Анри матисс морской пейзаж

Откройте свой Мир!

Анри́ Мати́сс (фр. Henri Matisse; 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri Émile Benoît Matisse) родился в Ле-Като-Камбрези на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, торговец зерном, держал лавку. Мать увлекалась росписью керамики. В 1882–1887 годах Анри учился в средней школе и, после неё, обучался в лицее [ссылка]. В 1887 году он уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. В августе 1888 года, после окончания учёбы, 18-летний Анри получил право работать по этой специальности. Он возвратился в маленький городок Сен-Кантен и стал работать помощником адвоката. В 1889 году у него случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Тогда юный Анри впервые начал рисовать — во время двухмесячного пребывания в больнице он копировал цветные открытки. Это его так увлекло, что он, к огорчению своего отца, решил стать художником. Анри записался в школу рисунка Кантин де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), предназначенную для чертёжников текстильной промышленности. В 1891 году Анри снова приехал в Париж. Он поступил в Академию Жюлиана, где учился у Бугро — мастера салонного искусства. В 1893 году он перешёл в Школу изящных искусств, где занимался в мастерской у Гюстава Моро. Анри копировал произведения старых французских и голландских мастеров. В 1930 году американец Элберт Барнз, известный коллекционер работ Матисса, заказал настенную декорацию для своего частного музея. При создании «Танца» (1933/1934) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы. В середине 30-х в своих многочисленных работах маслом и книжных иллюстрациях Матисс раздвигал границы картин — формы уходили в пространство за рамкой. Примером могут служить «Музыка» (1939) и «Румынская блуза» (1940). он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947).

Источник

Матиссс Анри (1869 — 1954)

Матиссс Анри (1869 - 1954)

Французский художник, его считают самым талантливым из фовистов (смотрите статью «Модерн»). Был в свое время видным общественным деятелем, борцом за мир. Сам Матисс говорил: «Я хочу, чтобы усталый, измученный, изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение».

На первый взгляд, его картины, кажется, похожи на набросок, где поверхность покрыта большими плоскостями благородного яркого цвета. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Картины Матисса изображают мирные мгновения: женщины за чтением, музыкальными занятиями или в минуты задумчивости; натюрморты и пейзажи. Он часто повторяет одни и те же мотивы: зеленые решетчатые ставни, отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, узорные металлические ограды балконов, призывно синеющий за окном кусочек моря, зеленые деревья парка, дрожащие в лучах южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне.

Читайте также:  Волконка домики на берегу моря

Картина создает радостное ощущение жизни — синяя река, деревья, отражающиеся в воде, а на другом берегу среди гущи сочной травы двое влюбленных — он и она.

Деревья оливы в цвету (1906)

Картина напоминает работы импрессионистов — мелкими мазками изображены цветущие деревья в саду. Сочетание нежных розовых и темных красок создает впечатление декоративности.

Голубое окно

Картина наполнена таинственной лунной ночью — столик у окна, принадлежащий женщине, о чем говорят украшения на столе; флаконы с духами, цветы. А за окном все заливает голубая луна.

Художник и его модель (1919)

Мастерская художника, в которой сам художник сидит за мольбертом к нам спиной и лица его мы не видим. А перед ним, в центре комнаты, ему позирует обнаженная женщина, его натурщица, модель. она сидит, прислонившись к спинке кресла со скучающим выражением лица — сеанс длится долго и ей наскучило сидеть без движения! Картина написана мягкими, пастельными красками, легкими, чуть небрежными мазками и линиями, благодаря чему комната выглядит очень уютной, домашней. Здесь хотелось бы просто опить чаю, поболтать с другом. И вполне возможно, когда закончится сеанс, художник со своей моделью действительно будут пить чай .

Мастерская художника (1911)

Картина, похожая на детский рисунок — яркий красный пол, сиреневые стены, цветастая драпировка, накинутая на ширму, за которой раздевается натурщица, желтый коврик на полу — все это создает ощущение детской радости, когда ребенок берет любой яркий карандаш и с упоением раскрашивает свой рисунок, не задумываясь ни о сочетании цветов. ни о законах живописи.

Красная комната

Художник любил использовать в своих картинах красный цвет. Здесь он изобразил комнату с красными обоями, такая же скатерть на столе, женщина раскладывает в вазы фрукты. За большим окном пейзаж с цветущим садом, цветами. Узоры на стенах и скатерти, красный цвет создают впечатление восточного ковра.

Красные рыбки (1911)

На картине изображена часть мастерской художника, но все внимание зрителя обращено на аквариум. Гармония зелено-розовых тонов интерьера разбивается всплесками горячих красных пятен — это золотые рыбки и их дрожащее отражение. Цвет в картине создает неповторимую обстановку радости и цвета.

Читайте также:  Ловля наваги зимой на море

Молодые женщины в саду

Матисс часто писал сад, деревья в саду или, как здесь, молодых женщин под сенью деревьев. На переднем плане, на скамье, укрытой ковром, наслаждается отдыхом, запахами листвы лежащая молодая женщина в белом платье. Она о чем-то отрешенно задумалась. В глубине сада за столом еще две женщины, — одна молодая с ребенком в руках, скорее всего, сестра женщины в белом платье и другая, старше, их мать. Картина полна безмятежного покоя, умиротворения.

