- Анализ рынка грузоперевозок морским транспортом в России
- Рынок морских грузовых перевозок – рост, тенденции, влияние COVID-19 и прогнозы (2023–2028 гг.)
- Обзор рынка
- Major Players
- Обзор рынка
- Объем отчета
- Ключевые тенденции рынка
- Контейнеризация развивается как тенденция
- Азиатско-Тихоокеанский регион — самый быстрорастущий рынок
- Конкурентная среда
- Основные игроки
- Конкурентная среда
- Table of Contents
- Апдейт рынка морских грузоперевозок
Анализ рынка грузоперевозок морским транспортом в России
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок морским транспортом в России.
Транспортировка груза — это сложный комплекс действий, направленный на доставку определенного объекта из пункта отправки в пункт назначения.
Всего грузоперевозки по всем видам транспорта в 2019 г. составили 8 291 777 тыс. тонн, что на 1,8% выше, чем в предыдущем году. За I полугодие 2020 г. количество грузоперевозок составило 3 589 815 тыс. тонн
Доля коммерческих грузоперевозок в 2019 г. составила 49,2%, на 2,7% меньше, чем в 2018 г. В I полугодии 2020 г. доля коммерческих перевозок составила 52,1%.
Грузооборот в России в 2019 г. составлял 5 670 868 млн. тонно-км, что на 0,6% выше, чем в 2018 году. Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 1%, до 36,5 млрд. тонно-километров, внутреннего водного транспорта — на 4,9%, до 62,8 млрд. тонно-километров.
По данным Росстат, объем перевозок морским транспортом в России демонстрирует отрицательную динамику. Так, в 2019 году морским транспортом было перевезено 18,5 млн. тонн грузов, что на 20,2% ниже показателя 2018 года. Величина грузооборота составила 36,5 млрд. тонно-км., что на 1% ниже показателя 2018 года.
Среди сухогрузов основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются уголь, грузы в контейнерах и зерно. Среди наливных — нефть и нефтепродукты.
В 2019 году объем междупортовых перевозок грузов в морских портах России вырос на 1,6% по сравнению с 2018 годом (в 2018 году — на 22%) и составил 962,8 млн.тонн. Наибольший рост отмечен в перевалке сжиженного газа (на 41,4%), руды (на 29%) и пищевых грузов (на 23,5%).
Объем перевалки сухогрузов в 2019 г. снизился на 2,5% и составил 476,1 млн. тонн (49,4% от общего грузооборота), более 42,1% из которых приходится на порты в Северо-Западном федеральном округе, 27,8% — на порты в Дальневосточном федеральном округе, 27,1% — в Южном федеральном округе. Объем перевалки наливных грузов вырос на 5,9% и достиг 486,7 млн тонн. Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2020 года увеличился на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 410,4 млн т.
Экспортных грузов перегружено 324,1 млн т (рост на 0,8%), импортных грузов — 17,9 млн т (снижение на 4,1%), транзитных — 32,2 млн т (снижение на 0,6%), каботажных — 36,2 млн т (снижение на 3,5%).
Источник
Рынок морских грузовых перевозок – рост, тенденции, влияние COVID-19 и прогнозы (2023–2028 гг.)
Рынок морских грузовых перевозок сегментирован по типу (контейнерные и неконтейнерные) и географии (Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка и Южная Америка).
Обзор рынка
Major Players
*Disclaimer: Major Players sorted in no particular order
Need a report that reflects how COVID-19 has impacted this market and its growth?
Обзор рынка
Ожидается, что сегмент морских грузовых перевозок продемонстрирует рост примерно на 4% в течение прогнозируемого периода. Традиционный портовый мир меняется, поскольку демографические, технологические и экологические факторы влияют на повседневную деятельность и формируют несколько важных тенденций. Ожидается, что мировая судоходная отрасль столкнется с рядом проблем, включая геополитическую неопределенность, такую как торговые переговоры между США и Китаем и Brexit.
Китай оказывает сильное влияние на сектор судоходства, поскольку он является основным торговым партнером для нескольких стран. Тем не менее, рынок контейнерных перевозок в Китае в начале года столкнулся с некоторыми сбоями из-за COVID-19. Несмотря на то, что цены на бункерное топливо выросли примерно на 35-45% с января 2020 года, в основном из-за изменений в регулировании использования топлива с низким содержанием серы в соответствии с IMO 2020, падение цен на нефть из-за COVID-19 свело на нет этот эффект.
