Акватории морских бассейнов российской федерации

5 морских бассейнов

Вся морская акватория России поделена на 5 морских бассейнов, в которых осуществляется работа по перевозке грузов и пассажиров. К каждому из них тяготеют конкретные экономические районы.

Балтийский бассейн — к нему тяготеют Северо-западный экономический район, а также ряд областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов. Выход в этот бассейн областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов обусловлен высокой развитостью промышленности и внешними связями ряда отраслей. Основными морскими портами здесь являются: Балтийск, Выборг, Калининград, Санкт-Петербург.

Северный бассейн перевозит грузы четырёх прилегающих к нему экономических районов: Северного, Уральского, Западно-Сибирского и частично Восточно-Сибирского. Суда этого бассейна выполняют перевозки грузов для населения и предприятий всего побережья Крайнего Севера, т.е. осуществляют большой каботаж между такими арктическими портами, как Тикси, устьями рек Хатанги, Яны, Индигирки, Колымы и портом Певск. Основными портами этого бассейна являются Архангельск, Беломорск, Диксон, Кандалакша, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Певск.

Черноморско-Азовский бассейн занимает выгодное географическое положение, имеет выход в страны Европы и Ближнего Востока. К нему тяготеют часть территории Северо-Кавказского экономического района, ряд областей Центрального, Уральского и Поволжского экономических районов.

Основные порты этого бассейна: Азов, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Сочи, Туапсе.

Каспийский бассейн. К нему примыкают Северо-Кавказский и Поволжский экономический районы. Посредством судоходных рек и каналов он связан практически со всеми морскими бассейнами Европейской части России. Крупным портом является Махачкала. Возведена первая очередь глубоководного порта Оля.

Дальневосточный бассейн. Охватывает значительную территорию Дальневосточного экономического района. В этом регионе морской транспорт для всего побережья от Берингово пролива до Владивостока является основным видом транспорта и выполняет малый и большой каботаж, а также международные перевозки. Основные порты бассейна: Александровск-Сахалинский, Владивосток, Магадан, Находка, Охотск, Петропавловск-Камчатский, Провидения, Советская Гавань, Усть-Камчатск, Холмск, Южно-Сахалинск.

Движение морских судов организуется либо по расписанию (чаще линейное судоходство , пассажирское) , либо последовательными рейсами (без предварительного объявления расписания) . Графики составляются плановый и диспетчерский , на основании контроля за исполнением — исполнительный .

Управление морским транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации , Департамент морского транспорта .Это первое звено управления морским флотом . Второе — пароходство (объединение) . Порты имеют общий статус структурных единиц .

Сейчас решается вопрос о строительстве в Финском заливе крупнейшего порта в Луге , на Азовском море — Таганроге . Систематически расширяется линейная форма судоходства как в каботажном , так и международном сообщении . Ведётся интенсивная работа по внедрению АСУ в управление движением , особенно в крупных транспортных узлах .

Морской транспорт занимает особое место в экономике страны . Им выполняются 50% всех экспортно-импортных перевозок . Особенно велико его значение в районах Севера , Северо — Востока . Морской транспорт в перевозках тесно взаимодействует с железнодорожным . Это особенно важно в современных условиях распада СССР. Прямые смешанные перевозки , особенно по прямому варианту «судно — вагон» , вызвали реконструкцию железнодорожных станций и путей в ряде портов . В морских портах , расположенных в устьях рек , более тесно взаимодействуют морской и речной транспорт . Морской транспорт всё теснее взаимодействует с автомобильным, особенно в перевозках генеральных грузов .

Спасибо большое за то, что вы помогаете нам😍😍😍😍😍😍😍😍😍😍

Источник

Морские бассейны и порты РФ

Российская Федерация является одной из ведущих транспортных держав мира. Ее берега омывают воды 14 морей, трех океанов. Водный транспорт выполняет внутренние и внешнеторговые перевозки. На морские перевозки приходится более половины объема внешнеторговых грузов России.

Моря, омывающие берега России географически входят в пять морских бассейнов:

— Северный (охватывает моря: Белое, Баренцево, Карское и Лаптевых);

— Балтийский (Балтийское море);

— Черноморско-Азовский (Черное и Азовское моря);

— Каспийский (Каспийское море);

— Дальневосточный (Японское, Охотское, Берингово, Чукотское, Восточно-Сибирское).

