Анализ рынка морских грузоперевозок

Анализ рынка грузоперевозок морским транспортом в России

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок морским транспортом в России.

Транспортировка груза — это сложный комплекс действий, направленный на доставку определенного объекта из пункта отправки в пункт назначения.

Всего грузоперевозки по всем видам транспорта в 2019 г. составили 8 291 777 тыс. тонн, что на 1,8% выше, чем в предыдущем году. За I полугодие 2020 г. количество грузоперевозок составило 3 589 815 тыс. тонн

Доля коммерческих грузоперевозок в 2019 г. составила 49,2%, на 2,7% меньше, чем в 2018 г. В I полугодии 2020 г. доля коммерческих перевозок составила 52,1%.

Грузооборот в России в 2019 г. составлял 5 670 868 млн. тонно-км, что на 0,6% выше, чем в 2018 году. Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 1%, до 36,5 млрд. тонно-километров, внутреннего водного транспорта — на 4,9%, до 62,8 млрд. тонно-километров.

По данным Росстат, объем перевозок морским транспортом в России демонстрирует отрицательную динамику. Так, в 2019 году морским транспортом было перевезено 18,5 млн. тонн грузов, что на 20,2% ниже показателя 2018 года. Величина грузооборота составила 36,5 млрд. тонно-км., что на 1% ниже показателя 2018 года.

Среди сухогрузов основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются уголь, грузы в контейнерах и зерно. Среди наливных — нефть и нефтепродукты.

В 2019 году объем междупортовых перевозок грузов в морских портах России вырос на 1,6% по сравнению с 2018 годом (в 2018 году — на 22%) и составил 962,8 млн.тонн. Наибольший рост отмечен в перевалке сжиженного газа (на 41,4%), руды (на 29%) и пищевых грузов (на 23,5%).

Объем перевалки сухогрузов в 2019 г. снизился на 2,5% и составил 476,1 млн. тонн (49,4% от общего грузооборота), более 42,1% из которых приходится на порты в Северо-Западном федеральном округе, 27,8% — на порты в Дальневосточном федеральном округе, 27,1% — в Южном федеральном округе. Объем перевалки наливных грузов вырос на 5,9% и достиг 486,7 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2020 года увеличился на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 410,4 млн т.

Экспортных грузов перегружено 324,1 млн т (рост на 0,8%), импортных грузов — 17,9 млн т (снижение на 4,1%), транзитных — 32,2 млн т (снижение на 0,6%), каботажных — 36,2 млн т (снижение на 3,5%).

Источник

Рынок морских грузовых перевозок – рост, тенденции, влияние COVID-19 и прогнозы (2023–2028 гг.)

Рынок морских грузовых перевозок сегментирован по типу (контейнерные и неконтейнерные) и географии (Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка и Южная Америка).

Читайте также:  Земля при повышении уровня моря

Обзор рынка

cagr.png

Major Players

rd-img

*Disclaimer: Major Players sorted in no particular order

Need a report that reflects how COVID-19 has impacted this market and its growth?

Обзор рынка

Ожидается, что сегмент морских грузовых перевозок продемонстрирует рост примерно на 4% в течение прогнозируемого периода. Традиционный портовый мир меняется, поскольку демографические, технологические и экологические факторы влияют на повседневную деятельность и формируют несколько важных тенденций. Ожидается, что мировая судоходная отрасль столкнется с рядом проблем, включая геополитическую неопределенность, такую ​​как торговые переговоры между США и Китаем и Brexit.

Китай оказывает сильное влияние на сектор судоходства, поскольку он является основным торговым партнером для нескольких стран. Тем не менее, рынок контейнерных перевозок в Китае в начале года столкнулся с некоторыми сбоями из-за COVID-19. Несмотря на то, что цены на бункерное топливо выросли примерно на 35-45% с января 2020 года, в основном из-за изменений в регулировании использования топлива с низким содержанием серы в соответствии с IMO 2020, падение цен на нефть из-за COVID-19 свело на нет этот эффект.

Танкерные ставки значительно выросли из-за высокого спроса на плавучие хранилища. Тем не менее, фрахтовые ставки, как ожидается, вернутся ближе к долгосрочным средним значениям во второй половине года, поскольку на танкерном рынке проявляется общая экономическая слабость.