Танкерные ставки значительно выросли из-за высокого спроса на плавучие хранилища. Тем не менее, фрахтовые ставки, как ожидается, вернутся ближе к долгосрочным средним значениям во второй половине года, поскольку на танкерном рынке проявляется общая экономическая слабость.
Объем отчета
Морской грузовой транспорт относится к транспортным средствам, при которых товары перевозятся морскими путями. В некоторых случаях морские перевозки могут включать до- и послеотгрузочные операции. В отчете представлен полный справочный анализ мирового рынка морских грузовых перевозок, который включает оценку экономики, обзор рынка, оценку размера рынка для ключевых сегментов, а также новые тенденции на рынке, динамику рынка и ключевые профили компаний. В отчете также рассматривается влияние COVID-19 на сектор.
Рынок морских грузовых перевозок сегментирован по типу (контейнерные и неконтейнерные) и географии (Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка, Южная Америка).
Report scope can be customized per your requirements. Click here.
Ключевые тенденции рынка
Контейнеризация развивается как тенденция
По данным ЮНКТАД (Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), международная морская торговля обусловлена, в частности, ростом объемов контейнерных, навалочных и газовых грузов. Тем не менее, неопределенность, такая как геополитическая напряженность и глобальные пандемии, такие как COVID-19, остаются главной темой в текущей среде морского транспорта, при этом риски смещаются в сторону ухудшения. Долгосрочная тенденция к контейнеризации генеральных грузов восходит. Большая часть глобальной контейнерной торговли по-прежнему осуществлялась по основным контейнерным торговым артериям Восток-Запад, а именно Азия-Европа, Транс-Тихоокеанский и Трансатлантический. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода совокупный годовой рост контейнерных и насыпных грузов составит 4,5% и 3,9% соответственно.
To understand key trends, Download Sample Report
Азиатско-Тихоокеанский регион — самый быстрорастущий рынок
Азиатско-Тихоокеанский регион состоит из одних из самых быстрорастущих экономик мира, таких как Китай и Индия. Торговые обмены поддерживают этот рост в секторе морских перевозок этих стран, из которых большая часть международной торговли осуществляется по морским путям. Центральная роль Азии в мировой торговле и судоходстве также подчеркивается тенденциями в глобальной портовой обработке контейнеров. Азиатские страны переживают значительный рост внутрирегиональной торговли, в основном основанной на производственной торговле и отражающей фрагментированные производственные процессы, когда детали обычно производятся в нескольких местах по всей Азии, а собираются в другом месте. Ожидается, что это также увеличит торговлю, поддерживаемую морскими перевозками. Рост спроса произошел в основном в Азии,
To understand geography trends, Download Sample Report
Конкурентная среда
Рынок морских перевозок достаточно сконцентрирован, и на долю нескольких игроков приходится значительная доля рынка. Некоторыми из известных компаний на рынке являются MSC, COSCO и AP Moller.
Морской транспорт представляет собой сложную область деятельности из-за изначально международного характера судоходства и его многостороннего аспекта. Компании в этом секторе сосредоточены на соблюдении требований Международной морской организации о более низком глобальном пределе содержания серы в судовом топливе (IMO 2020) с января 2020 года, поскольку сегмент движется к реализации планов по сокращению своего углеродного следа и вклада в загрязнение.
Основные игроки
- AP Moller (Maersk)
- China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO)
- Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC)
- CMA-CGM
- Hapag-Lloyd
*Disclaimer: Major Players sorted in no particular order
Конкурентная среда
Рынок морских перевозок достаточно сконцентрирован, и на долю нескольких игроков приходится значительная доля рынка. Некоторыми из известных компаний на рынке являются MSC, COSCO и AP Moller.
Морской транспорт представляет собой сложную область деятельности из-за изначально международного характера судоходства и его многостороннего аспекта. Компании в этом секторе сосредоточены на соблюдении требований Международной морской организации о более низком глобальном пределе содержания серы в судовом топливе (IMO 2020) с января 2020 года, поскольку сегмент движется к реализации планов по сокращению своего углеродного следа и вклада в загрязнение.