К ним непосредственно примыкают крупные экономические районы страны. Каждый из пяти морских бассейнов имеет определенную географическую обособленность и выход на мировые морские пути.

Главным фактором, определяющим место морского бассейна в ЕТС России, является развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, а также внешней торговли в районе тяготения бассейна. Объем перевозок и грузооборот флота выражают масштабы перевозок, выполненных флотом конкретного бассейна.

Северный бассейн. К нему тяготеют 4 крупных экономических района: Северо-Западный, Уральский, Западно-Сибирский и частично Восточно-Сибирский, где преобладают каботажные перевозки. В перевозках преобладают лесные грузы, уголь, апатитовый и рудный концентраты, грузы промышленного и народного потребления.

Основные морские порты бассейна: Архангельск, Мурманск, Кандалакша, Нарьян-Мар, Диксон, Тикси, Певек, Дудинка.

Балтийский бассейн. Включает в себя непосредственно выходящие к побережью Прибалтийский и Северо-Западный районы, а также Белорусский, области Центрального района, Уральский, Волго-Вятский экономические районы, с высокоразвитой промышленностью, сельским хозяйством и путями сообщения. В морском грузообороте портов Балтийского бассейна доминируют внешнеторговые грузы.

Основные морские поры бассейна: Санкт-Петербург, Калининград, Выборг, Балтийск.

Каспийский бассейн. Водными путями Каспийское море связано с Черноморско-Азовским и Балтийским бассейнами. Реками Каспийское море связано с Центральным, Волго-Вятским и Уральским экономическими районами. Перевозки осуществляются в основном в малом каботаже (в пределах бассейна). Основные морские порты бассейна: Баку, Красноводск, Махачкала, Астрахань.

К берегам Каспия выходят 5 крупных экономических районов СНГ: Северо-Кавказский; Поволжский; Закавказский; Казахстанский; Средне-Азиатский. Порт Астрахань имеет недостаток – замерзаемость, здесь осуществляется переработка различных грузов: зерно, соль, рыба.

Дальневосточный бассейн. Внутренний район его тяготения охватывает обширную территорию Приморского и Хабаровского краев, Магаданскую область с Чукоткой, Камчатскую и сахалинскую области (Дальне-Восточный экономический район) и прилегающие районы Восточной Сибири (Восточно-Сибирский экономический район). В малом каботаже осуществляются перевозки угля, леса, нефти, нефтепродуктов, товаров промышленного и народного потребления, продукция рыбной промышленности. В большом каботаже – концентраты цветных металлов. Основные морские порты бассейна: Нагаево (Магадан), Нахадка, Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Владивосток.

Черноморско-Азовский бассейн. Это ведущий бассейн в системе морского транспорта, располагается в Юго-Западной части России. Занимает выгодное географическое положение. К бассейну примыкают Северо-Кавказский район, Украина, Грузия, Болгария, Румыния, Турция. Побережье этого морского бассейна представляет собой зону, вдоль которой находятся многочисленные базы отдыха, что способствует большим перевозкам пассажиров. Имеет незамерзающие, оборудованные морские порты. Связан с Атлантическим и Индийским океанами проливами Босфор (глубина – 17 м.), Дарданеллы (глубины – 25.) (Мраморное море со Средиземным), а затем Гибралтарским проливом, Суэцким каналом (Красное море) с мировым океаном. На побережье бассейна находятся порты: Новороссийск – самый крупный на юге России; Туапсе; Сочи; Ейск; Темрюк; Приморско-Ахтарск; Ростов-на-Дону; Таганрог; Анапа; Геленджик.

Читайте также:  Бассейн сингапуре 57 этаже

Особое место в транспортной системе России занимают морские порты. В РФ действуют 44 морских порта, основными из которых являются: Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Новороссийск, Туапсе, Восточный, Ванино, Владивосток, Находка. Погрузо-разгрузочные операции выполняют около 120 портовых комплексов различных организаций.

В результате распада СССР и изменения характера внешней торговли сложилась диспропорция между российскими портовыми мощностями и структурой грузооборота. За пределами России оказались специализированные портовые комплексы для перегрузки зерна, угля, химических грузов. Значительная часть российских экспортных грузов вывозилась через порты Украины и стран Балтии.