Объем отчета

Морской грузовой транспорт относится к транспортным средствам, при которых товары перевозятся морскими путями. В некоторых случаях морские перевозки могут включать до- и послеотгрузочные операции. В отчете представлен полный справочный анализ мирового рынка морских грузовых перевозок, который включает оценку экономики, обзор рынка, оценку размера рынка для ключевых сегментов, а также новые тенденции на рынке, динамику рынка и ключевые профили компаний. В отчете также рассматривается влияние COVID-19 на сектор.

Рынок морских грузовых перевозок сегментирован по типу (контейнерные и неконтейнерные) и географии (Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка, Южная Америка).

Report scope can be customized per your requirements. Click here.

Ключевые тенденции рынка

Контейнеризация развивается как тенденция

По данным ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), международная морская торговля обусловлена, в частности, ростом объемов контейнерных, навалочных и газовых грузов. Тем не менее, неопределенность, такая как геополитическая напряженность и глобальные пандемии, такие как COVID-19, остаются главной темой в текущей среде морского транспорта, при этом риски смещаются в сторону ухудшения. Долгосрочная тенденция к контейнеризации генеральных грузов восходит. Большая часть глобальной контейнерной торговли по-прежнему осуществлялась по основным контейнерным торговым артериям Восток-Запад, а именно Азия-Европа, Транс-Тихоокеанский и Трансатлантический. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода совокупный годовой рост контейнерных и насыпных грузов составит 4,5% и 3,9% соответственно.

Читайте также:  Все свойствах рыбы морской окунь

gmtmt1

To understand key trends, Download Sample Report

Азиатско-Тихоокеанский регион — самый быстрорастущий рынок

Азиатско-Тихоокеанский регион состоит из одних из самых быстрорастущих экономик мира, таких как Китай и Индия. Торговые обмены поддерживают этот рост в секторе морских перевозок этих стран, из которых большая часть международной торговли осуществляется по морским путям. Центральная роль Азии в мировой торговле и судоходстве также подчеркивается тенденциями в глобальной портовой обработке контейнеров. Азиатские страны переживают значительный рост внутрирегиональной торговли, в основном основанной на производственной торговле и отражающей фрагментированные производственные процессы, когда детали обычно производятся в нескольких местах по всей Азии, а собираются в другом месте. Ожидается, что это также увеличит торговлю, поддерживаемую морскими перевозками. Рост спроса произошел в основном в Азии,

gmtmt2

To understand geography trends, Download Sample Report

Конкурентная среда

Рынок морских перевозок достаточно сконцентрирован, и на долю нескольких игроков приходится значительная доля рынка. Некоторыми из известных компаний на рынке являются MSC, COSCO и AP Moller.

Морской транспорт представляет собой сложную область деятельности из-за изначально международного характера судоходства и его многостороннего аспекта. Компании в этом секторе сосредоточены на соблюдении требований Международной морской организации о более низком глобальном пределе содержания серы в судовом топливе (IMO 2020) с января 2020 года, поскольку сегмент движется к реализации планов по сокращению своего углеродного следа и вклада в загрязнение.

Основные игроки

  1. AP Moller (Maersk)
  2. China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO)
  3. Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC)
  4. CMA-CGM
  5. Hapag-Lloyd

*Disclaimer: Major Players sorted in no particular order

Picture1.png

Конкурентная среда

Рынок морских перевозок достаточно сконцентрирован, и на долю нескольких игроков приходится значительная доля рынка. Некоторыми из известных компаний на рынке являются MSC, COSCO и AP Moller.

Морской транспорт представляет собой сложную область деятельности из-за изначально международного характера судоходства и его многостороннего аспекта. Компании в этом секторе сосредоточены на соблюдении требований Международной морской организации о более низком глобальном пределе содержания серы в судовом топливе (IMO 2020) с января 2020 года, поскольку сегмент движется к реализации планов по сокращению своего углеродного следа и вклада в загрязнение.