Table of Contents
- 1. INTRODUCTION
- 1.1 Study Assumptions
- 1.2 Scope of the Study
- 2.1 Analysis Methodology
- 2.2 Research Phases
- 4.1 Current Market Scenario
- 4.2 Market Dynamics
- 4.2.1 Drivers
- 4.2.2 Restraints
- 4.2.3 Opportunities
- 5.1 By Type
- 5.1.1 Containerized
- 5.1.1.1 General
- 5.1.1.2 Reefer
- 5.2.1 North America
- 5.2.1.1 United States
- 5.2.1.2 Canada
- 5.2.1.3 Rest of North America
- 5.2.2.1 Germany
- 5.2.2.2 Russia
- 5.2.2.3 France
- 5.2.2.4 United Kingdom
- 5.2.2.5 Rest of Europe
- 5.2.3.1 China
- 5.2.3.2 Japan
- 5.2.3.3 Australia
- 5.2.3.4 India
- 5.2.3.5 Rest of Asia-Pacific
- 5.2.4.1 Saudi Arabia
- 5.2.4.2 South Africa
- 5.2.4.3 Rest of Middle-East and Africa
- 5.2.5.1 Brazil
- 5.2.5.2 Colombia
- 5.2.5.3 Argentina
- 5.2.5.4 Rest of South America
- 6.1 Market Concentration Overview
- 6.2 Company Profiles
- 6.2.1 AP Moller (Maersk)
- 6.2.2 Mediterranean Shipping Company SA (MSC)
- 6.2.3 CMA-CGM
- 6.2.4 China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO)
- 6.2.5 Hapag-Lloyd
- 6.2.6 ONE — Ocean Network Express
- 6.2.7 Evergreen Line
- 6.2.8 HMM Co. Ltd
- 6.2.9 Yang Ming Marine Transport
- 6.2.10 Zim
- 6.2.11 Wan Hai Lines
- 6.2.12 PIL Pacific International Line*
You can also purchase parts of this report. Do you want to check out a section wise price list? Get Price Break-up Now
Источник
Апдейт рынка морских грузоперевозок
В анализе рынка морских перевозок мая 2022 , который был подготовлен DHL особый интерес взывает оценка макроэкономических трендов года .
Считается, что этим данным можно доверять, так как мнение о мировых экономических перспективах служит описанию логистических бизнес-задач.
«В частности предполагается, что в европейской экономике произойдёт умеренное сокращение реального ВВП во втором квартале, а его рос возобновиться уже в третьем квартале…
В условиях роста процентных ставок, экономику США ожидает период охлаждения, но не рецессия.
Несмотря на новые политические стимулы, рост реального ВВП материкового Китая вряд ли достигнет целевого показателя в 5,5% к 2022 году.
ВВП упадет на 45,7% на Украине и на 11,1% в России. Беларусь, Кыргызстан, и Таджикистан также испытают спад. Восстановление экономики Украины, как ожидается, займет пять лет, восстановление экономики России может. »
Более полный текст доклада в нашей презентации .
Выдержки N.Trans Lab из доклада ВЭБ РФ ИИЭ Вашему вниманию — подготовленные N.Trans Lab выдержки из выступления Андрея Клепача — главного экономиста государственной корпорации развития ВЭБ РФ «О сценариях развития российской экономики в условиях комплексных санкций».
Гадаем на тарифной гуще судьбу расчётных перемен Новая тарифная система ж/д перевозок. Сроки подготовки поджимают. Что нас ждёт?
Некоторое время назад, на фоне долгосрочной индексации тарифов «инфляция минус», и планов проиндексировать жд тарифы на 4,5% на 2022 год, инициатива РЖД по заблаговременному запуску новой тарифной системы, казалась «злом».
Стабилизация железнодорожного рынка России в условиях волатильной конъюнктуры сырьевых рынков Описать баланс сил на российском рынке железнодорожных перевозок можно, пожалуй, сравнением со старым парком развлечений: самый популярный аттракцион – «угольные горки». Остальные аттракционы, безусловно, интересны и имеют своих преданных фанатов, но все с замиранием сердца следят за углём.
Официальный сайт проекта N.Trans Lab. Учредитель и главный редактор: Никитина Мария. Для СМИ: В соответствии с ФЗ «О средствах массовой информации», при распространении сообщений и материалов, опубликованных на данном сайте, а также в официальных каналах N.Trans Lab в социальных сетях и мессенджерах, ссылка на N.Trans Lab обязательна. Точка зрения авторов проекта N.Trans Lab может не совпадать с точкой зрения иных авторов.
Источник
- 5.1.1 Containerized