За последнее 10-летие в морских портах введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной производительностью более 27 млн. т. в год. Наиболее важным явилось введение в строй нефтеналивного порта Приморск, первой очереди порта Усть-Луга, контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург, комплекса для переработки минеральных удобрений в порту Восточный, новых причалов в порту Новороссийск. Строится новый порт Оля на Каспийском море. Развитие портов ведется в увязке с модернизацией припортовых железнодорожных станций.

В результате наращивания портовых мощностей, а также мер государственного регулирования доля российских портов в перевозках грузов отечественной внешней торговли увеличилась с 62% в 1996 г. до 75% в 2002 г. Дальнейшая модернизация портовой индустрии предусматривает развитие мощностей для наливных, химических и навалочных грузов, а также значительное наращивание мощностей для переработки контейнеров.

Деятельность морского транспорта Российской Федерации осуществляется на базе более 200 предприятий и организаций, включая 10 морских судоходных компаний. Как акционерные общества открытого типа зарегистрированы 10 морских пароходств, 44 морских порта, 11 судоремонтных заводов. Ввиду важности этой отрасли для страны государство сохраняет контроль за основными объектами инфраструктуры морских портов. С этой целью начиная с 1993 г. во всех морских портах созданы специальные государственные органы управления (администрации морских портов), во владение которых переданы причалы, волноломы, подходные каналы, железнодорожные и автодорожные устройства портов. Все эти объекты — собственность государства, и ими будут пользоваться многочисленные клиенты. Эксплуатация же причалов и терминалов может осуществляться частными фирмами.

Источник

Акватории морских бассейнов российской федерации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 мая 2016 г. № 138 «Об утверждении перечней водных бассейнов в зависимости от их разряда»

В соответствии с пунктом 19 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 34, ст. 4476; 2012, № 37, ст. 5002; 2015, № 19, ст. 2830), приказываю:

Утвердить прилагаемые перечни водных бассейнов в зависимости от их разряда.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2016 г.
Регистрационный № 42577

Перечни
водных бассейнов в зависимости от их разряда
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 30 мая 2016 г. № 138)

1. Водные бассейны разряда «Л»:

Саяно-Шушенское — от реки Верхний Енисей до города Шагонар;

Алдан — от истоков до поселка Усть-Мая;

Амур — от истоков до 978 км Среднего Амура (город Благовещенск);

Белая — от истоков до Ямалинского Яра (1776 км реки Белая);

Волга — от истоков до 278,3 км реки Волга (речной вокзал города Твери);

Дон — от истоков до 2689 км реки Дон и от плотины Цимлянской ГЭС до города Ростова-на-Дону — 3121 км реки Дон (устье реки Аксай);

Дон — от 3121 км реки Дон (устье реки Аксай) до города Ростова-на-Дону — 3151 км реки Дон (устье реки Койсуг)*;

Енисей — от истоков до поселка Усть-Абакан;

Индигирка — от истоков до поселка Дружина;

Иртыш — от истоков до города Омска (устье реки Омь, 1833,5 км реки Иртыш);

Ия — от истоков до 180 км;

Кама — от истоков до города Березники;

Колыма — от истоков до поселка Зырянка;

Лена — от истоков до устья реки Витим;

Маныч — от плотины Веселовского водохранилища до устья;

Мезень — от истоков до города Мезень;

Обь — от истоков до города Камень-на-Оби;

Ока (приток реки Ангары) — от истоков до 330 км;

Ока (приток реки Волги) — от истоков до устья;

Оленек — от истоков до поселка Усть-Оленек;

Печора — от истоков до села Усть-Цильма;

Северная Двина — от истоков до устья реки Пинеги;

Яна — от истоков до поселка Янский;

3) озера, каналы и реки, не упомянутые в пунктах 2, 3 и 4.

2. Водные бассейны разряда «Р»:

Телецкое (от поселка Артыбаш до мыса Ажин);

Онежское (в навигационный период с мая по сентябрь включительно): в акваториях Петрозаводской, Кондопожской и Великой губ, Кижских шхер; залив Большое Онего севернее параллели 62°10″00,0″ северной широты, включая Горскую, Большую Лижемскую, Уницкую губы, Заонежский залив севернее параллели 62°15″00,0″ северной широты, Повенецкий залив;

Зейское — от плотины до 65 км водохранилища и выше 180 км;