Морской пейзаж (1905)

Полотно напоминает картины Синьяка — морской пейзаж, написанный мелкими разноцветными мазками, похожими на точки. Берег моря, обнаженные купальщицы наслаждаются морем, солнцем, общением с друзьями пикником. Картина написана в нежных сочетаниях розовых, голубых, желтых тонов и создает радостное, ликующее настроение.

Музыка (1910)

Картина лаконична по содержанию, но полна глубокого смысла. Группа любителей музыки самозабвенно наслаждаются музыкой. Двое исполняют, а трое слушают сладостные звуки скрипки и свирели. И ничто не отвлекает зрителя от самого сюжета — ни одежда мальчиков, ни дополнительные атрибуты в виде пейзажа или интерьера — только сама музыка! И краски — яркие, звучные, локальные — красная, синяя, зеленая. Картина похожа на детский рисунок — такой же радостный, позитивный.

Натюрморт с букетом

На квадратной салфетке круглый поднос, на котором ваза с цветами — тюльпанами, ромашками. Сочетание ярких, сочных мазков желтого, красного, синего цветов делает натюрморт радостным.

Натюрморт с апельсинами

Здесь художник отклонился от своей обычной манеры живописи и больше склоняется к натурному изображению. Натюрморт представляет собой стол, на котором стоят бутылки из темного стекла, блестящий кувшин с молоком, кружка и яркие оранжевые апельсины в вазе. Все предметы написаны в классической манере, осязаемо, реально.

Натюрморт с голубой скатертью (1906)

Этот натюрморт уже совсем другой — на голубой. расписанной синими узорами, скатерти расположены глиняный кувшин, зеленого стекла графин и желто-красные яблоки. Художник намеренно небрежно пишет предметы, отчего картинка создает радостное настроение.

Натюрморт с посудой

И снова натюрморт написан в духе неоимпрессиониста Синьяка. На столе, покрытой пестрой скатертью, расположилась разная посуда , небрежно брошено полотенце. Все изображение написано мелкими мазками, а радостное. праздничное настроение создает гармоническое сочетание красных, желтых. зеленых, синих и фиолетовых оттенков.

Одалиска в красных шальварах (1917)

В центре картины — молодая женщина в белой блузе и ярких красных шальварах лениво расположилась на ярком полосатом матрасе в комнате гарема. Закинув одну руку за голову, она о чем-то мечтает, ожидая своего господина. Ее комната с яркими цветастыми обоями похожа на разноцветную шкатулку, в которой есть все для беззаботной жизни, для радости. Комната украшена букетами цветов, на столе лежат фрукты, вино в медном кувшине. Но почему-то выражение лица молодой одалиски не выражает счастья, возможно, она мечтает совсем о другой жизни — о простой, с любящим мужем, детьми, где она была бы одной хозяйкой? Но и большой печали на ее лице тоже не видно — скорее всего, она давно смирилась со своей судьбой и мечтает от безделья?

Читайте также:  Морской рефконтейнер 40 футов характеристики

Семейный портрет

Здесь художник изобразил свою семью в спокойной домашней обстановке — на диване за любимым рукоделием вышиванием сидит жена Амели. С книгой в руке стоит дочь Маргет, как бы в раздумье от прочитанного остановившись на полпути. В центре комнаты, за шахматной доской, сыновья Пьер и Жан. Художник совсем не стремится в картине передать сходство с натурой, раскрыть характер натуры. главный замысел в другом — сцена игры в шахматы, сосредоточенность занятой рукоделием Амели, размышляющая Маргет. Верный своему принципу, что искусство должно доставлять радость, он создает на полотне нарядную обстановку, радующую взгляд зрителя — Обои в цветочек, диваны с цветастой обивкой, белый камин, разноцветный восточный ковер. Чередование белых и черных квадратов на шахматной доске сразу привлекает внимание к центру картины, туда же обращено и внимание зрителей.

Сладкий сон

Крупным планом выступает лицо безмятежно спящей молодой женщины. Уютно устроившись на белой подушке, укрывшись пестрым одеялом, она сладко спит, чуть приоткрыв рот. Возможно, ей снится какой-то хороший, добрый сон. Темные волосы обрамляют красивое лицо в виде рамы на фоне подушки. Художник отступает от традиционного сочетания ярких цветов. Желтые обои с неброским рисунком, голубая вышивка на белой ночной рубашке, цветочки на одеяле создают мягкое, нежное сочетание.

Пять женских тел танцуют в хороводе. Никаких деталей, только сцепленные руки и плавные изгибы женских тел, только танец. Картина передает живую динамику движений, самозабвенность танцовщиц, отдающихся волшебству музыки и танца. Художник не изображает лиц, фигуры женщин не идеальны, — все для того, чтобы зритель не отвлекался на мелочи, а видел только его величество — Танец! Здесь главное — даже не цвета, а чувство!

Тюльпаны и устрицы на черном фоне (1943)

На фоне черного плиточного пола стол под красной скатертью. На нем блюдо с устрицами, бутылка. желтые лимоны, чашка с голубым узором, а в центре — белая ваза с большим букетом красных и белых тюльпанов. И это яркое сочетание красного, белого, желтого и черного дает такое ликующее, праздничное настроение!

Источник

Оцените статью