Table of Contents

  1. 1. INTRODUCTION
    1. 1.1 Study Assumptions
    2. 1.2 Scope of the Study
    1. 2.1 Analysis Methodology
    2. 2.2 Research Phases
    1. 4.1 Current Market Scenario
    2. 4.2 Market Dynamics
      1. 4.2.1 Drivers
      2. 4.2.2 Restraints
      3. 4.2.3 Opportunities
      1. 5.1 By Type
        1. 5.1.1 Containerized
          1. 5.1.1.1 General
          2. 5.1.1.2 Reefer
          1. 5.2.1 North America
            1. 5.2.1.1 United States
            2. 5.2.1.2 Canada
            3. 5.2.1.3 Rest of North America
            1. 5.2.2.1 Germany
            2. 5.2.2.2 Russia
            3. 5.2.2.3 France
            4. 5.2.2.4 United Kingdom
            5. 5.2.2.5 Rest of Europe
            1. 5.2.3.1 China
            2. 5.2.3.2 Japan
            3. 5.2.3.3 Australia
            4. 5.2.3.4 India
            5. 5.2.3.5 Rest of Asia-Pacific
            1. 5.2.4.1 Saudi Arabia
            2. 5.2.4.2 South Africa
            3. 5.2.4.3 Rest of Middle-East and Africa
            1. 5.2.5.1 Brazil
            2. 5.2.5.2 Colombia
            3. 5.2.5.3 Argentina
            4. 5.2.5.4 Rest of South America
            1. 6.1 Market Concentration Overview
            2. 6.2 Company Profiles
              1. 6.2.1 AP Moller (Maersk)
              2. 6.2.2 Mediterranean Shipping Company SA (MSC)
              3. 6.2.3 CMA-CGM
              4. 6.2.4 China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO)
              5. 6.2.5 Hapag-Lloyd
              6. 6.2.6 ONE — Ocean Network Express
              7. 6.2.7 Evergreen Line
              8. 6.2.8 HMM Co. Ltd
              9. 6.2.9 Yang Ming Marine Transport
              10. 6.2.10 Zim
              11. 6.2.11 Wan Hai Lines
              12. 6.2.12 PIL Pacific International Line*

              You can also purchase parts of this report. Do you want to check out a section wise price list? Get Price Break-up Now

              Источник

              Апдейт рынка морских грузоперевозок

              В анализе рынка морских перевозок мая 2022 , который был подготовлен DHL особый интерес взывает оценка макроэкономических трендов года .

              Считается, что этим данным можно доверять, так как мнение о мировых экономических перспективах служит описанию логистических бизнес-задач.

              «В частности предполагается, что в европейской экономике произойдёт умеренное сокращение реального ВВП во втором квартале, а его рос возобновиться уже в третьем квартале…

              В условиях роста процентных ставок, экономику США ожидает период охлаждения, но не рецессия.

              Несмотря на новые политические стимулы, рост реального ВВП материкового Китая вряд ли достигнет целевого показателя в 5,5% к 2022 году.

              ВВП упадет на 45,7% на Украине и на 11,1% в России. Беларусь, Кыргызстан, и Таджикистан также испытают спад. Восстановление экономики Украины, как ожидается, займет пять лет, восстановление экономики России может. »

              Более полный текст доклада в нашей презентации .

              Выдержки N.Trans Lab из доклада ВЭБ РФ ИИЭ Вашему вниманию — подготовленные N.Trans Lab выдержки из выступления Андрея Клепача — главного экономиста государственной корпорации развития ВЭБ РФ «О сценариях развития российской экономики в условиях комплексных санкций».

              Гадаем на тарифной гуще судьбу расчётных перемен Новая тарифная система ж/д перевозок. Сроки подготовки поджимают. Что нас ждёт?

              Некоторое время назад, на фоне долгосрочной индексации тарифов «инфляция минус», и планов проиндексировать жд тарифы на 4,5% на 2022 год, инициатива РЖД по заблаговременному запуску новой тарифной системы, казалась «злом».

              Стабилизация железнодорожного рынка России в условиях волатильной конъюнктуры сырьевых рынков Описать баланс сил на российском рынке железнодорожных перевозок можно, пожалуй, сравнением со старым парком развлечений: самый популярный аттракцион – «угольные горки». Остальные аттракционы, безусловно, интересны и имеют своих преданных фанатов, но все с замиранием сердца следят за углём.

              Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.

              Источник

Оцените статью