Красноярское — по реке Енисей от поселка Усть-Абакан до пристани Черногорск; по реке Дербино от 30 км до устья; по реке Езагаш от 20 км до устья; по реке Сисим от 20 км до устья; по реке Сыде от 25 км до устья; по реке Тубе от поселка Городок (22 км) до деревни Николо-Петровка (15 км);

Читайте также:  Sunsun насос для фонтана hj 5503

Новосибирское — от города Камень-на-Оби (497 км от слияния реки Бия и реки Катунь) до села Малетино (530 км от слияния реки Бия и реки Катунь), от верхнего подходного канала Новосибирского шлюза до 3 км реки Бердь;

Рыбинское — от города Череповца (540 км Нижней Шексны) до деревни Вичелово;

Саратовское — от Сызранского моста до плотины Саратовской ГЭС;

Саяно-Шушенское — от города Шагонар до плотины Саяно-Шушенской ГЭС;

Алдан — от поселка Усть-Мая до устья;

Амур — от 978 км Среднего Амура (город Благовещенск) до линии, соединяющей устье реки Половинка с мысом Кукля (город Николаевск-на-Амуре);

Анадырь — от истоков до нулевого километра, мыса Американская Кошка;

Анадырь — от нулевого километра, мыса Американская Кошка, по судоходному фарватеру залива Онемен до линии, соединяющей мыс Заселения с островом Алюмка, и далее идущей до ручья Промысловый*;

Ангара — от плотины Иркутской ГЭС до поселка Нижнее Бархатово; от плотины Богучанской ГЭС до устья;

Белая — от Ямалинского Яра (1776 км реки Белая) до устья;

Великая (Большая) — от истоков до впадения в реку Анадырь;

Волга — от 278,3 км реки Волга (речной вокзал города Твери) до поселка Коприно (включая Иваньковское и Угличское водохранилища), от плотины Рыбинской ГЭС до устья реки Елнать, от плотины Горьковской ГЭС до устья реки Сура, от плотины Чебоксарской ГЭС до поселка Камское устье, от плотины Куйбышевской ГЭС до Сызранского моста, от плотины Саратовской ГЭС до Увекского моста, от плотины Волгоградской ГЭС до поселка Стрелецкое;

Волга — от поселка Стрелецкое до поселка Красные Баррикады (0 км Волго-Каспийского канала)*;

Дон — от города Ростов-на-Дону (3151 км реки Дон, устье реки Койсуг) до меридиана 039°12″00,0″ восточной долготы, включая Азово-Донской морской канал, внешний рейд № 6 и рукав Каланча до остановочного пункта Дугино*;

Енисей — от плотины Красноярской ГЭС до города Игарка;

Индигирка — от поселка Дружина до острова Немкова;

Иртыш — от города Омска (устье реки Омь, 1833,5 км реки Иртыш) до устья;

Ия — от 180 до 45 км;

Кама — от плотины Камской ГЭС до пристани Частые, от плотины Воткинской ГЭС до пункта Усть-Бельск (1756 км реки Кама), от плотины Нижнекамской ГЭС до города Чистополь;

Канчалан — от истоков до впадения в реку Анадырь;

Колыма — от поселка Зырянка до поселка Черский;

Колыма — от поселка Черский до поселка Михалкино*;

Лена — от устья реки Витим до села Жиганск;

Мезень — от города Мезень до устья реки Большая Чеца*;

Нева — от истоков до границы внутренних водных путей: по реке Большая Нева — Благовещенского моста; по реке Малая Нева — по нижней границе Тучкова моста, по реке Малая Невка по нижней границе Большого Петровского моста, по рекам Большая и Средняя Невка — до меридиана 030°13″00,0″ восточной долготы;

Обь — от плотины Новосибирской ГЭС до Ямсальского бара по Хаманельской Оби и по протоке Большая Наречинская Обь до острова Начальный;

Ока (приток реки Ангары) — от 330 км до поселка Топорок;

Печора — от села Усть-Цильма до города Нарьян-Мара;

Печора — от города Нарьян-Мара до острова Алексеевский, включая залив Василково*;

Северная Двина — от устья реки Пинеги до устья реки Уйма;

Северная Двина — от устья реки Уйма:

до села Лапоминка по Корабельному рукаву, включая реку Маймакса и реку Кузнечиха*,

