — 528 с. — ISBN 978-5-387-01554-0.
Источник
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Анри Море → Порт Манек (Порт)
Происхождение
1918, из собрания С.И. Щукина, 1948, ГЭ
Инв.: ГЭ 9054
Инв. ГМНЗИ: 145
Щукин Сергей Иванович
27 июня (10 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж
Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источник
Пейзаж дня — Анри Море́
Сегодня пейзаж дня — картина французского художника-постимпрессиониста Анри Море́ «Порт Манеш».
Картина «Порт Манеш» была приобретена 13 августа 1898 года в Париже российским купцом Сергеем Щукиным и положила начало грандиозной Щукинской коллекции западной живописи. Приобретая пейзаж Анри Море́ в галерее Дюран-Рюэля, Сергей Щукин — потомок боровских лавочников и величайший собиратель XX века — не подозревал, что за 15 лет он потратит на свою коллекцию миллион франков и станет обладателем не менее 300 шедевров европейской живописи. Стоимость Щукинской коллекции сегодня по самым скромным подсчетам оценивается в 5 миллиардов долларов.
После Октябрьской революции собрание Щукина было национализировано и в 1948 году картина была передана в Государственный Эрмитаж. Других произведений Анри Море́ в российских собраниях нет.
Henry Moret (France, 1856-1913)
Port Manec’h
dated 1896
Oil on canvas, 60,5 by 73,5
Hermitage Museum (St.Petersburg) Творчество Анри Море́ неразрывно связано с побережьем Бретани и знаменитой коммуной художников в Понт-Авене — именно там я впервые увидел и сразу полюбил его работы в местных галереях и музеях. На художественный стиль Море́ безусловно повлияли импрессионизм Клода Моне и постимпрессионизм Поля Гогена, но художник сумел обрести свою неповторимую палитру и индивидуальный стиль исполнения.
Анри Море́ «Порт Манеш» — фрагмент картины На картине изображён небольшой залив в окрестностях городка Порт Манеш на Бискайском побережье Бретани. Безлюдные крутые склоны бухты покрыты разноцветными травами, у самой воды стоит дом с пристройкой, на воде две лодки, на дальнем плане на высоком холме виднеется маяк. Картина написана в 1896 году в городке Пулдю неподалёку от Понт-Авена, где Анри Море начиная с 1895 года жил и работал. Работа сразу же была выставлена в галерее Поля Дюран-Рюэля.
Анри Море́ «Порт Манеш» — фрагмент картины Приглядитесь — на холсте нет ни одной четко прописанной линии — морской пейзаж соткан из огромного количества мелких дробных мазков кисти, а границы изображений возникают на стыке цветовых пятен ярких дополнительных цветов.
Анри Море́ «Порт Манеш» — фрагмент картины
Источник
Пор-Манеш (картина)
«Пор-Манеш» — картина французского художника-постимпрессиониста Анри Море из собрания Государственного Эрмитажа, единственная картина Море в российских музеях.
На картине изображён небольшой залив в окрестностях городка Пор-Манеш на Бискайском побережье Бретани. Безлюдные крутые склоны бухты покрыты разноцветными травами, у самой воды стоит дом с пристройкой, на воде две лодки, на дальнем плане на высоком холме виднеется маяк. В правом нижнем углу подпись художника и дата: Henry Moret. 96.
Картина написана в 1896 году в городке Пулдю (коммуна Клоар-Карноэ) неподалёку от Понт-Авена, где Море начиная с 1895 года жил и работал, и сразу же была выставлена в галерее Поля Дюран-Рюэля. В 1898 году в Париж приехал крупный российский промышленник С. И. Щукин и 13 августа купил её. Эта картина оказалась его первой покупкой произведений искусства и тем самым было положено начало его знаменитой коллекции новой французской живописи. Всего Щукин приобрёл три бретонских пейзажа Море, однако две картины его не устроили и по договорённости с Дюран-Рюэлем Щукин вернул их обратно.
После Октябрьской революции собрание Щукина было национализировано, и с 1923 года картина находилась в Государственном музее нового западного искусства. В 1948 году ГМНЗИ был расформирован и картина была передана в Государственный Эрмитаж. С конца 2014 года выставляется на четвёртом этаже здания Главного штаба, зал 408.
Эта картина так и осталась единственной работой Море в российских музеях.
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа А. Г. Костеневич считал, что Море
пробовавший воспользоваться цветовыми упрощениями Гогена… всё-таки больше ориентировался на Клода Моне и, в конце концов, выработал такую манеру, в которой любовь к широким плоскостям чистого цвета соединялась с живой трепетной фактурой. При всех декоративных склонностях, он, пожалуй, слишком хранил верность натурным наблюдениям. «Порт Манек» сразу подкупает свежестью тонов, но в сравнении с картиной [Моне] «На крутых берегах близ Дьеппа» здесь не приходится ожидать ни равной драгоценности цвета, ни равной обобщённости пейзажного образа.
Источник
Пор-Манеш (картина)
«Пор-Манеш» — картина французского художника-постимпрессиониста Анри Море́ из собрания Государственного Эрмитажа, единственная картина Море́ в российских музеях.
На картине изображён небольшой залив в окрестностях городка Пор-Манеш ru fr на Бискайском побережье Бретани. Безлюдные крутые склоны бухты покрыты разноцветными травами, у самой воды стоит дом с пристройкой, на воде две лодки, на дальнем плане на высоком холме виднеется маяк. В правом нижнем углу подпись художника и дата: Henry Moret. 96.
Картина написана в 1896 году в городке Пулдю (коммуна Клоар-Карноэ) неподалёку от Понт-Авена, где Море начиная с 1895 года жил и работал, и сразу же была выставлена в галерее Поля Дюран-Рюэля. В 1898 году в Париж приехал крупный российский промышленник С. И. Щукин и 13 августа купил её. Эта картина оказалась его первой покупкой произведений искусства и тем самым было положено начало его знаменитой коллекции новой французской живописи. Всего Щукин приобрёл три бретонских пейзажа Море, однако две картины его не устроили и по договорённости с Дюран-Рюэлем Щукин вернул их обратно [1] .
После Октябрьской революции собрание Щукина было национализировано, и с 1923 года картина находилась в Государственном музее нового западного искусства. В 1948 году ГМНЗИ был расформирован и картина была передана в Государственный Эрмитаж [2] . С конца 2014 года выставляется на четвёртом этаже здания Главного штаба, зал 408 [3] .
Эта картина так и осталась единственной работой Море в российских музеях [1] .
Главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа А. Г. Костеневич считал, что Море
пробовавший воспользоваться цветовыми упрощениями Гогена… всё-таки больше ориентировался на Клода Моне и, в конце концов, выработал такую манеру, в которой любовь к широким плоскостям чистого цвета соединялась с живой трепетной фактурой. При всех декоративных склонностях, он, пожалуй, слишком хранил верность натурным наблюдениям. «Порт Манек» сразу подкупает свежестью тонов, но в сравнении с картиной [Моне] «На крутых берегах близ Дьеппа» [4] здесь не приходится ожидать ни равной драгоценности цвета, ни равной обобщённости пейзажного образа [5] .
Источник