до мыса Кневатый по Мурманскому рукаву*,

до входа в протоку между островом Никольский и островом Угломин по Никольскому рукаву, включая протоку Корытки и акваторию у города Северодвинска, ограниченную с севера берегом острова Ягры, с юга берегом материка, с запада железобетонным молом и с востока островом Большой Чаячий и железобетонным мостом через протоку Корытки*;

В устьевом участке реки Северная Двина:

протока Конецдворка (от протоки Онишевка до острова Свинец),

протока Онишевка (от острова Киселев до приверха острова Хопа),

протока Рыболовка (приверх острова Кего до протоки Онишевка),

протока Передняя (от протоки Онишевка до деревни Чубола),

протока Хабарка (приверх острова Хабарка до деревни Пустошь),

протока Подборка (от рукава Маймакса до деревни Лапаминка);

Тазовская губа — от устья реки Таз до параллели 68°00″00,0″ северной широты;

Хатанга (с притоками) — выше поселка Новорыбная;

Яна — от поселка Янский до поселка Уэдей;

Беломорский входной канал до точки с координатами 64°34″48,0″ северной широты, 035°14″00,0″ восточной долготы*;

Волго-Балтийский — от Онежского озера до плотины Шекснинской ГЭС, включая Сизьминский разлив;

Волго-Донской — от города Волгограда (нижний подходной канал шлюза № 1 ВДСК, 2588,6 км реки Волга) до нижней границы нефтеналивного Пятиизбянского рейда (2701,6 км реки Волга);

Волго-Каспийский канал — от поселка Красные Баррикады (0 км канала) до 146 км канала*;

имени Москвы — от пристани Большая Волга до шлюза № 7;

Калининградский (Вислинский) залив, включая акваторию морского порта Калининград (за исключением удаленного морского терминала Пионерский) и канал до линии, соединяющей головы северного и южного молов города Балтийск*;

Куршский залив до линии, соединяющей головы северного и южного молов входных ворот порта Клайпеда*;

6) акватория морского порта Выборг*;

7) Ейский лиман восточнее линии, соединяющей северную оконечность Ейской косы с южной оконечностью острова Ейская коса, и далее идущей через восточную оконечность острова Ейская коса до основания Глафировской косы на параллели 46°46″18″,0 северной широты*;

8) Невская губа — от границы внутренних водных путей до дамбы вдоль линии, соединяющей посёлок Горская — город Кронштадт — город Ломоносов*.

3. Водные бассейны разряда «О»:

Ладожское в навигационный период с мая по сентябрь включительно: западный район — западнее линии, соединяющей мыс Песоцкий Нос с западной оконечностью острова Коневец, и далее идущей до мыса Куркиниеми; северный район — севернее линии, соединяющей остров Заячий с островом Никоновский, и далее идущей через северо-западную оконечность острова Валаам до города Питкяранта, включая 2-мильную прибрежную зону вокруг острова Валаам; южный район — южнее линии, соединяющей мыс Морьин Нос, точку с координатами 032°30″00,0″ восточной долготы, 60°41″00,0″ северной широты, точку с координатами 032°30″00,0″ восточной долготы, 60°40″00,0″ северной широты, и далее идущей по параллели 60°40″00,0″ северной широты до береговой черты;

Читайте также:  Бассейн внутреннего стока тип питания рек

Онежское в навигационный период с мая по сентябрь включительно:

районы, расположенные западнее и севернее линии, соединяющей устье реки Вытегры с точкой пересечения линии, соединяющей устье реки Вытегры с южной оконечностью острова Суйсари, с параллелью 61°45″00,0″ северной широты и далее идущей через южную оконечность острова Речной до береговой черты;

5-мильная прибрежная зона вдоль острова Большой Клименецкий, острова Речной и полуострова Заонежье до параллели 62°15″00,0″ северной широты;

Телецкое (от мыса Ажин до устья реки Чулышман);

Братское — по реке Ангаре от поселка Н. Бархатово до плотины Братской ГЭС;

по реке Оке от поселка Топорок до устья; по реке Ие от 45 км до устья;

Волгоградское — от Увекского моста до плотины Волгоградской ГЭС;

Боткинское — от пристани Частые до плотины Боткинской ГЭС;

Зейское — от 65 км до 180 км водохранилища;

Камское — от города Березники до плотины Камской ГЭС;

Красноярское — по реке Енисей от пристани Черногорок до плотины Красноярской ГЭС; по реке Тубе от деревни Николо-Петровка (15 км) до устья;

Куйбышевское — по реке Волге от поселка Камское Устье до плотины Куйбышевской ГЭС; по реке Каме от Чистополя до поселка Камское Устье;

Нижне-Камское — от деревни Усть-Бельск (1766 км реки Кама) до плотины Нижне-Камской ГЭС;

Новосибирское — от села Малетино до плотины Новосибирской ГЭС;

Рыбинское, за исключением северной части от города Череповца (540 км Нижней Шексны) до деревни Вичелово;

Цимлянское — от нижней границы нефтеналивного Пятиизбянского рейда (2701,6 км реки Волга) до плотины Цимлянской ГЭС;

Амур — от линии, соединяющей устье реки Половинка с мысом Кукля (город Николаевск-на-Амуре), до линии, соединяющей село Астрахановка с селом Субботино (город Николаевск-на-Амуре)*;

река Анадырь — от линии, соединяющей мыс Заселения с островом Алюмка, и далее идущей по ручью Промысловый по судоходному фарватеру до косы Николая*;

река Енисей — от города Игарка до Усть-Порта*;

река Колыма — от поселка Михалкино до мыса Медвежий*;

Лена — от села Жиганск до Быкова мыса;

река Лена — от Быкова мыса до морского порта Тикси*;

река Мезень — от устья реки Большая Чеца до линии, пересекающей перпендикулярно ось судового хода в точке с координатами 66°10″30,0″ северной широты, 043°58″31,8″ восточной долготы*;

река Печора — от острова Алексеевский до линии, соединяющей мыс Болванский Нос с северной оконечностью острова Ловецкий*;

река Северная Двина — по Корабельному рукаву от села Лапоминка до южной оконечности острова Мудьюгский; по Мурманскому рукаву от мыса Кневатый до острова Кумбыш; по Никольскому рукаву от юго-восточной оконечности острова Угломин до северной оконечности острова Ягры*;

Надымская Обь — от поселка Салемал до Обской губы и Обская губа до линии, соединяющей Новый Порт с поселком Ямбург;

Тазовская губа — от параллели 68°00″00,0″ северной широты до линии, соединяющей мыс Поворотный с поселком Антипаюта;

река Анабар — от села Юрюнг — Хая до мыса Хорго*;

бары рек: Индигирка от острова Немкова, Оленек от поселка Усть-Оленек, Яна от поселка Уэдей — до 5-метровой изобаты глубины;

Таганрогский залив — участок от меридиана 039°12″00,0″ восточной долготы до меридиана 038°52″00,0″ восточной долготы*;

перегрузочные рейды устьев (баров) рек Индигирка, Оленек и Яна*;

Севастопольская бухта с входящими в её состав бухтами — до линии, соединяющей южный и северный оградительные молы*;

Балаклавская бухта — до линии, соединяющей восточный и западный входные мысы*;

4. Водные бассейны разряда «М»:

Ладожское (за исключением районов, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего приложения);

Онежское (за исключением районов, указанных в подпункте 1 пункта 2 и подпункте 1 пункта 3 настоящего приложения);

Енисей — от Усть-Порта до северной оконечности Бреховских островов*;

Обская губа — от линии, соединяющей Новый Порт с посёлком Ямбург, до условной линии, последовательно соединяющей точки с координатами 68°26″00,0″ северной широты, 073°35″00,0″ восточной долготы (мыс Каменный); 68°25″00,0″ северной широты, 073°48″00,0″ восточной долготы; 69°04″00,0″ северной широты, 073°52″00,0″ восточной долготы (мыс Трёхбугорный);

Тазовская губа — от линии, соединяющей мыс Поворотный с поселком Антипаюта до Обской губы;

Хатангский залив — от линии, соединяющей мыс Поворотный с мысом Большая Корга до мыса Косистый*.

Примечание: * отмечены участки водных путей Российской Федерации, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства соответствуют требованиям торгового мореплавания и регулируются Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2001, № 22, ст. 2125; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 15, ст. 1519, № 45, ст. 4377; 2005, № 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 30, № 29, ст. 3625; 2010, № 27, ст. 3425, № 48, ст. 6246; 2011, № 23, ст. 3253, № 25, ст. 3534, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, № 45, ст. 6335, № 48, ст. 6728; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4321; 2013, № 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, № 6, ст. 566, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 89, № 13, ст. 1810, № 29 (ч. 1), ст. 4339,4356).

Источник

Оцените статью